Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 апреля 2010 г. N 272-21 настоящее Решение признано утратившим силу
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20 марта 2008 г. N 808-82 в настоящее Решение внесены изменения
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 8 июня 2006 г. N 424-46
"О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского
округа "город Улан-Удэ"
(с изменениями от 20 марта, 19 июня, 13 ноября 2008 г.)
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом города Улан-Удэ, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 18 Устава городского округа "город Улан-Удэ", Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "город Улан-Удэ" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.12.2000. N 104-12 "О положении об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Улан-Удэ";
- решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 13.11.1997. N 217-26 "О положении о порядке управления муниципальным имуществом г. Улан-Удэ в 1997-1998 гг.";
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя финансово-экономического комитета Улан-Удэнского городского Совета депутатов Барданова А.Н.
Мэр города Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
N 424-46
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 13 ноября 2008 г. N 944-94 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа
"город Улан-Удэ"
(утв. решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 8 июня 2006 г. N 424-46)
(с изменениями от 20 марта, 19 июня, 13 ноября 2008 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом городского округа "город Улан-Удэ" (далее Устав города).
1.2. Настоящий порядок регулирует управление и распоряжение объектами муниципального имущества города Улан-Удэ, указанными в пункте 2.1. Положения об организации и ведении реестра муниципального имущества города Улан-Удэ, утвержденного постановлением Администрации города Улан-Удэ от 10 марта 2006 года N 68, за исключением природных объектов и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является Городской округ "город Улан-Удэ".
1.4. Права собственника от имени города Улан-Удэ в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет), мэр города Улан-Удэ (далее - мэр города), Администрация города Улан-Удэ (далее - Администрация города) и Комитет по управлению имуществом и землепользованию города Улан-Удэ (далее - Комитет), отраслевые структурные подразделения Администрации города в пределах своих полномочий.
II. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
муниципальным имуществом
2.1. Полномочия мэра города, Улан-Удэнского городского Совета депутатов в отношении муниципального имущества установлены Уставом города и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами. Полномочия Комитета по управлению имуществом определены Положением о комитете.
2.2. Комитет является органом по управлению муниципальным имуществом, подотчетен городскому Совету и мэру города.
2.3. Отраслевые структурные подразделения Администрации города обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении муниципальных предприятий и учреждений и иных объектов, в пределах своих полномочий:
а) разрабатывают проекты правовых актов Администрации города, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в суд по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и иной собственности, возникающих в результате осуществления полномочий города, в соответствии с действующим законодательством;
б) готовят обоснованные предложения Администрации города:
- о создании и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
- о приобретении и продаже муниципальных долей в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- о назначении муниципальных служащих представителями города в органы управления хозяйственных обществ;
- о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
в) выступают от имени города Улан-Удэ учредителями муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере деятельности;
г) выступают работодателями, принимают меры дисциплинарного взыскания к руководителям подведомственных муниципальных предприятий и учреждений;
д) проводят контроль и анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, и принимают меры по предотвращению банкротства предприятий;
е) утверждают уставы подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, вносят в них изменения и дополнения;
з) организуют эксплуатацию, содержание и ремонт муниципального имущества относящегося к соответствующей отрасли;
и) осуществляют иные полномочия, в соответствии с положениями о структурных подразделениях и иными нормативными актами города Улан-Удэ.
III. Учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество подлежит по объектному учету в реестре муниципального имущества. Правами и обязанностями по ведению реестра обладает Комитет по управлению имуществом, который осуществляет контроль за состоянием, движением и использованием имущества, в рамках Положения об организации учета и ведения реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ.
3.2. Запись о внесении объекта в реестр либо исключении из него должна быть совершена в недельный срок с момента поступления в Комитет соответствующего правоустанавливающего документа о приобретении или прекращении права собственности (договора купли - продажи, акта приема - передачи, решения суда, акта о списании и др.).
IV. Способы передачи в пользование
муниципального имущества
4.1. Муниципальное имущество может быть передано, в соответствии с действующим законодательством:
- на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления;
- в аренду недвижимого и движимого имущества;
- в аренду имущественных комплексов;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- по концессионному соглашению.
4.2. До определения способа передачи в пользование муниципального имущества, а также определения пользователя, Комитет вправе передать имущество в ответственное хранение с заключением соответствующего договора.
V. Передача муниципального имущества
в хозяйственное ведение и оперативное управление
5.1. На праве хозяйственного ведения муниципальное имущество закрепляется за муниципальным унитарным предприятием. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями.
5.2. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и не может быть продано, внесено в качестве вклада в уставной капитал открытых акционерных обществ, передано в залог или аренду без согласования с Комитетом. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3. Автономное учреждение без согласия Комитета не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.4. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Комитета.
5.5. Документом, оформляющим закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, является решение Комитета и акт приема-передачи.
Об изменениях в составе имущества в результате его приобретения, создания, списания, передачи другому балансодержателю муниципальные предприятия и учреждения обязаны уведомить Комитет в 10-дневный срок с момента наступления таких изменений. По итогам года муниципальные предприятия и учреждения обязаны предоставить в Комитет Карту учета муниципального имущества, форма которой утверждена Положением об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г. Улан-Удэ.
5.6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если предоставление указанных прав на это имущество осуществляется на, основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда. вступивших в законную силу; а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Способ проведения указанных торгов определяется решением Комитета.
5.7. Согласие Комитета на передачу в залог, продажу, внесения в качестве вклада в уставный капитал, имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за автономными учреждениями оформляется решением Комитета.
5.8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
5.9. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае выявления неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества предприятие или учреждение должно уведомить Комитет. Комитет вправе изъять излишнее неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления. Руководитель муниципального предприятия обязан передать неиспользуемое или используемое не по назначению имущество в муниципальную казну.
VI. Передача муниципального имущества, не закрепленного на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления, во владение и (или)
пользование
6.1. Муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, составляет казну города Улан-Удэ.
6.2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного веденения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если предоставление указанных прав на это имущество осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Способ проведения указанных торгов определяется решением Комитета.
6.3. Организатором торгов по продаже права на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, выступает Комитет.
6.4. Порядок расчета арендной платы утверждается Администрацией г. Улан-Удэ.
VII. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями
7.1. Инициатором создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений могут выступать мэр города, Улан-Удэнский городской Совет депутатов, заместители мэра города, структурные подразделения Администрации. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений принимается учредителем на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ
7.2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений города Улан-Удэ является город Улан-Удэ, от имени которого выступают соответствующие отраслевые структурные подразделения Администрации города.
7.3. Муниципальное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Муниципальное предприятие и учреждение по согласованию с учредителем и Комитетом вправе создавать филиалы и открывать представительства.
7.4. Трудовой договор с руководителем заключает учредитель, на основании распоряжения Администрации города о его назначении. Трудовой договор с руководителем заключается на срок, установленный уставом предприятия. При заключении трудового договора с руководителем может быть оговорено условие об установлении испытательного срока.
7.5. Руководитель назначается на должность на основании представления отраслевого структурного подразделения Администрации города, согласованного с главами администрации районов в городе.
К представлению прилагаются следующие документы кандидата:
- личное заявление;
- листок по учету кадров;
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписка из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания);
- отзывы, рекомендации с последнего места работы.
7.6. Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит обязательной аттестации в порядке, предусмотренном положением об аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий.
7.7. Руководитель унитарного предприятия, бюджетного и автономного учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию и учреждению его виновными действиями (бездействиями), в том числе в случае утраты имущества.
VIII. Управление муниципальными долями
в уставных капиталах хозяйственных обществ
8.1. Муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставный капитал в открытые акционерные общества. При внесении муниципального имущества в уставный капитал открытых акционерных обществ, размер вклада города Улан-Удэ не может быть меньше 25 процентов плюс 1 акция уставного капитала общества.
8.2. Инициатором участия города Улан-Удэ в уставном капитале открытого акционерного общества могут выступать мэр города, Улан-Удэнский городской Совет депутатов, заместители мэра города, структурные подразделения Администрации.
Решение об участии города Улан-Удэ в уставном капитале открытого акционерного общества принимается Комитетом, на основании распоряжения Администрации города Улан-Удэ, в котором также определяется состав имущества и размер денежных средств, передаваемых в качестве вклада в уставный капитал, размер пакета акций, подлежащий передаче в муниципальную собственность города Улан-Удэ, за вносимое имущество и денежные средства.
8.3. Учредителем открытых акционерных обществ, а также акционером (участником) уже созданных хозяйственных обществ, является город Улан-Удэ, от имени которого выступает Комитет.
8.4. В случае если город Улан-Удэ является единственным учредителем открытого акционерного общества, Комитет, на основании распоряжения Администрации города Улан-Удэ, принимает решение об учреждении общества, в котором утверждается:
- размер уставного капитала общества;
- устав общества;
- состав имущества, подлежащего передаче в качестве вклада в уставный капитал общества;
- единоличный исполнительный орган общества;
- состав совета директоров и ревизионной комиссии.
Трудовой договор с руководителем заключается советом директоров общества и подписывается председателем совета либо лицом, уполномоченным советом директоров общества.
8.5. Отраслевые подразделения Администрации города Улан-Удэ:
- курируют финансово-хозяйственную деятельность хозяйственных обществ с участием города Улан-Удэ в уставном капитале;
- готовят предложения для рассмотрения на заседаниях совета директоров и общего собрания акционеров, а также предлагают кандидатуры в состав совета директоров, ревизионную комиссию и на должность единоличного исполнительного органа.
8.6. В случае если город Улан-Удэ является единственным акционером (участником) хозяйственного общества решение собрания акционеров (учредителей) оформляется решением Комитета, на основании материалов представленных советом директоров, отраслевыми структурными подразделениями Администрации города Улан-Удэ.
8.7. Инициатива отчуждения пакета акций (доли) хозяйственного общества из муниципальной собственности может исходить от мэра города, городского Совета, структурных подразделений Администрации, а также иных лиц. Отчуждение муниципальных пакетов акций (долей) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
IX. Приватизация муниципального имущества
9.1. Приватизацию муниципальной собственности города Улан-Удэ организует Комитет.
9.2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Улан-Удэнского городского Совета депутатов, Администрации города Улан-Удэ и ежегодно утверждаемым прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
9.3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается городским Советом и может содержать следующие разделы:
- муниципальное недвижимое имущество;
- муниципальное движимое имущество;
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные пакеты акций (доли) хозяйственных обществ.
9.4. Не допускается приватизация муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
9.5. Порядок планирования и проведения и определения условий приватизации утверждается городским Советом.
X. Списание муниципального имущества
10.1. Муниципальное имущество может быть списано в соответствии с действующим законодательством, в случаях:
- морального и (или) физического износа;
- ликвидации при стихийных бедствиях, авариях и иных чрезвычайных ситуациях;
- недостачи или порчи, выявленных в результате инвентаризации;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.2. Списание движимого имущества, за исключением подвижного состава, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, балансовой стоимостью менее 100 000,00 (сто тысяч) рублей, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями, либо приобретенного за счет средств выделенных им по смете, за исключением транспортных средств и подвижного состава, производится предприятиями и учреждениями самостоятельно.
10.3. Списание подвижного состава, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, транспортных средств, подвижного состава и движимого имущества балансовой стоимостью более 100 000,00 (сто тысяч) рублей, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями, либо приобретенного за счет средств выделенных им по смете, производится предприятиями и учреждениями с согласия Комитета.
Согласие оформляется решением Комитета.
10.4. Списание недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, производится с согласия Комитета.
Решение о согласовании списания недвижимого имущества принимается Комитетом на основании распоряжения Администрации г Улан-Удэ.
Предприятия и учреждения на основании разрешения Комитета о списании осуществляют списание объектов с баланса в установленном порядке, в том числе:
- утверждают акты о списании объектов основных средств;
- обеспечивают в установленном порядке ликвидацию основных средств;
- оформляют прекращение соответствующего права на объект недвижимости и земельный участок;
- представляют в Комитет документы, дающие основания для исключения объекта из реестра муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 8 июня 2006 г. N 424-46 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "город Улан-Удэ"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Правда Бурятии" от 22 июня 2006 г. N 28
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 апреля 2010 г. N 272-21 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 13 ноября 2008 г. N 944-94
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 19 июня 2008 г. N 864-87
Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 20 марта 2008 г. N 808-82