Постановление Правительства Республики Бурятия
от 15 сентября 2003 г. N 290
"О Республиканской целевой программе "Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)"
(с изменениями от 23 ноября 2005 г.)
Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 24 марта 2003 года N 84 "О республиканских целевых программах", в целях создания правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Прилагаемую Республиканскую целевую программу "Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)" (далее - Программа).
2. Государственным заказчиком программы "Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)" определить Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
3. Государственному комитету Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту (Мантуров С.В.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) предусмотреть финансирование Программы на 2004 год и последующие годы в пределах средств, утвержденных Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики Бурятия разработать и принять районные целевые программы "Молодежь района (2004-2007 годы)", учитывающие основные Положения данной Программы.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2004 года следующие нормативные акты:
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.12.2000 г. N 425 "О республиканской целевой программе "Молодежь Бурятии (2001-2005 годы)";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.10.2002 г. N 287 "О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия (2003-2007 годы)".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егорова И.М.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Республиканская целевая программа
"Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)"
(с изменениями от 23 ноября 2005 г.)
Паспорт
Введение
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
3. Система программных мероприятий
I "Занятость молодежи и молодежное предпринимательство"
II "Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде"
III "Молодая семья"
IV "Молодежные и детские общественные объединения"
V "Патриотическое, эстетическое, физическое развитие молодежи"
VI "Студенчество"
VII "Кадровое и информационное обеспечение молодежной политики"
VIII Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта и
формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия"
VIII. 1. Совершенствование организации проведения физкультурно-оздоровительных
мероприятий и спортивных соревнований в Республике Бурятия
VIII. 2. Оздоровительная и профилактическая работа с населением в системе
физкультурно-оздоровительных и медицинских учреждений
VIII. 3. Нормативно-правовое обеспечение
VIII. 4. Подготовка и повышение квалификации специалистов
в отрасли физической культуры и спорта
VIII. 5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
VIII. 6. Развитие детско-юношеского и студенческого спорта
VIII. 7. Информационная, образовательно-просветительская и рекламная
деятельность по формированию здорового образа жизни
VIII. 8. Инвестиционная программа строительства и реконструкции
объектов физической культуры и спорта Республики Бурятия
VIII. 9. Подготовка спортсменов Республики Бурятия к Олимпийским Играм
4. Ресурсное обеспечение
5. Механизм реализации
6. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
7. Ожидаемые результаты реализации программы
8. Система практических мероприятий
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 ноября 2005 г. N 366 в Паспорт к настоящей республиканской целевой программе внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы
"Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)"
Программы Республиканская целевая программа "Молодежь
Бурятии (2004-2007 годы)"
Основание для Указ Президента Республики Бурятия от 24 марта 2003 г.
разработки N 84 "О республиканских целевых программах".
Программы
Постановление Правительства Республики Бурятия от
29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и
реализации республиканских целевых программ"
Государственный Государственный комитет Республики Бурятия по
заказчик делам молодежи, туризму, физической культуре и
Программы спорту
Основной Государственный комитет Республики Бурятия по
разработчик делам молодежи, туризму, физической культуре и
Программы спорту
Цель и задачи Создание правовых, экономических и
Программы организационных условий и гарантий для
самореализации личности молодого человека.
формирование позитивного социального опыта
молодого человека, его гражданское становление,
развитие духовности и нравственного потенциала,
воспитание чувства патриотизма;
выявление и поддержка инновационной деятельности,
создание условий для реализации интеллектуально-
творческого потенциала молодежи;
социально-экономическая поддержка, формирование
финансовых и инвестиционных ресурсов для
обеспечения молодых семей жильем;
обеспечение гарантий правовой и социальной
защищенности подростков и молодежи;
профилактика асоциальных явлений в молодежной
среде;
создание условий равного доступа к получению
качественного профессионального образования,
обеспечение трудоустройства молодежи, укрепление
физического и психического здоровья молодого
поколения республики;
создание и укрепление правового и экономического
механизма, обеспечивающего приоритетность
вопросов здоровья во всех сферах общественной
деятельности;
содействие участию молодежи в развитии
государства и общества; создание условий для
выдвижения способных и компетентных молодых людей
в органы государственной власти на всех уровнях.
Сроки Программа реализуется с 1 января 2004 до 31 декабря 2007 года.
реализации
Исполнители Государственный комитет Республики Бурятия по
Программы делам молодежи, туризму, физической культуре и
спорту
Министерство финансов Республики Бурятия
Министерство экономического развития и внешних
связей Республики Бурятия
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Республике Бурятия (по
согласованию)
Министерство труда и социального развития
Республики Бурятия
Министерство образования и науки Республики
Бурятия
Министерство культуры Республики Бурятия
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
Комитет государственной статистики Республики
Бурятия
Военный комиссариат Республики Бурятия
Детские и молодежные общественные объединения,
спортивные федерации и организации
Объемы и Общий объем финансовых ресурсов из
источники республиканского бюджета составляет 109,878 млн.
финансирования руб.
Ожидаемые Снижение темпов неблагоприятной динамики развития
конечные демографической ситуации, улучшение физического
результаты здоровья населения республики, снижение
реализации напряженности на рынке труда молодежи, повышение
Программы деловой и социальной активности молодежи.
Достижение критериев оценки уровня развития
социальной сферы на 2004-2007 годы:
снижение уровня молодежной безработицы с 28,3
процента в 2004 году до 27,8 процента в 2007
году;
увеличение количества проведенных мероприятий по
профилактике преступлений среди молодежи с 66 в
2004 году до 78 в 2007 году;
увеличение количества подростковых клубов с 60 в
2004 году до 67 в 2007 году;
увеличение количества молодежных общественных
объединений с 39 в 2004 году до 47 в 2007 году;
увеличение количества социальных центров и служб
для молодежи с 9 в 2004 году до 12 в 2007 году.
Система Общее руководство, межведомственную координацию и
организации контроль за реализацией мероприятий Программы
контроля за осуществляет Государственный комитет Республики
исполнением Бурятия по делам молодежи, туризму, физической
Программы культуре и спорту.
Государственный комитет Республики Бурятия по
делам молодежи, туризму, физической культуре и
спорту:
информирует Правительство Республики Бурятии о
ходе реализации Программы;
предоставляет отчеты в Министерство финансов
Республики Бурятия, в Министерство экономического
развития и внешних связей Республики Бурятия об
использовании средств республиканского бюджета, с
внесением предложений по совершенствованию
реализации Программы;
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы
по решению Президента Республики Бурятия могут
быть рассмотрены на заседаниях Правительства
Республики Бурятия, Координационного Совета по
молодежной политике и спорту при Президенте
Республики Бурятия.
Введение
Республиканская целевая программа "Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)" (далее Программа) разработана в соответствии с: Законом Российской Федерации 80-ФЗ от 29.04.1999 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Законом Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" (в редакции Закона Республики Бурятия от 25.09.96 N 390-I), Законом Республики Бурятия N 251-I от 1.02.1996 г. "О физической культуре и спорте", Постановлением Правительства Российской Федерации N 1015 от 27.12.2000 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 гг.)".
Концепцией государственной молодежной политики в Российской Федерации (одобрена протоколом заседания Правительственной комиссии по делам молодежи Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 4).
Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 1507-р), Указом Президента Республики Бурятия от 24 марта 2003 г. N 84 "О республиканских целевых программах".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ". Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.02.2003 г. N 42 "О Программе деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий "От подъема экономики - к устойчивому развитию".
Настоящая Программа определяет комплекс системных действий в области государственной молодежной политики, способствующих самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Молодежь - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Общая численность молодежи в Бурятии в возрасте от 16 до 29 лет насчитывает 245 000 человек, что составляет 25,4 процента от численности всего населения республики. В молодежной среде наблюдаются следующие положительные тенденции: уменьшение количества беспризорных детей (если в 2000 году было выявлено 820 детей, то в 2002 году - 617 детей), снижение уровня молодежной безработицы за счет создания временных и сезонных рабочих мест, увеличение количества оздоровленных детей в летнее время, увеличение количества молодых людей, стремящихся к повышению уровня образования, снижение количества преступлений среди несовершеннолетних в 2002 году на 37,9 процента по сравнению с 2001 годом.
Вместе с тем, продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: увеличился процент миграции молодежи в наиболее развитые регионы России.
Ежегодный отток составляет около 5000 человек, большинство из них - молодежь. Наблюдается тенденция "оседания" талантливой молодежи, получившей квалифицированное образование в центральных городах России; в республике в последнее время наблюдается резкое сокращение численности молодежи в связи со снижением рождаемости. В 2002 году родилось 2974 человека, а умерло 3585 человек.
Каждый второй ребенок в республике рождается больным, за годы обучения в школе уровень здоровья учащихся снижается в 4-5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей непригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Наблюдается кризис молодой семьи: увеличилось количество разводов среди молодых семей (в 2001 году заключено 1220 браков, а разводов 838; в 2002 году заключено 1425 браков, количество разводов составило 1108). Вопрос об обеспечении молодежи жильем в республике стоит достаточно остро. В 2002 году был обеспечен жильем 281 молодой специалист, из них 172 состоят в браке. Тогда как на учете для получения жилья состояло 1144 молодых семей.
Наиболее остро стоит проблема борьбы с подростковой преступностью, наркоманией. Из года в год увеличивается количество молодежи употребляющей наркотические вещества. К концу первого полугодия 2003 года количество наркоманов среди несовершеннолетних возросло на 14,3 процента, по сравнению с 2002 годом. С проблемой распространения наркомании в молодежной среде непосредственно связано и распространение ВИЧ-инфекции. Количество ВИЧ-инфицированных в 2003 году составляет 1909 человек, из них около 50 процентов составляет молодежь. В силу незанятости, отсутствия рабочих мест, особенно в сельской местности, увеличился показатель заболеваемости алкоголизмом в подростковой среде. Только в 2001 году 130 подростков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершили 142 преступления.
Позитивные изменения в сложившейся ситуации возможны, при условии поэтапной реализации программы развития молодежи, основанной на принципах целостности и системности.
На протяжении последних лет в республике, да и в стране наблюдается тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни населения, увеличивается заболеваемость, растет травматизм и увеличивается число инвалидов. Сегодня проблема сохранения и укрепления здоровья населения становится одной из ключевых проблем социальной сферы. Физическая культура как специфическая деятельность, направленная на формирование двигательных умений и навыков, повышение физической кондиции человека, сохранение и укрепление здоровья, гармоническое развитие личности.
Большие трудности испытывает сегодня физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. При организации и осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением остро стоят проблемы нормативно-правового регулирования, кадрового и методического обеспечения, финансирования и обеспечения специальным спортивным инвентарем и оборудованием.
В настоящее время в республике функционирует 15 стадионов, 413 спортивных залов, 7 плавательных бассейнов, 11 лыжных баз, 25 стрелковых тиров. А согласно федеральным нормативам обеспеченности спортивными сооружениями для обеспечения минимальной двигательной активности в Республике Бурятия должно быть 904 спортивных зала, 377 бассейнов, 3749 плоскостных сооружений.
Изменение качественных показателей в социальной сфере может быть результатом только комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблема укрепления здоровья граждан, повышение уровня физической подготовленности во всех социально-демографических группах населения требует программной проработки.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 ноября 2005 г. N 366 в раздел 2 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью программы является:
Создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека.
В процессе достижения цели программы планируется решение следующих задач:
- формирование позитивного социального опыта молодого человека, его гражданское становление, развитие духовности и нравственного потенциала, воспитание чувства патриотизма;
- выявление и поддержка инновационной деятельности молодежи, создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи;
- социально-экономическая поддержка молодых семей, формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей жильем; обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности подростков и молодежи;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- создание условий равного доступа к получению качественного профессионального образования, обеспечение трудоустройства молодежи, укрепление физического и психического здоровья молодого поколения республики;
- создание и укрепление правового и экономического механизма, обеспечивающего приоритетность вопросов здоровья во всей системе общественной жизнедеятельности;
- содействие участию молодежи в развитии государства и общества; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях. Сроки реализации программы - 2004-2007 годы.
3. Система программных мероприятий
Для каждого из направлений в Программе представлена система практических мероприятий, которые в рамках каждого направления структурированы по следующим разделам:
- нормативно-правовая деятельность;
- кадровая и учебно-методическая деятельность;
- информационно-аналитическая деятельность;
- организационная деятельность.
I "Занятость молодежи и молодежное предпринимательство"
Цель: содействие трудоустройству и занятости молодежи, развитие молодежного предпринимательства.
Для реализации этого направления предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для организации рабочих мест на рынке труда в каждом районе республики через систему программных мероприятий и обеспечение их информационнометодического сопровождения;
- разработка нормативно-правовых документов для организации занятости молодежи и поддержки их предпринимательской деятельности;
- подготовка специалистов в районах республики для работы с молодежью;
- проведение республиканских конкурсов на лучшие проекты по направлению "занятость молодежи и молодежное предпринимательство";
- организация и проведение систематических обучающих семинаров по формированию специальных знаний и практических умений и навыков.
II "Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде"
Цель: Профилактика асоциального поведения в подростково-молодежной среде, формирование здорового образа жизни.
Для реализации этого направления предусматривается решение следующих задач:
- проведение республиканских конкурсов на лучшие вариативные и пилотные проекты по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков и молодежи, по работе с детьми девиантного поведения;
- внедрение долгосрочных профилактических программ по профилактике наркомании и преступности среди подростков и молодежи;
- организация и проведение системы обучающих семинаров и конференций по формированию здорового образа жизни, профилактике негативных явлений в подростковой и молодежной среде;
- подготовка специалистов (педагогов, психологов, социальных работников, врачей, инспекторов по делам несовершеннолетних, лидеров молодежи, инструкторов, воспитателей, социальных педагогов) для работы в школах, специальных учреждениях, детских и молодежных центрах;
- работа со средствами массовой информации по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ;
III "Молодая семья"
Целью реализации данного направления программы является: укрепление института молодой семьи, защита прав и законных интересов молодежи при создании семьи.
Для реализации этого направления предусматривается решение следующих задач:
- разработка нормативно-правовой базы по поддержке молодых семей; проведение мониторинга по проблемам социально-экономического положения молодой семьи;
- оказание материально-технической поддержки Клубам молодой семьи, Центрам планирования семьи, организациям, оказывающим юридическое и правовое консультирование молодых семей.
IV "Молодежные и детские общественные объединения"
Целью данного направления являются: содействие развитию и активизации деятельности молодежных и детских общественных объединений в республике; способствовать созданию международного и межрегионального пространства для интеграции молодежных проблем в политике, социальной сфере, волонтерстве, экологии, бизнесе, культуре, экономике, предпринимательстве.
Для реализации данного направления предусматривается решение следующих задач:
- информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики;
- организация и проведение социальных конкурсов на лучшие проекты и программы среди детских и молодежных общественных объединений республики;
- содействие развитию сети подростковых клубов;
- проведение обучающих семинаров для руководителей и лидеров детских и молодежных объединений, подростковых клубов;
- организация и проведение детских и молодежных фестивалей, слетов, форумов.
V "Патриотическое, эстетическое, физическое развитие молодежи"
Цель: управление развитием патриотического, эстетического, физического воспитания детей и молодежи.
Для реализации данного направления программы предусматривается решение следующих задач:
- развитие личности, преодоление негативных явлений через духовное возрождение и уважение к своей истории, традициям, культуре; обеспечение нравственной устойчивости к влиянию негативных факторов социальной среды;
- организация деятельности центров по патриотическому, эстетическому, физическому развитию молодежи, позволяющих своевременно реагировать на внешние и внутренние изменения социума;
- организация, проведение и поддержка деятельности детских и молодежных центров, профильных лагерей (гражданско-патриотических, творческих, спортивных, туристскокраеведческих, труда и отдыха), а также обеспечение их научно-методического сопровождения;
- подготовка специалистов для работы в детских и молодежных центрах патриотического, эстетического, физического развития молодежи;
- организация профильных смен на базе воинских частей республики;
- создание сетевого пространства для организации взаимодействия с учреждениями культуры, воинскими частями, общественными организациями по реализации проставленной цели.
VI "Студенчество"
Целью данного направления является: создание условий для социализации молодежи; создание условий для разработки системы работы со студенческой молодежью.
Для реализации этого направления предусматривается решение следующих задач:
- создание организационно-правовых основ и развитие студенческого самоуправления как формы самоорганизации молодых людей в учебно-воспитательной деятельности;
- создание сетевого взаимодействия между студенческими организациями;
- создание студенческих клубов в каждом учебном заведении, проведение фестивалей, реализация приоритетных программ по менеджменту, лидерские тренинги, тренинги личностного роста, планирование карьеры, образовательные путешествия, студенческие отряды;
- проведение обучающих интерактивных семинаров для руководителей студенческих клубов и лидеров студенческих общественных организаций;
- организация и проведение студенческих межссузовских и межвузовских конкурсов, фестивалей, форумов для выявления и поддержки художественно-творческих, интеллектуальных способностей студентов;
VII "Кадровое и информационное обеспечение молодежной политики"
Цель: повышение профессионального уровня специалистов, работающих в сфере государственной молодежной политики; осуществление информационного сопровождения реализации молодежной политики в Республике Бурятия, развитие информационной системы органов по делам молодежи районов республики.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- создание системы разноуровнего непрерывного образования специалистов;
- проведение анализа и оценки существующего кадрового потенциала, выработка механизмов профессиональной диагностики и профессионального отбора специалистов;
- создание информационного банка данных по кадрам и их резерву; оказание организационной, методической и практической помощи по созданию и дальнейшему функционированию районных структур, решающих вопросы кадрового обеспечения молодежной политики на уровне районов республики;
- обеспечение доступа специалистам, работающим в отрасли "молодежная политика" к информационным ресурсам, как общего пользования, так и специальных;
- содействие донесению до широких слоев молодежи информации о наиболее важных и значимых результатах реализации молодежной политики в республике;
- организация по запросам социальных центров и других организаций, работающих в области молодежной политики мониторингов, исследовательских работ по актуальным проблемам молодежной политики.
VIII Подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта и
формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия"
Утратила силу
См. текст Подпрограммы "Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 ноября 2005 г. N 366 в раздел 4 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 109,878 млн. рублей (в ценах 2003 года).
Объем
средств на реализацию Программы по годам реализации
млн. руб. (в ценах 2003 года)
Наименование программы | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Республиканская целевая программа "Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)" |
|||||
Всего | 755,677 | 172,193 | 190,0476 | 199,5067 | 193,9297 |
В том числе: | |||||
Государственные капитальные вложения |
105,4 |
30,0 |
35,0 |
30,0 |
10,4 |
НИОКР | 3,6 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 |
Прочие расходы | 646,677 | 141,593 | 154,2476 | 168,5067 | 182,3297 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год исходя из возможностей республиканского бюджета.
5. Механизм реализации
Мероприятия республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)" носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- развитие нормативного, правового обеспечения государственной молодежной политики; совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения: кадрового, финансового, материально-технического, информационного;
- координация и взаимодействие заинтересованных субъектов в реализации государственной молодежной политики.
6.Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласование деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Государственный заказчик организует внедрение информационных технологий для управления и анализа за ходом реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением Программы на основе государственной и ведомственной отчетности осуществляет в установленном порядке Контрольное управление Президента Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 ноября 2005 г. N 366 в раздел 7 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Сосредоточение расходов бюджетных средств, на приоритетных направлениях развития молодежной политики.
Организация занятости молодежи и поддержка их предпринимательской инициативы, интеграция деятельности общеобразовательных школ, образовательных учреждений высшего, средне-специального и начального профессионального образования, центров занятости молодежи.
Формирование ответственного отношения молодежи к своему здоровью, уменьшение факторов риска употребления психоактивных веществ.
Обеспечение нормативно-правовой базы по поддержке молодых семей.
Совершенствование системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, работающих с детьми и молодежью.
Развитие и расширение деятельности подростково-молодежных, студенческих и семейных клубов, а также социальных центров и служб для молодежи.
Расширение пространства взаимодействия на уровне межрегиональных, международных связей с молодежными и детскими общественными объединениями.
Создание сети правового, информационного и аналитического обеспечения деятельности молодежи.
Достижение критериев оценки уровня развития социальной сферы на 2004-2007 годы в области молодежной политики:
- снижение уровня молодежной безработицы с 28,3 процента в 2004 году до 27,8 процента в 2007 году;
- увеличение количества проведенных мероприятий по профилактике преступлений среди молодежи с 66 в 2004 году до 78 в 2007 году;
- увеличение количества подростковых клубов с 60 в 2004 году до 67 в 2007 году;
- увеличение количества молодежных общественных объединений с 39 в 2004 году до 47 в 2007 году;
- увеличение количества социальных центров и служб для молодежи с 9 в 2004 году до 12 в 2007 году.
Приложение N 1
к Республиканской Целевой Программе
"Молодежь Бурятии (2004 - 2007 годы)"
Строительство объектов социально-культурного значения
Республики Бурятия
NN п/п |
Наименование объекта |
Всего финансовых средств (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) | |||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
1 | Строительство республиканского "Дворца молодежи и спорта" г.Улан-Удэ |
64000,0 | 17000,0 | 27000,0 | 17000,0 | 3000,0 |
2 | Строительство спорткомплекса в пос. Аршан |
29400 | 10000 | 5000 | 10000 | 4400 |
3 | Строительство реабилитационного центра для одаренных в спорте детей с дивиантным поведением |
12000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Итого | 105400,0 | 30000,0 | 35000,0 | 30000,0 | 10400,0 |
Приложение 2
к Республиканской Целевой Программе
"Молодежь Бурятии (2004 - 2007 годы)"
Глава I. Проблемы развития и обоснование необходимости разработки
направления "Развитие спорта высших достижений"
Глава II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
направления "Развитие спорта высших достижений"
Глава III. Система мероприятий направления
"Развитие спорта высших достижений"
Глава IV. Механизм реализации Направления "Развитие спорта высших
достижений"
Глава V. Ресурсное обеспечение Направления "Развитие спорта высших
достижений"
Глава I. Проблемы развития и обоснование необходимости
разработки направления "Развитие спорта высших достижений"
В Федеральном законе от 29 апреля 1999 года N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" указано, что приоритетной задачей государственной политики в области спорта является развитие спорта в целях достижения высших результатов. Государство создает для этого благоприятные условия, обеспечивает пропаганду спорта, поддерживает развитие спорта в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней.
Подпрограммное направление "Развитие спорта высших достижений в Республике Бурятия на 2004-2007 гг." (далее - направление "Развитие спорта высших достижений") должно стать одной из составляющих в формировании общероссийской модели здорового образа жизни нации. Спорт на всех уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Приоритет во всей работе, связанной с развитием физкультурно-спортивного движения, должен быть отдан физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни детей, подростков и молодежи.
В Республике Бурятия удается органично сочетать спорт для всех, массовую физическую культуру со спортом высших достижений. В детско-юношеских школах Республики Бурятия занимаются десятки тысяч подростков, которые мечтают стать чемпионами, прославить свою республику, свою страну. Самые трудолюбивые и талантливые среди них участвуют во всероссийских и международных соревнованиях, входят в сборные команды республики и России по своим видам спорта. Их дальнейшая подготовка и обеспечивается в рамках направления "Развитие спорта высших достижений".
На современном этапе развития спорта высших достижений подготовка спортсменов обусловлена необходимостью решения двух взаимосвязанных задач:
- подготовка спортсменов, способных самоотверженно в сложнейших условиях соревновательной деятельности вести спортивную борьбу за достижение победы;
- воспитание моральных качеств личности спортсменов, отвечающих потребностям общества.
"Развитие спорта высших достижений" предполагает оказание поддержки и помощи бурятским спортсменам со стороны органов исполнительной и законодательной власти Республики Бурятия в подготовке резерва и спортсменов высокого класса, организации учебно-тренировочных сборов и соревнований, медико-фармакологическом обеспечении подготовки спортсменов высокого класса, а также спортивного резерва.
Существует ряд проблем развития спорта высших достижений:
- недостаточное выделение денежных средств на приобретение современного спортивного инвентаря и оборудования не позволяет в полной мере обеспечить полноценный учебно-тренировочный процесс;
- недостаточное обеспечение медико-фармакологическими, восстановительными, белково-глюкозными препаратами ведет к неполному восстановлению спортсменов, что сказывается на спортивном результате;
- несвоевременное финансирование учебно-тренировочного процесса (командирование на УТС, соревнования) приводит к срывам плановой индивидуальной подготовки спортсменов высокого класса и ближайшего резерва;
- недостаточное выделение денежных средств для осуществления мер по социальной защите спортсменов и тренеров (в части улучшения жилищных условий).
Глава II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
направления "Развитие спорта высших достижений"
Направление "Развитие спорта высших достижений" ставит целью подготовку бурятских спортсменов для сборных команд России по видам спорта и ближайшего резерва, обеспечение их участия в соревнованиях российского и мирового уровня.
Направление предусматривает решение ряда комплексных задач:
1) проведение организационно-методических мероприятий;
2) обеспечение устойчивых позиций бурятских спортсменов в международном спортивном движении;
3) обеспечение условий для высококачественного учебно-тренировочного процесса, целенаправленная специализированная подготовка резерва для сборных команд Российской Федерации, проведение учебно-тренировочных сборов, участие в первенствах России, Европы, мира, чемпионатах России, Европы, мира, Олимпийских играх;
4) финансирование подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва по опорным видам спорта;
5) осуществление мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров, руководителей и специалистов:
- денежные выплаты ведущим бурятским спортсменам и главным тренерам по видам спорта;
- выплата материальных вознаграждении спортсменам, их тренерам, руководителям и специалистам по итогам выступлений в крупнейших международных соревнованиях;
- укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы;
- обеспечение подготовки, переподготовки и стимулирования деятельности тренеров;
- обобщение и распространение практического опыта работы выдающихся спортсменов и их тренеров, а также тренеров, работающих с детьми и молодежью;
- обеспечение спортсменов и тренеров спортивной формой;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря;
- решение социально-бытовых вопросов;
6) организация медико-фармакологического обеспечения учебно-тренировочного процесса с целью обеспечения активного участия спортсменов в соревновательной деятельности для достижения результатов на уровне сборных команд России;
7) научно-методическое обоснование и обеспечение подготовки спортсменов высокой квалификации и подготовки спортивного резерва;
8) широкое использование научных достижений в подготовке спортсменов, формирование комплексных научных групп (КНГ) для разработки научно-методического обеспечения подготовки спортсменов на всех этапах деятельности, позволяющего добиться планируемого результата и обеспечить высокий уровень достигнутых результатов на основе внедрения современных эффективных методов тренировки;
9) организация информационного обеспечения спорта высших достижений, освещение в средствах массовой информации спортивных достижений членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта, вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;
10) рекламное и наглядное обеспечение, целенаправленная пропаганда физической культуры и формирование здорового образа жизни.
Направление "Развитие спорта высших достижений" охватывает период с 2004 по 2007 год включительно и разбита на 2 этапа.
На первом этапе - 2004-2006 год - целью направления является выявление высококлассных спортсменов, способных по своим физическим данным и показанным спортивным результатам войти в состав кандидатов на подготовку и участие в Олимпийских играх 2008 года в г. Пекин (Китай). Предполагаемое количество участников направления "Развитие спорта высших достижений", членов основного и резервного составов сборных команд России по олимпийским видам спорта около 25 человек, в том числе наиболее талантливая молодежь из специализированных детско-юношеских спортивных школ, привлекаемая к мероприятиям направления.
На втором этапе - 2007 год - целью направления является создание оптимальных условий для подготовки и участия бурятских спортсменов - кандидатов на подготовку и участие в летних Олимпийских играх 2008 года в г. Пекин (Китай), для чего необходимо обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий направления:
- обеспечение учебно-тренировочного процесса;
- материальное обеспечение спорта высших достижений;
- обеспечение медико-фармакологическими препаратами;
- научно-методическое обеспечение;
- информационное обеспечение.
Глава III. Система мероприятий направления
"Развитие спорта высших достижений"
3.1. Организационно-методическое обеспечение
- определение опорных видов спорта и назначение главных тренеров по видам спорта, что позволит осуществить принцип системной подготовки резерва сборных команд России, развитие и совершенствование видов спорта в целом.
- обеспечение организации и определение путей взаимодействия СДЮШОР, ШВСМ, федераций республики в подготовке спортивного резерва, способного по своим спортивным результатам войти в составы сборных команд России по видам спорта.
- целенаправленная подготовка спортсменов высокого класса, развитие материально-технической базы, создание условий для выявления талантливой молодежи и повышения их спортивного мастерства.
Реализация мероприятий предусматривает:
- проведение анализа и обобщения российского и мирового опыта работы в области спорта высших достижений для определения перспектив его развития;
- привлечение внебюджетных средств и средств крупных предприятий для целенаправленной подготовки спортсменов основного и резервного составов сборных команд;
- организация и проведение совещаний ведущих тренеров и специалистов физической культуры и спорта по итогам ежегодных выступлений бурятских спортсменов;
- организацию и проведение вечеров чествования лучших спортсменов и тренеров года;
- привлечение компаний и фирм, в том числе маркетинговых и рекламных, для создания эффективной системы организации и проведения спортивных соревнований, в том числе комплексных и международных;
- организацию встреч широких слоев трудящихся, представителей спортивной общественности, СМИ с призерами крупнейших международных соревнований;
- организацию семинаров и конференций по повышению образовательного и профессионального уровня спортсменов и тренеров;
- проведение вечеров встречи с ветеранами спорта - олимпийцами.
Таблица 1
Потребность в финансовых средствах для реализации
организационно-методического обеспечения
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Организационно-методическое обеспечение, прочие расходы |
286 | 128 | 158 |
Итого | 286 | 128 | 158 |
3.2. Обеспечение учебно-тренировочного процесса
В целях более эффективного управления всем процессом подготовки спортсменов высокого класса, целенаправленной, специализированной подготовки резерва для пополнения сборных команд России необходимо увеличить продолжительность централизованной подготовки к основным соревновательным стартам для достижения высоких спортивных результатов и успешного участия в первенствах, чемпионатах и кубках России, Европы, мира и Олимпийских играх.
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов (УТС) на местах и на выездах прошли проверку практикой и доказали эффективность предсоревновательной подготовки спортсменов высокого класса, членов сборных команд и ближайшего резерва. Также полностью себя оправдывает проведение восстановительных сборов, что дает возможность снять физические и эмоциональные перегрузки, осуществить восстановительные и профилактические мероприятия.
Таблица 2
Расшифровка расходов по реализации организационно-методического
обеспечения
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость (тыс. руб.) |
Сроки проведения | ||
2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
1. | Организация вечеров чествования десятки лучших спортсменов и тренеров по итогам конкурса "Лучший спортсмен и тренер года", определение 10 лучших спортсменов года Организация вечера чествования спортсменов: - награждение лауреатов 20 чел. х 2,5 тыс. руб. - награждение лауреатов 20 чел. х 2,5 тыс. руб. Награждение спортсменов и их тренеров 10 чел. х 3 тыс. руб. |
50 | 50 30 |
По итогам года |
В конце года |
2. | Проведение семинаров по высшему спортивному мастерству с целью повышения образовательного и профессионального уровня тренеров: - суточные, проживание - 50 чел. х 300 руб. х 3 дн. - оплата лекторов: 6 час. х 3 дн. х 170 руб. |
45 3,0 |
45 3,0 |
Согласно плану |
Согласно плану |
3. | Проведение вечеров встречи с ветеранами спорта. Поддержка ветеранов спорта. Чествование ветеранов Сувениры - 60 чел. х 500 руб. |
30 | 30 | В течение года по плану |
В течение года по плану |
Итого | 128 | 158 |
Таблица 3
Потребность в финансовых средствах для реализации обеспечения
учебно-тренировочного процесса
N | Наименование мероприятия | Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам | |
2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Проведение УТС ко всероссийским соревнованиям на месте (Республика Бурятия) |
1920 | 960 | 960 |
2. | Командирование на УТС по подготовке к международным соревнования на выезде и проведение УТС на месте (Республика Бурятия) |
3608 | 1804 | 1804 |
3. | Командирование спортсменов и тренеров на всероссийские соревнования |
10464 | 5232 | 5232 |
4. | Командирование спортсменов и тренеров на международные соревнования |
5760 | 2880 | 2880 |
Итого | 21752 | 10876 | 10876 |
Таблица 4
Расшифровка расходов по реализации обеспечения
учебно-тренировочного процесса
N п/п |
Наименование расходов | Стоимость (тыс. руб.) |
Сроки проведения | ||
2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
1. | Проведение УТС по подготовке ко всероссийским соревнованиям на месте (Республика Бурятия) (10 спорт. основного и 40 - резервного составов сборных): Питание: 10 чел. х 200 руб. х 15 дн. х 8 сборов Питание: 15 чел. х 150 руб. х 15 дн. х 8 сборов |
240 720 |
240 720 |
Согласно календарю спортмероприятий |
Согласно календарю спортмероприятий |
Итого | 960 | 960 | |||
2. | Командирование на УТС по подготовке к международным соревнованиям на выезде и на месте (10 спортсменов +10 трен.): Проезд: 20 чел. х 15000 руб. х 4 сбора Суточные: 20 чел. х 100 руб. х 3 дн. х 4 сбора Проживание: 20 чел. х 550 руб. х 20 дн. х 4 сбора Питание: 20 чел. х 300 руб. х 20 дн. х 4 сбора УТС (на месте): 10 сп. х 300 руб. х 100 дн. |
1200 24 880 480 300 |
120 24 880 480 300 |
Согласно календарю спортмеро приятий |
Согласно календарю спортмероприятий |
Итого | 2884 | 1804 | |||
3. | Командирование: На всероссийские соревнования - - чемпионаты и кубки (состав команды 10 чел. спортсм. и тренеров по видам спорта - 40 чел.) Проезд: 40 чел. х 11000 руб. х 4 соревн. Суточные: 40 чел. х 275 руб. х 2 дн. х 4 соревн. Проживание: 40 чел. х 550 руб. х 6 дн. х 4 соревн. Питание: 40 чел. х 250 руб. х 6 дн. х 4 соревн. - первенства среди молодежи, юниоров, юношей (состав команды 10 чел. спортсм. и тренеров по видам спорта - 40 чел.) Проезд: 40 чел. х 11000 руб. х 4 соревн. Суточные: 40 чел. х 275 руб. х 2 дн. х 4 соревн. Проживание: 40 чел. х 550 руб. х 6 дн. х 4 соревн. Питание: 40 чел. х 250 руб. х 6 дн. х 4 соревн. |
1760 88 528 240 1760 88 528 240 |
1760 88 528 240 1760 88 528 240 |
Согласно календарю спортмеро приятий В течение года согласно календарю спортмеро приятий |
Согласно календарю спортмеро приятий В течение года согласно календарю спортмеро приятий |
Итого | 5232 | 5232 | |||
4. | Командирование на первенства, чемпионаты, кубки Европы, мира, международные турниры: (20 спортсм. + 10 тренеров и специалистов) из расчета 1500 S на чел. (в рублевом эквиваленте): Проезд, питание, проживание: 30 чел. х 48 000 руб. х 2 соревн. |
2880 |
2880 |
В течение года согласно календарю |
В течение года согласно календарю |
3.3. Материальное обеспечение спорта высших достижений
Государственная политика в области спорта высших достижений должна осуществляться целенаправленным финансированием из бюджета подготовки спортсменов высокого класса, спортивного резерва.
Осуществление государственных мер по социальной защите и поощрению спортсменов, тренеров и специалистов позволит решить проблему массового оттока ведущих спортсменов и тренеров в другие регионы России и за рубеж, особенно молодых спортсменов. Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и обеспечивает его финансирование в целях стимулирования деятельности спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и обеспечения их участия в международных соревнованиях.
Имеющаяся материально-техническая база физической культуры и спорта является отсталой в техническом оснащении, большинство спортивных сооружений оснащено старым энергоемким оборудованием, требует капитального ремонта и реконструкции. Поэтому укрепление материально-технической базы становится важной задачей. Без ее решения трудно создать необходимые условия для массовых занятий физической культурой и спортом, что является необходимым условием подготовки спортивного резерва и спортсменов - членов сборных команд России по различным видам спорта. Реализация данного Направления "Развитие спорта высших достижений" является определяющим фактором в осуществлении мероприятий по созданию условий для развития спорта высших достижений. Укрепление существующей материально-технической базы, обеспечение ведущих спортсменов и ближайшего резерва современным спортивным оборудованием и инвентарем позволит повысить качество ведения учебно-тренировочного процесса в подготовке спортсменов высокого класса.
Таблица 5
Потребность в финансовых средствах для реализации
материального обеспечения спорта высших достижений
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Денежные выплаты спортсменам | 3336 | 1416 | 1920 |
2. | Денежные выплаты главным тренерам | 696 | 288 | 408 |
3. | Выплата материального вознаграждения победителям и призерам первенств, чемпионатов, кубков Европы, мира, Олимпийских игр, их тренерам, руководителям и специалистам |
3000 | 1200 | 1800 |
4. | Единый социальный налог (35,8%) | 2518 | 1040 | 1478 |
5. | Приобретение спортивной формы (экипировка спортсменов и их тренеров) |
2020 | 1010 | 1010 |
6. | Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для опорных видов спорта: бокса, борьбы, легкой атлетики, стрельба из лука, восстановительного центра ШВСМ, приобретение автомобиля, автобуса |
3278 | 1590 | 1688 |
7. | Капитальные вложения - улучшение жилищных условий спортсменов-олимпийцев и их тренеров (приобретение квартир, в т.ч. налоговые платежи) |
2000 | 800 | 1200 |
Итого | 16848 | 7344 | 9504 |
Таблица 6
Расшифровка расходов по реализации обеспечения материального
обеспечения спорта высших достижений
N п/п |
Наименование расходов | Стоимость (тыс. руб.) |
Сроки проведения | ||
2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
1. | Денежные выплаты спортсменам и тренерам: 3 чел. х 8000 руб. х 12 мес. 5 чел. х 10 000 руб. х 12 мес. 3 чел. х 6000 руб. х 12 мес. 3 чел. х 8000 руб. х 12 мес. 14 чел. х 4000 руб. х 12 мес. 14 чел. х 5000 руб. х 12 мес. 10 чел. х 2000 руб. х 12 мес. 8 чел. х 2000 руб. х 12 мес. |
288 216 672 240 |
600 288 840 192 |
Ежемесячно в течение года |
Ежемесячно в течение года |
Итого | 1416 | 1920 | |||
2. | Денежные выплаты главным тренерам и лучшим спортсменам республики по опорным видам спорта: 4 чел. х 6000 руб. х 12 мес. 4 чел. х 8500 руб. х 12 мес. |
288 | 408 | Ежемесячно | Ежемесячно |
3. | Выплаты материального вознаграждения за одно наивысшее занятое место на официальных соревнованиях по олимпийским видам спорта: - в личном первенстве спортсменам и их тренерам до 100% от суммы вознаграждения; - руководителям и специалистам до 10% от суммы вознаграждения за непосредственное участие в подготовке спортсменов - чемпионат мира и Европы 1 место до 60 000 руб. 2 место до 50 000 руб. 3 место до 40 000 руб. - Кубок мира, Европы, европ. чемпионов 1 место до 25 000 руб. 2 место до 20 000 руб. 3 место до 15 000 руб. - первенство, Кубок мира и Европы среди молодежи, юниоров и юношей 1 место до 15 000 руб. 2 место до 10000руб. 3 место до 5 000 руб. - Олимпийские игры 1 место до 125 000 руб. 2 место до 100000руб. 3 место до 75 000 руб. участнику ОИ до 50 000 руб. |
1200 | 800 1000 |
По итогам выступлений в сезоне |
По итогам выступлений в сезоне |
3. | Примечание. Госкомитет РБ МТФКиС в пределах оставшихся средств может дополнительно выплачивать материальные вознаграждения за другие занятые призовые места в вышеперечисленных соревнованиях согласно вышеуказанным нормативам |
||||
Итого | 1200 | 1800 | |||
Всего | 2904 | 4128 | |||
4. | Единый социальный налог (35,8%) |
1040 | 1478 | ||
5. | Приобретение спортивной формы (экипировка спортсменов и тренеров): - 10 спорт, основного сост. + 10 тренеров 20 чел. х 22500 руб. - 40 спорт, молодежи. сост.+10 тренеров 50 чел. х 11200 руб. |
450 560 |
450 560 |
В тече- ние года |
В тече- ние года |
Итого | 1010 | 1010 | |||
6. | Приобретение оборудования и инвентаря по опорным видам спорта: - манекены (борцовские) (3шт.) - настил для вольных упражнений - барьеры (50 шт.), колодки для л/атл. - ковер борцовский - для восстановительного центра - стол-массажный функциональный (2 шт.) лампы - солюкс, кварц (2 шт.) - автобус для выезда на соревнования - комплект массажеров |
100 50 130 50 50 200 |
35,4 100 130 45 |
В тече- ние года |
В тече- ние года |
Итого | 580 | 310,4 | |||
7. | Улучшение жилищных условий (расходы на приобретение квартир, в т.ч. налоговые платежи): 2 квартиры х 400 тыс. руб. 3 квартиры х 400 тыс. руб. |
800 | 1200 | В тече- ние года |
В тече- ние года |
3.4. Обеспечение медико-фармакологическими средствами
Современный уровень развития спорта высших достижений предъявляет повышенные требования к учебно-тренировочному процессу и в целом к качеству спортивной подготовки. Современная система подготовки спортсменов высшей квалификации со свойственным ей огромным физическим и нервно-эмоциональным перенапряжением требует грамотного подхода к медико-восстановительным, лечебно-реабилитационным мероприятиям, способствующим высшим достижениям спортсменов.
Таблица 7
Потребность в финансовых средствах для реализации
обеспечения питанием и медико-фармакологическими средствами
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Обеспечение спортсменов фармаколо-гическими, восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами |
2000 | 1000 | 1000 |
Таблица 8
Расшифровка расходов по реализации обеспечения
медико-фармакологическими средствами
N п/ п |
Наименование расходов | Стоимость (тыс. руб.) |
Сроки проведения | ||
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||
1. | Обеспечение фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами: 20 спортсменов основного состава, 80 - резервного состава: 20 чел. х 200 дн. х 200 руб. 80 чел. х 50 дн. х 50 руб. |
800 200 |
800 200 |
В течение года |
В течение года |
Итого | 1000 | 1000 |
3.5. Научно-методическое обеспечение
В соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" для организации научно-методического, медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва в Республике Бурятия предполагается создать комплексные научные группы для внедрения в практику работы тренеров конкретных разработок и программ, совершенствующих учебно-тренировочный процесс, обеспечивающих подготовку спортсменов высокой квалификации.
Таблица 9
Потребность в финансовых средствах для реализации
научно-методического обеспечения
N п/п |
Статьи затрат | Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|
2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Создание и обеспечение комплексных научных групп (КНГ) |
200 | 100 | 100 |
Итого | 200 | 100 | 100 |
Таблица 10
Расшифровка расходов по реализации научно-методического обеспечения
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость (тыс. руб.) |
Сроки проведения |
||
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||
1. |
Создание КНГ по опорным видам спорта: - оплата труда внештатных сотрудников 4 чел. х 1000 руб. х 12 мес. - приобретение аппаратуры для оснащения КНГ |
48 52 |
48 52 |
В течение года |
В течение года |
Итого |
100 |
100 |
3.6. Информационное обеспечение спорта высших достижений
Потребность в активных занятиях физической культурой и спортом, а также осознанная необходимость здорового образа жизни формируется на протяжение всей жизнедеятельности человека.
В целях пропаганды и развития спорта высших достижений необходимо создание системы информационного обеспечения, предусматривающей сбор информации о высших достижениях российских и зарубежных спортсменов, анализ подготовки и соревновательной деятельности.
Информационное обеспечение предусматривает тесное взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ) в целях проведения массированной информационно-пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и ставящей целью:
- формирование престижного имиджа спортивного стиля жизни;
- повышение у людей интереса к физическому совершенствованию;
- раскрытие ценностей физической культуры и спорта;
- утверждение и укрепление положительного имиджа и национального престижа страны путем информирования общественности и населения об успешных выступлениях спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Таблица 11
Потребность в финансовых средствах для реализации информационного
обеспечения спорта высших достижений
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
|
2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Организация передач, публикаций о развитии мирового спорта высших достижений и достижениях бурятских спортсменов на международных спортивных аренах |
266 | 133 | 133 |
2. | Реклама спорта высших достижений, наглядная агитация: выпуск буклетов, календарей, плакатов и проч. |
274 | 137 | 137 |
Итого | 540 | 270 | 270 |
Таблица 12
Расшифровка расходов по реализации информационного
обеспечения спорта высших достижений
N п/п |
Наименование расходов | Стоимость (тыс. руб.) |
Сроки проведения | ||
2004 г. | 2005 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
1. | Взаимодействие и поддержка средств массовой информации в освещении спорта высших достижений: - оплата публикаций рекламных и информационных материалов в областных газетах согласно договорам 10 ст. х 10000руб. - время эфира (TV) 5,5 мин х 6000 руб. |
100 33 |
100 33 |
В течение года |
В течение года |
2. | Рекламное обеспечение спорта высших достижений и наглядная агитация: - буклеты - 500 шт. х 50 руб. - календари - 500 шт. х 30 руб. - плакаты - 500 шт. х 50 руб. - блокноты - 500 шт. х 67 руб. - значки - 500 шт. х 17 руб. - вымпелы - 500 шт. х 60 руб. |
25 15 25 33,5 8,5 30 |
25 15 25 33,5 8,5 30 |
||
Итого | 270 | 270 |
Глава IV. Механизм реализации Направления
"Развитие спорта высших достижений"
Для реализации Направления "Развитие спорта высших достижений" требуется разработка нормативных правовых актов, а именно проектов распоряжений и постановлений Правительства Республики Бурятия: "О денежных выплатах спортсменам Республики Бурятия, входящим в состав сборных команд Российской Федерации, и главным тренерам Республики Бурятия по различным видам спорта", "О подготовке и участии спортсменов Республики Бурятия во всероссийских и международных соревнованиях в 2004 году - этапе подготовки к летним Олимпийским играм 2008 года", "О материальном вознаграждении спортсменов Республики Бурятия, их тренеров и специалистов по итогам выступлений в чемпионатах мира и Европы, кубках мира, Европы, первенствах мира и Европы по олимпийским видам спорта", "О выделении денежных средств на приобретение квартир спортсменам-олимпийцам Республики Бурятия и их тренерам", "О подготовке и участии спортсменов Республики Бурятия и их тренеров в XXIХ летних Олимпийских играх 2008 года в г. Пекин".
В зависимости от суммы средств, выделенной на очередной финансовый год из республиканского бюджета, корректируются мероприятия по объемам и срокам реализации.
Потребность в финансовых средствах для реализации
направления "Развитие спорта высших достижений"
Таблица 13
N п/п |
Наименование мероприятия | Статья затрат |
ВСЕГО (тыс.руб.) |
В том числе по годам |
|
2004 г. | 2005 г. | ||||
1. | Организационно-методическое обеспечение |
Прочие расходы |
286 | 128 | 158 |
2. | Обеспечение учебно-тренировочного процесса (командирование на УТС, соревнования) |
Прочие расходы |
21752 | 10876 | 10876 |
3. | Материальное обеспечение спорта высших достижений, в том числе: - денежные выплаты спортсменам - денежные выплаты тренерам - материальное вознаграждение - единый социальный налог - приобретение спорт. формы - приобретение спортивного оборудования, инвентаря - улучшение жилищных условий спортсменов-олимпийцев и их тренеров (приобретение квартир, в т.ч. налоговые платежи) |
Прочие расходы Капитальные вложения |
14848 3336 696 3000 2518 2020 3278 2000 |
6544 1416 288 1200 1040 1010 1590 800 |
8304 1920 408 1800 1478 1010 1688 1200 |
4. | Обеспечение медико-фармакологическими средствами |
Прочие расходы |
2000 | 1000 | 1000 |
5. | Научно-методическое обеспечение |
Прочие расходы |
200 | 100 | 100 |
6. | Информационное обеспечение спорта высших достижений |
Прочие расходы |
540 | 270 | 270 |
Итого | 39238,4 | 18708 | 20530,4 |
Глава V. Ресурсное обеспечение Направления
"Развитие спорта высших достижений"
На финансирование Направления "Развитие спорта высших достижений" в 2004 году требуется 18,708 млн. руб.
Финансирование Направления "Развитие спорта высших достижений" осуществляется из средств республиканского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 сентября 2003 г. N 290 "О Республиканской целевой программе "Молодежь Бурятии (2004-2007 годы)"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 24 сентября 2003 г. N 45(210)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 сентября 2007 г. N 299
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2006 г. N 383
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 ноября 2006 г. N 368
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 ноября 2005 г. N 366