Постановление Правительства Республики Бурятия
от 13 августа 2002 г. N 210
"О Программе развития начального профессионального образования в
Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2003 г. N 296 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях создания необходимых правовых, финансовых, экономических и организационных условий для развития учреждений начального профессионального образования Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы (далее - Программа).
2. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проекта республиканского бюджета на 2003 и последующие годы предусмотреть финансирование Программы согласно прилагаемому расчету потребности в финансовых средствах.
3. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями обеспечить выполнение мероприятий Программы.
4. Рекомендовать Главам муниципальных образований республики разработать аналогичные программы и предусмотреть их финансирование.
5. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования будут корректироваться с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Программа развития
начального профессионального образования в Республике
Бурятия на 2003 - 2005 годы
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 августа 2002 г. N 210)
Наименование: Программа развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Республики Бурятия "Об образовании" является организационной, нормативно-правовой, научно-методической основой для реализации государственной политики в Республике Бурятия в части выбора тактических и стратегических направлений деятельности по обеспечению соответствующего уровня начального профессионального образования молодежи с целью ее социальной адаптации и занятости.
Программа определяет стратегию развития начального профессионального образования в Республике Бурятия и меры ее реализации.
Основные цели и задачи Программы учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области начального профессионального образования к компетенции органов исполнительной власти Республики Бурятия.
Основание для разработки: Закон Российской Федерации "Об образовании". Закон Республики Бурятия "Об образовании", Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Федеральная программа развития образования. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, Концепция и комплексная программа реформы профессионального образования в Республике Бурятия (1993 г.), Концепция и региональная программа развития высшего, среднего и начального профессионального образования (1997 г.). Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы, республиканская Программа "Молодежь Бурятии", Концепция развития персонала на производстве в Республике Бурятия на 2001 - 2003 годы. Программа "Кадры" на период 2001 - 2004 годы (Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия), Концепция кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства на 2001 - 2005 годы.
Заказчик: Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Исполнители: Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Бурятский институт повышения квалификации работников образования (БИПКРО).
По согласованию: Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия, органы МСУ, Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия (СПП РБ),
учреждения высшего, среднего, начального профессионального образования Республики Бурятия, НИИ непрерывного профессионального образования ВСГТУ, Совет директоров учреждений начального профессионального образования.
Сроки реализации Программы: 2003 - 2005 годы.
Назначение: Программа призвана обеспечить выполнение основных функций:
- обоснование стратегии развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на период 2003 - 2005 годы;
- разработка и реализация конкретных мероприятий на уровне министерств и ведомств Республики Бурятия, органов МСУ, СПП Республики Бурятия, учреждений начального профессионального образования;
- обоснование необходимости финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных Программой. Цели и задачи:
Основными целями Программы являются:
- обеспечение доступности начального профессионального образования для молодежи независимо от социального статуса и места жительства;
- обеспечение рынка труда республики высококвалифицированными рабочими кадрами;
повышение социально-экономической эффективности работы учреждений начального профессионального образования.
Реализация этих целей связана с решением следующих основных задач:
- анализ потребности отраслей в квалифицированных рабочих кадрах с учетом социально-экономического развития республики;
расширение Перечня профессий в учреждениях начального профессионального образования Республики Бурятия в соответствии с запросами личности, с потребностями рынка труда республики;
- развитие системы социального партнерства между учреждениями начального профессионального образования, работодателями, районными (городскими) центрами занятости населения и профсоюзами;
- социальная защита учащейся молодежи;
обновление содержания образования с учетом требований государственного стандарта начального профессионального образования;
- разработка и осуществление комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья обучающихся и педагогических работников учреждений начального профессионального образования;
- разработка системы трудоустройства выпускников профессиональных училищ и лицеев;
- развитие кадрового потенциала, разработка системы повышения квалификации и переподготовки руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования;
развитие учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образование с участием организаций;
- развитие сельского профессионального училища и лицея как образовательного, культурного центра на селе;
- развитие инфраструктуры образовательных услуг и производственной деятельности в учреждениях начального профессионального образования;
- развитие инновационной деятельности в профессиональных училищах и лицеях;
компьютеризация учреждений начального профессионального образования и внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
- совершенствование воспитательного процесса, создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности;
- развитие международного сотрудничества в области начального профессионального образования.
Механизм реализации и контроля за выполнением Программы:
- создание координационного Совета по модернизации и развитию образования при Президенте Республики Бурятия.
Введение
Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу определили конкретные шаги по модернизации образования: обновление содержания образования, повышение качества подготовки кадров, расширение участия общества в управлении образованием.
Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности и является для государства одним из факторов развития его экономики.
Стратегическое планирование развития начального профессионального образования строится на изучении опросов рынка труда на рабочие профессии и потребностей граждан в профессиональном образовании, предвидении перемен во всей социально-экономической сфере.
Основной целью региональной образовательной политики является превращение начального профессионального образования в средство обеспечения ресурсной и кадровой стабильности региона, поддержки социально незащищенных групп населения.
Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы предусмотрено создание и обеспечение условий, необходимых для эффективного функционирования рынка труда: для работодателя - удовлетворение потребности в рабочей силе необходимой квалификации, для работника - мотивация к труду, достойная заработная плата и приемлемые условия труда.
Современное производство, его государственный и негосударственный сектор выдвигает требования расширения профиля и повышения качества обучения. Уже сегодня многие организации республики испытывают дефицит по целому ряду профессий промышленности, строительства и сельского хозяйства (слесари различных производств, станочники, эксплуатационники и ремонтники электрооборудования, механики сельхозмашин и т.д.). В лесной, деревообрабатывающей, пеллюлозно-бумажной промышленности сохраняется тенденция увеличения среднего возраста работающих, ощущается дефицит квалифицированных рабочих - вальщиков, трактористов на трелевке леса, бульдозеристов. Ожидается увеличение объемов предоставляемых услуг в сфере туризма и сервиса.
Важным направлением модернизации начального профессионального образования является участие общества в управлении образовательными учреждениями, которое может быть достигнуто путем создания системы попечительских советов, фондов поддержки образования, создания условий для стимулирования различных форм самоорганизации населения и хозяйствующих субъектов и финансирования в поддержку образования. Необходима эффективная модель социального партнерства в вопросах развития кадрового потенциала республики, координации деятельности всех структур власти по подготовке рабочих кадров в образовательных учреждениях, обеспечения трудоустройства и занятости выпускников в организациях республики.
Раздел I. Состояние и основные проблемы модернизации
начального профессионального образования Республики Бурятия
В условиях демократизации общества главной целью начального профессионального образования является максимальное удовлетворение потребностей личности в профессиональных образовательных услугах.
В 43 профессиональных училищах и лицеях Республики Бурятия ежегодно обучаются в среднем 16,6 тысяч человек, из них:
- 16,9 % получают профессию на базе среднего (полного) общего образования;
- 66,3 % одновременно с получением профессии на базе основного общего образования получают среднее (полное) общее образование;
- 16,8 % получают профессию на базе основного общего образования.
В Республике Бурятия на 10 тысяч населения приходится 160 обучающихся по дневной форме в учреждениях начального профессионального образования (в Российской Федерации - на 10 тысяч - 110 обучающихся).
В нынешней социально-экономической обстановке учебные заведения начального профессионального образования расширяют спектр образовательных услуг, развивают учебно-производственную деятельность. По итогам 2001 года произведено различной продукции и заработано учащимися на производственной практике 4 млн. 592 тыс. рублей. По сравнению с 2000 годом объем производственной деятельности вырос в 1,5 раза. Оказано платных образовательных услуг на сумму 7 млн. 790 тыс. рублей, что больше показателей 2000 года в 1,6 раза.
В учреждениях начального профессионального образования Республики Бурятия работает 3507 тыс. человек, в том числе 1706 педагогических работников, из них с высшим образованием 1088 человек (63,8 %), со средним профессиональным - 27,6 %, со средним общим образованием - 8,6 %. Образовательный уровень мастеров производственного обучения, имеющих высшее образование, по сравнению с 2000 годом вырос до 36,0 % (в 2000 году - 30,0 %). Из общего числа работающих 17 человек имеют звание "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации", свыше 80 человек имеют Почетное звание "Заслуженный учитель Республики Бурятия" и "Заслуженный работник образования Республики Бурятия", более 150 человек награждены Почетным Знаком "Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации", "Отличник просвещения Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации".
В настоящее время в профессиональных училищах и лицеях Республики Бурятия обучение ведется по 58 профессиям. Профессионально квалификационная структура профессиональных училищ и лицеев Республики Бурятия соответствует федеральному Перечню профессий начального профессионального образования. Соотношение подготавливаемых рабочих по профессиям общего назначения для всех отраслей составляет 8,6 %, промышленности - 22,4 %, сферы обслуживания (сервиса) - 22,5 %, общественного питания и торговли - 6,9%, транспорта - 10,3 %, строительства - 19,0 %, сельского хозяйства - 10,3 %.
Учреждениями начального профессионального образования заключены договоры на подготовку рабочих кадров по большинству профессий с организациями Республики Бурятия.
Анализ показывает, что в 2000 году из 8386 выпускников трудоустроено 3498 (41,7 %), призвано в ряды Российской Армии 1001 (11,9 %), поступили в вузы, ссузы - 965 (11,5 %), в 2001 году из 8285 - трудоустроено 3304 (40 %), призвано в ряды Российской Армии 1079 (13 %), поступили в вузы и ссузы 1007 (12 %) выпускников, 35 % - со свободным трудоустройством.
Кроме подготовки квалифицированных рабочих, в профессиональных училищах и лицеях ведется переподготовка и повышение квалификации граждан, незанятого населения за счет средств работодателей, органов по труду и занятости населения, а также за счет средств граждан. Всего в 2001 году подготовлено 2445 человек, в 2000 году - 1381 человек. 23 учреждения начального профессионального образования, прошедшие конкурсный отбор, осуществляют обучение безработных граждан по направлению районных (городских) центров занятости населения. Только за 2001 год в профессиональных училищах и лицеях обучено 275 безработных граждан, в том числе 184 - получили профессиональную подготовку, 63 - прошли переподготовку, 28 - освоили вторые (смежные) профессии.
Начальное профессиональное образование также является одним из институтов социальной поддержки обучающихся из числа неблагополучных и малообеспеченных семей, эффективной формой социальной защищенности подростков. В настоящее время в профессиональных училищах и лицеях обучаются 611 детей-сирот (3,8 %), 5875 детей (40,6 %) из малообеспеченных семей, 4461 детей (30,8 %) из неполных семей, из многодетных семей - 2706 (28,7 %), с ослабленным здоровьем - 1722 (11,9 %), детей-инвалидов - 34 (0,2 %).
Немаловажную функцию выполняют профессиональные училища при исправительных учреждениях. В шести профессиональных училищах ежегодно обучается рабочим профессиям в среднем около тысячи осужденных в целях их дальнейшей социальной адаптации и реабилитации после освобождения из мест лишения свободы.
За последние годы произошли изменения в структуре профессиональной подготовки, получили развитие профессии сферы обслуживания, бизнеса, декоративно-прикладного искусства. Продолжается специализация учреждений начального профессионального образования, что является залогом повышения качества обучения и обеспечения конкурентоспособности выпускников, наметились качественные изменения в контингенте обучающихся за счет конкурсного отбора выпускников общеобразовательных школ на престижные профессии.
Совершенствуется содержание начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. В общеобразовательный и профессиональный цикл введен национально-региональный компонент, учитывающий региональные, национальные, географические, экономические, экологические и другие особенности профессий. Продолжается работа по научно-методическому обеспечению образовательных стандартов, в том числе национально регионального компонента содержания начального профессионального образования.
Развиваются связи учреждений начального профессионального образования в системе непрерывного профессионального образования. Ежегодно в среднем 15 % выпускников профессиональных училищ и лицеев становятся студентами средних и высших учебных заведений.
Ряд образовательных учреждений начального профессионального образования работают в условиях эксперимента. По итогам конкурса культурно-образовательных инициатив Института образовательной политики "Эврика" (г. Москва) семь профессиональных лицеев имеют статус "Федеральная экспериментальная площадка".
Изменившиеся социально-экономические условия предъявляют особые требования к уровню организации образовательного процесса, учебно-материальной базе, квалификации педагогических работников в сельских профессиональных училищах и лицеях. Инфраструктура села и районов республики претерпела значительные изменения за последние годы. На сегодня профессиональный лицей или училище на селе - это образовательный, культурный центр для сельской молодежи, центр повышения квалификации работников агропромышленного комплекса и переподготовки незанятого населения.
Остро стоит вопрос обновления учебно-материальной базы сельских профессиональных училищ и лицеев, замены морально и физически устаревшей сельскохозяйственной техники и автомобилей. Недостаточно на сегодня современных средств обучения, компьютерной техники, учебников и учебных пособий, что затрудняет введение информационных технологий обучения и обеспечение качественного уровня подготовки кадров для аграрного сектора экономики республики. За счет внебюджетных средств лишь частично решаются вопросы сохранения учебно-материальной базы для обеспечения образовательного процесса. Вместе с тем, обеспеченность ученическими местами в учреждениях начального профессионального образования составляет 80 %, не хватает площадей для учебных кабинетов, лабораторий, учебно-производственных мастерских, актовых, спортивных залов, для организации досуговой деятельности. Требуют капитального ремонта здания 10 учреждений начального профессионального образования и находятся в аварийном состоянии 8 зданий профессиональных училищ и лицеев.
Нарушение традиционных связей учебных заведений с организациями затрудняет приведение содержания и структуры начального профессионального образования в соответствие с потребностями экономики, организацию производственной практики и трудоустройство выпускников.
Процесс модернизации организационно-экономического механизма учреждений начального профессионального образования направлен на мобильность и адаптацию профессиональных училищ и лицеев в быстро меняющейся внешней среде, к процессам, происходящим в экономике, демографии и рыночной инфраструктуре.
Раздел II. Направления реализации Программы развития
начального профессионального образования в Республике Бурятия
2.1. Совершенствование содержания начального профессионального
образования и организации образовательного процесса
Основные направления:
- развитие гибкости, вариативности и открытости профессиональных образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих;
- интеграция образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования в системе непрерывного образования;
- развитие гуманизации и гуманитаризации образования;
- развитие информатизации образования;
- совершенствование учебно-программного и научно-методического обеспечения образовательного процесса, учебных пособий, средств обучения;
- поддержка и развитие инновационных образовательных программ и технологий;
развитие воспитательной среды, обеспечение вариативности воспитательных систем.
Перечень мероприятий
NN п/п |
Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1. | Разработка интегрированных учебных планов и программ в рамках непрерывного профессионального образования но: а) созданию университетских комплексов: БГУ (ПЛ N 6, ПУ N 7, ПЛ N 24 (г. Улан-Удэ), ЛТИНЗ N 38 (с. Иволга), ВСГТУ (ПЛ N 15, ПЛ N 24 (г. Улан-Удэ), ПЛ N 22 (п-Сслснгинск Кабанского района). БГСХА (ПУ N 4) (п. Каменск), НУ N 29 (с. Петропавловка), ПУ N 30 (с. Малый Куналей Бичурского района), ПЛ N 33 (с. Могойто Курумканского района), ПУ N 34 (г. Кяхта), ПЛ N 35 (с. Кижинга), ВСГАКИ (ПУ N 13, ПЛ N 16 (г. Улан-Удэ), ПЛ N 20 (с. Усть-Баргузин)); б) открытию центров непрерывного профессионального образования: - на базе ПУ N 4 (п. Каменск Кабанского района) - Улан- Удэнский индустриальный техникум, общебразовательная школа N 2 п. Каменск; на базе ПЛ N 22 (п. Селенгинск Кабанского района) - Улан- Удэнский лесотехнический колледж, Улан-Удэнский торгово-экономический техникум; на базе ПУ N 19 (г. Северобайкальск) - Улан- Удэнский инженерно- педагогический колледж; на базе ПУ N 14 (г. Закаменск) - Бурятский лесопромышленный колледж; в) профильному обучению в общеобразовательных школах |
2003-2004 гг. 2004-2005 гг. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Бурятский институт повышения квалификации работников образования (далее- БИПКРО), учреждения начального профессионального образования. По согласованию: органы МСУ, руководители вузов и ссузов, НИИ непрерыв- ного профессионального образования ВСГТУ Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессио- нального образования. По согласованию: БГУ |
2. | Организация профильного обучения учащихся старших классов общеобразовательных школ в условиях 12-летнего школьного образования на базе учреждений профессиональных училищ и лицеев (учреждения начального профессионального образования г. Улан-Удэ - общеобразовательные школы г. Улан-Удэ, учреждения начального профессионального образования сел и поселков - сельские и поселковые общеобразовательные школы) |
2004-2005 гг. | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, органы управле- ния образованием, учреж- дения начального профес- сионального образования. По согласованию: органы МСУ |
3. | Разработка учебно-программной документации по профессиям в соответствии с государственными образовательными стандартами начальною профессионального образования (далее - ГОС НПО) ного образования |
Ежегодно | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, учреждения на- чального профессиональ- |
4. | Разработка мероприятий по развитию национально- регионального компонента ГОС НПО, его учебно-программное и научно-методическое обеспечение |
2003- 2005 гг. | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, БИПКРО, уч- реждения начального про- фессионального образо- вания |
5. | Мониторинг реализации ГОС НПО по профессиям |
Ежегодно | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, БИПКРО, уч- реждения начального про- фессионального обра- зования |
6. | Разработка образовательных программ пере-подготовки, повышения квалификации рабочих, незанятого населения и безработных граждан по профессиям |
2003-2005 гг. | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: Департа- мент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия, СПП РБ |
7. | Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки в училищах УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия |
2003-2005 гг. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия |
8. | Разработка системы оценки качества подготовки рабочих кадров |
2003-2005 гг. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республик Бурятия, органы ГИБДД, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: органы Гостехнадзора |
9. | Организация экспериментальной работы но формированию и реализации инновационных профессиональных образователь- ных программ и технологий |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, ВУЗы, БИИКРО, учреждения начального профессионального образования |
10. | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс |
2003-2005 гг. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: органы МСУ, ВСГТУ |
11. | Проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения |
Ежегодно | Министерство образования и науки Республики Бурятия, отраслевые министерства, ведомства, БИПКРО, республиканский Центр технического творчества, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: СПП РБ |
12. | Разработка и внедрение обязательных образовательных модулей в учреждениях начального профессионального образования в условиях 12- летнего школьного образования |
2004 г. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, органы управления образованием, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: БГУ |
13. | Развитие библиотек профессиональных училищ и лицеев |
2003-2005 гг. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессионального образования |
14. | Организационно-методическое обеспечение лицензирования образовательной деятельности, аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования |
2003-2005 гг. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования |
2.2. Структура подготовки квалифицированных рабочих
Основные направления:
формирование расчетных показателей подготовки рабочих в соответствии с потребностями рынка труда;
- увеличение объемов подготовки рабочих для высокотехнологичных производств, службы сервиса и редких профессий;
развитие профессионального лицея как многоуровневого, инновационного образовательного учреждения начального профессионального образования, реализующего широкий спектр образовательных программ.
Перечень мероприятий
NN п/п |
Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1. | Формирование перечня профессий начального профессионального образования и перечня профессий профессиональной подготовки рабочих с учетом потребностей производственной и социальной сферы республики |
Ежегодно | Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, отраслевые министерства и ведомства, учреждения начального профессиональ- ного образования. По согласованию: Депар- тамент федеральной госу- дарственной службы за- нятости населения по Республике Бурятия, ор- ганы МСУ, СПП РБ |
2. | Анализ размещения подготовки квалифицированных рабочих в территориальном и профильном аспектах в училищах и лицеях |
Ежегодно до 1 февраля |
Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бу- рятия, учреждения на- чального профессио- нального образования. По согласованию: Депар- тамент федеральной го- сударственной службы занятости населения по Республике Бурятия, органы МСУ, СПП РБ |
3. | Совершенствование механизма взаимодействия учреждений начального профессионального образования с органами государственной службы заня- тости населения по подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих, незанятого населения, безработных |
В течение всего периода |
Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бу- рятия, учреждения на- чального профессио- нального образования. По согласованию: Депар- тамент федеральной го- сударственной службы занятости населения по Республике Бурятия, органы МСУ |
4. | Формирование расчетных показателей приема в учреждения начального профессионального образования и выпуска с учетом прогноза потребности в квалифицированных рабочих |
Ежегодно | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, учреждения на- чального профессио- нального образования |
5. | Профессиональное обучение детей, не имеющих основного (общего) образования (открытие соци- альных групп) |
2003-2005 гг. | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, учреждения на- чального профессио- нального образования. По согласованию: органы МСУ |
6. | Организация профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе слабослышащих, глухих детей) на базе республиканской школы-интерната для глухих детей, ПУ N 7, ПЛ N 6 (г. Улан-Удэ) |
2003-2004 гг. | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, ГУО г. Улан-Удэ, учреждения начального профессионального об- разования. По согласованию: Адми- нистрация г. Улан-Удэ |
7. | Формирование информационной базы и мониторинг развития профессионально-квалификационной структуры подготовки квалифицированных рабочих в учреждениях начального профессионального образования |
2003-2005 гг. | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бу- рятия, Государственный комитет Республики Бу- рятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, уч- реждения начального про- фессионального обра- зования. По согласованию: органы МСУ |
8. | Организация кадетских групп в ПЛ N 21 (п. Онохой Заиграевского района), ПУ N 36 (с. Тарбагатай) |
2003 г. | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, Военный комисса- риат Республики Буря- тия, учреждения началь- ного профессионального образования |
2.3. Организационно-экономические отношения в системе начального
профессионального образования
Основные направления:
- софинансирование учреждений начального профессионального образования из средств федерального, республиканского и местных бюджетов;
- создание необходимых условий для привлечения внебюджетных средств в учреждения начального профессионального образования;
- развитие договорных отношений между учебными заведениями и организациями различных организационно-правовых форм, направленных на расширение подготовки кадров по заказам юридических лиц с полным или частичным возмещением затрат на обучение;
- развитие инновационной деятельности образовательных учреждений в области организационно-экономических отношений.
Перечень мероприятий
NN п/п |
Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1. | Подготовка предложений по софинансированию учреждений начального профессионального образования из федерального, республиканского и местных бюджетов |
Ежегодно | Министерство образования и науки Республики - Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, учреждения начального профессионального образования. По согласованию органы МСУ |
2. | Организационное обеспечен не софинансирования учреждений начального профессионального образования |
2003-2004 гг. | Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, Министерство экономического развития и внешних связей Рес- публики Бурятия, Мини- стерство финансов Рес- публики Бурятия, уч- реждения начального профессионального об- разования. По согласованию: органы МСУ |
3. | Увеличение доходов от производст- венной практики учащихся, от работы учебных мастерских, учебных хозяйств, оказания дополнительных образовательных услуг в учреждениях начального профессионального образования, ежегодный рост объемов не менее 10 % |
В течение всего периода |
Министерство образова- ния и науки Республики Бурятия, учреждения на- чального профессио- нального образования |
2.4. Развитие учебно-материальной базы учреждений начального
профессионального образования
Основные направления:
- укрепление материально-технической базы учреждений начального профессионального образования;
- оснащение образовательного процесса в соответствии с требованиями ГОС НПО;
- соблюдение в учебных зданиях и сооружениях учреждений начального профессионального образования требований санитарно-гигиенических, противопожарных норм и правил;
Перечень мероприятий
NN п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнители |
1. | Строительство новых зданий для учреждений начального профессионального образования: ПЛ N 21 (п. Онохой Заиграевского района), обшественно-бытового корпуса специального ПУ N 1 (г. Улан-Удэ, п. Южный); ПУN 37 (с. Хоринск) |
2003-2005 гг. 2004 г. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессионального образования |
2. | Разработка просктно-сметной документации на строительство учебного корпуса: ПУ N 37 (с. Хоринск) ПУ N 19 (г. Северобайкальск) ПУ N 31 (с. Сосновоозерск) |
2003 г. 2003 г. 2004 г. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессионального |
3. | Согласование с Министерством образования Российской Федерации и подготовка предложений органам МСУ о передаче на баланс учреждений начального профессионального образования зданий, сооружений в районах республики: ПУ N 5 (п. Новоильинск Заиграевского района) - поликлиника под общежитие, ПУ N 18 (с. Хоронхой Кяхтинского района) - административное здание и столовая плавикошпатового завода под учебный корпус, учебные мастерские и столовую, ПУ N 26 (с. Тохой Селенгинского района) - производственные помещения центра КАМАЗ под учебно-производственные мастерские |
2003 г. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия |
4. | Строительство спортивных залов за счет собственных средств: ПУ N 14 (г. Закаменск), ПУ N 32 (с. Тунка) |
2003-2004 гг. | Министерство образования и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: органы МСУ |
5. | Капитальный ремонт спортивных залов: ПЛ N 1 (г. Улан-Удэ), ПУ N 2 (г. Улан-Удэ), ПУ N 27 (с. Мухоршибирь), ПУ N 3 (г. Гусиноозерск) |
2003 г. 2003 г. 2003 г. 2004 г. |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессионального образования |
6. | Оснащение учебных мастерских, лабораторий, учебных хозяйств учреждений начального профессионального образования станочным, лабораторным оборудованием, инструментами, техникой |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: органы МСУ |
2.5. Кадровое обеспечение учреждений начального профессионального
образования
Основные направления:
- развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для учреждений начального профессионального образования;
- аттестация руководящих и педагогических кадров учреждений начального профессионального образования;
- привлечение к преподаванию специальных дисциплин и производственному обучению в училища и лицеи опытных специалистов с предприятий и организаций, преподавателей ВУЗов.
Перечень мероприятий
NN п/п |
Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1. | Размещение заказа на подготовку преподавателей и мастеров п/о для учреждений начального профессионального образования |
Ежегодно | Министерство образования и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессиона- льного образования. По согласованию: БГУ, ВСГТУ БГСХА, ВСГАКИ, Улан- Удэнский инженерно- педагогический колледж |
2. | Совершенствование организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников учреждений начального профессионального образования |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: БГУ |
3. | Повышение квалификации педагогических работников, ведущих подготовку по профессиям агропромышленного комплекса |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, Бурятский институт повышения квалификации работников агропромышленного комплекса, учреждения начального профессионального |
4. | Организация системы дополнительного педагогического образования для преподавателей профессионального цикла, мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: БГУ |
5. | Совершенствование механизма подготовки резерва руководящих кадров профессиональных училищ и лицеев |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: БГУ |
6. | Организация стажировок мастеров п/о учреждений начального профессионального образования на производстве |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: руководители |
2.6. Воспитательная и социальная работа
Основные направления:
- развитие личности обучающихся;
- формирование здорового образа жизни и экологической культуры;
- развитие ученического самоуправления;
- развитие досуговой, клубной деятельности, творческих способностей обучающихся.
Перечень мероприятий
NN п/п |
Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1. | Обеспечение социальных норм и гарантий, предусмотренных законодательством для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей малочисленных народностей Севера |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, учреждения начального профессионального образования. По согласованию; органы МСУ |
2. | Работа по формированию здорового образа жизни, профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании, алкоголизма |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республи- ки Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, учреждения начального профессионального образования |
3. | Развитие психолого-педагогической службы в профессиональных училищах и лицеях |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, органы управления образованием, учреждения начального профессионального образования |
4. | Создание условий для участия семьи, родительской общественности в воспитательном процессе учреждений начального профессионального образования |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, органы управления образованием, учреждения начального профессионального образования |
5. | Развитие учебно-материальной базы для досуговой деятельности учащихся и дополнительного образования |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство культуры Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молоде- жи, туризму, физкультуре и спорту, учреждения начального профессионального образования. По огласованию: органы МСУ |
6. | Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса, обновление форм и методов воспитания |
Ежегодно | Министерство образования и науки Республики Бурятия, БИПКРО, органы управления образованием, учреждения начального профессио- нального образования |
7. | Мониторинг воспитательной деятельности в профессиональных училищах и лицеях |
Ежегодно | Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам моло- дежи, туризму, физ- культуре и спорту, органы управления обра- зованием, учреждения начального профессио- нального образования |
8. | Развитие деятельности молодежных общественных объединений и инициатив. |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам мо- лодежи, туризму, физ- культуре и спорту, учреждения начального профессионального об- разования. По согласованию: орга- ны МСУ |
2.7. Социальное партнерство в учреждениях начального
профессионального образования
Основные направления деятельности субъектов социального партнерства:
- определение перечня образовательных услуг, востребованных на рынке труда;
- определение требований к качеству подготовки квалифицированных рабочих и участие в итоговой государственной аттестации выпускников;
- развитие материально-технической базы учреждений начального профессионального образования;
- участие в лицензировании, аттестации и государственной аккредитации учреждений начального профессионального образования;
- развитие профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования.
Перечень мероприятий
NN п/п |
Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители |
1. | Совершенствование механизма координации взаимодействия профессиональных училищ и лицеев с органами МСУ, организациями, СПП РБ в определении профилей и структуры подготовки кадров |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, отраслевые министерства, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: СПП РБ |
2. | Становление и развитие сельских социальных центров на базе профессиональных училищ и лицеев |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республик Бурятия, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: органы МСУ |
3. | Создание Попечительских советов при профессиональных училищах и лицеях |
2003-2004 гг. | Учреждения начального профессионального образования |
4. | Проведение работы по заключению договоров и соглашений с организациями различных форм собственности о производственной практике с оплатой труда за выполненную работу |
Ежегодно | Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство труда и социального развития Республики Бурятия, отраслевые министерства и ведомства учреждения начального профессионального образования. По согласованию: органы МСУ, организации, СППРБ |
5. | Совершенствование системы трудоустройства выпускников профессиональных училищ и лицеев |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, организации, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РБ, СППРБ |
6. | Развитие активных форм и методов проф- ориептационной работы в профессиональных училищах и лицеях |
В течение всего периода |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи туризму, физической культуре и спорту, органы управления образованием, учреждения начального профессионального образования. По согласованию: Депар- тамент федеральной го- сударственной службы занятости населения по Республике Бурятия |
7. | Организация работы по выполнению условий коллективных договоров в профессиональных училищах и лицеях |
Ежегодно | Министерство образования и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессио- нального образования. По согласованию; проф- союзные организации |
8. | Создание центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений начального профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Бурятия, учреждения начального профессио- нального образования, По согласованию: Депар- тамент федеральной го- сударственной службы занятости населения но Республике Бурятия, органы МСУ |
Ожидаемые результаты
Реализация Программы развития начального профессионального образования Республики Бурятия позволит обеспечить;
- доступность и бесплатность начального профессионального образования широкому кругу молодежи, удовлетворение потребностей населения в профессиональных образовательных услугах;
- высокое качество подготовки кадров, отвечающих требованиями государственного стандарта начального профессионального образования, комплексное методическое обеспечение образовательного процесса;
- достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки квалифицированных рабочих по отраслям и профессиям;
- укрепление связи учреждений начального профессионального образования с работодателями, повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства;
- применение информационных систем и технологий, телекоммуникаций в образовательном процессе;
- развитие инновационной деятельности в учреждениях начального профессионального образования;
- реализация социальных функций начального профессионального образования;
развитие воспитательного потенциала учреждений начального профессионального образования в гражданском становлении, профессиональном самоопределении личности;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- привлечение в учреждения начального профессионального образования внебюджетных средств, в том числе от производственной деятельности и развития дополнительных образовательных услуг;
- софинансирование учреждений начального профессионального образования из федерального, республиканского и местных бюджетов для обеспечения образовательного процесса, экономической и социальной поддержки обучающихся и работников;
- совершенствование системы подготовки и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников для учреждений начального профессионального образования.
Приложение N 1
к Программе
развития начального
профессионального образования
в Республике Бурятия на 2003-2005 гг.
Ожидаемый выпуск учащихся общеобразовательных школ
Республики Бурятия
(тыс. чел.)
Год | 9 класс | 11 класс, всего выпускников | ||
Всего выпускников | Из них прием в 10 класс | Из них поступают в ссузы, профессиональные училища и лицеи |
||
2002 | 19,2 | 12,3 | 6,9 | 11,4 |
2003 | 18,2 | 12,3 | 5,9 | 11,4 |
2004 | 17,9 | 12,1 | 5,8 | 11,8 |
2005 | 16,1 | 10,9 | 5,2 | 11,2 |
2006 | 15,1 | 10,3 | 4,8 | 11,1 |
Приложение N 2
к Программе
развития начального
профессионального образования
в Республике Бурятия на 2003-2005 гг.
Ожидаемый прием и выпуск в учреждениях
начального профессионального образования Республики Бурятия
(тыс. чел.)
Год | Прием на базе основного общего образования |
Прием на базе среднего (полного) общего образования |
Другие (в т.ч. окончившие школу ранее прибывшие из других регионов, не имеющие основного образования) |
Всего прием в учреждения НПО |
Выпуск из учреждении НПО |
2002 | 4,25 | 2,65 | 1,4 | 8,3 | 7,4 |
2003 | 4,1 | 2,6 | 1,3 | 8,0 | 7,3 |
2004 | 3,9 | 2,7 | 1,3 | 7,9 | 7,2 |
2005 | 3,6 | 2,6 | 1,2 | 7,4 | 7,4 |
2006 | 3,5 | 2,7 | 1,0 | 7,2 | 7,0 |
Приложение N 3
к Программе
развития начального
профессионального образования
в Республике Бурятия на 2003-2005 гг.
Финансирование мероприятий
Программы развития начального профессионального образования
Республики Бурятия на 2003-2005 гг.
NN п/п |
Мероприятия | Объем финансирования из республиканского бюджета (тыс. руб.) |
|||
Всего за 2003-2005 гг. |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.1. Совершенствование содержания начального профессионального образования и организация образовательного процесса |
|||||
1. | Научно-методическое обеспечение национально- регионального компонента государственного стандарта начального, профессионального образования |
600 | 200 | 200 | 200 |
2. | Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, в т.ч. приобретение и техническое обслуживание компьютеров |
1350 | 450 | 450 | 450 |
Приобретение современных технических средств обучения (мультимедиапроекторов, диапроекторов и др.), программное обеспечение образовательного процесса (компьютерные обучающие и контролирующие программы по предметам на СО, слайд-комплекты, пленки для кодоскопов по всем предметам) |
3900 | 1300 | 1300 | 1300 | |
3. | Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки в училищах УИН Минюста Российской Федерации по Республике Бурятия |
100 | 50 | 50 | |
Приобретение компьютерной техники программного обеспечения образовательного процесса для профессиональных училищ УИН Минюста Российской Федерации по Республике Бурятия |
420 | 120 | 150 | 150 | |
4. | Развитие библиотек профессиональных училищ и лицеев |
1600 | 600 | 500 | 500 |
5. | Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся и мастеров производственного обучения |
1450 | 450 | 500 | 500 |
2.2. Структура подготовки рабочих | |||||
1. | Обучение детей-инвалидов: открытие групп в ПУ N 7, ПЛ N 6 (г. Улан-Удэ) (2 грунпы по 15 чел.) |
781 | 225 | 258 | 298 |
При республиканской школе-интернате для глухих детей (2 группы по 12 чел.) |
1134 | 330 | 376 | 428 | |
2. | Организация кадетских групп в ПЛ N 21 (п. Онохой Заиграевского района), ПУ N 36 (с. Тарбагатай) |
1303 | 375 | 432 | 496 |
3. | Открытие социальных групп для детей, не имеющих основного общего образования в ПУ N 26 (с. Тохой), ПУ N 34 (г. Кяхта |
434 | 94 | 216 | 124 |
2.4. Развитие учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования |
|||||
1. | Оснащение учебно-производственных мастерских и учебных хозяйств станочным, лабораторным оборудованием, инструментом, техникой |
||||
Профессиональные училища и лицеи г. Улан-Удэ: полиграфическое оборудование, деревообрабатывающее, металлообрабатывающее оборудование и станки, автомобили |
6000 | 2000 | 2000 | 2000 | |
Профессиональное училище N 3 (г. Гусиноозерск): автомобиль ВАЗ-2106 |
27,5 | 27,5 | |||
Профессиональное училище N 4 г. (п. Камснск): трактор МТЗ-82, сеялка СЗ-3, 6А, плуг ПЛН-3-35, сенокосилка КСФ-2,1, культиватор КОН-2,8, грабли ГВР-6,0 Б |
133,1 | 107,23 | 25,87 | ||
Профессиональное училище N 5 (п. Новоильинск) |
300 | 100 | 100 | 100 | |
Профессиональное училище N 14 (г. Закаменск): трактор МТЗ-82, плуг ПЛН-3-35, сеялка, косилка КС-2,1, прицеп 2 ПТС-4, грабли ГВК-6Р |
138,5 | 138,5 | |||
Профессиональное училище N 17 (п. Таксимо): трактор Т-170 |
200 | 200 | |||
Профессиональное училище N 18 (с. Хоронхой Кяхтинского района): автомобиль ГАЗ-3307, станок деревообрабатывающий многофункциональный лесопильная рама |
126,25 | 71,25 | 55 | ||
Профессиональное училище N 19 (г. Северобай- кальск): бульдозер Д-101, оборудование |
200 | 200 | |||
Профессиональный лицей N 20 (с. Усть-Баргузин) трактор ДТ-75М, сенокосилка КСФ-2,1, э/сварочные и газосварочные аппараты |
160 | 60 | 40 | 60 | |
Профессиональный лицей N 21 (п. Онохой Заиграевского района) |
300 | 100 | 100 | 100 | |
Профессиональный лицей N 22 (п. Селенгинск Кабанского района); автомобиль ГАЗ-3307 |
41,25 | 41,25 | |||
Профессиональное училище N 26 (с. Тохой Селепгинского района): трактор МТЗ-82, грабли ГВК, косилка КСФ-2,1 |
107,25 | 94,75 | 12,5 | ||
Пофессиональное училище N 27 (с. Мухоршибирь) плуг-ПЛН-4-35, картофелекопатель, косилка КСФ-2,1, сеялка зерна СЗ-3,6А |
47,1 | 10 | 13,1 | 24 | |
Профессиональное училище N 28 (с. Татаурово Прнбаикальского района); трактор МТЗ-82 |
95 | 95 | |||
Профессиональное училище N 29 (с. Петропавловка Джидинского района); автомобиль ГАЗ-3307, сеялка СЗ-3,6 |
61,7 | 61,7 | |||
Профессиональное училище N 30 (с. Малый Куналей); трактор МТЗ-82, сеялка СЗП-3,6, косилка КСФ-2,1Б, грабли, борона |
200 | 100 | 50 | 50 | |
Профессиональное училище N 31 (с. Сосновоозерск Еравнннского района); трактор МТЗ-82 |
94,8 | 94,8 | |||
Профессиональное училище N 32 (с. Тунка): трактор МТЗ-82, автомобиль ГАЗ-3307 |
136,05 | 94,75 | 41,3 | ||
Профессиональный линей N 33 (с. Могойто Курумканского района): автомобиль ГАЗ-3307, автомобиль ВАЗ-2121, трактор МТЗ-82, сеялка СЗ-3,6А |
190,24 | 54,4 | 135,84 | ||
Профессиональное училище N 34 (г. Кяхта); автомобиль ГАЗ-3307, трактор МТЗ-82, сеялка СЗ-3,6А |
156,4 | 94,8 | 61,6 | ||
Профессиональный лицей N 35 (с. Кижинга): автомобиль ГАЗ-3307, трактор МТЗ-82,1-рабли ГПН-6, косилка КРН-2ДА |
150,81 | 104,71 | 46,1 | ||
Профессиональное училище N 36 (с. Тарбагатай): трактор МТЗ-82 |
97,5 | 97,5 | |||
Профессиональное училище N 37 (с. Хоринск): автомобиль ГАЗ-3307, сеялка СЗ-3,6А, косилка КСФ-2,1, грабли ГПП-4,2, многофункциональный деревообрабатывающий станок |
105,4 | 30,4 | 37,5 | 37,5 | |
Профессиональный лицей N 38 (с. Иволга): сеялка зерновая СЗ-3,6 |
97,5 | 97,5 | |||
Профессиональное училище N 39 (с. Багдарин Баунтовского района): спецмебель, оборудование |
18,9 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | |
2.5. Кадровое обеспечение учреждений начального профессионального образования |
|||||
1. | Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих, педагогических работников и стажировки мастеров производственною обучения на производстве |
720 | 240 | 240 | 240 |
2.6. Воспитательная и социальная работа | |||||
1. | Развитие учебно-материальной базы профессиональных училищ и лицеев: - для досуговой деятельности учащихся |
600 | 200 | 200 | 200 |
- для занятия спортом, приобретение спортивногоинвентаря |
450 | 150 | 150 | 150 | |
Итого | 24027,25 | 7533,6 | 8147,479 | 8346,17 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 августа 2002 г. N 210 "О Программе развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Официальный вестник" от 28 августа 2002 г. N 24(150)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2003 г. N 296 настоящее Постановление признано утратившим силу