Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о Министерстве промышленности, производственной
инфраструктуры и технологий Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 октября 2002 г. N 293)
I. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим реализацию единой государственной промышленной и инновационной политики и регулирование хозяйственной деятельности организаций машиностроения и металлообработки, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, горнодобывающей, легкой, текстильной и швейной промышленности, топливно-энергетического, транспортного комплексов и связи.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.3. Свою деятельность Министерство осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями и гражданами в пределах своей компетенции.
1.4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, направленных на содержание органов государственного управления.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, а также свой бланк, гербовую печать и штампы со своим наименованием.
1.6. Местонахождение Министерства: 670001, г. Улан-Удэ, Дом Правительства.
II. Основные задачи Министерства
К основным задачам Министерства относятся:
2.1. Формирование и проведение на территории Республики Бурятия государственной политики в промышленности, топливно-энергетическом, транспортном комплексах, связи.
2.2. Определение стратегии и основных направлений развития и реформирования отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи, а также участие в определении основных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия.
2.3. Формирование условий и создание реальных механизмов, обеспечивающих интеграцию организаций промышленности и производственной инфраструктуры, а также финансово-инвестиционных институтов с целью наращивания инвестиционных ресурсов.
2.4. Разработка предложений по научно-технической, финансово-кредитной и налоговой политике.
2.5. Создание условий эффективной работы организаций промышленности, производственной инфраструктуры, обеспечивающих воспроизводство и эффективное комплексное использование производственного потенциала республики.
2.6. Разработка и реализация механизмов государственной поддержки производственной, технологической и инновационной деятельности организаций промышленности и производственной инфраструктуры, направленной на содействие развитию конкуренции инновационного предпринимательства.
2.7. Формирование эффективного механизма стимулирования существующих и вновь создаваемых организаций, осуществляющих внедрение новых передовых технологий и техническое перевооружение.
2.8. Проведение структурных преобразований в отраслях промышленности, топливно-энергетическом, транспортном комплексах и связи, координация деятельности по реформированию и предупреждению процедуры банкротства организаций, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.9. Реализация государственных инвестиционных программ, подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования в инвестиционной сфере.
2.10. Содействие повышению конкурентоспособности продукции предприятий и организаций республики, развитию экспорта промышленных товаров.
2.11. Анализ финансово-экономической ситуации в отраслях промышленности, топливно-энергетического, транспортного комплексов и связи Республики Бурятия и разработка соответствующих материалов по прогнозированию социально-экономического развития Республики Бурятия.
2.12. Проведение скоординированной политики в области отраслевых (тарифных) соглашений в отраслях промышленности, топливно-энергетическом, транспортном комплексах и связи Республики Бурятия.
2.13. Формирование совместно с другими органами исполнительной власти предложений по энергетической политике и ее реализация. Проведение государственной. политики в области энергосбережения.
III. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Совершенствует государственное регулирование, управляет процессами экономического роста в подведомственных отраслях промышленности, транспорта и связи.
3.2. Осуществляет межотраслевую координацию деятельности в реализации государственной промышленной, технологической и инновационной политики и разрабатывает совместно с организациями подведомственных отраслей промышленности перспективные планы развития и технического перевооружения.
3.3. Разрабатывает проекты законодательных актов, нормативных документов Правительства Республики Бурятия, обеспечивающих создание благоприятных условий для реализации промышленной политики и экономической эффективности в отраслях промышленности, транспорта и связи.
3.4. Подготавливает соглашения Правительства Республики Бурятия с соответствующими федеральными министерствами, ведомствами и подведомственными предприятиями о взаимодействии и сотрудничестве в области промышленной политики, энергетики, транспорта и связи.
3.5. Разрабатывает предложения в проекты бюджета Республики Бурятия, планов действий Правительства Республики Бурятия и ежегодных посланий Президента Республики Бурятия, обеспечивает выполнение решений Президента и Правительства Республики Бурятия в части вопросов, находящихся в компетенции Министерства,
3.6. Проводит оперативную работу с организациями отраслей промышленности, топливно-энергетического, транспортного комплексов и связи Республики Бурятия по решению возникающих проблем.
3.7. Вносит предложения по вопросам межрегиональных связей Правительства Республики Бурятия, касающихся производства продукции отраслей промышленности и услуг производственной инфраструктуры.
3.8. Проводит совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственную политику по развитию внутреннего рынка, защите отечественных товаропроизводителей и стимулированию роста производства и качества продукции, участвует в разработке мер по защите экономических интересов Республики Бурятия.
3.9. Вносит предложения по регулированию производства и потребления тепло-, электроэнергии, развитию топливно-энергетического комплекса, внедрению достижений научно-технического прогресса, проведению тарифной политики и кредитно-финансовому регулированию, обеспечивающие надежность, устойчивость, экономичность и безопасность работы организаций энергетики.
3.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию амортизационной политики в республике в рамках федерального законодательства.
3.11. Проводит анализ финансово-экономического состояния организаций промышленности, топливно-энергетического, транспортного комплексов и связи, находящихся в сфере ведения Министерства, готовит предложения по прогнозированию социально-экономического развития Республики Бурятия и принимает меры по их реализации в пределах своих полномочий.
3.12. Представляет предложения по формированию и реализации инвестиционной политики в сфере промышленного производства и технологий, организует реализацию приоритетных инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль в пределах своей компетенции за использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
3.13. Проводит анализ, оценку инвестиционных проектов и программ, делает заключение по ним.
3.14. Проводит мониторинг научно-технического, инновационного и промышленного потенциалов, анализ состояния и тенденций развития рынка технологий и наукоемкой продукции.
3.15. Обеспечивает информацией о научно-технических разработках технологий, продукции заинтересованные предприятия и организации промышленности и производственной инфраструктуры.
3.16. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия участвует в подготовке информационной и выставочной работы в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства.
3.17. Решает вопросы по финансированию научно-исследовательских работ за счет средств республиканского бюджета и организует выполнение этих работ.
3.18. Вносит предложения по совершенствованию налоговой и кредитно-денежной политики, оказанию мер государственной поддержки предприятиям и организациям, отнесенным к ведению Министерства.
3.19. Вносит в установленном порядке предложения по государственному регулированию деятельности естественных монополий.
3.20. Проводит скоординированную политику в области цен и тарифов, платежей и сборов в подведомственных отраслях промышленности и производственной инфраструктуры, вносит предложения в определении размеров дотаций.
3.21. Взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Бурятия в целях координации работ по методологии статистики экономического анализа и прогнозирования.
3.22. Взаимодействует с общественными организациями, отраслевыми профсоюзами с целью выработки согласованной политики в решении хозяйственных и социальных вопросов.
3.23. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия и федеральными органами исполнительной власти участвует в разработке сбалансированного мобилизационного плана в пределах своей компетенции.
3.24. По государственным унитарным предприятиям, относящимся к сфере координации и регулирования Министерства; участвует в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подготовке и заключении соглашений с предприятиями о перечислении в республиканский бюджет части прибыли; в установленные сроки устанавливает технико-экономические и иные качественные показатели деятельности предприятий, осуществляет контроль за исполнением этих показателей, ежегодно проводит оценку эффективности деятельности предприятий и представляет в установленные сроки результаты проверки учредителю предприятий; согласовывает перспективный план и программу финансово-экономической деятельности предприятий; согласовывает назначение, освобождение руководителей предприятий, заключение и расторжение с ними контрактов; разрабатывает предложения по реорганизации и ликвидации предприятий.
3.25. В установленном порядке представляет в орган по управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам для назначения представителей Республики Бурятия в советы директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности, а также предложения по повесткам дня общих собраний акционеров (участников) указанных хозяйственных обществ.
IV. Права Министерства
Для выполнения своих задач Министерство имеет право:
4.1. Представлять в федеральных органах государственной власти, судах в порядке, предусмотренном нормами гражданско-процессуального законодательства, интересы Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия приказы, распоряжения и инструкции.
4.3. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Бурятия, организаций, статистических органов и органов местного самоуправления Республики Бурятия данные, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач.
4.4. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, и осуществлять проверку целевого использования бюджетных средств.
4.5. Участвовать в разработке программ социально-экономического развития республики.
4.6. Принимать участие в формировании и определении основных направлений использования средств целевых бюджетных фондов.
4.7. Представлять к награждению почетными грамотами, определять и устанавливать иные формы поощрения работников Министерства и подведомственных предприятий в пределах своей компетенции.
4.8. Создавать межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения и разрешения проблем технической реконструкции, модернизации и переориентирования производств.
4.9. Распространять и содействовать использованию результатов научных исследований и разработок, технологий, инноваций.
4.10. Обобщать практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, вносить в Правительство Республики Бурятия предложения по его совершенствованию.
4.11. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.12. Осуществлять иные задачи в соответствии с законодательством Республики Бурятия.
V. Руководство Министерства и его полномочия
5.1. Министерство промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия возглавляет министр, который назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия.
5.2. Министр имеет одного первого заместителя, двух заместителей - начальников отделов (заместителя - начальника отдела по транспорту и связи, заместителя - начальника отдела по топливно-энергетическому комплексу и горно-рудной промышленности).
5.3. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- представляет первого заместителя и двух заместителей - начальников отделов для назначения и освобождения от должности в Правительство Республики Бурятия;
- распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями - начальниками отделов и начальниками отделов, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений Министерства;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и Положение о подразделениях Министерства, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств;
- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Министерства;
- обеспечивает взаимодействие Министерства с федеральными министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти республики, а также с органами местного самоуправления по вопросам своего ведения;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках.
5.4. В целях всестороннего рассмотрения и решения основных вопросов в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей, руководителей предприятий и организаций курируемых отраслей промышленности, республиканских органов исполнительной власти и территориальных органов федеральных структур.
5.5. Положение о коллегии Министерства и члены коллегии утверждаются Правительством Республики Бурятия по представлению министра.
VI. Ответственность и критерии
эффективности деятельности Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением.
6.2. Основные критерии эффективности деятельности Министерства устанавливаются Указом Президента Республики Бурятия о государственном заказе на управление. Основными индикаторами оценки уровня социально-экономического развития Республики Бурятия для Министерства являются:
- производство продукции в % к предыдущему году в отраслях промышленности:
- электроэнергетика;
- топливная промышленность;
- цветная металлургия;
- машиностроение и металлообработка;
- лесной комплекс;
- легкая промышленность;
- объем инвестиций в отраслях промышленности, транспорте и связи;
- снижение количества убыточных организаций.
VII. Имущество Министерства
7.1. Имущество Министерства составляют закрепленные на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его балансе и являющиеся собственностью Республики Бурятия.
7.2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом, указанным в пункте 7.1 настоящего Положения, принадлежит Министерству исключительно для выполнения стоящих перед ним задач в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Прекращение деятельности Министерства
8.1. Ликвидация Министерства и его реорганизация осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Имущество Министерства при его ликвидации передается собственнику, а в случае реорганизации - правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.