Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15 ноября 2002 г. N 471
Положение
о городской комиссии по ценам и тарифам
1. Общие положения
1.1. Городская комиссия по ценам и тарифам (далее - Комиссия) создается в соответствии с "Порядком регулирования цен и тарифов в г. Улан-Удэ", утвержденным Решением сессии городского Совета депутатов от 09.10.2020 N 322-35.
1.2. Комиссия действует при Администрации г. Улан-Удэ, подотчетна Мэру г. Улан-Удэ.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством Республики Бурятия, городским Советом депутатов и Администрацией г. Улан-Удэ в соответствии с их компетенцией.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законодательством, законодательными и нормативными актами Республики Бурятия, решениями Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия, Уставом г. Улан-Удэ, решениями городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, а также настоящим Положением.
1.5. Принимаемые Комиссией решения по утверждению цен и тарифов являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории г. Улан-Удэ.
1.6. В настоящем Положении применяются следующие определения основных понятий:
- ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов) на продукцию, работы и услуги;
- регулирование цен и тарифов - предусмотренное законодательными и нормативными актами воздействие Администрации г. Улан-Удэ на порядок ценообразования;
- цена (тариф) - денежное выражение стоимости единицы продукции, работы, услуги.
2. Сфера регулирования
2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Комиссией относятся продукция, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также продукция, работы и услуги, на которые государственное регулирование цен и тарифов осуществляется органами местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных и переданных органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные задачи и функции
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
3.1.1. Проведение политики регулирования хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей продукции, работ и услуг, в том числе:
а) защита экономических интересов потребителей от завышения цен и тарифов;
б) защита экономических интересов производителей в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
в) содействие в разработке механизмов регулирования;
3.1.2. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей предприятий, организаций и учреждений, цены и тарифы которых регулируются Комиссией (далее - организации)
3.1.3. Иные задачи.
3.2. Комиссия принимает коллегиальное решение по всем вопросам регулирования цен и тарифов.
В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия может вносить предложения по регулированию хозяйственной деятельности организаций, осуществляя следующие функции:
а) формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;
б) устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
в) определяет метод ценового регулирования для организаций, включенных в реестр;
г) утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на продукцию, работы и услуги, поставляемые потребителям, расположенным на территории города Улан-Удэ, в пределах своих полномочий;
д) устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения г. Улан-Удэ;
е) проверяет хозяйственную деятельность организаций, цены и тарифы которых утверждаются городской и отраслевыми комиссиями по ценам и тарифам, в части, затрагивающей формирование и применение цен и тарифов;
ж) разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования цен и тарифов;
з) создает из своего состава и привлеченных лиц рабочую группу для предварительного рассмотрения тарифов и подготовки проекта решения Комиссии.
4. Права и обязанности
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссия имеет право запрашивать от организаций, включенных в реестр регулирования, представления следующих материалов:
а) прогнозы спроса продукции, работ и услуг;
б) состав предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования тепловой энергии, холодной воды потребителями города;
в) состав энергетических объектов, объектов водоснабжения и водоотведения, транспорта, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
г) расчеты текущих затрат на производство, закупку, транспорт,
д) расчеты с расшифровкой статей затрат по обоснованию величины тарифов на продукцию, работы и услуги.
4.2. Члены Комиссии по согласованию с организациями имеют право доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности организаций.
4.3. Структурные подразделения Администрации города (комитеты, управления, отделы), муниципальные предприятия и учреждения и прочие организации, цены и тарифы которых утверждаются городской комиссией по ценам и тарифам, обязаны предоставлять Комиссии достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления Комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. При нарушении или невыполнении решений Комиссии она вправе:
а) принять решения рекомендательного характера по возмещению потребителям ущерба, причиненного организацией в результате его неправомерных действий в соответствии с законодательством;
б) временно снизить (увеличить) организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями (организацией).
4.5. Комиссия может информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно методов регулирования.
4.6. Комиссия обязана 1 раз в год информировать Мэра г. Улан-Удэ о своей деятельности.
5. Состав и структура комиссии
5.1. Комиссия состоит из 10 членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, назначаемый Мэром г. Улан-Удэ.
5.2. Комиссия включает в себя рабочую группу, которую возглавляет заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника Экономического управления Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям.
5.3. Делопроизводство Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, назначаемый председателем Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям.
5.4. Членами Комиссии могут являться:
- председатель Комитета по бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, торговли, социально-экономическому развитию;
- начальник Экономического управления Комитета городского хозяйства;
- начальник Экономического управления Комитета по социальной политике;
- начальник Правового управления;
- начальник Управления по защите прав потребителей;
- заместитель начальника Экономического управления Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям;
- заведующий отделом ценовой политики Экономического управления Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям;
- заместитель начальника управления "Госэнергонадзора" по Республике Бурятия (по согласованию);
- главный специалист отдела социально-трудовых отношений Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия (по согласованию);
- иные лица.
5.5. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации г. Улан-Удэ.
5.6. Председатель Комиссии организует деятельность Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, координирует деятельность рабочей группы, утверждает протоколы Комиссии.
6. Порядок подготовки и принятия решений
6.1. Основанием для рассмотрения дела по пересмотру тарифов являются предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Инициатором дел по пересмотру тарифов может выступать и сама Комиссия.
6.2. Пересмотр цен и тарифов осуществляется вследствие:
- изменения объемов реализации проекции (услуг);
- изменений в налоговой политике;
- изменения цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы, сырье, материалы;
- изменения фонда оплаты труда в соответствие с тарифным соглашением;
- переоценки основных фондов;
- изменения учетной политики организации, повлекшее за собой изменение затрат;
- исправления ошибок, нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющее на себестоимость;
- необходимость привлечения дополнительных финансовых вложений, связанной с изменением технологии, освоением новых видов производства, услуг в соответствии с программой реконструкции, развития и повышения эффективности производства организации;
- иные изменения.
6.3. При предоставлении материалов на утверждение цен и тарифов организации должны иметь:
6.3.1. Сопроводительное письмо на имя председателя Комиссии,
6.3.2. Краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов с анализом работы за предыдущий год и период текущего года;
6.3.3. Характеристику услуг, оказываемых потребителям и учтенных в тарифах;
6.3.4. Заключение Комитета по городскому хозяйству Администрации города по натуральным показателям и экономическим нормативам;
6.3.5. Заключение Управления "Госэнергонадзор" по Республике Бурятия по натуральным показателям;
6.3.6. Копию акта Управления "Госэнергонадзор" по Республике Бурятия по энергетическому обследованию котельных;
6.3.7. Нормативные, правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.