Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 15 ноября 2002 г. N 471
Положение
о городской комиссии по ценам и тарифам
1. Общие положения
1.1. Городская комиссия по ценам и тарифам (далее - Комиссия) создается в соответствии с "Порядком регулирования цен и тарифов в г. Улан-Удэ", утвержденным Решением сессии городского Совета депутатов от 09.10.2020 N 322-35.
1.2. Комиссия действует при Администрации г. Улан-Удэ, подотчетна Мэру г. Улан-Удэ.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительством Республики Бурятия, городским Советом депутатов и Администрацией г. Улан-Удэ в соответствии с их компетенцией.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законодательством, законодательными и нормативными актами Республики Бурятия, решениями Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия, Уставом г. Улан-Удэ, решениями городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, а также настоящим Положением.
1.5. Принимаемые Комиссией решения по утверждению цен и тарифов являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории г. Улан-Удэ.
1.6. В настоящем Положении применяются следующие определения основных понятий:
- ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов) на продукцию, работы и услуги;
- регулирование цен и тарифов - предусмотренное законодательными и нормативными актами воздействие Администрации г. Улан-Удэ на порядок ценообразования;
- цена (тариф) - денежное выражение стоимости единицы продукции, работы, услуги.
2. Сфера регулирования
2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Комиссией относятся продукция, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также продукция, работы и услуги, на которые государственное регулирование цен и тарифов осуществляется органами местного самоуправления в пределах полномочий, предоставленных и переданных органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные задачи и функции
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
3.1.1. Проведение политики регулирования хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей продукции, работ и услуг, в том числе:
а) защита экономических интересов потребителей от завышения цен и тарифов;
б) защита экономических интересов производителей в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
в) содействие в разработке механизмов регулирования;
3.1.2. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей предприятий, организаций и учреждений, цены и тарифы которых регулируются Комиссией (далее - организации)
3.1.3. Иные задачи.
3.2. Комиссия принимает коллегиальное решение по всем вопросам регулирования цен и тарифов.
В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия может вносить предложения по регулированию хозяйственной деятельности организаций, осуществляя следующие функции:
а) формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;
б) устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
в) определяет метод ценового регулирования для организаций, включенных в реестр;
г) утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на продукцию, работы и услуги, поставляемые потребителям, расположенным на территории города Улан-Удэ, в пределах своих полномочий;
д) устанавливает тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения г. Улан-Удэ;
е) проверяет хозяйственную деятельность организаций, цены и тарифы которых утверждаются городской и отраслевыми комиссиями по ценам и тарифам, в части, затрагивающей формирование и применение цен и тарифов;
ж) разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования цен и тарифов;
з) создает из своего состава и привлеченных лиц рабочую группу для предварительного рассмотрения тарифов и подготовки проекта решения Комиссии.
4. Права и обязанности
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, Комиссия имеет право запрашивать от организаций, включенных в реестр регулирования, представления следующих материалов:
а) прогнозы спроса продукции, работ и услуг;
б) состав предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования тепловой энергии, холодной воды потребителями города;
в) состав энергетических объектов, объектов водоснабжения и водоотведения, транспорта, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
г) расчеты текущих затрат на производство, закупку, транспорт,
д) расчеты с расшифровкой статей затрат по обоснованию величины тарифов на продукцию, работы и услуги.
4.2. Члены Комиссии по согласованию с организациями имеют право доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности организаций.
4.3. Структурные подразделения Администрации города (комитеты, управления, отделы), муниципальные предприятия и учреждения и прочие организации, цены и тарифы которых утверждаются городской комиссией по ценам и тарифам, обязаны предоставлять Комиссии достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления Комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. При нарушении или невыполнении решений Комиссии она вправе:
а) принять решения рекомендательного характера по возмещению потребителям ущерба, причиненного организацией в результате его неправомерных действий в соответствии с законодательством;
б) временно снизить (увеличить) организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями (организацией).
4.5. Комиссия может информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно методов регулирования.
4.6. Комиссия обязана 1 раз в год информировать Мэра г. Улан-Удэ о своей деятельности.
5. Состав и структура комиссии
5.1. Комиссия состоит из 10 членов комиссии. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, назначаемый Мэром г. Улан-Удэ.
5.2. Комиссия включает в себя рабочую группу, которую возглавляет заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника Экономического управления Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям.
5.3. Делопроизводство Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, назначаемый председателем Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям.
5.4. Членами Комиссии могут являться:
- председатель Комитета по бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности, торговли, социально-экономическому развитию;
- начальник Экономического управления Комитета городского хозяйства;
- начальник Экономического управления Комитета по социальной политике;
- начальник Правового управления;
- начальник Управления по защите прав потребителей;
- заместитель начальника Экономического управления Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям;
- заведующий отделом ценовой политики Экономического управления Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям;
- заместитель начальника управления "Госэнергонадзора" по Республике Бурятия (по согласованию);
- главный специалист отдела социально-трудовых отношений Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия (по согласованию);
- иные лица.
5.5. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации г. Улан-Удэ.
5.6. Председатель Комиссии организует деятельность Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, координирует деятельность рабочей группы, утверждает протоколы Комиссии.
6. Порядок подготовки и принятия решений
6.1. Основанием для рассмотрения дела по пересмотру тарифов являются предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Инициатором дел по пересмотру тарифов может выступать и сама Комиссия.
6.2. Пересмотр цен и тарифов осуществляется вследствие:
- изменения объемов реализации проекции (услуг);
- изменений в налоговой политике;
- изменения цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы, сырье, материалы;
- изменения фонда оплаты труда в соответствие с тарифным соглашением;
- переоценки основных фондов;
- изменения учетной политики организации, повлекшее за собой изменение затрат;
- исправления ошибок, нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющее на себестоимость;
- необходимость привлечения дополнительных финансовых вложений, связанной с изменением технологии, освоением новых видов производства, услуг в соответствии с программой реконструкции, развития и повышения эффективности производства организации;
- иные изменения.
6.3. При предоставлении материалов на утверждение цен и тарифов организации должны иметь:
6.3.1. Сопроводительное письмо на имя председателя Комиссии,
6.3.2. Краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов с анализом работы за предыдущий год и период текущего года;
6.3.3. Характеристику услуг, оказываемых потребителям и учтенных в тарифах;
6.3.4. Заключение Комитета по городскому хозяйству Администрации города по натуральным показателям и экономическим нормативам;
6.3.5. Заключение Управления "Госэнергонадзор" по Республике Бурятия по натуральным показателям;
6.3.6. Копию акта Управления "Госэнергонадзор" по Республике Бурятия по энергетическому обследованию котельных;
6.3.7. Нормативные, правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия по вопросам ценообразования и т.д.);
6.3.8. Нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
6.3.9. Расчеты затрат по видам услуг в соответствии с утвержденной "Методикой расчета цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, утверждаемых в городской комиссии по ценам и тарифам";
6.3.10. Расчет объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
6.3.11. Плановую калькуляцию себестоимости единицы продукции, работ, услуг;
6.3.12. Справку о среднесписочной численности и среднемесячной заработной плате в целом по предприятию и по категориям рабочих и служащих;
6.3.13. Сводную калькуляцию фактических расходов предприятия по статьям затрат с разбивкой по видам деятельности за предыдущий и текущий годы;
6.3.14. Сводную смету планируемых расходов предприятия на оказание услуг по статьям затрат с разбивкой по видам деятельности;
6.3.15. Перечень потребителей по группам и категориям. Руководители организаций, представляющих материалы на рассмотрение Комиссии, несут персональную ответственность за их достоверность.
6.4. Все предложения, жалобы и запросы, при поступлении в Комиссию регистрируются секретарем Комиссии;
6.5. Решение о введении новых тарифов принимается Комиссией в течение 1 (одного) месяца после представления организацией расчетных материалов в объеме, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.6. Материалы по экономическому обоснованию цен и тарифов, поступающие в Комиссию, передаются в отдел ценовой политики Экономического управления Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям Администрации города для экспертизы расчетов и подготовки заключения об обоснованности установления цен и тарифов.
При проведении экспертизы, в случае необходимости, отдел ценовой политики имеет право запрашивать у организаций дополнительную информацию, а также, с разрешения председателя городской комиссии по ценам и тарифам, организовать проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов Администрации города, ее структурных подразделении, других учреждений, предприятий, организаций.
6.7. Прошедшие экспертизу материалы по расчету цен и тарифов с заключением отдела ценовой политики направляются в рабочую группу Комиссии для предварительного рассмотрения.
Во время заседания рабочей группы ведется протокол, который подписывается всеми членами рабочей группы.
Выписка из протокола (решение рабочей группы) подписывается председателем рабочей группы и передается для рассмотрения в Комиссию.
6.8. Решение Комиссии об установлении цен (тарифов) принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
6.9. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, Комиссия вправе запросить указанную информацию и увеличить срок рассмотрения материалов об изменении цен (тарифов) до 10 дней с момента получения дополнительной информации.
6.10. В исключительных случаях председатель Комиссии может использовать предоставляемое ему право вето на решение Комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным материалам, рассматриваемым Комиссией.
В случае отсутствия на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии вправе на основании доверенности (в письменном виде, зарегистрированной секретарем Комиссии) временно передать свои полномочия иному лицу.
6.11. Во время заседания Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
6.12. Решение Комиссии (выписка из протокола) утверждается председательствующим, является официальным документом и подлежит опубликованию.
6.13. Комиссия вправе отказать в принятии решения об установлении цен и тарифов по следующим основаниям:
- искажение фактических показателей работы организации, представленных для обоснования цен и тарифов;
- осуществление расчета себестоимости с нарушением требований нормативно-правовых актов по формированию затрат;
- иным основаниям.
Мотивированный отказ направляется организации в сроки, предусмотренные п. 6.5 настоящего Положения.
7. Ответственность членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.