Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Государственном комитете Республики Бурятия по торговле и
потребительскому рынку
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 ноября 2002 N 326)
I. Общие положения
1. Государственный комитет Республики Бурятия по торговле и потребительскому рынку (далее - Госкомитет) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим отраслевое регулирование и государственную политику на потребительском рынке в сферах торговли и общественного питания (далее - потребительский рынок), направленные на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах, организацию торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры отрасли.
2. В своей деятельности Госкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Российской Федерации, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Положением.
3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления Республики Бурятия.
4. Госкомитет обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Республики Бурятия со своим наименованием на русском и бурятском языках, необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
II. Основные задачи Госкомитета
Основными задачами Госкомитета являются:
1. Реализация государственной политики на потребительском рынке Республики Бурятия, формирование стратегии его развития на основе рыночных механизмов хозяйствования.
2. Оценка, организация работы по стабилизации, сбалансированности и прогнозированию развития потребительского рынка и его инфраструктуры.
3. Разработка комплексного прогноза социально-экономического развития отрасли на текущий и перспективный периоды.
4. Взаимодействие с государственными органами исполнительной власти Российской Федерации, Республики Бурятия, органами местного самоуправления по вопросам государственного регулирования потребительского рынка, реализации единой торговой политики, формирования и развития инфраструктуры торговли и общественного питания, контроля за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5. Формирование перечня и определение пороговых значений индикаторов социально-экономического развития отрасли и разработка экономических мер по обеспечению выполнения пороговых значений индикаторов социально-экономического развития отрасли.
6. Анализ состояния потребительского рынка Республики Бурятия, разработка регионального прогноза спроса и предложения, разработка оперативных мер по стабилизации положения на потребительском рынке.
7. Участие в разработке республиканских целевых программ по развитию потребительского рынка и его насыщению, организация мероприятий по их выполнению.
8. Содействие демонополизации, развитию конкуренции субъектов хозяйствования сферы торговли, общественного питания.
9. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственного надзора и контроля в целях оптимизации государственного контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Бурятия и устранения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания.
10. Взаимодействие по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных товаров и подготовка проектов соответствующих нормативных актов.
11. Осуществление контроля за соблюдением предприятиями отрасли требований федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, распространения прогрессивных технологий, передового отечественного и зарубежного опыта в сфере торговли и общественного питания.
12. Оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления Республики Бурятия, организациям торговли и общественного питания по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета, с целью повышения эффективности их деятельности.
III. Основные функции Госкомитета
В соответствии с возложенными задачами Госкомитет осуществляет следующие функции:
1. Анализирует социально-экономическое положение потребительского рынка, разрабатывает прогнозы его развития на текущий и перспективный периоды на основе системы индикативного планирования, изучения рынка спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов.
2. Подготавливает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления, по ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения республики, а также для государственных нужд, и направляет эти предложения заинтересованным органам исполнительной власти Республики Бурятия и организациям. Совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, предприятиями перерабатывающей промышленности участвует в формировании балансов производства и использования ресурсов жизненно важных потребительских товаров.
3. Разрабатывает региональный прогноз спроса и предложения потребительских товаров по утвержденной номенклатуре. Проводит анализ товарных балансов внутреннего рынка Республики Бурятия и разрабатывает предложения по его насыщению.
4. Изучает динамику удовлетворения спроса на основные виды продовольственных и непродовольственных товаров, уровень их потребления и вносит предложения об изменении объема производства и закупок необходимых товаров. Направляет органам исполнительной власти Республики Бурятия информацию о прогнозируемой потребности населения в товарах народного потребления на текущий и перспективный периоды, о товарах, спрос на которые не удовлетворяется.
5. Участвует в подготовке предложений по защите интересов товаропроизводителей и потребителей Республики Бурятия в пределах своей компетенции от недобросовестной конкуренции путем осуществления мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
6. Осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия анализ и оценку потребительского спроса и предложений, разрабатывает оперативные мероприятия по стабилизации положения на потребительском рынке Республики Бурятия.
7. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия участвует в разработке и реализации мер по повышению конкурентоспособности продукции.
8. Осуществляет контроль за выполнением законодательства Республики Бурятия в пределах своей компетенции, изучает потребительский рынок, его емкость, структуру, а так же факторы, влияющие на формирование рынка.
9. Обеспечивает систематический анализ состояния товарных запасов в оптовых организациях, оказывает содействие в обеспечении постоянного наличия в продаже продовольственных и непродовольственных товаров, особенно товаров достаточного ассортимента и повседневного спроса. Принимает во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления Республики Бурятия, торговыми организациями меры по стабилизации торговли, насыщению потребительского рынка товарами.
10. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти вносит предложения по совершенствованию действующих нормативных актов по предотвращению проникновения на внутренний рынок республики некачественных продуктов питания, продовольственного сырья, товаров народного потребления в целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья населения.
11. Изучает деятельность объединений торговых организаций с целью оценки их положения на товарных рынках и условий развития для конкуренции.
12. Проводит анализ и оптимизацию товарных потоков, необходимых для удовлетворения потребностей населения Республики Бурятия.
13. Участвует в работе по реализации программ экономических реформ в сфере торговли и общественного питания, подготавливает предложения по совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в отрасли.
14. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Бурятия принимает участие в разработке нормативных правовых актов, республиканских целевых программ по социально-экономическому развитию северных районов Республики Бурятия и совершенствованию системы завоза товаров народного потребления в указанные районы.
15. Совместно с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия разрабатывает проекты республиканских целевых программ по развитию потребительского рынка.
16. Участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Бурятия в организации проведения ярмарок по оптовой продаже товаров народного потребления, а также оказывает содействие в участии торговых организаций в работе региональных и межрегиональных оптовых ярмарок.
17. Организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственного контроля и надзора, а также с органами местного самоуправления Республики Бурятия в области регулирования, контроля деятельности субъектов предпринимательства в сфере торговли, общественного питания.
18. Разрабатывает нормативные правовые акты, направленные на совершенствование системы государственного контроля и проведение единой торговой политики при формировании инфраструктуры торговли и общественного питания.
19. Проводит выборочные обследования по изучению влияния отдельных экономических факторов на деятельность организаций торговли и общественного питания и разрабатывает предложения по повышению их эффективности.
20. Способствует созданию единого экономического пространства.
21. Осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Республики Бурятия по реализации торговой политики, проводит семинары и совещания по функциональным вопросам.
22. Разрабатывает предложения и координирует работу по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов торгового обслуживания населения, развитию дополнительных услуг.
23. Осуществляет регистрацию предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин. Взаимодействует с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам и налоговыми органами Республики Бурятия по исполнению федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия по применению контрольно-кассовых машин на территории Республики Бурятия.
24. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственного контроля и надзора в области сертификации услуг розничной торговли и общественного питания, на территории Республики Бурятия.
25. Принимает участие в разработке нормативных требований, рекомендаций и методических указаний, направленных на реализацию Концепции развития общественного питания и обеспечение населения безопасной и качественной продукцией, услугами общественного питания.
26. Участвует в аттестации работников организаций общественного питания. Совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия, Департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия участвует в работе комиссий по приему выпускных экзаменов поваров, кондитеров, официантов.
27. Разрабатывает технологические требования к производственным помещениям организаций общественного питания и оптимальные рационы питания для населения, обслуживаемого организациями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха.
28. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, согласовании технических условий на товары народного потребления, в сертификации торговых услуг и продукции общественного питания.
29. Во взаимодействии с Республиканским комитетом профсоюза работников торговли, общественного питания и предпринимательства "Торговое единство", Независимой ассоциацией предпринимателей Республики Бурятия ежегодно разрабатывает отраслевое Тарифное соглашение, регулирующее трудовые и социальные отношения в отрасли.
30. Ежегодно проводит республиканские конкурсы "Лидер торговли и общественного питания", "Лучший по профессии".
31. В установленном порядке представляет работников сферы торговли, общественного питания к присвоению отраслевых почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Бурятия, нагрудными знаками, дипломами, почетными грамотами.
32. Взаимодействует с органами местного самоуправления Республики Бурятия по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятии торговли и общественною питания в условиях чрезвычайных ситуаций.
33. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям граждан, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических лиц и предпринимателей на территории Республики Бурятия.
34. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции и лицензиями на право розничной продажи алкогольной продукции.
35. Организует изготовление региональных специальных марок и контроль за маркировкой алкогольной продукции, а также контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи.
36. Осуществляет согласование выдачи лицензий на осуществление организациями деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
37. Осуществляет выдачу согласований на размещение акцизных (налоговых) складов или иных складов, с которых будут осуществляться оптовые поставки алкогольной продукции.
IV. Полномочия Госкомитета
Госкомитет имеет право:
1. Запрашивать у министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Бурятия, информацию, необходимую для осуществления возложенных на Госкомитет задач.
2. Координировать работу по разработке предложений по реализации государственной политики в области правового регулирования рыночных преобразований в торговле, по совершенствованию законодательной и нормативной базы, а также осуществлять контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность потребительского рынка.
3. Представлять в установленном порядке на утверждение в соответствующие органы кандидатуры представителей Республики Бурятия в органах управления хозяйственных обществ, относящихся к сфере управления Госкомитета, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Бурятия.
4. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью государственного имущества назначать и производить по согласованию с Государственным комитетом имущественных отношений Республики Бурятия документальные, фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки предприятий, в ведении и управлении которых находится государственное имущество, относящееся к республиканской собственности.
5. Представлять в пределах своей компетенции и установленном порядке Республику Бурятия в федеральных, региональных, а также межправительственных и международных организациях в соответствии с действующим законодательством и международными соглашениями.
6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
V. Организация деятельности Госкомитета
1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Законом Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия".
Председатель имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
2. Председатель Госкомитета;
- осуществляет руководство Госкомитетом на основании действующего законодательства и настоящего Положения;
- определяет обязанности заместителей и устанавливает степень их ответственности;
- действует на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет функций;
- действует от имени Госкомитета, представляет его интересы в Народном Хурале Республики Бурятия. Правительстве Республики Бурятия, структурах исполнительной власти, органах местного самоуправления, во всех хозяйствующих субъектах по вопросам, относящимся к ведению Госкомитета;
- обеспечивает взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Бурятия по вопросам торговли и общественного питания;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Госкомитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Госкомитета;
- издает в пределах компетенция Госкомитета приказы, инструкции, методические указания и рекомендации;
- осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами Госкомитета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
3. При Госкомитете образуется коллегия в составе председателя, заместителей по должности, руководящих работников Госкомитета, а также других органов исполнительной власти Республики Бурятия, организаций, представителей органов местного самоуправления, с периодичностью проведения заседаний не реже одного раза в квартал.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Бурятия.
Коллегия рассматривает вопросы развития потребительского рынка. Решения заседаний коллегии оформляются протоколами, а при необходимости - приказами Госкомитета.
4. Финансирование расходов на содержание аппарата Госкомитета осуществляется за счет ассигнований республиканского бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Республики Бурятия.
5. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
6. Имущество Госкомитета составляют закрепленные на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его балансе и являющиеся собственностью Республики Бурятия.
7. Право владения, пользования и распоряжения имуществом и ресурсами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, принадлежит Госкомитету исключительно для выполнения стоящих перед ним задач и обеспечения социальных гарантий работникам Госкомитета в соответствии с действующим законодательством.
8. Имущество Госкомитета при его ликвидации передается собственнику, а в случае реорганизации - правопреемнику.
VI. Основные критерии эффективности работы Госкомитета
1. Прирост оборота розничной торговли (в действующих и сопоставимых ценах).
2. Выполнение пороговых значений индикаторов развития потребительского рынка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.