Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22 ноября 2006 г. N 491 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24 августа 2004 г. N 438 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 1 февраля 2002 г. N 40
"Об утверждении Положения о размещении наружной рекламы, вывесок и другой
визуальной информации на территории г. Улан-Удэ"
(с изменениями от 24 августа, 8 декабря 2004 г.)
В целях дальнейшего упорядочения размещения рекламы, вывесок и другой визуальной информации на территории г. Улан-Удэ в соответствии с пунктом 3 статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановляю:
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1. Утвердить Положение о размещении наружной рекламы, вывесок и другой визуальной информации на территории г. Улан-Удэ (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Главы Администрации г. Улан-Удэ от 30.01.1993 г. N 31 "О дополнительных мерах по формированию и улучшению содержания внешнего архитектурно-художественного облика г. Улан-Удэ";
- Постановление Главы Администрации г. Улан-Удэ от 28.04.1995 г. N 199 "Об упорядочении размещения информационно-сервисных рекламных знаков на дорогах г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.12.1995 г. N 536 "Об утверждении "Руководства по оформлению разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы на территории г. Улан-Удэ" и "Положения о формировании н использовании Фонда художественного оформления г. Улан-Удэ";
- Постановление Мэрии г. Улан-Удэ от 20.11.1996 г. N 380 "О внесении изменений в "Руководство по оформлению разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы на территории г. Улан-Удэ", утвержденное Постановлением Главы Администрации города от 15.12.1995 г. N 536";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14.05.1998 г. N 128 "О дополнительных мерах по улучшению наружного рекламного оформления г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.1999 г. N 158 "О порядке размещения наружной рекламы в г. Улан-Удэ";
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 06.12.1999 г. N 463 "О внесении изменений в Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.1999 г. N 158 "О порядке размещения наружной рекламы в г. Улан-Удэ":
- Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14.03.2000 г. N 120 "О внесении изменений в Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.1999 г. N 158 "О порядке размещения наружной рекламы в г. Улан-Удэ".
3. Пресс-службе Администрации г. Улан-Удэ (Агриколянская С.А.) опубликовать настоящее Постановление в печати.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра г. Улан-Удэ, председателя Комитет городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ Битуева А.В.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24 августа 2004 г. N 438 в текст настоящего Положения внесены изменения
Положение
о размещении наружной рекламы, вывесок и другой визуальной информации
на территории г. Улан-Удэ
(утв. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 1 февраля 2002 г. N 40)
(с изменениями от 24 августа, 8 декабря 2004 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании пункта 3 статьи 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии, с которым органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к размещению рекламы, вывесок и другой визуальной информации и иные требования.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1.2. Настоящее Положение определяет условия размещения наружной рекламы, вывесок и другой визуальной информации на территории г. Улан-Удэ.
1.3. Под визуальной информацией, размещаемой на территории г. Улан-Удэ, понимается любая визуальная информация, размещаемая в пределах черты г. Улан-Удэ в виде любых технических средств стабильного территориального размещения (средств, размещаемых на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, связанных с землей, и т.д.). Для целей настоящего Положения визуальная информация подразделяется на:
- наружную рекламу;
- вывески;
- другую визуальную информацию.
1.4. Требования настоящего Положения обязательны для всех лиц, размещающих наружную рекламу, вывески и другую визуальную информацию на территории г. Улан-Удэ.
1.5. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляют Комитет городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ, Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ и районные администрации (администрации Советского, Железнодорожного и Октябрьского районов г. Улан-Удэ).
1.6. Лица, не соблюдающие требования настоящего Положения, привлекаются к предусмотренной законодательством ответственности.
2. Размещение (распространение) наружной рекламы
2.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О рекламе" реклама, распространяемая в виде плакатов стендов. световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения. относится к наружной рекламе.
2.2. Настоящий раздел устанавливает порядок распространения наружной рекламы за исключением политической рекламы, объявлений физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а так же иных предусмотренных законодательством случаев.
2.3. Наружная реклама должна отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе (глава II Федерального закона "О рекламе", статья 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", иные акты законодательства Российской Федерации о рекламе). Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 8 декабря 2004 г. N 609 в пункт 2.4. настоящего Постановления внесены изменения
2.4. Наружная реклама должна отвечать архитектурно-художественным требованиям, определяемым Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Улан-Удэ и Комитетом по социальной политике г. Улан-Удэ, по форме, содержанию, месторасположению, освещенности и т.д.
2.5. Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
2.6. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы заинтересованное лицо обращается в Комитет городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ с заявлением установленной формы. Форма заявления разрабатывается Комитет городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ. К заявлению прилагается эскиз (проект, фотография) наружной рекламы.
2.7. Комитет городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ регистрирует заявление и определяет круг лиц, с которыми необходимо согласовать разрешение на распространение наружной рекламы (лица, указанные в статье 14 Федерального закона "О рекламе", а также соответствующие структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ и коммунальные службы).
2.8. Все необходимые согласования должны быть получены в течение одного месяца со дня регистрации заявления. При пропуске указанного срока разрешение на распространение наружной рекламы в указанном в заявлении месте может быть получено другими заинтересованными лицами в общем порядке, предусмотренном настоящим разделом. Срок для получения согласований может быть продлен Комитет городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ при наличии уважительных причин.
2.9. При наличии всех необходимых согласований и соответствии наружной рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, а также архитектурно-художественным требованиям между заинтересованным лицом и муниципальным образованием - г. Улан-Удэ, в лице Комитета городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ, заключается договор, содержащий условия о разрешении на распространение наружной рекламы, требованиях к наружной рекламе, сроках распространения наружной рекламы, порядке и размерах взимания платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, а также иные условия. Форма договора разрабатывается Комитетом городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ.
2.10. В случаях, когда для распространения наружной рекламы используется имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ, в договор включается условие об оплате услуг муниципального образования - г. Улан-Удэ по предоставлению муниципального имущества для распространения наружной рекламы.
2.11. В случаях, когда для распространения наружной рекламы используется иное имущество (не находящееся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ, а также не находящееся в собственности или на другом вещном праве у лица, распространяющего наружную рекламу), лицо, распространяющее наружную рекламу, представляет договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество.
2.12. Сроки распространения наружной рекламы в соответствии с условиями заключаемых договоров не могут превышать:
- для световой и динамической наружной рекламы, а также наружной рекламы с подсветкой - 1 год;
- для печатной наружной рекламы - 3 месяца;
- для иной наружной рекламы - 6 месяцев.
2.13. По окончании сроков распространения наружной рекламы, предусмотренных заключаемыми договорами, распространение наружной рекламы производится в общем порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.14. Размер платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, а также размер платы за услуги муниципального образования - г. Улан-Удэ по предоставлению муниципального имущества для распространения наружной рекламы утверждаются Решением сессии Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
2.15. Средства в виде платы за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.11.1999 г. N 447-50 зачисляются в целевой бюджетный Фонд инвестиций, капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы г. Улан-Удэ, из которого в полном объеме направляются на финансирование расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
2.16. Средства в виде платы за услуги муниципального образования - г. Улан-Удэ по предоставлению муниципального имущества для распространения наружной рекламы в соответствии с Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.11.1999 г. N 447-50 зачисляются в целевой бюджетный Фонд инвестиций, капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы г. Улан-Удэ, из которого в полном объеме направляются на финансирование расходов, на улучшение архитектурно-художественного облика г. Улан-Удэ.
2.17. Лица, распространяющие наружную рекламу, обязаны в течение сроков распространения наружной рекламы обеспечить ее соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, архитектурно-художественным требованиям, а также соблюдать условия заключенных договоров.
2.18. Наружная реклама, распространяемая в нарушение порядка, установленного настоящим разделом, подлежит демонтажу.
3. Размещение вывесок
3.1. В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" продавец (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи) или исполнитель (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору) обязаны довести до сведения потребителя (гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске.
3.2. Вывески могут быть исполнены в виде плоскостных и объемных элементов, отдельных букв и должны располагаться в непосредственной близи от входов на объекты (на территорию), занимаемые продавцами и исполнителями. Вывески также должны содержать обязательную информацию о типе объекта и его профиле.
3.3. Размещение вывески осуществляется после согласования и утверждения ее формы, содержания и места установки в виде соответствующих записей на эскизе (Проекте, фотографии) вывески:
- для объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг - в Комитете городского хозяйства и строительства, Управлении архитектуры и градостроительства, Управлении потребительского рынка;
- для других объектов - в Комитете городского хозяйства и строительства, Управлении архитектуры и градостроительства.
3.4. Согласование вывесок площадью до 1 кв. м. осуществляется бесплатно. Вывески, содержащие, помимо обязательной, иную информацию (рекламу) рассматриваются как наружная реклама и размещаются в порядке, установленном Разделом 2 настоящего Положения.
3.5. Лицо, размещающее вывеску, обязано обеспечить соответствие ее формы, содержания и месторасположения согласованному эскизу (Проекту, фотографии), а также надлежащий внешний вид вывески в течение всего срока ее размещения.
3.6. Лицо, размещающее вывеску, обязано обеспечить соответствие ее формы, содержания и месторасположения согласованному эскизу (проекту, фотографии), а также надлежащий внешний вид вывески в течение всего срока ее размещения.
4. Размещение другой визуальной информации
4.1. На территории г. Улан-Удэ помимо наружной рекламы и вывесок допускается размещение другой визуальной информации (политическая реклама, в том числе предвыборные агитационные материалы, и т.д.).
4.2. Размещение другой визуальной информации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
4.3. Если законодательством не предусмотрено иное, размещение другой визуальной информации осуществляется при наличии согласования с Комитетом городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ либо на основании договора между заинтересованным лицом и муниципальным образованием - г. Улан-Удэ, в лице Комитета городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ, содержащего условия о форме, содержании и месторасположении другой визуальной информации, сроках ее размещения, об оплате услуг муниципального образования - г. Улан-Удэ по предоставлению муниципального имущества для размещения другой визуальной информации (в случаях, когда для размещения другой визуальной информации используется имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ), а также иные условия. Форма договора разрабатывается Комитетом городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ.
4.4. Размер платы за услуги муниципального образования - г. Улан-Удэ по предоставлению муниципального имущества для размещения другой визуальной информации утверждаются комиссией по ценам и тарифам при Комитете городского хозяйства и строительства Администрации г. Улан-Удэ.
4.5. Средства в виде платы за услуги муниципального образования - г. Улан-Удэ по предоставлению муниципального имущества для размещения другой визуальной информации в соответствии с Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 12.11.99 г. N 447-50 зачисляются в целевой бюджетный Фонд инвестиций, капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы г. Улан-Удэ, из которого в полном объеме направляются на финансирование расходов, на улучшение архитектурно-художественного облика г. Улан-Удэ.
4.6. Лица, размещающие другую визуальную информацию, обязаны в течение сроков ее размещения обеспечить надлежащий внешний вид другой визуальной информации, ее соответствие требованиям законодательства, а также соблюдать условия заключенных договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 1 февраля 2002 г. N 40 "Об утверждении Положения о размещении наружной рекламы, вывесок и другой визуальной информации на территории г. Улан-Удэ"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22 ноября 2006 г. N 491 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 8 декабря 2004 г. N 609
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 24 августа 2004 г. N 438