Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 26 июня 2002 г. N 274
"О городской Программе по улучшению условий и охраны труда на
2002-2003 годы"
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 9 февраля 2004 г. N 66 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства Республики Бурятия от 18.12.2000 г. N 426 "О Республиканской программе по улучшению условий и охраны труда на 2001- 2003 годы", постановляю:
1. Утвердить городскую Программу по улучшению условий и охраны труда на 2002-2003 годы (Приложение N 1)
2. Утвердить Положение и состав городской комиссии по охране труда (приложения N 2, 3).
3. Пресс-службе (Агриколянская С.А.) опубликовать настоящее Постановление в СМИ.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра г. Улан-Удэ по социальной сфере Прокопьева В.Б.
Исполняющий обязанности
Мэра г. Улан-Удэ |
М.М. Егоров |
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 26 июня 2002 г. N 274
Городская Программа
по улучшению условий и охране труда в г. Улан-Удэ на 2002-2003 годы
Наименование Программы | городская Программа улучшения условий и охраны труда в г. Улан-Удэ на 2002-2003 годы. |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18.12.2000 N 426 "О Республиканской программе по улучшению условий и охраны труда на 2001-2003 годы"; Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" N 181 от 17.07.1999; |
Разработчик Программы | Комитет по социальным вопросам Администрации г. Улан-Удэ |
Исполнители и соисполнители |
Комитеты по социальным вопросам, по промыш- ленности, связи и транспорту, по городскому хозяйству по строительству и архитектуре Администрации Железнодорожного района, Советского района, Октябрьского района, Правовой отдел Администрации г. Улан-Удэ, Городские Управления культуры, образования, здравоохранения, финансов Союз промышленников и предпринимателей РБ, Объединение организаций профсоюзов РБ, городской Центр Санэпиднадзора. |
Цель Программы | Разработка комплекса мер правового, социально- экономического, лечебно-профилактического, информационно-методического, технического и организационного характера, направленного на реализацию и совершенствование государственной политики в области охраны труда. |
Задачи Программы | - реализация государственной политики в сфере охраны труда; - разработка и принятие нормативных, правовых и методических документов, обеспечивающих реализацию Федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; - научное, организационное и техническое обеспечение охраны труда; - создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - определение необходимых мер по формированию системы экономического стимулирования организаций независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда; - обеспечение соблюдения гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска; - усиление социальной защищенности работников, включая медицинскую, лечебно- профилактическую и профессиональную реабилитацию пострадавших от производственного травматизма и профессиональных заболеваний; |
Основные направления Программы |
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда. 2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда. 3. Лечебно-профилактическое и санитарно- гигиеническое обеспечение. 4. Информационно-методическое обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного обучения. |
Источники финансирования Программы |
источником финансирования Программы являются средства предприятий, средства бюджета г. Улан-Удэ и другие привлекаемые средства. |
Сроки Реализации Программы | 2002-2003 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной защиты работников. |
Контроль за реализацией Программы осуществляют |
Комитет по социальным вопросам Администрации г. Улан-Удэ, Городская комиссия по охране труда. |
Управляющий делами - руководитель
аппарата Администрации г. Улан-Удэ |
А.П. Долбак |
Основные положения городской Программы по улучшению условий и охраны
труда на 2002-2003 годы
Обоснование проблемы
Одним из важнейших направлений деятельности Администрации г. Улан-Удэ является реализация государственной политики в области охраны труда. Состояние условий и охраны труда тесно связано с социально-экономическим положением в городе и стране в целом. Наметившийся подъем экономики в сочетании с реализацией мер по улучшению состояния охраны и условий труда должен привести к повышению производительности труда, снижению затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижению производственного травматизма, а, следовательно, и затрат на льготы и компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в городе продолжает оставаться напряженной.
За последние два года численность работников, пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, уменьшилась с 428 до 375 человек, одновременно увеличилось количество несчастных случаев на производстве со смертельных исходом с 9 до 17.
За 2001 год лишь 75% предприятий города не имели несчастных случаев на производстве.
Остаются высокими показатели профессиональной заболеваемости в городе, так, за 2001 г. 18-ти работникам было установлено профессиональное заболевание (60% от республиканского уровня).
Причинами роста производственного травматизма, профессиональных заболеваний в городе Улан-Удэ являются:
- Износ основных фондов, использование устаревших технологий;
- Финансовые трудности предприятий, организаций, ограничивающие затраты на охрану труда;
- Сокращение или отсутствие служб охраны труда на предприятиях, организациях различных форм собственности, снижение ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда;
- Ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, снижение надежности средств и систем коллективной защиты;
- Массовые нарушения технологий и производственной дисциплины;
- Низкий уровень профессиональной подготовленности по безопасности труда;
- Низкий уровень культуры производства, социальной активности;
- Слабая обеспеченность нормативно-правовой, справочной и учебно-методической литературой.
За последние два года произошло уменьшение затрат на охрану труда, так в 2000 году на одного работника было израсходовано 1,475 тыс. рублей, за прошлый год эта цифра составила 1,280 тыс. рублей. Низкими остаются затраты на охрану труда в частном секторе экономики.
На большинстве малых и средних предприятий специалисты по охране труда отсутствуют, комиссии по охране труда существуют формально, действующие инструкции по охране труда не отвечают современным требованиям.
Уровень и масштабы работы по охране труда в большей степени зависят от финансового положения, отношения работодателя к проблемам условий труда. Основным мотивом на сегодняшний день для руководителя все же остаются финансовые рычаги, снижение налоговых ставок.
Так, данные аттестации рабочих мест по условиям труда являются основанием для предоставления скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Во исполнение п. 2 Постановления Правительства РФ от 6 сентября 2001 года N 652 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок страховым тарифам..." утверждена Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам Постановлением Фонда социального страхования РФ от 5 февраля 2002 г. N 11, зарегистрирована в Минюсте РФ 6 марта 2002 года N 3284.
Гострудинспекцией в РБ в I квартале 2002 года из 76 проверенных предприятий города на 33 используется труд женщин на работах во вредных условиях труда, также тяжелая ситуация сложилась в системе организации труда беременных женщин. На большинстве предприятий города отсутствуют цеха, участки и рабочие места для перевода беременных женщин на работу с соответствующими условиями труда, в результате они остаются на рабочих места с условиями труда, несовместимыми с их положением, подвергая риску свое здоровье и здоровье будущих детей.
Один несчастный случай со смертельным исходом произошел при эксплуатации подъемных сооружений (лифтов).
Согласно Положению о системе планово-предупредительного ремонта в 2002 году подошел срок проведения капитального ремонта 12 лифтов Октябрьского района. При анализе дефектов и замечаний, отмеченных в актах-сертификатах, прослеживается тенденция ослабления внимания владельцев лифтов к своему хозяйству. Несвоевременно устраняются нарушения, выявленные во время технических освидетельствований.
Большинство инцидентов происходит по техническим причинам (износ механизмов, некачественный ремонт, техническое обслуживание).
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является разработка комплекса мер, направленных на создание безопасных условий труда на производстве для сохранения жизни и здоровья людей в процессе трудовой деятельности.
Основными задачами программы являются:
1. Реализация государственной политики в сфере охраны труда.
2. Разработка и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих надлежащий уровень безопасности труда, предотвращение несчастных случаев и профилактику профессиональных заболеваний.
3. Организационно-техническое обеспечение охраны труда.
4. Создание безопасных условий труда, разработка и внедрение безопасных техники технологий.
5. Совершенствование системы обеспечения работников средствами индивидуальной коллективной защиты.
6. Совершенствование процедуры проведения аттестации рабочих мест.
7. Организация поэтапного введения обязательной сертификации работ по охране труда.
8. Разработка мер по формированию системы экономического стимулирования организаций независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда.
9. Создание единой информационно-аналитической системы по охране труда.
10. Осуществление мониторинга и анализ текущей ситуации в области условий и охраны труда работников в организациях всех форм собственности.
11. Обеспечение соблюдения гарантий правовой и социальной защиты работников профессионального риска.
12. Обучение работников безопасности труда, подготовка специалистов по охране труда.
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда
В данном разделе Программой предусматривается:
- разработка и реализация планов (программ) по улучшению условий труда женщин в г. Улан-Удэ.
Организационно-техническое обеспечение охраны труда
Одним из основных направлений этого раздела Программы является проведение работ по улучшению условий и охраны труда на предприятиях в рамках трехстороннего соглашен между Администрацией г. Улан-Удэ, Объединением профсоюзов Республики Бурятия и Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия на 2001-2002 годы.
Также предусматривается продолжение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, совершенствованию работ по проведению государственной экспертизы условий труда.
Оказание методической и практической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и дальнейшей сертификации работ по охране труда.
Лечебно-профилактическое и санитарно-гигиеническое обеспечение
Основная задача этого направления состоит в реализации мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний и совершенствованию системы профилактических медицинских осмотров.
Информационно-методическое обеспечение охраны труда, совершенствование
системы непрерывного обучения
Основной целью данного направления является повышение профессионального уровня руководителей и специалистов организаций в области охраны труда на базе Ассоциации развития персонала Республики Бурятия.
Предусматривается осуществлять на постоянной основе профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку работников предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, по профессиям.
Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация работников,
пострадавших на производстве
Основным направлением данного раздела Программы является осуществление реабилитационных мер для работников, получивших травму и профессиональное заболевание на производстве.
Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за
ее выполнением
Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Комитет по социальным вопросам Администрации г. Улан-Удэ. Оперативное управление реализацией программы (исполнительские функции) осуществляет Комитет по социальным вопросам Администрации г. Улан-Удэ.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств муниципального бюджета исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной заказчиком и принятой с учетом возможностей бюджета и потребностей Программы, а также средств предприятий и организаций, участвующих в ее реализации.
Соответствующие исполнители, согласно перечню мероприятий Программы, ежеквартально нарастающим итогом не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом месяца, представляют в Комитет по социальным вопросам Администрации г. Улан-Удэ информацию о выполнении работ по Программе.
Комитет по социальным вопросам Администрации г. Улан-Удэ ежеквартально на заседаниях городской комиссии по охране труда представляет информацию о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда приведет к повышению безопасности труда, что повлечет за собой снижение уровня общей и профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, а также затрат на возмещение вреда. Позволит сохранить здоровье и трудовой потенциал работающих, позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в г. Улан-Удэ, повысит эффективность работы служб охраны труда в организациях и уровень профессиональной подготовки кадров.
Экономический эффект от улучшения условий и охраны труда ожидается:
- в повышении производительности труда, эффективности использования оборудования за счет сокращения потерь рабочего времени, снижения простоев оборудования;
- в снижении затрат на льготы и компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда,
- в усилении ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, в оценке ими экономического и социального значения мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
- в улучшении производственной и технологической дисциплины;
- в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, отвечающими требованиям охраны труда;
- в снижении материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
- в предотвращении материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Приложение N 2
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 26 июня 2002 г. N 274
Положение
о городской комиссии по охране труда
1. Городская комиссия по охране труда (далее Комиссия) создана для рассмотрения вопросов, предложений по проблемам охраны труда, координации деятельности организаций г. Улан-Удэ, комитетов и управлений Городской Администрации.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти. Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия, Союзом промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, а также предприятиями, учреждениями и организациями г. Улан-Удэ.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Мэра г. Улан-Удэ, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечение взаимодействия Администрации г. Улан-Удэ, Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия, Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- координация деятельности, направленной на разработку и реализации мер по охране труда для предприятий, организаций всех форм собственности, независимо от сферы хозяйственной деятельности;
- определение при разработке мероприятий по охране труда приоритетных направлений работы;
- изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- анализ эффективности проводимых мероприятий;
- анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
- изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений, обеспечения работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, предоставления лечебно-профилактического питания;
- оказание содействия работодателям в организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ;
- участия в работе по пропаганде охраны труда на предприятиях, повышению ответственности работников за соблюдением требований по охране труда.
4. Председателем Комиссии является заместитель Мэра г. Улан-Удэ по социальной сфере. Состав Комиссии утверждается Администрацией г. Улан-Удэ.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствие с планом работы, который принимается на заседании. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании открытым голосованием.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Управляющий делами - руководитель
аппарата Администрации г. Улан-Удэ |
А.П. Долбак |
______________________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 26 июня 2002 г. N 274 "О городской Программе по улучшению условий и охраны труда на 2002-2003 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 9 февраля 2004 г. N 66 настоящее Постановление признано утратившим силу