Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов
от 21 ноября 2002 г. N 331-36
"О Положении об Администрации г. Улан-Удэ"
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28 апреля 2005 г. N 205-26 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 32 и 33 Устава города Улан-Удэ, Решения сессии городского Совета депутатов от 15.08.02. N 289-33 "О структуре Администрации г. Улан-Удэ" сессия городского Совета депутатов, решила:
1. Утвердить Положение об Администрации города Улан-Удэ в новой редакции.
2. Решения городского Совета депутатов от 09.12.99. N 454-50, 24.02.2000 г. N 17-3 и 19.07.2000 г. N 57-8 считать утратившими силу.
Глава муниципального
образования г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Положение
об Администрации г. Улан-Удэ
(утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 21 ноября 2002 г. N 331-36)
I. Общие положения
1.1. Администрация города Улан-Удэ (далее Администрация) является исполнительным органом самоуправления муниципального образования - города Улан-Удэ.
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральным и республиканским законодательством, Указами Президента РФ, Президента РБ, Уставом г. Улан-Удэ и настоящим Положением.
1.3. Администрацию возглавляет Глава муниципального образования - Мэр города.
1.4. Администрация является юридическим лицом, имеет казенное" муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Администрация имеет право открывать бюджетные, внебюджетные, расчетные, специальные и валютные счета.
Бюджетные, внебюджетные и валютные счета открываются городским финансовым Управлением.
Расчетные и специальные счета открываются непосредственно Администрацией для исполнения смет доходов и расходов по выполнению функций, возложенных на Администрацию.
1.5. Структура Администрации и размер расходов на ее содержание утверждаются городским Советом депутатов.
1.6. Финансовые ресурсы Администрации состоят из выделяемых из бюджета города средств, зачисляемых на основной и специальный счета, целевых внебюджетных средств, выделяемых из внебюджетного фонда города и зачисляемых на специальный внебюджетный и валютный счета, а также поступающих средств за аренду помещений и от оказания платных услуг, зачисляемых на специальные счета. Особенности, условия и порядок финансовых операций и бухгалтерского учета регулируются правовым актом Администрации города.
1.7. Распорядителем финансовых ресурсов от имени Администрации выступают:
С правом первой подписи:
- Глава муниципального образования - Мэр города;
- 1 заместитель Мэра города;
- Заместитель Мэра - руководитель аппарата Администрации города.
С правом второй подписи:
- главный бухгалтер Администрации.
1.8. Контроль за использованием (расходованием) финансовых ресурсов Администрации осуществляет городской Совет депутатов.
1.9. Адрес Администрации; 670000, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.
II. Основные задачи, функции и полномочия Администрации
2.1. Основной задачей Администрации является обеспечение функций и полномочий, предоставленных исполнительным органам самоуправления законодательством РФ, РБ о местном самоуправлении и Уставом города, направленных на создание нормальных условий для жизнедеятельности населения города.
2.2. Администрация города, выполняя исполнительные, распорядительные и контрольные функции:
- разрабатывает и представляет городскому Совету депутатов проект городского бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ социально - экономического развития города и проекты правовых актов по вопросам городского самоуправления;
- обеспечивает исполнение городского бюджета, программ социально-экономического развития территории города и правовых актов органов самоуправления города;
- руководит сферой здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения;
- занимается организацией, содержанием и развитием городских учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- осуществляет мероприятия по обеспечению занятости населения, обеспечивает контроль за реализацией законодательства о занятости населения и соблюдением установленных социальных гарантий в области занятости;
- организует работу по реализации городской молодежной программы, по развитию физкультуры и спорта, по развитию и возрождению исторических, национальных и культурных традиций города;
- контролирует состояние преступности в городе, содействует правоохранительным органам в ее предупреждении, выявлении и пресечении;
- обеспечивает охрану общественного порядка, организацию и содержание городских органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью;
- обеспечивает противопожарную безопасность и организует городскую пожарную службу;
- устанавливает порядок содержания и эксплуатации муниципального жилого и нежилого фондов, объектов коммунального и дорожного хозяйства и других муниципальных предприятий;
- осуществляет управление объектами муниципальной собственности, решает вопросы создания, приобретения, отчуждения, аренды, использования объектов муниципальной собственности;
- обеспечивает и сохраняет на праве собственности казенное муниципальное имущество;
- контролирует деятельность физических и юридических лиц в области рационального и целевого использования городских земель, благоустройства и застройки территории города, транспортных перевозок городского значения, торгового и бытового обслуживания населения, обеспечения услугами связи, охраны окружающей среды, природы;
- выступает заказчиком на разработку и реализацию генерального плана развития города, проектов детальной планировки застройки жилых районов, других градостроительных комплексов, страховых схем инженерного обеспечения, финансируемых из городского бюджета;
- осуществляет контроль за соблюдением на территории города всеми хозяйствующими субъектами законодательства о защите прав потребителей;
- утверждает схемы управления отраслями местного значения, городской территорией и ее жизнеобеспечения, руководство муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- обеспечивает координацию и контроль в пределах, установленных законом, деятельности предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и организационно правовых форм, общественных объединений, находящихся на территории города;
- представляет ежегодный отчет о деятельности Администрации города на сессию городского Совета депутатов;
- заключает договоры и соглашения, обеспечивает меры по защите интересов населения города и государства на территории города;
- занимается вопросами открытия и закрытия счетов в банках и иных кредитных учреждениях, распоряжения бюджетными средствами, средствами внебюджетных и валютных фондов в порядке, установленном законодательством;
- содействует избирательным комиссиям и комиссиям референдумов в подготовке и проведении выборов, республиканских и городских референдумов в соответствии с законодательством;
- разрабатывает и реализует меры по защите населения и объектов при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- привлекает в случае необходимости предприятия, организации, учреждения, независимо от форм собственности и организационно правовых форм, находящиеся на территории города, для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий (наводнения, пожары, землетрясения и т.д.) в соответствии с утвержденными планами штабов гражданской обороны и Комитета по чрезвычайным ситуациям;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к компетенции исполнительных органов муниципального образования.
III. Организация деятельности Администрации, состав и структура
3.1. Глава муниципального образования - Мэр города:
3.1.1. Представляет Администрацию города в органах государственной власти и управления, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также в международном сотрудничестве.
3.1.2. Руководит деятельностью Администрации города на основе единоначалия.
3.1.3. Утверждает структуру, штатное расписание Администрации города и ее структурных подразделений.
3.1.4. Назначает и освобождает от должности с согласия городского Совета депутатов заместителей Мэра, определяет полномочия должностных лиц Администрации, обладающих организационно-распорядительными функциями.
3.1.5. Представляет в городской Совет депутатов проект городского бюджета и отчет о его исполнении. С согласия городского Совета депутатов принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов, ценных бумаг.
3.1.6. Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
3.1.7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей и служащих структурных подразделений Администрации города, учреждений и предприятий. Условия и порядок трудовых отношений регулируются правовыми актами Администрации города.
3.1.8. Подписывает постановления и распоряжения Администрации, договоры и соглашения, одной из сторон в которых выступает Администрация.
3.1.9. Осуществляет общее руководство вопросами гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности, контролирует деятельность правоохранительных органов в городе.
3.1.10. Руководит и ведет заседания коллегии Администрации города.
3.1.11. Формирует вспомогательные и совещательные органы при Мэре города.
3.1.12. Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства.
3.1.13. Реализует решения городского Совета депутатов.
3.1.14. Глава муниципального образования - Мэр города, может делегировать часть своих полномочий должностным лицам Администрации города.
3.2. Глава муниципального образования - Мэр города может иметь до 6-ти заместителей, курирующих определенные направления деятельности и руководящих структурными подразделениями Администрации и 3 заместителей по управлению территорией - глав районных администраций.
3.3. Первый заместитель Мэра города - Председатель Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям:
- исполняет обязанности и обладает полномочиями Мэра в его отсутствие;
Ведет вопросы:
- стратегии и разработки программ и прогнозов экономического развития города;
- инвестиционной, инновационной и кредитно-финансовой политики, регулирования деятельности бюджетных и внебюджетных фондов;
- развития экономических связей;
- Экономического управления, Управления финансов. Управления имущественных отношений. Управления муниципальной казны, Управления земельных ресурсов. Управления городского казначейства, Управления местных доходов, Организационного Управления, Отдела стратегического и корпоративного управления, Экономического Совета при Мэре, городской комиссии по ценам и тарифам;
3.4. Заместитель Мэра - Председатель Комитета по социально-экономическому развитию:
- руководит деятельностью Комитета по социально-экономическому развитию;
- ведет вопросы: Управления промышленности, транспорта и связи, Управления потребительского рынка. Управления мониторинга социально-экономического развития, регистрационно-лицензионной палаты. Управления защиты прав потребителей и Организационного управления.
3.5. Заместитель Мэра - председатель Комитета по городскому хозяйству:
- руководит деятельностью Комитета по городскому хозяйству;
- ведет вопросы: Управления развития и технической политики, Управления экономики и финансов, Управления теплоэнергетики и водопотребления. Управления жилищного хозяйства. Управления благоустройства, отдела учета и отчетности, нормативно правового отдела и отдела кадров.
3.6. Заместитель Мэра - председатель Комитета по социальной политике:
- руководит деятельностью Комитета по социальной политике;
- ведет вопросы: Управления труда и социального развития, Управления образования, Управления здравоохранения. Управления культуры. Управления физической культуры, спорта и туризма, Управления по делам молодежи. Управления экономики и финансов и Организационного управления.
3.7. Заместитель Мэра - председатель Комитета по строительству:
- руководит деятельностью Комитета по строительству;
- Ведет вопросы: Управления капитального строительства. Управления строительных и инвестиционных программ. Управления природопользования и охраны окружающей среды, Управления экономики и финансов и Управления архитектурно-строительного надзора.
3.8. Заместитель Мэра - руководитель аппарата Администрации города:
руководит деятельностью Организационного управления и Административно-хозяйственного управления;
- ведет вопросы: Контрольного управления. Правового управления, Управления внешнеэкономических связей, Управления по кадровой политике. Ревизионного управления. Отдела по учету и распределению жилых помещений. Пресс-службы, Архивного отдела, Отдела по мобилизационной работе и безопасности. Отдела по работе с правоохранительными органами и Отдела по бухгалтерскому учету и отчетности.
- оформления трудовых договоров с муниципальными служащими на основании Реестра муниципальных служащих, другими наемными работниками Администрации;
- разработки и представления на утверждение Регламента Администрации и Положений по различным направлениям работы служб аппарата Администрации;
- содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления и других уровней;
- приема граждан, рассмотрения их заявлений;
- согласования правовых актов Администрации;
- содержания и ремонта зданий, казенного имущества, организации материально-технического оснащения рабочих мест;
- организации делопроизводства, контроля и проверок исполнения решений вышестоящих органов, постановлений и распоряжений Администрации, решений городского Совета депутатов;
3.9. Заместители Мэра - главы районных администраций:
- руководят деятельностью администраций Железнодорожного, Октябрьского и Советского районов города в соответствии с Положениями о районных администрациях.
- ведут вопросы местного значения, осуществляя исполнительные и распорядительные функции территориального значения.
3.10. Заместители Мэра могут исполнять иные функции по поручению Мэра города.
3.11. Комитеты, управления, аппарат и администрации районов являются структурными подразделениями Администрации города, могут быть юридическими лицами, их деятельность осуществляется на основании положений, утвержденных постановлением Администрации города.
IV. Заключительные положения
4.1. Глава муниципального образования - Мэр города и должностные лица несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Администрацию, в пределах их полномочий.
4.2. Организация и режим работы Администрации регулируются Регламентом, утвержденным Постановлением Администрации города.
4.3. Обсуждение проектов постановлений Администрации города по особо важным перспективам осуществляется на коллегиальной основе - коллегией Администрации города.
4.4. Правовыми актами Администрации города являются постановление и распоряжение.
4.5. Трудовые, социальные и профессиональные отношения муниципальных и не муниципальных служащих Администрации строятся в соответствии с действующим федеральными и республиканским законодательством. Уставом города, коллективным договором, иными Положениями и правовыми актами Администрации города и городского Совета депутатов.
4.6. В настоящее Положение могут быть внесены дополнения и изменения, которые будут являться его неотъемлемой частью в порядке, установленном Регламентом.
4.7. Ликвидация или реорганизация Администрации устанавливается федеральным и республиканским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 21 ноября 2002 г. N 331-36 "О Положении об Администрации г. Улан-Удэ"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28 апреля 2005 г. N 205-26 настоящее решение признано утратившим силу