Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти и участниками научной и научно-технической деятельности; взаимоотношения участников научной и научно-технической деятельности между собой, с заказчиками и потребителями научной продукции, работ и услуг; формирование и реализацию республиканской научной и научно-технической политики.
Закон закрепляет правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие эффективное функционирование науки, развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрение новых разработок в производство, защиту прав ученых, научных работников и научных учреждений.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
1. Наука - сфера интеллектуальной деятельности, содержанием которой является познание свойств и закономерностей развития природы, общества, человека. Наука включает в себя деятельность познающих субъектов, отношения, возникающие в процессе получения и использования научного знания, сами научные знания (научную информацию).
2. Республиканская научная и научно-техническая политика (региональная научная и научно-техническая политика Республики Бурятия) - деятельность Республики Бурятия по созданию экономических, социальных, правовых и организационных условий для эффективного развития науки и научно-технического потенциала Республики Бурятия.
3. Научная деятельность - интеллектуальная, творческая деятельность, направленная на получение, применение и распространение новых знаний, включающая:
а) научно-исследовательскую деятельность, в том числе:
- фундаментальные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях природы, общества, человека;
- прикладные исследования, направленные на достижение практической цели и решение конкретной задачи;
б) информационно-аналитическую и прогнозную деятельность.
4. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
5. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
6. Инновационная деятельность - практическое использование научных, научно-технических и технологических результатов во всех сферах человеческой деятельности.
7. Научный потенциал - накопленные научные знания (информация), научные кадры, опытно-экспериментальная база, материально-технические ресурсы науки и ее организационная структура.
8. Научный результат - результат научной деятельности, содержащий новое знание, зафиксированное на любом информационном носителе.
9. Научно-технический результат - результат проектно-конструкторской и технической деятельности, зафиксированной в патентах, проектно-технической документации, опытных образцах научно-технической продукции, пригодной для серийного производства и практического применения.
10. Гранты - денежные и иные средства, выделяемые безвозмездно и безвозвратно отечественными или зарубежными юридическими и (или) физическими лицами, а также международными организациями на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
11. Научная организация - организация, имеющая своей главной целью научную или научно-техническую деятельность, подготовку научных кадров, обладающая статусом юридического лица и основанная на любой форме собственности.
12. Научный фонд - самоуправляемая некоммерческая организация, основанная на любой форме собственности, действующая на основании законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, устава и учредительных документов, основным видом деятельности которой является финансирование научных, включая инновационные, проектов через систему конкурсного отбора и предоставление материальной помощи субъектам научной и научно-технической деятельности.
13. Научное общество - некоммерческая организация, объединяющая научных работников и действующая в соответствии с законодательством об общественных объединениях.
Статья 2. Основные цели настоящего Закона
Основными целями настоящего Закона являются:
- закрепление существующих и создание дополнительных правовых норм, гарантий и стимулов осуществления научной и научно-технической деятельности и эффективного использования ее результатов в производственно-экономической, социальной и научной сферах жизни республики;
- определение основных и перспективных направлений развития науки, положений регионального научно-технического прогресса;
- создание организационных форм, механизмов управления и финансирования научной и научно-технической деятельности;
- определение прав, обязанностей и ответственности субъектов научно-технической политики, научной и научно-технической деятельности.
Статья 3. Законодательство Республики Бурятия о научной и научно-технической деятельности и государственной научно-технической политике
Законодательство о научной и научно-технической деятельности и государственной научно-технической политике основывается на Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Бурятия, законах Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, настоящем Законе и других нормативных правовых актах, принимаемых в Республике Бурятия.
Статья 4. Принципы научной и научно-технической деятельности и региональной научно-технической политики
1. Научная и научно-техническая деятельность в Республике Бурятия основывается на принципах:
- творческой свободы научных и научно-технических работников и коллективов;
- свободы объединений и обмена информацией;
- отчетности, гласности и открытости о результатах научной и научно-технической деятельности, состязательности в получении результатов научной деятельности;
- интеграции научной и научно-технической деятельности и образования;
- непрерывности образования, подготовки и переподготовки научных кадров;
- независимой экспертизы проектов, заявок и результатов научной и научно-технической деятельности, программ;
- ответственности научных работников за результаты своей деятельности, за ее социальные и экологические последствия;
- содействия государственным органам управления в решении научных задач.
2. Региональная научная и научно-техническая политика в Республике Бурятия основывается на следующих принципах:
- определение приоритетов научной и научно-технической деятельности в Республике Бурятия;
- привлечение научной общественности к решению проблем управления научной и научно-технической деятельностью;
- бюджетное финансирование научной и научно-технической деятельности, направленной на удовлетворение экономических, экологических, социальных интересов Республики Бурятия;
- распределение средств республиканского бюджета, местных бюджетов, внебюджетных и иных фондов, федеральных средств на региональные программы, средств государственных фондов, выделяемых республике на целевые программы и проекты на основе открытых конкурсов;
- стимулирование научной и научно-технической деятельности через систему налоговых, кредитных, амортизационных и других экономических льгот;
- разделение функций по принятию решений, их исполнению, экспертизе и контролю за их выполнением.
Статья 5. Право на научную и научно-техническую деятельность
1. Граждане и организации имеют право заниматься научной и научно-технической деятельностью. Ограничения на занятия научной и научно-технической деятельностью устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере научной и научно - технической деятельности. Особые условия научной и научно - технической деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства могут быть установлены действующим законодательством.
3. Виды научной и научно-технической деятельности, требующие специального разрешения (лицензии), и порядок выдачи лицензии определяются федеральным законодательством.
Статья 6. Гарантии прав граждан на научную и научно-техническую деятельность
На территории Республики Бурятия права граждан на научную и научно-техническую деятельность обеспечиваются конституционными гарантиями основных прав человека, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, которые не могут ограничиваться иначе, чем в порядке, определенном Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия.
Статья 7. Приоритетные направления научной и научно-технической деятельности
Приоритетные направления научной и научно-технической деятельности в Республике Бурятия определяются в соответствии с федеральными и региональными программами социально-экономического и научно-технического развития Республики Бурятия.
Глава II. Субъекты научной и научно-технической
деятельности
Статья 8. Участники (субъекты) научной и научно-технической деятельности
Научная и научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном законодательством, физическими лицами и юридическими лицами при условии, если научная или научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.
Статья 9. Научный работник, специалист
1. Научным работником является гражданин, обладающий необходимой квалификацией, профессионально осуществляющий научную деятельность. Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научных организаций и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются государственной системой аттестации.
2. Специалистом научной организации является лицо, имеющее среднее профессиональное и высшее профессиональное образование, способствующее получению научного и (или) научно-технического результата или его применению, в том числе осуществляющее научное обслуживание научной и научно-технической деятельности и не занимающее должности, отнесенной к категории "научный сотрудник".
Статья 10. Временные научные коллективы
1. Временным научным коллективом является группа научных работников и специалистов, объединившихся на основе заключения договора о совместной деятельности для получения научного результата на срок, необходимый для решения поставленной научной задачи.
2. Взаимоотношения участников временного научного коллектива с заказчиками и потребителями научной продукции регулируются договором в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Временные научные коллективы могут быть созданы в связи с получением грантов от российских и зарубежных физических и юридических лиц, а также международных организаций. Получатели гранта используют денежные и иные средства на условиях, предусмотренных грантодателем.
Статья 11. Научная организация
1. Научные организации, осуществляющие бесприбыльную научную деятельность, могут создаваться в форме некоммерческих научных организаций - научных учреждений, научно-исследовательских институтов, научных центров, лабораторий. Некоммерческие научные организации вправе осуществлять коммерческую деятельность, необходимую для достижения своих уставных целей.
Организации в области науки могут создаваться в форме хозяйственных обществ и товариществ, предприятий и производственных кооперативов, целью которых может являться научно-техническая, инновационная, информационная и иная деятельность в сфере науки, осуществляемая на коммерческой основе.
2. Государственные научные организации Республики Бурятия создаются (учреждаются), реорганизуются и ликвидируются Правительством Республики Бурятия. Негосударственные научные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются их учредителями.
Регистрация научных организаций производится в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Научные организации вправе создавать филиалы и представительства, объединяться в союзы и ассоциации. Порядок их создания и деятельности регулируется законодательством Российской Федерации.
4. Научные организации действуют на основании положений, уставов и (или) учредительных документов, утверждаемых учредителями.
5. Условия и порядок присвоения действующим научным организациям статуса "государственного научного центра", "академгородка", "технополиса", "технопарка" и других определяются законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Сертификация и лицензирование научных организаций производится в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Научно-исследовательская деятельность в высших учебных заведениях
1. Наряду с основной деятельностью, связанной с учебным процессом, преподаватели и студенты высших учебных заведений могут участвовать в научно-исследовательской деятельности в различных формах: на кафедрах, в научных подразделениях высших учебных заведений и при них, в научных организациях системы высшего образования.
2. Правовой статус научных работников, научных подразделений высших учебных заведений, научных организаций в системе высшего образования, порядок создания и осуществления научной деятельности определяются законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящим Законом.
Статья 13. Научно-исследовательская деятельность организаций производственной сферы
1. Научно-исследовательская, научно-техническая и инновационная деятельность осуществляется научными, научно-техническими, инновационными организациями, научно-исследовательскими подразделениями организаций, основанных на любой форме собственности.
2. Правовой статус указанных организаций и подразделений производственной сферы, а также система налоговых, кредитных, амортизационных, таможенных и других экономических льгот, предоставляемых государством, определяются законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, а также настоящим Законом.
Статья 14. Аттестация научных работников
На территории Республики Бурятия действуют единые государственные квалификационные требования к научным работникам и единая процедура государственной аттестации научных работников, устанавливаемые законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Подготовка научных кадров
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка научных кадров осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Статья 16. Интеграция научной и научно-технической деятельности и образования
1. Интеграция научной и научно-технической деятельности и образования осуществляется:
- путем поощрения различных форм участия преподавателей и студентов, учащейся молодежи в научной и научно-технической деятельности и привлечения высококвалифицированных научных работников к преподавательской деятельности, в том числе на контрактной основе;
- через систему организации учебного процесса, поиска, отбора и государственной поддержки молодежи и ее целенаправленной подготовки к научной деятельности;
- путем создания сети учебно-научных и учебно-производственных комплексов на базе вузов, научно-исследовательских институтов, предприятий, центров и учреждений дополнительного образования.
2. Приоритетной сферой применения научных результатов являются передача новых знаний молодежи путем использования их в преподавании; привлечение студентов, учащейся молодежи и молодых научных работников к участию в олимпиадах и конкурсах, выставках и конференциях, издание учебников на основе новых методик.
3. В республиканских научно-технических программах должно предусматриваться не менее 10 процентов выделяемых средств на финансирование работ, выполняемых студентами, аспирантами и молодыми научными работниками.
4. Правительство Республики Бурятия учреждает именные стипендии для студентов и аспирантов, имеющих успехи в учебе, в научных исследованиях и творческой деятельности, определяет порядок и условия их назначения.
5. Органы местного самоуправления Республики Бурятия вправе в пределах собственных бюджетов учреждать именные стипендии для поощрения студентов и аспирантов, работы которых имеют значение для социально-экономического развития соответствующих территорий.
Глава III. Права и обязанности субъектов научной и
научно-технической деятельности
Статья 17. Права научного работника
Научный работник имеет право:
- участвовать в формировании тематики научной деятельности;
- на свободу выбора научной деятельности;
- на участие в выставках, конкурсах, конференциях и иных научных мероприятиях, проводимых как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;
- на информационное и материально-техническое обеспечение своей научной деятельности;
- на подачу своего проекта на любой объявленный как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами конкурс финансируемых научных работ;
- на мотивированный отказ от выполнения научной деятельности, если основанием для отказа может служить угроза для здоровья и жизни граждан или окружающей среды;
- получать информацию по использованию бюджетных средств, выделяемых на выполнение научно-исследовательских и проектно - конструкторских работ;
- на защиту авторских прав и прав на интеллектуальную собственность;
- на сохранение условий анонимности, конфиденциальности его участия в проведении любых экспертиз и дачи отзывов научного содержания;
- на социальную защиту.
Статья 18. Обязанности научного работника
Научный работник обязан:
- выполнять свои служебные обязанности в соответствии с законодательством о труде, настоящим Законом, уставом, правилами трудового распорядка научной организации, в которой он работает, и трудовым договором (контрактом), если он заключен;
- при возникновении обстоятельств, представляющих опасность для здоровья и жизни граждан, а также для окружающей среды, сообщить об этих обстоятельствах администрации организации, в которой он выполняет работу;
- осуществлять научное общение, соблюдая нормы научной этики;
- применять гуманные методы исследований;
- проявлять в процессе исследований научную объективность и добросовестность, стремиться к получению достоверных научных результатов, не искажать процесс и результаты исследований под давлением внешних обстоятельств или из личных побуждений.
Статья 19. Защита прав субъектов научной и научно-технической деятельности от неправомерного использования научных результатов
1. Коммерческое и некоммерческое использование научных результатов, защита прав субъектов научной и научно-технической деятельности от неправомерного использования осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об авторских правах, смежных правах, интеллектуальной собственности.
2. Незаконное использование научных результатов и интеллектуальной собственности влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Имущественные права на научную интеллектуальную собственность регулируются, законодательством Российской Федерации и международными соглашениями об авторских правах и объектах промышленной собственности.
4. Права на служебные научные результаты определяются Федеральным законом "О служебных изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах".
Глава IV. Управление в системе науки
Статья 20. Компетенция Народного Хурала Республики Бурятия
Народный Хурал Республики Бурятия:
- рассматривает и утверждает основные положения региональной научной и научно-технической политики и приоритетные направления научной деятельности в Республике Бурятия;
- совместно с Правительством Республики Бурятия осуществляет законодательное и правовое обеспечение региональной научной и научно-технической политики;
- утверждает республиканский бюджет в части средств, направляемых на реализацию научной и научно-технической политики Республики Бурятия;
- устанавливает налоговые и иные льготы субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности и порядок их предоставления;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусмотренных на научную и научно-техническую деятельность.
Статья 21. Компетенция Правительства Республики Бурятия
Правительство Республики Бурятия:
- определяет орган исполнительной власти Республики Бурятия, ответственный за науку и научно-техническую политику;
- разрабатывает совместно с научной общественностью и представляет в Народный Хурал Республики Бурятия основные положения региональной научной и научно-технической политики и приоритетные направления научной деятельности в Республике Бурятия;
- обеспечивает эффективное использование и развитие научного и научно-технического потенциала республики;
- разрабатывает и реализует экономический механизм региональной научной и научно-технической политики;
- обеспечивает формирование, финансирование и экспертизу региональных научных и научно-технических программ, проектов;
- совместно с научной общественностью создает научно-технический совет при Правительстве Республики Бурятия;
- поддерживает информационную систему в сфере науки;
- разрабатывает предложения по установлению налоговых или иных льгот субъектам научной и научно-технической деятельности, порядок их предоставления и выходит с соответствующей законодательной инициативой в Народный Хурал Республики Бурятия;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета в части средств, предусматриваемых на научную и научно-техническую деятельность.
Статья 22. Научно-технический совет
Научно-технический совет создается при Правительстве Республики Бурятия.
Положение о научно-техническом совете разрабатывается и утверждается Правительством Республики Бурятия.
Экспертиза, как главный инструмент координационной деятельности, осуществляется научно-техническим советом по заданию Правительства Республики Бурятия на всех этапах региональной научной и научно-технической политики республики.
Статья 23. Региональные научно-технические программы
Региональные научно-технические программы являются важнейшим средством реализации региональной научной и научно-технической политики. Они формируются в рамках приоритетных направлений науки и научно-технической политики с учетом задач социально-экономического, экологического и культурного развития республики.
Статья 24. Содействие фундаментальным исследованиям
Органы государственной власти и местного самоуправления республики содействуют развитию фундаментальных исследований основного источника новых знаний.
Статья 25. Информационное обеспечение
Правительство Республики Бурятия содействует созданию информационных систем обеспечения научной деятельности. Информация, накопленная за счет государственных средств, передается для научных исследований, осуществляемых по государственному заказу по ценам, сложившимся на рынке информационных услуг.
Ограничения на получение информации в научных целях и на ее свободный обмен устанавливаются законодательством Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.
Глава V. Финансирование научной и научно-технической
деятельности
Статья 26. Организация финансирования научной и научно-технической деятельности
1. Финансирование региональной научной и научно-технической деятельности основывается на многообразии источников финансирования и целевой ориентации.
Финансирование осуществляется из федерального бюджета, бюджета республики и местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников (собственных и привлеченных средств предприятий, банков и других хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия.
Научно-технические проекты федерального, регионального и республиканского значения финансируются на принципах долевого участия из федерального бюджета и бюджета республики, а также за счет средств хозяйствующих субъектов.
Средства для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок выделяются из бюджета Республики Бурятия в размере не менее двух процентов от расходной части бюджета.
2. Инновационная деятельность может осуществляться через научно-инвестиционные фонды или научно-технический совет при Правительстве Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Финансирование региональных экологических, медицинских, социальных, культурных и профессионально-общеобразовательных (воспитательных), и научно-технических программ, касающихся социально-экономического развития Бурятии, осуществляется преимущественно за счет средств республиканского бюджета отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Бурятия при условии привлечения средств из федерального бюджета через целевые федеральные программы.
4. Финансирование органа исполнительной власти Республики Бурятия, ответственного за науку и научно-техническую политику, осуществляется из бюджета Республики Бурятия.
5. Республика Бурятия содействует привлечению дополнительных средств для финансирования научной и научно-технической деятельности, поддерживая развитие инновационной деятельности, международного сотрудничества и участвуя в федеральных и межрегиональных научно-технических программах.
6. Контроль за расходованием средств, выделяемых из республиканского бюджета на научную и научно-техническую деятельность, осуществляют Народный Хурал Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия.
Статья 27. Благотворительные организации
Юридические и физические лица могут на добровольной основе образовывать благотворительные организации для развития науки и поддержки ученых. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Бурятия, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.
Статья 28. Фонд науки и технологического развития Республики Бурятия
1. Для развития приоритетных и новых направлений науки и техники, оказания помощи во внедрении перспективных разработок в производство, развитии исследовательской базы научных организаций и предприятий создается фонд науки и технологического развития Республики Бурятия.
2. Средства фонда науки и технологического развития Республики Бурятия направляются:
- на финансирование фундаментальных, поисковых (рисковых) и прикладных научных исследований, координируемых научно-техническим советом и органом управления наукой Республики Бурятия;
- на реализацию федеральных и республиканских целевых научно-технических программ и проектов;
- на создание и освоение наукоемких, высокотехнологичных и экологически чистых производств;
- на реализацию программ подготовки научных кадров по перспективным и новым направлениям науки и техники, включая подготовку и переподготовку за рубежом.
3. Фонд науки и технологического развития осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением (Уставом), утвержденным Народным Хуралом Республики Бурятия.
Глава VI. Международное научно-техническое сотрудничество
Статья 29. Научно-техническая кооперация
1. Научные учреждения и предприятия Республики Бурятия в целях сотрудничества с зарубежными научными организациями имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке проводить совместные научно-исследовательские работы, создавать совместные предприятия, ассоциации, центры коллективного пользования научной информацией и научным оборудованием, обмениваться научными кадрами.
Порядок взаимодействия научных учреждений определяется договорами, если иное не предусмотрено международными договорами, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. В целях укрепления и расширения международного сотрудничества в научной, научно-технической и инновационной деятельности Правительство Республики Бурятия оказывает финансовую поддержку:
- научным коллективам для участия в международных выставках, презентациях, конференциях, симпозиумах, ярмарках и других мероприятиях, рекламирующих имеющиеся в республике научные и научно-технические достижения;
- научным организациям в международной лицензионно-патентной деятельности, обеспечивающей закрепление прав их интеллектуальной собственности на международном уровне.
3. Международные и зарубежные научные и благотворительные фонды, финансирующие научную, научно-техническую и научно - преподавательскую деятельность через открытые конкурсы проектов и программ, пользуются равными правами с российскими и республиканскими фондами.
4. Участники научно-технической и инновационной деятельности имеют право на получение финансовой поддержки от международных и зарубежных организаций и фирм, изъятие которой в республиканский бюджет не допускается.
5. Ученые вправе самостоятельно заключать контракты на работы в зарубежных организациях, принимать участие в международных научно-технических программах, выезжать за рубеж для участия в международных симпозиумах, конференциях, конгрессах, выставках и других мероприятиях в соответствии с действующим законодательством. Средства, заработанные в результате международной научной деятельности, не подлежат налогообложению в части, зачисляемой в бюджет Республики Бурятия.
6. Научные учреждения и предприятия вправе непосредственно приобретать необходимые для осуществления их научной деятельности оборудование и материалы на внешнем рынке, заключать для этой цели бартерные сделки, реализовывать интеллектуальную собственность в установленном порядке.
7. Ограничение форм и методов международного сотрудничества допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия или международными договорами и соглашениями.
Глава VII. Вступление в силу настоящего
закона Республики Бурятия
Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона Республики Бурятия
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
г. Улан-Удэ,
27 ноября 1996 г.
N 418-I
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Бурятия от 27 ноября 1996 г. N 418-I "О науке и научно-технической деятельности в Республике Бурятия"
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Бурятия" от 18 декабря 1996 г. N 241
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Бурятия от 6 марта 2023 г. N 2557-VI
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Закон Республики Бурятия от 30 апреля 2021 г. N 1512-VI
Изменения вступают в силу с 16 мая 2021 г.
Закон Республики Бурятия от 7 марта 2018 г. N 2866-V
Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.
Закон Республики Бурятия от 2 октября 2015 г. N 1423-V
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного Закона, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Закон Республики Бурятия от 7 марта 2014 г. N 307-V
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Бурятия от 14 ноября 2013 г. N 171-V
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Бурятия от 9 июля 2012 г. N 2786-IV
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Бурятия от 10 ноября 2010 г. N 1749-IV
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Республики Бурятия от 14 марта 2008 г. N 146-IV
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Бурятия от 14 мая 2007 г. N 2244-III
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Бурятия от 6 мая 2006 г. N 1654-III
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Бурятия от 6 марта 2006 г. N 1540-III
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Бурятия от 30 декабря 2005 г. N 1492-III
Действие абзаца второго пункта 1 статьи 26 названного Закона было приостановлено на 2006 г.
Закон Республики Бурятия от 5 июля 2005 г. N 1236-III
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Бурятия от 8 января 2004 г. N 592-III
Действие абзаца второго пункта 1 статьи 26 названного Закона было приостановлено на 2004 г.
Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. N 141-III
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.