Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов
от 9 октября 2002 г. N 319-35
"О Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества
г. Улан-Удэ"
Решением Улан-Удэнского Городского Совета депутатов от 21 сентября 2006 г. N 454-50 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное Администрацией г. Улан-Удэ Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ, руководствуясь Законом Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 28, 31, 51 Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", ст. 17, 28 Устава города Улан-Удэ, сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов, решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ (прилагается).
2. Решение Улан-Удэнского городского Совета от 28 декабря 2000 года N 103-12 "О программе приватизации муниципальной собственности г. Улан-Удэ" считать утратившим силу.
3. Пресс-службе Администрации г. Улан-Удэ (Агриколянская С.А.) опубликовать в средствах массовой информации настоящее Решение.
4. Решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
Заместитель Главы муниципального
образования по работе с Горсоветом |
В.П. Литур |
Положение
"О порядке и условиях приватизации муниципального имущества города
Улан-Удэ"
(утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 9 октября 2002 г. N 319-35)
1. Общие положения
1.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), другими законодательными актами о приватизации, и настоящим Положением (далее - Положение) Управлением имущественных отношений г. Улан-Удэ (далее - "Управление").
1.3. Основными целями приватизации муниципального имущества является:
- формирование оптимального баланса форм собственности в городе;
- создание наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов;
- пополнение городского бюджета за счет средств, поступающих от приватизации.
1.4. Объектами приватизации являются:
а) имущественные комплексы унитарных предприятий, включая права пользования и/или владения, в том числе объектами интеллектуальной собственности, и иные виды имущества, предусмотренные законодательством;
б) имущественные комплексы структурных подразделений унитарных предприятий, выделяемые в самостоятельные объекты приватизации;
в) объекты незавершенного строительства;
г) доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в уставном капитале хозяйственных обществ;
д) иное имущество, предусмотренное законодательством по приватизации.
Объекты, не прошедшие государственную регистрацию, приватизации не подлежат.
1.5. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
- муниципального имущества, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного имущества регулируется законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Улан-Удэ.
2. Основные термины, используемые в Положении
2.1. Прогнозный план приватизации - ежегодно утверждаемый городским Советом депутатов перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, нежилых зданий, сооружений, помещений, которые планируется приватизировать в соответствующем году.
2.2. Покупатели - физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
2.3. Продавец - продавцом муниципального имущества является Управление имущественных отношений г. Улан-Удэ.
2.4. Нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение имущества.
2.5. Начальная цена - устанавливается в случаях, предусмотренным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.6. Рыночная стоимость имущества - цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции.
2.7. Комиссия по приватизации - коллегиальный орган, сформированный на основании распоряжения Мэра города Улан-Удэ.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Управление ежегодно в срок до 1 мая разрабатывает проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год (далее - прогнозный план).
3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, а также акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируются к приватизации в соответствующем году. Муниципальное имущество города Улан-Удэ может быть приватизировано только после включения его в прогнозный план. В прогнозном плане указывается характеристика муниципального имущества, предполагаемые сроки приватизации.
3.3. Прогнозный план утверждается решением городского Совета депутатов (далее по тексту "городской Совет"). Утвержденный в установленном порядке прогнозный план подлежит опубликованию в месячный срок.
3.4. Управление осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с настоящим Положением и утвержденным прогнозным планом.
В течение финансового года городской Совет, в случае необходимости, может внести изменения и дополнения в утвержденный прогнозный план приватизации.
Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в прогнозный план, не было продано, Управление может осуществить торги в следующем году без дополнительных согласований с городским Советом.
3.5. Управление ежегодно представляет в городской Совет отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за предыдущий год.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации
4.1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом Управление готовит проект решения об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение).
4.2. Решение должно содержать следующую информацию:
наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные;
способ приватизации имущества;
нормативную цену;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия дополнительно в решении указывается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
4.3. Разработанный Управлением проект решения направляется в комиссию по приватизации. Комиссия по приватизации создается по распоряжению Мэра. В состав комиссии входят представители городского Совета, Управления, городского Финансового управления, Комитета по экономике, финансам и имущественным отношениям, а также иные структурные подразделения. Председателем комиссии является начальник Управления имущественных отношений.
4.4. Комиссия по приватизации рассматривает проект решения об условиях приватизации и оформляет протокол. После чего Управление направляет решение Мэру города на утверждение с приложением протокола комиссии. Заседание комиссии по приватизации муниципального имущества правомочно, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов. Решение об условиях приватизации считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
4.5. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества и включения в прогнозный план, может исходить от городского Совета, Мэра города Улан-Удэ, Управления имущественных отношений, физических и юридических лиц.
4.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а именно:
4.6.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
4.6.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
4.6.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
4.6.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
4.6.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
4.6.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
4.6.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
4.6.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
4.6.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5. Организация продажи муниципального имущества
5.1. Для проведения конкурсов, аукционов (далее - торгов) по распоряжению Мэра создается конкурсная комиссия.
5.2. Заявки установленной формы от юридических и физических лиц на приватизацию муниципального имущества направляются в Управление. Формы заявки утверждаются приказом Управления. Заявка подлежит регистрации в книге регистрации в день ее подачи заявителем. Если заявка подана на приватизацию муниципального имущества города Улан-Удэ не включенного в прогнозный план, Управление в месячный срок уведомляет претендента об отказе в приватизации, за исключением случаев установленных в ст. 42-44 ФЗ "О приватизации государственного муниципального имущества".
Конкурсная комиссия рассматривает поступившие в Управление заявки претендентов на участие в торгах, принимает в месячный срок со дня регистрации заявки - решение о допуске их к конкурсу или аукциону.
5.3. Конкурсная комиссия проводит торги, определяет победителя, подписывает протокол о результатах торгов.
Подписанный протокол о результатах торгов конкурсная комиссия направляет в Управление для оформления договора купли-продажи.
5.4. Управление заключает с победителем торгов договор купли-продажи не позднее: пяти дней с даты проведения аукциона; десяти дней с даты проведения конкурса.
Передача акций и права собственности на акции, проданные на специализированном аукционе, осуществляется не позднее 30 дней с даты проведения специализированного аукциона.
5.5. В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, Управление не позднее чем через 18 дней может объявить повторные торги. В случае принятия Мэром решения о продаже муниципального имущества путем публичного предложения Управление осуществляет его продажу в порядке, установленном Законом.
5.6. Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом случаях;
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащие приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к предоставлению которых может быть установлено Федеральным законом;
опись предоставленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляются надлежащим образом оформленная доверенность.
Требования к документам, представляемым претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
5.7. После утверждения Мэром решения об условиях приватизации муниципального имущества Управление заказывает у независимого оценщика отчет о рыночной стоимости для определения начальной цены приватизируемого имущества.
5.8. Оценка приватизируемого муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.9. После определения начальной цены приватизируемого имущества Управление публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества в средствах массовой информации.
5.10. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
5.11. Денежные средства и проценты (установленные в соответствии ст. 35 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"), полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет города.
5.12. Расходы на организацию и проведение приватизации осуществляются по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в том числе подготовка технической документации,
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены,
- оплата расходов, связанных с оформлением прав на муниципальное имущество,
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью аукциониста, аудиторов, приобретение расходных материалов т.п.,
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств,
- защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципалитета в судах,
- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных настоящей программой средствах массовой информации,
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются в смете на содержание Управление, утвержденной Мэром.
6. Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального
имущества
6.1. Обязательному опубликованию в информационном сообщение о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи заявления о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
и иные сведения, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указывается:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено Федеральным законом;
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательство открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем на 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
6.2. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащим приватизации имуществе.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного и муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) приватизации;
6.3. Информационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Управление.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке в средствах массовой информации.
6.4. Информация должна быть опубликована не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов по продаже указанного имущества.
Информация о результатах сделок приватизации подлежит опубликованию в течение месяца со дня совершения сделок.
7. Особенности оформления прав на земельные участки при осуществлении
приватизации муниципального имущества
7.1. Настоящее Положение распространяет свое действие на следующие случаи оформления прав на земельные участки:
- при приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, в том числе путем внесения имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- при обращении собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, приобретших объекты недвижимости в порядке приватизации муниципального имущества;
- при приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество, либо путем продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
7.2. При приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, в решении об условиях приватизации вышеуказанного имущества включается обязанность покупателя приобрести земельный участок, занимаемый таким имуществом и необходимый для его использования.
На покупателя муниципального недвижимого имущества одновременно с заключением договора купли-продажи имущества возлагается обязанность начать оформление прав на земельный участок, занимаемый таким имуществом и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
7.3. Собственники объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, приобретшие объекты недвижимости в порядке приватизации муниципального имущества, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, необходимые для использования ранее приобретенного объекта недвижимости, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Решение о продаже земельного участка в данном случае принимается органом, принявшим решение о приватизации объекта недвижимости, занимающий данный земельный участок.
7.4. При приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество либо путем продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в состав приватизируемого имущественного комплекса включаются земельные участки:
находящиеся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемые объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия и необходимыми для использования указанных объектов.
При принятии решения о приватизации муниципального унитарного предприятия последнее обязано оформить план земельного участка, планируемого к включению в состав имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.
7.5. Приватизация муниципального имущества путем внесения муниципальных объектов недвижимости в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
- путем передачи в качестве вклада объекта недвижимости с земельным участком;
- путем передачи в качестве вклада объекта недвижимости без земельного участка.
7.6. При осуществлении приватизации путем внесения муниципальных объектов недвижимости в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ с земельным участком, последний отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка.
Размер доли муниципального образования в данном случае определяется как сумма рыночной стоимости объекта недвижимости и стоимости земельного участка, определенной в порядке, установленном земельным законодательством.
7.7. При осуществлении приватизации путем внесения муниципальных объектов недвижимости в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, общества, приобретшие имущество без земельного участка, обязаны приобрести земельный участок, занимаемый имуществом, внесенным в качестве вклада.
Земельный участок в данном случае отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого акционерному обществу.
7.8. При приватизации, в том числе путем внесения в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ недвижимого имущества в виде частей зданий, строений, сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, расположенных на неделимом земельном участке, покупатель либо общество, соответственно, обязаны заключить либо вступить в существующий договор аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 9 октября 2002 г. N 319-35 "О Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Улан-Удэ"
Решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации
Текст Решения опубликован в газете "Городское Уложение" от 20 ноября 2002 г. N 45
Решением Улан-Удэнского Городского Совета депутатов от 21 сентября 2006 г. N 454-50 настоящее Решение признано утратившим силу