Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов
от 20 февраля 2003 г. N 356-40
"Об утверждении "Положения о конкурсном отборе организаций, предприятий
для содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ"
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 18 ноября 2009 г. N 169-13 настоящее Решение признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Приказом Минстроя РФ от 19.06.96 г. N 17-73 "О развитии конкуренции при предоставлении жилищно-коммунальных услуг", Постановлением Правительства РБ от 11.08.97 г. N 283 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту жилищного фонда" и в целях улучшения содержания муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ, снижение платы за жилищно-коммунальные услуги, повышения их качества на основе конкуренции при предоставлении этих услуг сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов, решила:
1. Утвердить Положение о конкурсном отборе организаций, предприятий для содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ (прилагается).
2. Контроль за исполнением Решения возложить на Комитет городского Совета по жилищно-коммунальному хозяйству, бытовому обслуживанию, охране окружающей среды, транспорту и связи (Козлов Ю.Р.).
Глава муниципального образования |
Г.А. Айдаев |
Положение
о конкурсном отборе организаций, предприятий
для содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ
(утв. Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 20 февраля 2003 г. N 356-40)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсном отборе предприятий, организаций для содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 07.04.99 г. N 97-ФЗ, Положением о подрядных торгах в РФ, утвержденным Распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 г. N 660-р/18-7, и определяет отношения, возникающие в связи с размещением заказов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных с содержанием и эксплуатацией муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 97 следует читать как "6.05.1999"
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- конкурсный отбор (конкурс) - форма размещения муниципального заказа на выполнение работ по эксплуатации и содержанию муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ, предусматривающая выбор предприятия на основе соревнования представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации, и обеспечивающая лучшие условия исполнения договора на выполнение работ по эксплуатации и содержанию жилищного фонда;
- объект конкурса - муниципальный жилищный фонд г. Улан-Удэ, к которому относится предмет конкурса;
- предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг по эксплуатации и содержанию муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ, для исполнения которых проводится конкурсный отбор предприятий;
- участник конкурса - физическое либо юридическое лица, имеющие право принимать участие в конкурсе;
- муниципальный заказчик - МУП ЖКХ районов г. Улан-Удэ;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
- конкурсная комиссия - временный орган, создаваемый муниципальным заказчиком для организации и проведения конкурса;
- претендент - физическое либо юридическое лицо любой организационно- правовой формы, решившее принять участие в конкурсе до момента регистрации оферт;
- оферта - предложение заключить договор в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определяемых в конкурсной документации;
- оферент - претендент, зарегистрировавший оферту в порядке, определенным настоящим Положением;
- альтернативное предложение - предложение. Представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
1.3. В конкурсном отборе могут принимать участие любые юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей в установленном законом порядке, а если эта деятельность подлежит лицензированию, - имеющие лицензию на право ее осуществления.
1.4. К участию в конкурсах на выполнение работ по эксплуатации и содержанию жилищного фонда в обязательном порядке привлекаются муниципальные жилищные предприятия, ранее выполнявшие работы на соответствующем жилищном фонде.
1.5. Если собственник жилищного фонда и муниципальный заказчик не имеет претензий к предприятию, выполняющему работы по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, то названные работы на конкурс не выставляются, а действующие договоры пролонгируются.
2. Виды конкурсов
2.1. Муниципальный заказчик осуществляет размещение заказов на проведение работ по эксплуатации и содержанию муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ посредством открытого или закрытого конкурсного отбора. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
2.2. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия решения муниципальным заказчиком о выборе вида конкурса.
3. Контроль за организацией и проведением конкурса
3.1. Контроль за организацией и проведением конкурса осуществляются Комитетом по управлению имуществом, Комитетом по городскому хозяйству совместно с Администрациями районов г. Улан-Удэ.
4. Участники конкурса
4.1. Основные участники конкурса: муниципальный заказчик, конкурсная комиссия, претенденты.
4.2. При проведении конкурса муниципальный заказчик осуществляет а: муниципальный заказчик, конкурсная комиссия, претенденты.
4.2. При проведении конкурса муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурса и издает в связи с этим приказ, согласовав его предварительно с соответствующей Администрацией районов г. Улан-Удэ;
- осуществляет публикацию извещения о проведении конкурса;
- формирует конкурсную комиссию;
- участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;
- направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и специализированных предприятий, привлекаемых для подготовки конкурсной и другой необходимой документации, сбора и анализа оферт;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах конкурса;
- устанавливает окончательные условия договора на выполнение работ по эксплуатации и содержанию жилищного фонда и заключает его, согласовав с соответствующей Администрацией районов г. Улан-Удэ, КУИ, КГХ, с победителем конкурса.
4.3. Размещение заказов на выполнение работ по эксплуатации и содержанию муниципального жилищного фонда осуществляется муниципальным заказчиком за счет средств городского бюджета и средств, собранных с населения в качестве оплаты технического обслуживания.
4.4. В состав конкурсной комиссии должны входить представители КУИ, КГХ, МУП ЖКХ, Администраций соответствующих районов, а также представители специализированных жилищно-эксплуатационных предприятий. Состав конкурсной комиссии, ее председатель утверждается Распоряжением Мэра г. Улан-Удэ.
4.5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
4.6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в конкурсе, на предварительную квалификацию;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- организует разработку и распространение конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- проводит процедуру конкурса и ее оформление;
- проводит заседание, согласно утвержденному регламенту, и оформляет их протоколами;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса и представляет их на утверждение муниципальному заказчику и соответствующей Администрации районов г. Улан-Удэ.
4.7. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в конкурсную комиссию для участия в конкурсе.
4.8. К конкурсу допускаются любые претенденты, выразившие в письменном виде согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях.
4.9. Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
- по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие непрохождения предварительной квалификации;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или известных ему условий конкурса.
4.10. Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения работ по эксплуатации и содержанию жилищного фонда;
- обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме.
4.11. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
4.12. Победитель конкурса на право выполнения работ по содержанию и обслуживанию жилищного фонда имеет право на заключение договора с муниципальным заказчиком, на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
5. Извещение о проведении открытого конкурса
5.1. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации муниципальным заказчиком.
5.2. Извещение об открытом конкурсе должно содержать сведения:
- о наименовании и об адресе муниципального заказчика;
- о времени и месте проведения конкурса;
- об условиях исполнения контракта;
- о наименовании объекта и предмета торгов (краткая характеристика);
- ориентировочные объем и сроки выполнения работ по управлению, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
- о предварительной квалификации;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой платы за получение конкурсной документации, о порядке и сроках ее оплаты;
- срок представления оферт.
6. Предварительная квалификация
6.1. Предварительная квалификация претендентов на участие в конкурсе - это процедура по определению технических, экономических, организационных и других потенциальных возможностей претендента к выполнению работ по эксплуатации и содержанию муниципального жилищного фонда.
6.2. Для участия в конкурсе претенденты должны удовлетворять квалификационным требованиям:
- должны иметь необходимые профессиональные знания и опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовые средства, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа;
- должны обладать стабильностью финансового положения за предыдущий период работы (отсутствие задолженности по платежам в бюджет и перед другими юридическими лицами);
- не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признаны несостоятельным банкротом;
- претендентом не может быть организация, на имущество которой наложен арест и экономическая деятельность которой приостановлена.
6.3. Муниципальный заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам при проведении каждого конкурса.
6.4. Рабочим органом, осуществляющем процедуру предварительной квалификации, является конкурсная комиссия, которая:
- проводит экспертную оценку представленных документов претендентов в соответствии с основными критериями, установленными настоящим Положением и муниципальным заказчиком;
- принимает решение в отношении каждого претендента о допуске его к конкурсу или об отказе в получении такого права;
- предоставляет возможность каждому претенденту ознакомиться с результатами предварительной квалификации.
6.5. Право на участие в открытом конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительную квалификацию. В уведомлении для них указываются дополнительное место, условия и сроки приобретения конкурсной документации, а также сроки и место проведения конкурса.
6.6. Конкурсная комиссия обязана ответить в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительной квалификации, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
6.7. Конкурсная комиссия обязана отстранить претендента от участия в открытом конкурсе в случае представления последним недостоверных сведений о его соответствии установленным настоящим Положением либо муниципальным заказчиком квалификационным требованиям. Конкурсная комиссия вправе отстранить претендента от участия в открытом конкурсе в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
7. Конкурсная документация
7.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации определяет конкурсная комиссия в соответствии с поручением муниципального заказчика. Конкурсная документация утверждается муниципальным заказчиком.
7.2. Конкурсная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Плата за конкурсную документацию включает только расходы, понесенные конкурсной комиссией на издание такой документации и отправку ее претендентам. Порядок и условия выкупа конкурсной документации определяются конкурсной комиссией.
7.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:
- общих сведений об объекте и предмете торгов;
- требований по составу документации оферты;
- инструкции оферентам;
- условий и порядка проведения конкурса;
- проектов договора на выполнение работ по эксплуатации и содержанию жилищного фонда;
- формы заявки об участии в конкурсе.
7.4. В разделе "Общие сведения об объекте и предмете торгов" приводятся: описание размещения объекта; общее описание предмета торгов; даты и сроки выполнения работ; наименование муниципального заказчика, а также перечень муниципального имущества и условия его передачи победителю конкурса.
7.5. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- расчет цены предмета конкурса с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ.
7.6. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
7.7. В разделе "Условия и порядок проведения конкурса" могут включаться следующие положения:
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурсов;
- порядок извещения оферентов о результатах конкурса.
8. Оферта
8.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
8.2. Оферта оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте.
8.3. В случае, если конкурсная комиссия доводит до сведения претендентов разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи оферт.
8.4. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в конкурсной документации, представить альтернативное предложение.
8.5. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
8.6. Оферта признается действительной в течение срока, установленного в конкурсной документации.
8.7. Ответственность за сохранность представленной оферентом документации несет муниципальный заказчик.
9. Процедура конкурсного отбора
9.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте, официально объявленных конкурсной комиссией.
9.2. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены муниципальным заказчиком своевременно на место проведения конкурса. Вскрытие конвертов производится конкурсной комиссией.
9.3. В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более двух месяцев.
9.4. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
9.5. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.6. В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, конкурсная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствии с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.
В случае неприведения оферты с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, в установленный конкурсной комиссией срок указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
9.7. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенная плата стоимости конкурсной документации ему не возвращается.
9.8. Конкурсная комиссия выбирает победителем оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в конкурсной документации и указанными в настоящем Положении.
Решение конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии полномочного состава (2/3 от общего состава).В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
9.9. Конкурсная комиссия извещает участников о результатах конкурса.
9.10. В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение оференту, выигравшему конкурс.
9.11. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в области выполнения работ по эксплуатации и содержанию муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
9.12. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией несостоявшимся, если до момента окончания срока приема оферт не поступило ни одной оферты либо одна оферта.
9.13. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
9.14. Конкурсная комиссия и муниципальный заказчик не принимают претензий оферентов и не несут имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
10. Утверждение результатов конкурса
10.1. Протокол о результатах конкурса конкурсная комиссия представляет муниципальному заказчику и соответствующей Администрации районов г. Улан-Удэ в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
10.2. муниципальный заказчик и соответствующая Администрация районов г. Улан-Удэ в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов конкурса.
Запрещается передача муниципальным заказчиком и соответствующей Администрацией районов г. Улан-Удэ кому-либо права утверждения результатов конкурса.
10.3. В случае неутверждения результатов конкурса мотивированное решение направляется в конкурсную комиссию.
10.4. Последствиями конкурса могут быть следующие действия:
- подписание договора между муниципальным заказчиком (с согласованием соответствующей Администрацией районов г. Улан-Удэ) и победителем конкурса;
- проведение повторного конкурса.
10.5. Конкурс считается завершенным после утверждения его результатов муниципальным заказчиком и соответствующей Администрацией районов г. Улан-Удэ.
10.6. Если в результате конкурса победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда договор между победителем и муниципальным заказчиком не заключен, муниципальный заказчик обязан назначить повторный конкурс.
10.7. Муниципальный заказчик обязан опубликовать информацию о результатах конкурса не позднее десяти дней с момента их утверждения.
11. Заключение договора
11.1. Договор заключается между муниципальным заказчиком (с согласованием соответствующей Администрацией районов г. Улан-Удэ) и победителем конкурса на условиях, содержащихся в конкурсной документации и оферте победителя. При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и оферте победителя.
11.2. Победитель может отказаться от подписания договора с муниципальным заказчиком. В этом случае, конкурсная комиссия совместно с муниципальным заказчиком имеет право выбрать из представленных на конкурс оферт лучшую и определить нового победителя.
11.3. Муниципальный заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с участниками конкурса или другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
11.4 Расходы по организации и проведению конкурса, как правило, осуществляются муниципальным заказчиком за счет средств городского бюджета и относятся на стоимость выполнения работ по эксплуатации и содержанию муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ.
12. Закрытый конкурс
12.1. Муниципальный заказчик по согласованию с Администрацией г. Улан-Удэ вправе проводить закрытый конкурс в соответствии с настоящим Положением.
12.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в нем направляется каждому предполагаемому участнику конкурса. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
12.3. К проведению закрытого конкурса применяются нормы статей 4.1-11.4 настоящего Положения.
13. Недействительность результатов конкурса и ответственность сторон
13.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
13.2. Конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 20 февраля 2003 г. N 356-40 "Об утверждении "Положения о конкурсном отборе организаций, предприятий для содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда г. Улан-Удэ"
Текст Решения опубликован в газете "Городское Уложение" от 12 марта 2003 г. N 11
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 18 ноября 2009 г. N 169-13 настоящее Решение признано утратившим силу