Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Развитие информатизации управления здравоохранением в Республике Бурятия"
на 2003-2005 годы
(одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 295)
Паспорт подпрограммы
Наименование: | Подпрограмма "Развитие информатизации управления здравоохранением в Республике Бурятия" на 2003-2005 годы |
Основание для разра- ботки Подпрограммы: |
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.07.1999 г. N 272 |
Государственные заказчики и разрабо- тчики Подпрограммы: |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Цели Подпрограммы: | Развитие единого информационного пространства отрасли и сетевых телекоммуникационных технологий; Развитие передовых организационных технологий информатизации, направленных на повышение эффективности управления на региональном уровне |
Задачи Подпрограммы: | Создание стройной системы информатизации управления здравоохранением регионального уровня с целью повышения его эффективности; Совершенствование организационно-методического обеспечения информатизации здравоохранения, разработка и внедрение унифицированных программ для оценки показателей здоровья населения, эффективности деятельности ЛПУ, экономического и финансового обеспечения; Оснащение учреждений здравоохранения средствами вычислительной техники; Разработка и широкое внедрение новых компьютерных технологий для информационного обеспечения на территориальном и учрежденческом уровнях; Увеличение количества медицинских работников, владеющих компьютерными технологиями в своей деятельности |
Исполнители Подпрограммы: |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Эффективное управление ресурсным потенциалом здравоохранения, особенно в условиях реформирования и при наличии кризисной ситуации, возможно только при условии полноценного информационного обеспечения процессов управления системы здравоохранения как на территориальном, так и федеральном уровнях. Поэтому основной целью сегодняшнего этапа информатизации в здравоохранении является своевременное и качественное информационное обеспечение медицинских работников (врачей-специалистов, провизоров и др.), лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), фонда обязательного медицинского страхования (ОМС), руководителей различных уровней управления здравоохранением.
Информатизация здравоохранения предполагает:
1. Создание правовых, экономических, технологических и профессионально-образовательных условий для того, чтобы необходимая медицинская информация была доступна в любом структурном подразделении и каждому потенциальному пользователю.
2. Разработку и внедрение аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний.
3. Разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в здравоохранении. Любой процесс управления в системе сводится к передаче и получению некоторой информации каждым элементом как системы управления, так и объектов управления. Поэтому формула эффективного управления в медицине как и везде проста: информация в нужное время, в нужном месте.
В современных условиях приоритетным развитием является взаимодействие организационно-методической работы и нового направления в управлении здравоохранением - стратегического планирования и прогнозирования с информационными технологиями, для оптимального управления на всех уровнях иерархической власти.
Информационная среда здравоохранения рассматривается в рамках подходов, формирующих единые медицинские информационные ресурсы. В Республике за прошедшие годы проведена определенная работа по развитию и внедрению информационных технологий. К сожалению, приходится констатировать слабую ориентацию реформ, проводимых в области информатизации, и отсутствие координирующего звена на управленческом уровне.
Программное обеспечение, разрабатывающееся для нужд ЛПУ, различается по своей структуре и наполнению, что в последующем требует унифицирования.
Проблема уравнивания сельского и городского здравоохранения ставит ряд задач по разработке проблемно-ориентированных информационных систем и дальнейшему развитию организационно-методической и аналитической работы. Остро стоит кадровый вопрос по программному и техническому сопровождению информационных технологий, особенно в сельском здравоохранении.
Специализированная медицинская помощь, которая на сегодня является приоритетным направлением в Республике, требует дальнейшего совершенствования телемедицинских технологий. Приходится констатировать, что не только общественность, но и многие руководители ЛПУ до конца не владеют информацией о преимуществах данной технологии. Широкое привлечение добровольного медицинского страхования, а также граждан и других отраслей, даст толчок в развитии телемедицинского центра. Прорабатывается вопрос о создании единой связи между телемедицинскими пунктами, созданными по программе "Дети Севера" в районных центрах.
На сегодня в ЛПУ Республики существуют 375 прикладных программ, требующих дальнейшего совершенствования. Также отмечается неравномерность распределения числа компьютеров и программных средств по ЛПУ. Используются в основном несертифицированные программные средства, разработанные на нелицензионных средствах разработки по договорам с частными лицами. Это обусловлено, прежде всего, дороговизной лицензионного программного продукта. Так, например, лицензионная операционная система Windows - 2000 на 1 машину стоит 72 доллара США, Miсrosoft Office 97 - 150 долларов США. Как видно, это очень дорого для ЛПУ Республики, но законы, наказывающие за использование нелицензионного программного обеспечения, предусматривают, что руководитель ЛПУ за использование нелицензионного программного продукта привлекается за неуплату налога, штрафуется по статье 146 части второй УК РФ на сумму 400 МРОТ.
Реальная потребность и дальнейшее развитие в программном обеспечении в ЛПУ Республики выражается, в частности, в желании пройти учебу на курсах пользователей, иметь программы по бухгалтерии, медицинской статистике, кадровому учету, делопроизводству, лекарственному обеспечению, нормативно-базовым проблемам и т.д.
В 1990 году был организован научно-производственный информационно-вычислительный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия. Была организована централизованная поставка компьютерной техники в ЛПУ Республики, разработано программное обеспечение по очень широкому спектру вопросов. В основном оно было создано под операционную систему DOS. По ВТК (временным творческим коллективам) работали квалифицированные кадры, проводилась учеба пользователей. С 1993 года НП ИВЦ был включен в Республиканский информационно-методический центр.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2002 г. N 89 и Приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 01.04.2002 г. N 105 создан ГУЗ Республиканский медицинский информационно-аналитический центр (РМИАЦ), призванный совершенствовать и развивать информационно-аналитические технологии.
Основными направлениями деятельности Медицинского информационно-аналитического центра являются:
- организация разработки и реализации концепций и программ информатизации, выполнение функций государственного заказчика информационных систем области здравоохранения;
- организационно-методическая работа, обучение, контроль знаний;
- объединение программно-технических комплексов субъектов здравоохранения в единую региональную информационную сеть;
- координация работ по созданию и развитию сетей и систем информатизации, обеспечению их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве;
- разработка, внедрение и эксплуатация систем сбора, обработки и распространения информации;
- создание баз и банков данных;
- работы в области медицинской статистики;
- анализ состояния здоровья населения Республики и ее отдельных территорий;
- координация деятельности субъектов здравоохранения в области стандартизации и управления качеством;
- техническое обслуживание средств вычислительной техники;
- международные контакты в сфере информатизации и телемедицинских технологий.
Приоритетные проблемы охраны здоровья населения в области информатизации здравоохранения диктуют принятие отраслевой программы, призванной решать этапное внедрение новых информационных технологий на региональном уровне.
Согласованное распределение полномочий, прав, обязанностей и ответственности между всеми иерархическими уровнями управления в современных условиях диктуют развитие службы стратегического планирования и прогнозирования, реформирования организационно-методической работы. Не во всех ЛПУ установлены электронные почты. Только с 12 ЛПУ имеется модемная связь. Это: Республиканский госпиталь ветеранов войн; РТМО фтизиатрии; Республиканская станция переливания крови; инспекция по контролю за качеством лекарственных средств; городская больница N 4; поликлиника N 1; поликлиника N 4; Окинская ЦРБ; Хоринская ЦРБ; Баунтовская ЦРБ.
Для комплексного анализа основных показателей здоровья населения и дальнейшей выработки управленческих решений нужен большой объем достоверной информации, которая, к сожалению, не во всех ЛПУ достоверно и полностью представлена. Данное направление разделяется на два показателя:
1. Показатели состояния популяционного здоровья населения на той или иной территории (показатели рождаемости, смертности, заболеваемости, репродуктивного здоровья женщин и т.д.).
2. Показатели, отражающие состояние среды обитания и условия жизни людей (показатели социально-экономического развития территорий, их санитарно-гигиенического состояния, медицинского обслуживания населения и т.д.).
Располагая такой информацией на территории региона за несколько лет, можно весьма эффективно решать задачи, связанные с анализом здоровья населения и состоянием среды обитания, прогнозированием динамики соответствующих показателей, планированием мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения.
II. Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
1. Создание единого информационного пространства в отрасли и сетевых телекоммуникационных технологий.
2. Повышение эффективности управления здравоохранением на региональном уровне в результате внедрения в практику передовых организационных технологий в области информатизации.
3. Повышение качества оказания медицинской помощи в результате:
- создания унифицированных, стандартизированных программных средств в здравоохранении на региональном уровне;
- расширения межрегионального сотрудничества в отрасли путем привлечения научного потенциала ведущих специалистов отрасли;
- повышения компьютерной грамотности медицинских работников в Республике;
- оперативного сбора и получения достоверной статистической информации.
III. Механизм реализации Подпрограммы
Основные исполнители Подпрограммы - Министерство здравоохранения
Республики Бурятия, БТФ ОМС
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем и источники финансирования:
(тыс. руб.)
/---------------------------------------------------------\
| Источники финансирования |2003 г.|2004 г.|2005 г.|Всего|
|---------------------------+-------+-------+-------+-----|
| Республиканский бюджет | -| 4611| 5766|10377|
|---------------------------+-------+-------+-------+-----|
| БТФ ОМС | 900| 3000| 3000| 6900|
|---------------------------+-------+-------+-------+-----|
| Местные бюджеты по | 2194| 1939| 2064| 6197|
| согласованию с главами МСУ| | | | |
|---------------------------+-------+-------+-------+-----|
| Итого | 3094| 9550| 10830|23474|
\---------------------------------------------------------/
V. Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Управление возложить на Министерство здравоохранения (Кожевников В.В.) и БТФ ОМС (Логина О.В.), а контроль за ходом реализации выполнения Подпрограммы возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию социальной сферы Егорова И.М.
Важнейшие целевые показатели
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |На 01.09.|На 01.01.|На 01.01.|На 01.01.|
| показателей | 2002 г. | 2004 г.| 2005 г.| 2006 г.|
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|1. Количество ПЭВМ в | 577 | 693 | 874 | 1049 |
|отрасли (шт.) | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|2. Количество базовых | 52 | 52 | 52 | 52 |
|ЛПУ в РБ, имеющих ПЭВМ | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|3. Среднее количество | 11,1| 13,3| 16,8| 20,2|
|ПЭВМ на 1 ЛПУ | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|4. Среднее число | 7,2| 10,4| 13,0| 15,3|
|используемых программных| | | | |
|средств на одно | | | | |
|учреждение | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|5. Удельный вес | 4 | 8 | 13 | 15 |
|работников, владеющих | | | | |
|работой на ПЭВМ (%) | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|6. Количество | -| 9 | 5 | 2 |
|программных средств, | | | | |
|сданных в опытную | | | | |
|эксплуатацию в течение | | | | |
|года | | | | |
|------------------------+---------+---------+---------+---------|
|7. Количество | 111 | 90 | 80 | 80 |
|программных средств, | | | | |
|находящихся в промышлен-| | | | |
|ной эксплуатации (на | | | | |
|конец года) | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Основные направления программы информатизации здравоохранения
Республики Бурятия на 2003-2005 гг.
NN п/п |
Наименование проекта | Сроки выполнения (годы) |
Объем финанси- рования, (тыс. руб.) |
Источники финансирования (тыс. руб.) |
Исполни- тели |
||
Республи- канский бюджет |
БТФ ОМС |
Местные бюджеты МСУ |
|||||
1 | Организационно- методическое обеспечение информатизации здравоохранения Республики Бурятия |
||||||
1.1 | Подготовка для рассмотрения на коллегии Министерства здравоохранения Республики Бурятия следующих вопросов: - о ходе выполнения программы информатизации здравоохранения Республики Бурятия на 2003 - 2005 гг.; - об эффективности использования компьютерных технологий в деятельности учреждений и служб здравоохранения; - об эффективности использования телекоммуникационных средств связи |
2003 2003 2003 |
Минздрав, БТФ ОМС |
||||
1.2 | Активизация создания отделов и групп АСУ в учреждениях здравоохранения и проведения ежегодных семинаров с их руководителями |
2003 | - | - | - | - | Минздрав, БТФ ОМС |
2004 | 14 | 14 | - | - | |||
2005 | 16 | 16 | - | - | |||
Итого | 30 | 30 | - | - | |||
1.3 | Организация обучения и переобучение медицинских работников компьютерным технологиям |
2003 | - | - | - | - | Минздрав |
2004 | 150 | 150 | - | - | |||
2005 | 176 | 176 | - | - | |||
Итого | 326 | 326 | - | - | |||
1.4 | Развитие и совершенствование работы телекоммуникационных систем |
2003 | 66 | - | 50 | 16 | Минздрав |
2004 | 1257 | 1171 | 70 | 16 | |||
2005 | 1204 | 1052 | 70 | 16 | |||
Итого | 2461 | 2223 | 190 | 48 | |||
1.5 | Внедрение программных комплексов в практическое здравоохранение Не менее 40 задач |
2003 | 918 | - | 400 | 518 | |
2004 | 1019 | 490 | 210 | 319 | |||
2005 | 1260 | 950 | 210 | 100 | |||
Итого | 3197 | 1440 | 820 | 937 | |||
2 | Анализ имеющихся программ различных уровней и их сопровождение: Региональный уровень управления здравоохранением: - "Основные показатели здоровья населения" - "Регистр на больных сахарным диабетом (региональный уровень)" - "АРМ главного хирурга" - "АРМ главного терапевта" - "Анализ заболеваемости по обращаемости на базе формы N 12" - "Анализ заболеваемости с ВУТ на базе формы N 16" - "Показатели смертности населения" - "Приемное отделение" - "АРМ инспектора по кадрам ЛПУ (на основе новой формы N Т-2)" - "Регистр на больных туберкулезом" - "Вакцинопрофилактика" - "Предметно- количественный учет движения медикаментов в ЛПУ" - "Реанимация" - "Флюорография" - "Сведения о травмах, отравлениях и некоторых других последствиях внешних причин на базе формы N 57" (уровень ЦРБ) - "Комплексная автоматизация бухгалтерского учета (КАБУ)". Сетевой вариант |
2004 2004 2004 2005 2005 2005 2005 2005 2004 2004 2005 2004 2004 2004 2005 2005 Итого |
30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 - |
30 30 |
Минздрав, БТФ ОМС Минздрав |
||
2003 | - | - | - | - | |||
2004 | 240 | 240 | - | - | |||
2005 | 240 | 240 | - | - | |||
Всего | 480 | 480 | - | - |
Укомплектование средствами вычислительной техники по основным
направлениям деятельности
NN п/п |
Основные направления, цели и задачи |
Годы | Потребность в ПЭВМ | Источники финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||
Разра- ботка (МЗ РБ) (ед.) |
БТФ ОМС |
Опытная экс- плуата- ция (базо- вые ЛПУ) |
Промышленная эксплуатация |
Всего ПЭВМ |
|||||||||
Всего |
в том числе | ||||||||||||
ЦРБ | Респу- блика- нские ЛПУ |
Горо- дские ЛПУ |
Респу- блика- нский бюджет |
БТФ ОМС |
Мест- ный бюджет МСУ |
||||||||
1 | Управление деятельностью стационаров |
2003 | 1 | - | - | 1 | 1 | 2 | 5 | 222 | - | 100 | 122 |
2004 | 2 | - | 1 | 6 | 6 | 11 | 26 | 1040 | 188 | 602 | 250 | ||
2005 | 2 | - | - | 9 | 4 | 10 | 25 | 1000 | 170 | 350 | 480 | ||
2 | Управление деятельностью поликлиник |
2003 | 2 | - | - | 2 | 2 | - | 6 | 235 | - | 100 | 135 |
2004 | 2 | - | 1 | 6 | 4 | 11 | 24 | 960 | 240 | 523 | 197 | ||
2005 | 2 | - | - | 9 | 4 | 10 | 25 | 1000 | 265 | 450 | 285 | ||
3 | Автоматизированные системы управления экономическими и кадровыми службами в ЛПУ |
2003 | 1 | - | 1 | 3 | 3 | 3 | 11 | 425 | - | 100 | 325 |
2004 | 1 | - | 1 | 3 | 2 | 4 | 11 | 440 | 160 | 250 | 30 | ||
2005 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 40 | 19 | - | 21 | ||
4 | Автоматизированные системы бух. учета |
2003 | 1 | - | 1 | 5 | 2 | 4 | 13 | 473 | - | - | 473 |
2004 | 1 | - | 1 | 5 | 5 | 7 | 19 | 760 | 76 | 420 | 264 | ||
2005 | 1 | - | 2 | - | 2 | 11 | 16 | 640 | 105 | 270 | 265 | ||
5 | Учет движения медикаментов в ЛПУ |
2003 | - | - | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | 200 | - | - | 200 |
2004 | 1 | - | 1 | 10 | - | 1 | 13 | 520 | 60 | 210 | 250 | ||
2005 | 1 | - | - | 10 | - | - | 11 | 440 | - | 395 | 45 | ||
6 | База единой медицинской информации и системы информации руководителей |
2003 | 1 | - | 1 | - | - | - | 2 | 70 | - | - | 70 |
2004 | 1 | - | - | 15 | 6 | 15 | 37 | 1470 | 602 | 630 | 238 | ||
2005 | 1 | - | - | 17 | 5 | 15 | 38 | 1520 | 1010 | 280 | 230 | ||
7 | Автоматизированные рабочие места врачей - специалистов |
2003 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2004 | 2 | - | 1 | - | - | 1 | 4 | 160 | 75 | 85 | - | ||
2005 | 1 | - | 1 | - | - | 1 | 3 | 120 | - | 94 | 26 | ||
8 | Модернизация устаревшего оборудования |
2003 | 10 | - | 3 | 4 | 1 | 7 | 25 | 485 | - | 150 | 335 |
2004 | 10 | 3 | 10 | 6 | 6 | 3 | 38 | 1520 | 1145 | - | 375 | ||
2005 | 11 | 10 | 15 | 15 | 12 | 18 | 81 | 3240 | 1763 | 881 | 596 | ||
Всего единиц ПЭВМ | 2003 | 16 | - | 7 | 16 | 11 | 17 | 67 | 2110 | - | 450 | 1660 | |
2004 | 20 | 3 | 16 | 51 | 29 | 53 | 172 | 6870 | 2546 | 2720 | 1604 | ||
2005 | 20 | 10 | 18 | 60 | 27 | 65 | 200 | 8000 | 3332 | 2720 | 1948 | ||
Итого за 3 года | 56 | 13 | 41 | 127 | 67 | 135 | 439 | 16980 | 5878 | 5890 | 5212 |
Программно-техническое обеспечение сетевых технологий
Основные виды и направления | Годы | Оснащение техническими средствами |
Объем финансирования (тыс. руб. в ценах на 2002 г.) |
|||||
Всего | в том числе | |||||||
МЗ | БТФ ОМС |
ЛПУ | ||||||
Республ. бюджет |
БТФ ОМС | Бюджет органов МСУ |
||||||
1.4. Развитие и совершенствование работы телекоммуникационных систем: - установка телемедицинского оборудования в межрайонных медицинских центрах, Республиканской клинической больнице |
2003 2004 2005 |
2 1 |
20,0 1000,0 700,0 |
1000,0 700,0 |
20,0 |
|||
- подключение и обеспечение работы в системе Интернет: выделение и аренда каналов связи |
2003 2004 2005 |
1 1 2 |
1 |
120 205 |
120 205 |
|||
WWW - сервер Сетевое оборудование |
2003 2004 2005 |
1 - 1 |
1 |
30 115 205 |
45 135 |
30 70 70 |
||
- развитие системы абонентских пунктов сети "Mednet" Модемы |
2003 2004 2005 |
2 1 1 |
73 73 73 |
16 22 28 |
6 12 |
16 16 16 |
||
итого по п. 1.4 | 2003 2004 2005 |
66 1257 1138 |
1171 1052 |
50 70 70 |
16 16 16 |
|||
итого | 2461 | 2223 | 190 | 48 | ||||
1.5. Внедрение программных комплексов в практическое здравоохранение: - системные программные средства |
2003 2004 2005 |
40 20 15 |
10 5 |
100 90 80 |
618,0 599,0 560,0 |
210,0 390,0 |
100,0 70,0 70,0 |
518,0 319,0 100,0 |
- сетевые программные средства |
2003 2004 2005 |
2 1 1 |
1 1 |
18 13 10 |
200,0 320,0 620,0 |
- 250,0 550,0 |
200,0 70,0 70,0 |
|
- средства разработки программ |
2003 2004 2005 |
5 3 2 |
1 1 |
100,0 100,0 80,0 |
- 30,0 10,0 |
100,0 70,0 70,0 |
||
итого по п. 1.5 | 2003 2004 2005 |
918 1019 1260 |
- 490 950 |
400 210 210 |
518 319 100 |
|||
итого | 3197 | 1440 | 820 | 937 | ||||
Всего по п. 1.4 и по п. 1.5 | 2003 2004 2005 |
984 2276 2398 |
- 1661 2002 |
450 280 280 |
534 335 116 |
|||
итого | 5658 | 3663 | 1010 | 985 |
Объем и источники финансирования
(тыс. руб.)
NN п/п |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Итого | ||||||||||
Респу- блика- нский бюджет |
БТФ ОМС |
Местный бюджет по со- гласо- ванию с главами МСУ |
Всего | Респу- блика- нский бюджет |
БТФ ОМС |
Местный бюджет по со- гласо- ванию с главами МСУ |
Всего | Респу- блика- нский бюджет |
БТФ ОМС |
Местный бюджет по со- гласо- ванию с главами МСУ |
Всего | |||
1 | Подготовка кадров (п. 1.2 + п. 1.3) |
- | - | - | - | 164,0 | - | - | 164,0 | 192,0 | - | - | 192,0 | 356,0 |
2 | Программно-техни- ческое обеспечение (п. 1.4 + п. 1.5 + п. 2) |
- | 450,0 | 534,0 | 984,0 | 1901,0 | 280,0 | 335,0 | 2516,0 | 2242,0 | 280,0 | 116,0 | 2638,0 | 6138,0 |
3 | Укомплектование средствами ПЭВМ Всего |
- - |
450,0 900,0 |
1660,0 2194,0 |
2110,0 3094,0 |
2546,0 4611,0 |
2720,0 3000,0 |
1604,0 1939,0 |
6870,0 9550,0 |
3332,0 5766,0 |
2720,0 3000,0 |
1948,0 2064,0 |
8000,0 10830,0 |
16980,0 23474,0 |
Приложение N 1
к Подпрограмме
"Развитие информатизации
управления здравоохранением
в Республике Бурятия"
на 2003-2005 гг.
Перечень
базовых лечебно-профилактических учреждений Республики Бурятия для
разработки и опытной эксплуатации программных средств
1. Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко.
2. ГУЗ "Детская республиканская больница".
3. МУЗ Больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова.
4. ГУЗ "Республиканский противотуберкулезный диспансер".
5. Республиканский центр профилактики СПИД и инфекционных заболеваний.
6. ГУЗ "Республиканский перинатальный центр".
7. МУЗ Городская станция скорой медицинской помощи.
8. МУЗ Заиграевская центральная районная больница.
9. МУЗ Городская поликлиника N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.