Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 30 июля 2010 г. N А10-2675/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автослужба" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: заявителя: Астраханцевой Е.П., прокурора; ответчика: Чужакина А.М., представителя по доверенности от 01.07.2010.
Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2010 г. Полный текст решения изготовлен 30.07.2010 г.
Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор) обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Автослужба" (далее - ООО "Автослужба", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержала, дала пояснения согласно заявлению. Просит привлечь ООО "Автослужба" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ответчика с нарушениями, указанными в заявлении, согласился. Пояснил, что на сегодняшний день подготовлен пакет документов, необходимых для получения лицензии.
Выслушав пояснения представителя заявителя, ответчика, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования, с привлечением Центра лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому региону в период с 19 мая по 28 июня 2010 года проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления ООО "Автослужба".
Согласно пункту 2.2. Устава ООО "Автослужба", к основным видам деятельности общества с ограниченной ответственностью относятся: оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства; транспортные услуги.
ООО "Автослужба" в целях обеспечения основного вида своей деятельности, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, имеет на балансе специализированную технику для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов. На основании заключенного с ООО "Эталон-С" договора от 1 марта 2010 года N 9 ООО "Автослужба" осуществляет транспортировку (вывоз) твердых бытовых отходов от 485 многоквартирных жилых домов, обслуживаемых ООО "Эталон-С", на место их размещения на полигон в поселке Вахмистрово.
ООО "Автослужба" согласно представленному ООО "Эталон-С" списку осуществляет транспортировку твердых бытовых отходов из 306 контейнеров, установленных на специально оборудованных контейнерных площадках, от следующих жилых домов города Улан-Удэ: домов NN 17 "а", 37 "а" 5, 18, 16, 2, 5 "а", 38, 33, 37, 31, 35, 36, 39, 4, 6, 8, 10, 12, 3, 1, 7, 9, 13, 15, 11, 22, 30, 28, 26, 24, 14, 28 "а", 17, 34, 19, 32, 27, 21 "а", 23 "а", 25 "а" улицы Буйко; домов NN 5, 6, 10, 11, 12, 7 переулка Нахимова; домов NN 3, 6 улицы Ломоносова; домов NN 7, 9, 3, 5 улицы Дунайская; домов NN 1, 5, Л Ю улицы Джамбульская; домов NN 8, 6, 10 "а", 9, 9 "а", 11, 13, 15, 15 "а", 17 19, 21, 23, 23 "а", 25, 27, I, 3, 5, 7, 1 "а", 2 "а", 3 "а", 5 "а", 5 "б" улицы Шаляпина; домов NN 18, 10, 12, 14, 16, 39, 33, 37, 2 "а", 25, 27, 3, 19, 1, 13, 15, 23, 21, 5, 11, 6, 8, 4, 9 "а", 2, 7, 9 улицы Юннатов; домов NN 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 улицы Фадеева; домов NN 2, 4, 6, 8, 10, 17, 3 улицы Чаадаева; домов NN 1, 9 улицы Нахимова; домов NN 1, 7, 10, 11, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 21, 23 24, 31, 22 улицы Сентарецкого; домов NN 1, 15, 5, 10, 13, 22, 24, 3, 16 улицы Выборгская; домов NN 19, 20, 4 "а", 3, 11, 12, 13, 1, 10, 14, 7 "а" поселка Кирзавод; домов NN 1, 2. 3, 9, 10, 11 улицы Станиславского; домов NN Ю, 5, 3, 2, 12, 4, 14, 17, 19 улицы Астраханская;, домов NN 4 улицы Цветочная; домов NN 34, 44, 38, 36, 40, 42 улицы Шишкина; домов NN 43, 20, 49, 47, 28, 31, 37, 8, 12, 41, 18, N 22 улицы Брестская; домов NN 5, 9, 15, 3, 11 7, 17 улицы Абаканская; домов NN 2, 9, 4, 14, 31, 3, 25, 8, 22, 26, 7, 6, 33, 11, 20, 18, 16, 19, 17 улицы Уссурийская; домов NN 1, 5, 6, 7, 2 улицы Агрономическая; домов NN 2 улицы Минусинская; домов NN 6, 8, 1 переулка Агрономический; домов NN 3, 8 переулка Уссурийский; домов NN 11, 15, 9, 38, 32, 2, 4, 16, 12, 10, 20, 6, 22, 14, 28, 24, 8, 30, 34 улицы Целинная; домов NN 1, 2, 4, 8 "а", 6 улицы Моховая; домов NN 1, 2, 116, 118, 120 километра "502"; домов NN 1, 3, 14, 16, 16 "а", 14 "а" улицы Сосновая; домов NN 1 "а", 11,6, 14, 2, 15, 2 "б", 3 "а", 25 улицы Богданова; домов NN 2, 13, 8, 10, 22, 9, 11, 7, 26, 5, 12, 14, 25 "а" улицы Третьякова; домов NN 6, 2, 2 "б", 7 улицы Перова; домов NN 9 улицы Заломова; дома N 1 километра "5647"; домов NN 81, 83, 84, 86, 87, 88, 89 километра "5648"; домов NN 1 улицы Вакарина; домов NN 20, 9 "а", 1, 2, 3, 5, 7, 9, 4, 6, 11, 13, 15, 17, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 19 улицы Иванова; домов NN 33 "а", 10 "б", 1 "б", 19, 21, 40, 17, 15, 13, II, 26, 9, 6, 8, 4, 12, 2 "а", 36, 38, 32, 30, 34, 20 "а", 7 "а", 7, 24, 28, 22, 20, 5, 27, 37, 39, 41, 43, 45, 44, 46, 25, 23, 1, 1 "а", 16, 18, 18 "а", 10, 14, 43, 10 "а" улицы Октябрьская; домов ТЭЦ-1; ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5; домов N 37, 13, 36, 34, 30, 28, 24, 17, 26, 19, 38, 32, 15, 39, 21, 23, 18, 12, 27, 25, 33, 28 "а", 4, 16, 8 "а", 6 "а", 3 "а", 1, 44, 35, 40, 42, 2, 2 "а" улицы Комсомольская; домов NN 40, 41, 42, 43 улицы Дарвина; домов NN 1 "а", 6, 7, 1, 3, 5, 9, 10, 12, И, 8, 2, 4 улицы Гвардейская; домов NN 10, 12, 5, 1, 2, 4, 3 улицы Тропинина; домов NN 1, 1 "а", 3, 3 "а", 5, 5 "а", 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10, 12 улицы Горная; домов NN 4, 3, 1, 5 улицы Кулундинская; домов NN 4, 3, 2, 1 "а", 5, 6, 1 улицы Кирпичная; госконюшни, домов NN 1, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 2, 8 "а" улицы Лимонова; домов NN 38, 40, 42, 44, 48, 46, 34, 36, 52, 50 "а" проспекта 50 лет Октября; домов NN 5, 1, 3 улицы Маяковского.
Согласно представленному перечню, ООО "Автослужба" осуществляет транспортировку твердых бытовых отходов на следующих автотранспортных средствах: марки "КО-440-4", государственный регистрационный знак "X 830 ЕР 03 РУС", находящегося в собственности ООО "Автослужба"; марки "КО-440-4", государственный регистрационный знак "X 829 ЕР 03 РУС", находящегося в собственности ООО "Автослужба"; марки "КО-440-4", государственный регистрационный знак "Т 133 ЕМ 03 РУС", находящегося в собственности ООО "Автослужба"; марки "КО-440-1", государственный регистрационный знак "О 756 ВС 03 РУС", находящегося в собственности Комитета по управлению имуществом администрации города Улан-Удэ; марки "ГАЗ-САЗ 3507-01", государственный регистрационный знак "Н 654 BE 03 РУС", находящегося в собственности ООО "Автослужба"; марки "ММЗ 4502", государственный регистрационный знак "О 842 ВУ 03 РУС", находящегося в собственности Комитета управления имуществом администрации города Улан-Удэ; марки "ГАЗ 5201", государственный регистрационный знак "О 251 АК 03 РУС", находящегося в собственности ЖКХ Железнодорожного района города Улан-Удэ.
Директором ООО "Автослужба" утверждена стоимость оказываемых предприятием автоуслуг с 1 марта 2010 года на каждый вид автотранспорта исходя из расчета машино/час.
Представленные копии платежных поручений NN 21 от 11 марта 2010 года, N 25 от 15 марта 2010 года, N 30 от 22 марта 2010 года, N 46 от 26 марта 2010 года, N 93 от 13 апреля 2010 года, N 111 от 19 апреля 2010 года, N 112 от 20 апреля 2010 года, N 116 от 21 апреля 2010 года, N 141 от 23 апреля 2010 года, N 162 от 5 мая 2010 года, N 184 от 12 мая 2010 года, N 185 от 13 мая 2010 года, N 241 от 27 мая 2010 года подтверждают осуществление ООО "Автослужба" предпринимательской деятельности и оказание на платной основе ООО "Эталон-С" услуг по транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов к месту их размещения на полигоне в поселке Вахмистрово.
Из информации Забайкальского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 апреля 2010 года, справки Бурприроднадзора от 23 июня 2010 года следует, что ООО "Автослужба" предпринимательскую деятельность по транспортировке отходов IV класса опасности осуществляет в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
По данному факту 30.06.2010 прокурором в отношении ООО "Автослужба" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Автослужба" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно свидетельству серии 03 N 000949543, выданному Межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по Республики Бурятия, ООО "Автослужба" с 19 апреля 2006 года зарегистрировано в качестве юридического лица.
В пункте 2.2 Устава ООО "Автослужба" установлено, что к основным видам деятельности общества относятся оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортные услуги.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности- это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.01 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ в подпункт 74 статьи 17 внесены изменения, вступившие в силу с 30.06.2009, согласно которым лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, в числе опасных, среди прочих, выделяются твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к 4 и 5 классам опасности.
Согласно Актам NN 86,87 отбора проб отходов от 02 июня 2010 года Бурятского республиканского отдела лабораторного анализа и технических измерений Федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному Округу" отобраны пробы отходов, транспортированных автотранспортным средством (мусоровозом) от жилых домов, обслуживаемых ООО "Эталон-С". Согласно заключению в протоколах испытаний отходов производства от 09.06.2010 NN 86, 87 на основании результатов биотестирования и критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (утверждены приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511) отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) относятся к четвертому классу опасности отходов для окружающей природной среды.
Согласно статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" указано, что обращение с отходами -деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Как следует из материалов дела, ООО "Автослужба" в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности в части транспортировки отходов IV класса опасности при осуществлении своей предпринимательской на основании заключенного с ООО "Эталон-С" договора осуществляет транспортировку твердых бытовых отходов IV класса опасности к месту их размещения на полигон в поселке Вахмистрово от обслуживаемых ООО "Эталон-С" жилых домов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, требование прокурора о привлечении ООО "Автослужба" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
Перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, изложены в статье 4.3 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом установлены обстоятельства, смягчающие ответственность ответчика: совершение правонарушения впервые, признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить обществу наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела установлено, что заявителем соблюдена процедура привлечения лица к административной ответственности, каких-либо нарушений при привлечении ООО "Автослужба" к административной ответственности не допущено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленное требование удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Автослужба", находящееся по адресу: 670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 2 "А", ОГРН 1060326042094, ИНН 0326034090, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
3. Выдать исполнительный лист.
Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам: ИНН 0323059932, КПП 032601001, УФК по РБ (Прокуратура РБ), расчетный счет 40101810600000010002, ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142001, КБК 41511690040040000140, ОКАТО 81401000000.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso. arbitr.ru/.
6. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 июля 2010 г. N А10-2675/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был