Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о предоставлении целевых субсидий для компенсации части стоимости жилья,
приобретаемого по подпрограмме "Развитие системы ипотечного жилищного
кредитования" Республиканской целевой программы "Жилище"
Республики Бурятия на 2003-2010 годы
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 мая 2003 г. N 167)
(с изменениями от 19 марта 2007 г.)
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам субсидий для компенсации части стоимости жилья (далее - субсидии), приобретаемого по подпрограмме "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы (далее - Программа).
2. Решение о предоставлении и размере субсидии принимает Межведомственный совет, состав которого утверждается Правительством Республики Бурятия.
3. Предложения о предоставлении субсидий выносится на Межведомственный совет Оператором системы ипотечного жилищного кредитования.
4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим постоянно на территории Республики Бурятия, для компенсации части стоимости жилья, приобретаемого по подпрограмме "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы.
5. Субсидии предоставляются гражданам, отвечающим следующим критериям:
- соответствие требованиям Оператора системы ипотечного жилищного кредитования для получения у него займа на приобретение жилья в сумме не менее 30% от стоимости социальной нормы жилья, рассчитанной исходя из соответствующей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;
- наличие постоянного места работы;
- возраст, дающий возможность погасить ипотечный заем до достижения гражданином пенсионного возраста по старости;
- нуждаемость в соответствии с действующим законодательством в улучшении жилищных условий.
6. Субсидия предоставляется в размере до 40% от средней рыночной стоимости жилья исходя из социальной нормы общей площади жилья, средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, количественного состава семьи гражданина, подавшего заявление на получение субсидии, средней рыночной стоимости жилья, имеющегося у него или членов его семьи в собственности, и расчетной суммы ипотечного займа.
7. Субсидии предоставляются гражданам согласно заявкам администраций муниципальных образований (районов в г.Улан-Удэ), поступившим в срок не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного бюджетного года, в пределах лимитов, утверждаемых Межведомственным советом.
8. Для получения субсидии граждане представляют в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- копии документов, удостоверяющих личности всех членов семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
- справку из ЖЭУ или заверенную в соответствующем органе местного самоуправления выписку из домовой книги о составе семьи с указанием общей и жилой площади;
- соответствующим образом заверенные справки обо всех видах доходов, получаемых членами семьи (зарплаты, пенсии, стипендии, пособия, арендные платежи, доходы от подсобного хозяйства и т.д.) за предыдущий и текущий годы;
- копии трудовых книжек всех работающих членов семьи, заверенные работодателями;
- справки из Бюро технической инвентаризации и Учреждения юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии в собственности у каждого члена семьи недвижимого имущества.
9. Администрация муниципального образования (района в г. Улан-Удэ) рассматривает заявления граждан в соответствии с критериями, перечисленными в пункте 5 настоящего Положения, формирует заявку по утверждаемой Межведомственным советом форме на предоставление субсидий гражданам и направляет ее в Межведомственный совет в срок не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного бюджетного года с ходатайством о предоставлении субсидии. При этом предварительный список граждан, претендующих на получение целевых субсидий, направляется в Межведомственный совет в течение текущего бюджетного года.
10. Межведомственный совет на основании поступивших документов формирует списки граждан, направляет их Оператору системы ипотечного жилищного кредитования в 3-хдневный срок для определения соответствия требованиям Унифицированной системы ипотечного жилищного кредитования в целях получения займа на приобретение жилья. Оператор в месячный срок проводит экспертизу поступивших документов и направляет их с заключением о соответствии гражданина программе ипотечного жилищного кредитования в Межведомственный совет.
11. Решение о предоставлении, размерах и очередности предоставления субсидий принимается Межведомственным советом исходя из суммы фактически полученных Оператором системы ипотечного жилищного кредитования на эти цели средств из республиканского бюджета и представленных пакетов документов.
12. Межведомственный совет в месячный срок с момента получения документов рассматривает вопрос о предоставлении субсидий отдельно по каждому заявлению и принимает решение о предоставлении субсидии с указанием суммы субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.
13. Решение Межведомственного совета о предоставлении субсидии направляется Оператору Программы в трехдневный срок со дня принятия этого решения. Решение Межведомственного совета о предоставлении субсидии действует в течение 6-ти календарных месяцев, но в пределах текущего финансового года, в котором было принято соответствующее решение.
14. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
15. Получателем бюджетных средств, предусмотренных республиканским бюджетом на соответствующий год на выплату субсидий для компенсации части стоимости жилья, приобретаемого по подпрограмме "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования" Республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2003-2010 годы, является Оператор системы ипотечного жилищного кредитования.
16. Министерство финансов Республики Бурятия перечисляет бюджетные средства, предназначенные для выплаты субсидий, главному распорядителю бюджетных средств для последующего перечисления Оператору системы ипотечного жилищного кредитования согласно распределению лимитов бюджетных обязательств. Оператор системы ипотечного жилищного кредитования ежеквартально представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет о порядке расходования денежных средств не позднее 20-го числа первого месяца следующего квартала. Неиспользованные в течение текущего бюджетного года средства, предназначавшиеся для выплаты субсидий, Оператор системы ипотечного жилищного кредитования обязан перечислить на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств не позднее последнего рабочего дня текущего года.
17. После зачисления бюджетных средств на счет Оператора системы ипотечного жилищного кредитования субсидия выплачивается гражданам, о которых есть соответствующее решение Межведомственного совета, путем перечисления денежных средств на лицевой счет продавца жилья, открытый в банке, или путем выдачи продавцу жилья денежных средств наличными из кассы оператора Программы.
18. Основаниями для перечисления субсидии или выдачи ее наличными Оператором системы ипотечного жилищного кредитования продавцу жилья являются соответствующее решение Межведомственного совета и соответствующий договор купли - продажи жилья, зарегистрированный в установленном действующим законодательством порядке Учреждением юстиции Республики Бурятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
19. Гражданин, получивший субсидию, не имеет право на повторное ее получение.
20. Социальная норма общей площади жилья для целей настоящего Положения устанавливается в размере:
- 33 кв. м. - для одинокого гражданина;
- 42 кв. м. - для семьи из двух человек;
- по 18 кв. м. На каждого члена семьи - для семьи из трех и более человек.
21. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья устанавливается Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия, но не выше стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной для Республики Бурятия уполномоченным Правительством Российской Федерации государственным органом исполнительной власти.
22. Суммы займов (кредитов), выдаваемых Оператором системы ипотечного жилищного кредитования на приобретение жилья, рассчитываются в соответствии с требованиями и условиями Оператора системы ипотечного жилищного кредитования.
23. Наличие у гражданина, подавшего заявление на предоставление субсидии, совокупного семейного дохода, позволяющего получить ипотечный заем (кредит) у Оператора Программы на соответствующих условиях в размере 100% стоимости социальной нормы жилья, определенной исходя из соответствующей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, а также несоответствие гражданина требованиям ипотечного жилищного кредитования служит основанием для отклонения заявления на получение субсидии.
24. После представления подписанного уполномоченным лицом муниципального образования (района в г. Улан-Удэ) отказа от использования установленного лимита полностью или частично Межведомственный совет принимает решение о направлении бюджетных ассигнований, предназначенных данному муниципальному образованию Республики Бурятия (району в г. Улан-Удэ) на выплату субсидий, в соответствующей сумме другому муниципальному образованию Республики Бурятия (району в г. Улан-Удэ).
25. Непредставление администрацией муниципального образования (района в г. Улан-Удэ) в Межведомственный совет заявок на выдачу субсидий в срок, установленный настоящим Положением, является основанием для вынесения Межведомственным советом решения о распределении бюджетных ассигнований, предназначенных данному муниципальному образованию Республики Бурятия (району в г. Улан-Удэ) на выплату субсидий, в соответствующей сумме другому муниципальному образованию Республики Бурятия (району в г. Улан-Удэ).
26. Расходы Оператора системы ипотечного жилищного кредитования, связанные с оформлением жилья, приобретаемого с использованием субсидии, оплачиваются гражданами - получателями субсидий за счет собственных средств согласно договору, заключаемому между Оператором Программы и получателем субсидии.
27. Оператор системы ипотечного жилищного кредитования имеет право проверить соответствие сведений, представленных гражданином, подавшим заявление на получение субсидии, о жилищной обеспеченности и уровне совокупного дохода его семьи.
28. При выявлении недостоверности представленных гражданином сведений, повлекшей неоправданное увеличение суммы субсидии, Оператор системы ипотечного жилищного кредитования имеет право приостановить выплату субсидии и вынести на заседание Межведомственного совета вопрос о непредоставлении данному гражданину субсидии или возврате уже полученной им субсидии Оператору Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.