Постановление Правительства Республики Бурятия
от 22 сентября 2003 г. N 296
"О Республиканской целевой программе "Развитие образования и науки
в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы"
(с изменениями от 30 ноября 2006 г., 30 марта, 28 сентября 2007 г., 18 апреля 2008 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую Программу "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство образования и науки Республики Бурятия.
3. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, с учетом доходной базы республиканского бюджета.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований предусматривать при разработке районных и городских программ социально-экономического развития меры по совершенствованию системы образования, улучшению учебно-материальной базы.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2004 года постановления Правительства Республики Бурятия:
- от 04.06.2001 г. N 196 "О развитии системы дополнительного образования детей на 2001 - 2005 годы";
- от 04.03.2002 г. N 63 "О патриотическом воспитании граждан Республики Бурятия на 2002 - 2007 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование вышеуказанного Постановления N 63 следует читать как "О патриотическом воспитании граждан Республики Бурятия на 2002 - 2005 годы"
- от 29.07.2002 г. N 194 "О развитии сети дошкольных образовательных учреждений в Республике Бурятия";
- от 13.08.2002 г. N 210 "О программе развития начального профессионального образования в Республике Бурятия на 2003 - 2005 годы";
- от 27.09.2002 г. N 256 "О формировании установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в Республике Бурятия на 2002 - 2005 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Республиканская целевая программа
"Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004-2007 годы"
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2003 г. N 296)
(с изменениями от 30 ноября 2006 г., 30 марта, 28 сентября 2007 г., 18 апреля 2008 г.)
Содержание
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 сентября 2007 г. N 299 в Паспорт к настоящей Программе внесены изменения
Паспорт республиканской Целевой программы
"Развитие образования и науки в Республике Бурятия
на 2004-2007 годы"
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004-2007 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон "Программа развития образования" от 10.04.2000 г. N 51-ФЗ; - Указ Президента Республики Бурятия от 23.03.2003 г. N 84 "О республиканских целевых программах"; - Концепция развития воспитания в системе образования Республики Бурятия, утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.06.2003 г. N 196 |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Основной разработчик Программы |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Исполнитель Программы и основных мероприятий |
Министерство образования и науки Республики Бурятия |
Цель Программы | Создание механизма устойчивого развития системы образования, условий достижения нового современного качества образования и воспитания, развитие фундаментальной и прикладной науки |
Основные задачи Программы |
Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования, повышения качества содержания образования и воспитания, формирование гражданской ответственности, способности к социализации в обществе, улучшение системы профессионального образования, качества подготовки рабочих и специалистов в тесной взаимозависимости с развитием фундаментальной и прикладной науки |
Важнейшие целевые показатели |
Приложение N 1 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Первый этап - 2004-2005 годы Второй этап - 2006-2007 годы |
Перечень подпрограмм |
"Совершенствование содержания общего образования"; "Воспитание и дополнительное образование детей"; "Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"; "Развитие учебно-материальной базы учреждений образования"; "Кадровое обеспечение учреждений образования"; "Профессиональное образование"; "Развитие науки" |
Перечень основных мероприятий |
Приложение N 2 |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего 81,5 млн. рублей, в том числе: Республиканский бюджет - 81,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Удовлетворение потребности организаций в высококвалифицированных кадрах, введение единого государственного экзамена, повышение статуса воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов, модернизация педагогического образования, повышение квалификации и переподготовка кадров для системы образования, информатизация системы образования, развитие начального профессионального образования, содействие дальнейшему развитию интеграции профессионального образования, науки и производства, создание условий для формирования эффективной научно-инновационной структуры в республике |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ" |
* Средства федерального бюджета указаны справочно.
** (Справочно) средства местных бюджетов указаны в соответствии с соглашениями между Министерством образования и науки Республики Бурятия и органами местного самоуправления.
Список сокращений
ВСПО - высшее и среднее профессиональное образование
ОУ - образовательное учреждение
ПО - профессиональное образование
Совет ректоров - Советы ректоров высших учебных заведений Республики Бурятия
Советы директоров - Советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Бурятия
Ассоциация - Бурятская республиканская общественная организация "Ассоциация филиалов иногородних ВУЗов"
УМО - учебно-методические объединения
МСУ - органы местного самоуправления
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки
НПО - начальное профессиональное образование
РНТП - региональная научно-техническая программа
Программа - Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки на 2004-2007 годы"
БНЦ СО РАН - Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
БурНИИСХ СО РАСХН - Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук
БГУ - Бурятский государственный университет
ВСГТУ - Восточно-Сибирский государственный технологический университет
ВСГАКИ - Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
БГСХА - Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
Введение
Республиканская целевая программа "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004-2007 годы" (далее - Программа) является организационной основой для реализации государственной политики Республики Бурятия в системе образования и науки, определяет стратегию ее приоритетного развития. Основные цели и задачи Программы учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности Республики Бурятия и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в системе образования и науки к компетенции органов исполнительной власти Республики Бурятия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года Программа предполагает реализацию актуальных проблем системы образования Республики Бурятия, Плана действий Правительства Республики Бурятия по выявлению, поддержке и распространению инноваций в сфере образования, созданию адекватной системы управления модернизацией как долгосрочным процессом инновационного развития отрасли, реализуемым преимущественно программно-целевыми методами, включающими в себя конкретные проекты, направленные на достижение определенного законченного результата.
В сфере образования необходимо осуществить меры по развитию государственно-общественного характера управления системой образования, обеспечить подготовку нормативно-правовой базы по введению единого государственного экзамена, дальнейшую отработку структуры и содержания общего образования, включая концепцию профильного обучения в старших классах, значительно активизировать работу по реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности. С учетом реальных потребностей экономики Республики Бурятия в подготовке специалистов разного профиля предлагается продолжить реформу профессионального образования, оптимизацию сети и структуры его учреждений, стимулировать процесс интеграции разных уровней и организационных форм образования и науки в единый рынок знаний, в том числе через создание университетских комплексов.
1.2. Совершенствование содержания общего образования
В рамках модернизации российского образования в системе общего образования республики происходят существенные преобразования в структуре и содержании, что предполагает обеспечить постепенный переход к профильному обучению. Важным фактором развития системы образования являются интеграции разнопрофильных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования: созданы 44 университетских комплекса. Информационное обеспечение будет достигнуто путем реализации масштабной программы компьютеризации школ, органов управления образованием в рамках программы информационного обеспечения общего образования учебной и учебно-методической литературой. Планируется оснащение школ электронными образовательными продуктами, подключение к информационным сетям.
Основные проблемы:
- наличие большого числа необучающихся, детей из малоимущих семей;
- нагрузка содержания общего образования путем его реструктуризации, подготовка перехода на профильное обучение;
- апробация преподавания иностранного языка, информатики со второго класса; адаптированных механизмов при поступлении ребенка в первый класс и при переходе из начальной школы в основную;
- введение системы ЕГЭ.
Недостаточными являются:
- оснащение школ компьютерами, электронными образовательными продуктами, подключение к информационным сетям;
- издание учебной литературы национально-регионального компонента;
- обновление библиотечных фондов школьных учебников в соответствии с требованиями содержания общего образования, в том числе содержания учебников и учебно-методической литературы по бурятскому языку и литературе как государственному на всех ступенях обучения.
1.3. Воспитание и дополнительное образование детей
Воспитание и дополнительное образование - неотъемлемая часть функции системы образования. Современная стратегия воспитания направлена на формирование гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Только программными методами можно достичь:
- сохранения и развития системы дополнительного образования детей;
- усиления воспитывающей функции дисциплин школьного цикла;
- обеспечения общедоступности услуг дополнительного образования детей;
- финансового обеспечения системы воспитания и дополнительного образования.
1.4. Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Сложившаяся социально-экономическая ситуация привела к росту числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержится 1116 чел., в социальных группах при детских садах, общеобразовательных школах-интер-натах, учреждениях начального профессионального образования - 2248 чел., на воспитании в семьях - 4333 опекаемых ребенка, 62 ребенка воспитываются в приемных семьях, 2095 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в специальных (коррекционных) учреждениях образования, 511 тубинфицированных детей получают профилактическое лечение в образовательных учреждениях санаторного типа.
В целях улучшения положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в республике открыт детский дом в с. Петропавловка Джидинского района, близится к завершению строительство санаторного детского дома в п. Верхняя Березовка (г. Улан-Удэ), развивается новая форма устройства детей, оставшихся без попечения, - помещение на воспитание в семьи граждан.
Реализация подпрограммы "Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" предполагает осуществление мероприятий по предупреждению социального сиротства, обеспечению жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечит защиту их прав в области получения образования и дальнейшей интеграции в общество.
1.5. Начальное профессиональное образование
Начальное профессиональное образование является самостоятельным, качественно определенным звеном в системе непрерывного образования.
Профессиональные училища и лицеи выполняют функцию воспроизводства квалифицированных трудовых ресурсов, обеспечивают социальную защиту детей-сирот, детей из малообеспеченных семей, являются доступными для большинства молодежи.
Образовательный процесс в учреждениях начального профессионального образования ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовке его выпускников.
В 43 профессиональных училищах и лицеях Республики Бурятия ежегодно обучается свыше 17 тысяч человек, из них 66,3% одновременно с профессией получают среднее (полное) общее образование, 16,9% получают профессию на базе среднего (полного) общего образования, 16,8% получают только профессию.
Соотношение подготавливаемых рабочих по профессиям общего назначения составляет 8,6%, промышленности - 22,4%, сферы обслуживания (сервиса) - 22,5%, общественного питания и торговли - 6,9%, транспорта - 10,3%, строительства - 19,0%, сельского хозяйства - 10,3%. Учреждениями начального профессионального образования заключены договоры на подготовку рабочих кадров по большинству профессий с организациями в Республике Бурятия.
Реализация подпрограммы "Начальное профессиональное образование" предполагает дальнейшее развитие инфраструктуры начального профессионального образования, его кадрового, финансового, материально-технического, научно-методического и информационного обеспечения, а также профориентации молодежи, позволяющих достичь высокого уровня подготовки выпускников, конкурентоспособных и мобильных на рынке труда.
1.6. Высшее и среднее профессиональное образование в Республике
Бурятия (далее-ВиСПО)
Высшее и среднее профессиональное образование в Республике Бурятия обеспечивает возможность получения профессионального образования, направленного на повышение образовательного и культурного уровня личности.
В условиях расслоения общества, снижения территориальной мобильности малообеспеченных слоев населения, возрастает социальная значимость высшего и среднего профессионального образования.
Подготовка кадров с высшим профессиональным образованием в республике ведется по 7 направлениям и 125 специальностям и специализациям. В государственных и муниципальных ССУЗах подготовка специалистов проводится по 75 специальностям.
Показатель численности студентов высших учебных заведений на 10 тысяч населения в 2002 году составил 204 человека. Показатель численности студентов ССУЗов на 10 тысяч населения в 2002 году составил 125 человек.
Учебные заведения ВиСПО республики расширяют спектр образовательных услуг и становятся многопрофильными, многоуровневыми и многофункциональными.
Проводится последовательная ориентация деятельности ВУЗов и ССУЗов на решение различных социально-экономических задач Республики Бурятия.
Формируются новые направления подготовки специалистов в области экономики и управления.
Осуществляется обновление содержания высшего и среднего профессионального образования, обеспечивающее его интеллектуализацию и гуманизацию, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, расширение профиля подготовки и повышение профессиональной мобильности специалистов.
Сохраняя и постепенно расширяя объем подготовки специалистов с высшим и средним образованием в условиях перехода к рынку и спада производства, ВУЗы и ССУЗы республики во многом способствуют снижению уровня социальной напряженности в обществе и уменьшению безработицы, в первую очередь среди молодежи.
К числу основных проблем системы ВиСПО республики относятся:
1. В условиях нестабильности социально-экономической ситуации в обществе, отсутствия долгосрочного прогноза развития экономики республики затруднено формирование профильной структуры подготовки специалистов.
2. Недостаточная связь системы ВиСПО с рынком труда и, как следствие, незаинтересованность работодателей всех форм собственности в организации практик и приглашения молодых специалистов на работу.
3. Низкий уровень социально-экономической поддержки студентов.
4. Отсутствие современной системы трудоустройства молодых специалистов в условиях отмены раннее действовавшей системы распределения выпускников высших и средних специальных учебных заведений.
5. Недостаточное взаимодействие учебных заведений профессионального образования между собой.
6. Старение учебно-лабораторной и материально-технической базы учреждений ВиСПО, в то время как подготовка специалистов требует использования в учебном процессе современного дорогостоящего оборудования.
1.7. Развитие науки
Наука является важным фактором экономического и социального развития Республики Бурятия. Общая численность занимающихся научно-исследовательской деятельностью в вузах и научных учреждениях республики составляет 2000 человек, в том числе профессоров - 179, кандидатов и доцентов - 1010.
Наметились положительные тенденции в научно-технической сфере республики. Все организации и учреждения, занимающиеся научной деятельностью, подтвердили свой статус, получив государственную аккредитацию. Деятельность научных организаций направлена на решение задач реального сектора экономики. Проведены региональная и республиканская выставки-ярмарки проектов НИОКР. Утверждено Положение о формировании государственного заказа на научную и научно-техническую продукцию. Для стимулирования научной активности талантливой молодежи проводятся ежегодные конкурсы грантов молодых ученых Республики Бурятия.
Реализация подпрограммы "Наука" направлена на поддержку новых разработок в сфере материального производства: развитие инфраструктуры инновационной деятельности; обеспечение взаимной информированности научных организаций, вузов и организаций.
1.8. Кадры
В образовательных учреждениях республики работает 14819 учителей общеобразовательных школ, 2283 работника дошкольных учреждений, 1695 педагогических работников и мастеров начального профессионального образования, 1899 педагогических работников дополнительного образования. Обеспеченность педагогическими кадрами в дошкольных учреждениях полная, в общеобразовательных школах составляет - 98,3%, в учреждениях начального профессионального образования - 95,6%. Остаются необеспеченными учителями иностранного языка, физики, математики сельские школы и школы отдаленных районов. Проблемой является старение педагогических кадров, отток молодых специалистов.
1.9. Укрепление материально-технической базы
В настоящее время количество аварийных зданий составляет 100, требующих капитального ремонта - 280, подлежат сносу - 21. Темпы старения и износа зданий и помещений, санитарно-технического оборудования и теплосистем существенно опережают их реконструкцию. Все меры по поддержке деятельности общеобразовательных учреждений осуществляются в условиях финансового дефицита. Ускоряет износ зданий сменность занятий: в 2-3 смены работают 257 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 42,3 тыс. детей. Из 456 сельских школ 300 имеют на балансе котельные, для обеспечения жизнедеятельности учебных заведений необходимо провести ремонт котельных и прилегающих к ним теплотрасс.
Требуют решения проблемы проведения капитального ремонта общеобразовательных учреждений, усиления противопожарных мероприятий, продолжения строительства и ввода незавершенных объектов образования, строительства новых образовательных учреждений для замены аварийного и ветхого фонда и создания новых учебных мест.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2007 г. N 97 в раздел 2 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Главная цель Программы - создание механизма устойчивого развития системы образования, условий достижения нового современного качества образования и воспитания, развитие фундаментальной и прикладной науки.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования, повышение качества содержания образования, формирование гражданской ответственности, способности к социализации в обществе, улучшение системы профессионального образования, качества подготовки рабочих и специалистов в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки;
- эффективное использование результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники;
- структурная перестройка системы образования, ее организационных форм, методов и технологий;
- организация работы по введению единого государственного экзамена;
- информатизация системы образования республики;
- обеспечение максимального охвата детей школьного возраста обучением и дополнительным образованием;
- активизация мер по повышению социального статуса воспитания и воспитательного потенциала системы образования;
- развитие профессионального уровня управления процессом воспитания в образовательных учреждениях; формирование единого межведомственного подхода к воспитанию детей и молодежи; обеспечение взаимодействия системы образования республики со всеми социальными институтами для создания единого воспитательного пространства;
- укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений во взаимодействии с семьей, расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий;
- создание условий для введения в штатное расписание образовательных учреждений педагогов дополнительного образования, руководителей ОБЖ, инструкторов по основам воинской службы, старших вожатых, педагогов - организаторов, педагогов - психологов, социальных педагогов, старших воспитателей;
- развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без родителей;
- государственная поддержка детей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях;
- обеспечение жилой площадью детей-сирот, никогда не имевших жилья (оставленных в государственных учреждениях), детей-сирот, потерявших жилье;
- оснащение образовательных учреждений для детей-инвалидов оборудованием для учебных мастерских, индивидуальными средствами реабилитации, предметами адаптивной физической культуры;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;
- укрепление учебно-материальной базы учреждений образования;
- проведение капитального ремонта существующей базы учреждений образования, выполнение требований и предписаний по качественному обслуживанию системы отопления, проведение противопожарных мероприятий, выполнение требований пожарной безопасности, усиление противопожарного режима;
- окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замена ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкция, а также новое строительство;
- обеспечение гражданам государственных гарантий реализации принципа равных возможностей в сфере профессионального образования;
- расширение перечня профессий в учреждениях начального профессионального образования в Республике Бурятия в соответствии с запросами личности, с потребностями рынка труда республики;
- социальная защита учащейся молодежи;
- совершенствование воспитательного процесса, создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности;
- удовлетворение общественных потребностей в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, способных осуществлять преобразование в производстве, науке, культуре и обеспечивать социально-экономический прогресс республики в современных условиях;
- создание условий для повышения качества профессионального образования;
- создание условий для активизации научно-технической и инновационной деятельности;
- поддержка быстро окупаемых НИОКР и инновационных проектов;
- содействие внедрению результатов НИОКР в производство и продвижению инновационных продуктов на рынок;
- получение новых материалов и развитие химических технологий;
- создание и развитие технологии живых систем;
- развитие энергосберегающих технологий;
- сохранение окружающей среды и природно-ресурсной базы;
- развитие информационно-телекоммуникационных технологий и электроники;
- обеспечение системы образования республики высококвалифицированными кадрами и повышение научно-методического уровня;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования;
- целевая подготовка педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, удаленных районах, и для национальных школ.
Срок реализации Программы: 2004-2007 гг.:
Первый этап - 2004-2005 годы - подготовка организационно-педагоги-ческих, научно-методических и нормативно-правовых основ для дальнейшего развития системы образования, введения единого государственного экзамена (ЕГЭ) и внедрения профильной школы, попечительских Советов, организации университетских и академических комплексов, интеграции учреждений профессионального образования и науки, расширение сети дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Второй этап - 2006-2007 годы - переход к устойчивому развитию образования и науки на основе реализации целей и задач Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 сентября 2007 г. N 299 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
(млн.рублей)
Всего | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Республиканский бюджет | |||||
1. Совершенствование содержания общего образования |
59,9 | 11,3 | - | 36,7 | 11,9 |
2. Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2,4 | 2,4 | - | - | - |
3. Воспитание и дополнительное образование детей |
3,8 | 1,7 | 0,7 | 1,0 | 0,4 |
4. Развитие учебно-материальной базы учреждений образования |
6,8 | 0,8 | - | 6,0 | - |
5. Кадровое обеспечение учреждений образования |
5,0 | - | - | 2,0 | 3,0 |
6. Профессиональное образование | 1,1 | - | - | - | 1,1 |
7. Развитие науки | 2,5 | - | - | - | 2,5 |
Итого | 81,5 | 16,2 | 0,7 | 45,7 | 18,9 |
4. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ".
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы возлагается на Министерство образования и науки и предполагает ежеквартальный анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, утверждение аналитического отчета на заседаниях коллегии Министерства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2006 г. N 383 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий в соответствии с подпрограммами обеспечит:
1. Совершенствование содержания общего образования:
- качественное обновление содержания образования, профилизацию старшей ступени общего образования, введение единого государственного экзамена;
- информатизацию учреждений образования, внедрение передовых информационных технологий, способствующих повышению качества образования (на 1 компьютер 50 учащихся);
- охват обучением 99,7% детей школьного возраста.
2. Социальная защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- приобретение оборудования образовательным учреждениям для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Воспитание и дополнительное образование детей:
- повышение статуса воспитания и создание условий приоритетности воспитания в процессе образования;
- поддержку новых воспитательных технологий и разнообразие воспитательных программ с учетом национально-региональных особенностей;
- увеличение к 2007 году охвата детей учреждениями дополнительного образования до 60%.
4. Развитие учебно-материальной базы учреждений образования:
- проведение капитального ремонта (ежегодно до 10% объектов образования), уменьшение количества аварийных зданий.
5. Кадровое обеспечение учреждений образования:
- повышение квалификации и уровня образования педагогических и руководящих работников;
- предотвращение оттока педагогических и других работников образовательных учреждений из системы образования;
- повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических работников.
6. Начальное профессиональное образование:
- повышение качества подготовки и обеспечение рынка труда квалифицированными рабочими кадрами и специалистами среднего звена.
7. Развитие науки:
- создание одного наукоемкого предприятия с годовым оборотом 5 млн. рублей и создание 5 новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2003 г. N 296 "О Республиканской целевой программе "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004 - 2007 годы"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 1 октября 2003 г. N 48(213)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2008 г. N 176
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 сентября 2007 г. N 299
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2007 г. N 97
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 ноября 2006 г. N 383