Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Реализация принципов ценовой и тарифной политики в Республике Бурятия
Реализация базовых принципов ценовой и тарифной политики осуществляется следующими методами:
6.1. Реализация принципа централизации
Координация реализации ценовой и тарифной политики, повышение ответственности за ее результаты.
Контроль за соответствием нормативно-правовой базы Республики Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия законодательству Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов). Формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы регулирования цен (тарифов).
Выполнение установленных федеральных стандартов и нормативов, корректировка мероприятий ценовой и тарифной политики в соответствии со стратегическими принципами развития Российской Федерации.
Координация основных мероприятий ценовой и тарифной политики со стратегическими направлениями социально-экономического развития и модернизации экономики Республики Бурятия. Разработка единого тарифного плана на территории Республики Бурятия. Подготовка предложений по формированию основных мероприятий реализации Плана действий Правительства Республики Бурятия в области социально-экономического развития и модернизации экономики.
6.2. Реализация принципа развития
Планирование безубыточной (рентабельной) текущей деятельности организаций на базе прогнозируемых затрат организаций на период регулирования.
Формирование инвестиционной составляющей в цене (тарифе) для реализации утвержденных графиков инвестиционных программ и проектов, направленных на модернизацию и развитие предприятий в соответствии со стратегическими интересами развития Республики Бурятия.
Контроль за соблюдением согласованных графиков инвестиционных программ в период регулирования, сопровождающийся дальнейшим снижением расчетной выручки на размер суммы, эквивалентной объемам невыполненных инвестиционных программ и проектов.
6.3. Реализация принципа защиты потребителя
Формирование цен (тарифов) на основе комплексной оценки суммарной нагрузки на потребителя с учетом их влияния на уровень цен на продукты питания, социально-значимые товары, потребительскую корзину и бюджет прожиточного минимума.
Разработка методики оценки реальных денежных доходов граждан на основе проведения социологических исследований.
Формирование механизма перераспределения финансовых потоков с целью осуществления адресной социальной помощи. Обеспечение условий предоставления компенсаций непосредственно гражданам - потребителям услуг.
Дифференциация платы за услуги в зависимости от качества предоставляемых услуг.
Обеспечение возможности экономии потребителем коммунальных услуг путем оснащения жилых помещений приборами учета и регулирования объемов потребления коммунальных услуг. Обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг в рамках социальных нормативов независимо от уровня доходов граждан.
6.4. Реализация принципа обоснованности
Проведение комплексных финансовых и технических аудитов организаций.
Постоянное проведение специализированных проверок организаций (формирование себестоимости, инвестиционной деятельности, распределение прибыли, взаимоотношение с потребителями и т.д.).
Разделение учета доходов и расходов организаций по регулируемым видам деятельности.
Приоритетное внедрение энергосберегающих программ и проектов, эффективных технологий и совершенствование организации производства на предприятиях. Совершенствование системы учета производства и потребления продукции (работ, услуг). Обеспечение условий окупаемости мероприятий по энергосбережению и инновации.
Рациональное использование производственных мощностей по степени загрузки.
Внедрение системы конкурсных торгов на поставки сырья, материалов и оборудования для нужд организаций.
Внедрение системы конкурсных торгов на подряды реализации инвестиционных проектов, осуществление комплексного капитального ремонта с применением современных методов и технологий производства работ.
6.5. Реализация принципа предсказуемости
Установление определенного периода действия цен (тарифов).
Прогнозирование ценовых показателей. Введение тарифного плана в прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия и его внедрение в бюджетный процесс.
Внедрение экономико-математического моделирования при прогнозировании затрат организаций на период регулирования.
6.6. Реализация принципа развития конкуренции
Обеспечение условий для привлечения средств юридических и физических лиц для создания и развития новых производств.
Создание условий для беспрепятственного доступа организаций на рынок.
Сокращение административных барьеров для развития малого бизнеса.
6.7. Реализация принципа оптимизации бюджетных расходов
Финансовая прозрачность и жесткий бюджетный контроль.
Постепенное сокращение дотирования убытков деятельности организаций, реализующих продукцию (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
Формирование расходных статей бюджетов в соответствии с объемами и ценовыми показателями республиканского и муниципальных заказов и графиком проведения жилищно-коммунальной реформы.
6.8. Реализация принципа полной окупаемости и ликвидации
перекрестного субсидирования
Планирование безубыточной (рентабельной) деятельности организаций.
Ликвидация экономически и технологически неоправданных льготных тарифных групп, отказ от социально неоправданных льгот и скидок, предоставляемых гражданам.
Поэтапное доведение уровня платежей потребителей, оплачивающих продукцию (работы, услуги) по ценам (тарифам) ниже среднеотпускных цен (тарифов) до уровня экономически обоснованных цен (тарифов).
Выполнение установленных федеральных стандартов проведения жилищно-коммунальной реформы.
6.9. Реализация принципа открытости
Использование средств массовой информации с целью освещения проводимой Правительством
Республики Бурятия ценовой и тарифной политики. Публикация долгосрочных прогнозов и планов действий Правительства Республики Бурятия в области ценовой и тарифной политики.
Участие общественных организаций в процессе подготовки решений в области ценовой и тарифной политики через проведение согласительных процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.