Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 20 ноября 2003 г. N 566
"Об итогах исполнения бюджета г. Улан-Удэ за 9 месяцев 2003 г."
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16 февраля 2010 г. N 59 настоящее Постановление признано утратившим силу
Бюджет города за 9 месяцев 2003 года исполнен по собственным доходам в сумме 910,3 млн. руб., что составляет 77% к годовым бюджетным назначениям и 107,6% к назначениям на 9 месяцев. Из республиканского бюджета поступило безвозмездных перечислений в виде субсидий, дотаций, субвенций в сумме 1247,8 млн. руб., средств по взаимным расчетам - 7,3 млн. руб. К плановым бюджетным назначениям 9 месяцев недопоступило безвозмездных перечислений из республиканского бюджета на сумму 108,3 млн. руб., что сказалось на качественном исполнении бюджета. В целом, с учетом поступлений средств из республиканского бюджета, по доходам исполнение составило к годовым и 9 месячным бюджетным назначениям соответственно 74% и 98%.
Налоговых доходов поступило в сумме 766,0 млн. руб., при плановых назначениях 722,1 млн. руб. (106%). Неналоговых доходов поступило в сумме 144,3 млн. руб., при плановых назначениях 124,3 млн. руб. (116,1%). Собственные доходы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли на 22,9%, или на 169,9 млн. руб. Сверх плановых назначений поступило доходов на сумму 63,9 млн. руб., из них за счет налоговых поступлений на сумму 43,9 млн. руб. (налог на имущество предприятий - 22,7 млн. руб., налог на совокупный доход - 12 млн. руб.) и неналоговых доходов - 20,0 млн. руб. (доходы от муниципального имущества - 11,2 млн. руб., платных услуг - 5,6 млн. руб. и др.).
При этом недопоступило в бюджет по налогу на прибыль 5,6 млн. руб. в связи с уменьшением норматива отчислений в местный бюджет (с 5% до 2%), изменением налогового законодательства в части принятия в затраты практически всех документально подтвержденных расходов.
Недоимка по состоянию на 01.10.2003 г. составляет 13,6 млн. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года недоимка снизилась на 10,5 млн. руб.
Дефицит бюджета составил 111,5 млн. руб., сложившийся в основном за счет получения в отчетном периоде бюджетной ссуды из республиканского бюджета на возмещение населению льгот по жилищно-коммунальным услугам.
Исполнение по расходам составило 2276,9 млн. руб. (75% годового и 99,8% назначения отчетного периода).
Приоритетными направлениями в расходовании бюджетных средств явились обеспечение финансирования социально-значимых расходов, своевременные расчеты перед работниками социально-бюджетной сферы по заработной плате, предприятиями топливно-энергетического комплекса, по обслуживанию муниципального долга.
В полном объеме профинансированы расходы по заработной плате работникам бюджетной сферы, включая за время очередных отпусков работникам образования, летнему отдыху детей.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства направлено 832,2 млн. руб. или 36,5% общей суммы расходов городского бюджета. Несмотря на проводимые мероприятия по реформированию системы управления ЖКХ, предприятия отрасли ЖКХ по прежнему остаются одними из крупнейших бюджето-получателей.
Из-за отсутствия достаточных средств на погашение убытков предприятий ЖКХ, которые образовались в отчетном периоде из-за несвоевременного доведения тарифов до федерального стандарта (90%), несоответствия нормативного и фактического потребления горячего водоснабжения на 1 жителя, позднего введения усредненных тарифов и др. бюджет города возместил убытки предприятиям ЖКХ на сумму 377,9 млн. руб. Ожидаемые убытки за IV квартал т.г. составят 126,5 млн. руб.
Предприятиями ЖКХ нарушаются Правила ведения бухгалтерского учета по выпадающим доходам по предоставлению льгот населению.
Из-за отсутствия порядка учета льготных пассажиров и возмещения расходов предприятиям и организациям по проезду на муниципальном транспорте бюджет города возместил убытки предприятиям МУП "Городские маршруты" и МУП "Управление трамвая" на сумму 18 млн. руб.
Исполнение по отраслям социально-бюджетной сферы составило 1168,9 млн. руб. (85% годового и 115,4% бюджетного назначения на 9 месяцев), в том числе по разделам: образование - 507,9 млн. руб. (70 и 96%); здравоохранение -272,5 (69 и 93%); культура - 32,4 млн. руб. (67 и 91%); социальная политика -349,1 млн. руб. (свыше 100%); физическая культура - 6,6 млн. руб. (свыше 100%); молодежная политика - 0,4 млн. руб. (67 и 75%).
На высокий процент освоения средств по разделам повлияли:
- по разделу "социальная политика" - отражение в отчете средств бюджетной ссуды в размере 198,0 млн. руб., полученной на возмещение выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот населению на ЖКУ;
- "физическая культура" - перерасход плановых назначений на 1,2 млн. руб. по смете расходов на содержание ФК "Селенга".
За счет проведенных мероприятий по сокращению бюджетных расходов достигнута экономия в сумме 52,9 тыс. руб., в том числе по учреждениям образования - 34,5 тыс. руб., здравоохранения - 13,7 тыс. руб., культуры - 3,8 тыс. руб., социальной политики - 0,9 тыс. руб.
По разделам "охрана окружающей среды" и "строительство" допущены перерасходы плановых назначений отчетного периода, в связи с финансированием противопожарных мероприятий за счет резервного фонда - 0,2 млн. руб. и работ по реконструкции стадиона им. 25-летия Бурятской АССР - 18,0 млн. руб.
Объем муниципального долга на 01.10.2003 г. составил 1660,4 млн. руб. Превышение предельного параметра допущено на сумму 471,3 млн. руб. или 39,6%. Из общей суммы долга обязательства текущего года составляют 437,6 млн. руб., что составляет 26,4% в общем объеме долга. Возвратные бюджетные ссуды, полученные из республиканского бюджета составляют - 1105,3 млн. руб. (66,6%), из которых ранее полученные ссуды на сумму 846,4 млн. руб. реструктуризированы.
В отчетном периоде произведено заимствование на сумму 745,2 млн. руб., из них на реструктуризацию муниципального долга - 334,2 млн. руб., на расчеты с ОАО "Бурятэнерго", подрядчиками, подготовку к отопительному сезону, выплату заработной платы работникам социально-бюджетной сферы, ЖКХ и другие расходы привлечено 411,0 млн. руб.
Объем кредиторской задолженности бюджета составил 665,1 млн. руб.
За 9 месяцев 2003 г. наблюдается снижение задолженности на 12,5 млн. руб. За счет собственных доходов погашена кредиторская задолженность прошлых лет на сумму 92,9 млн. руб.
Несмотря на то, что подразделениями Администрации г. Улан-Удэ проводится определенная работа по снижению кредиторской задолженности, результативность проведенных мероприятий по ее инвентаризации и реструктуризации все еще низка. Так, в связи с отсутствием в отчетном периоде единой службы льгот и субсидий, не урегулированы вопросы по созданию единой базы данных - получателей льгот для учета категорий лиц, имеющих право на льготы и количества лиц, пользующихся льготой, расчета потребностей в средствах, сумм затрат предприятий по "федеральным мандатам".
Комитетами и управлениями Администрации города не в полной мере проведена работа по реструктуризации кредиторской задолженности в соответствии с Постановлением Администрации города от 03.03.2003 N 105 "О мероприятиях по реализации решения сессии городского Совета депутатов "О бюджете г. Улан-Удэ на 2003 г.".
Ревизиями и проверками установлены факты нецелевого использования бюджетных средств, нарушений финансовой дисциплины.
За текущий период выявлено незаконных расходов на сумму 4613,3 тыс. руб., из них по учреждениям социально-бюджетной сферы на сумму 652,4 тыс. руб., предприятий муниципальной собственности - 3960,9 тыс. руб. Из 4613,3 тыс. руб. в бюджет восставлено в возмещение ущерба- 1962,9 или 42,5%.
Заслушав и обсудив информацию Председателя Комитета по финансам Аюшеева А.Д. "Об итогах исполнения бюджета за 9 месяцев 2003 г.", Постановляю:
1. Принять к сведению Информацию "Об итогах исполнения бюджета г. Улан-Удэ за 9 месяцев 2003 г.".
2. Рекомендовать МРИ МНС РФ N 1,2 по РБ (Генералова О.Н., Тулохо-нов И.А.) и МУ "Управление местных доходов" Администрации города (Семенов Б.Ц.) ужесточить контроль по сокращению недоимки, по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджеты всех уровней.
3. Руководителям комитетов Администрации города и администраций районов:
- запретить проведение расходов, приводящих к образованию несанкционированной кредиторской задолженности;
- обеспечить выполнение Мероприятий по организации работы по управлению кредиторской задолженностью согласно приложению N 1;
- обеспечить исполнение требований Бюджетного кодекса, Решения сессии городского Совета депутатов от 24.04.2003 N 384-42 "О положении о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г. Улан-Удэ", с учетом внесенных изменений.
4. Комитету городского хозяйства и строительства (Трифонов Ф.П.):
- учет выпадающих доходов по предоставлению льгот отдельным категориям населения привести в соответствие с Правилами бухгалтерского учета;
- внести предложения в городской Совет депутатов по пересмотру нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
5. Комитету по социально-экономическому развитию (Грехов В.П.) представить предложения о переводе транспортных предприятий на безубыточный уровень работы.
6. Указать Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.) на слабый контроль за организацией работы по управлению кредиторской задолженностью.
7. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.) разработать Программу реструктуризации муниципального долга на 2004 год.
8. Комитету по управлению имуществом (Еманаков В.И.), Комитету городского хозяйства и строительства, Комитету по финансам продолжить работу по списанию безнадежной задолженности по ликвидированным организациям. Информацию о проделанной работе представить до 01.02.2004 г.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на I заместителя Мэра г. Улан-Удэ Егорова М.М.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Председатель Комитета по финансам |
А.Д. Аюшеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 20 ноября 2003 г. N 566 "Об итогах исполнения бюджета г. Улан-Удэ за 9 месяцев 2003 г."
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16 февраля 2010 г. N 59 настоящее Постановление признано утратившим силу