Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ
от 16 марта 2004 г. N 289-р
"О дополнительных мерах по управлению дебиторско-кредиторской задолженностью"
Распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от 14 января 2010 г. N 21-р настоящее Распоряжение признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства РБ от 05.02.2003 N 37 "О мероприятиях по реализации Закона "О республиканском бюджете на 2003 г.", Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 20.11.2003 N 566 "Об итогах исполнения бюджета г. Улан-Удэ за 9 месяцев 2003 г.":
1. Отраслевым Управлениям, Комитетам, Администрациям районов:
- провести повторную инвентаризацию дебиторско-кредиторской задолженности с целью определения санкционированной и несанкционированной кредиторской задолженности (1, 2 уровня), с истекшими сроками исковой давности;
- обеспечить списание несанкционированной кредиторской задолженности до 25.03.2004;
- до 25.03.2004 представить в Комитет по финансам материал по проведенной инвентаризации в установленной форме (Приложение 1);
- при проведении инвентаризации руководствоваться методическими рекомендациями (Приложение 2).
2. Согласно Перечню структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, утвержденному Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 11.07.2003 N 366 (Приложение 3), возложить персональную ответственность на руководителей Управлений, Комитетов за формирование отчета о состоянии кредиторской задолженности в установленном порядке.
3. В срок до 20.03.2004 представить в Комитет по финансам списки ответственных лиц по работе с дебиторско - кредиторской задолженностью (копии приказов).
4. Утвердить сроки сдачи отчета: для отраслевых управлений, комитетов Комитет по финансам - до 8 числа следующего за отчетным месяцем. Комитету по финансам обеспечить сдачу отчета в Министерство финансов - до 10 числа следующего за отчетным месяцем.
5. Комитету городского хозяйства и строительства (Трифонов Ф.П.)
- провести инвентаризацию кредиторской задолженности отрасли с целью выявления задолженности местного бюджета перед предприятиями ЖКХ, в т.ч. возникшей в связи с не своевременным введением установленного уровня оплаты населения и несоответствием тарифов;
- представить информацию по проведенной инвентаризации в Комитет по финансам.
6. Отраслевым Управлениям, Комитетам представить в Комитет по финансам материалы о санкционировании расходов отрасли, не предусмотренной бюджетными обязательствами в срок до 20.03.2004 г. Комитету по финансам (Аюшеев А.Д.) представить сводный материал о санкционировании расходов в органы исполнительной власти в срок до 25.03.2004.
7. Утвердить Состав рабочей группы по управлению дебиторско-кредиторской задолженностью местного бюджета и регламент работы рабочей группы (Приложение 4, 5).
8. Управлению труда и социального развития (УТиСР) совместно с Комитетом городского хозяйства и строительства (КГХиС) произвести сверку кредиторской задолженности по федеральным мандатам, передать актом приема-передачи задолженность с баланса КГХиС на баланс УТиСР.
9. УТиСР совместно с КГХиС составить график передачи персонифицированной задолженности по льготам в разрезе законов. До 01.04.2004 произвести передачу задолженности по льготам согласно графику.
10. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Мэра г. Улан-Удэ Егорова М.М.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Приложение 1
к Распоряжению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 марта 2004 г. N 289-р
Акт инвентаризации кредиторской задолженности 1996-2003 гг. N___
_________________________________________________________
наименование бюджетного учреждения
"______"_______2003 г. г. Улан-Удэ
тыс. рублей
Статья ведомственной и экономической классификации расходов местного бюджета |
Коды БК | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | Итого | |||||
Всего |
в т.ч. санкцио- нирован- ная |
в т.ч. несанкциони- рованная 1 уровня |
в т.ч. несанкци- онирован- ная 2 уровня |
с истекши- ми сроками исковой давности |
|||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
2 | Кредиторская задолженность всего, в том числе |
800000 | |||||||||||||
3 | Оплата труда | 110100 | |||||||||||||
4 | Начисления на оплату труда |
110200 | |||||||||||||
5 | Приобретение предметов снабжения и расходных материалов - всего, в том числе: |
110300 | |||||||||||||
6 | Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
110310 | |||||||||||||
7 | Мягкий инвентарь и обмундирование |
110320 | |||||||||||||
8 | Продукты питания | 110330 | |||||||||||||
9 | Оплата ГСМ | 110340 | |||||||||||||
10 | Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
110350 | |||||||||||||
11 | Командировки и служебные разъезды |
110400 | |||||||||||||
12 | Транспортные услуги | 110500 | |||||||||||||
13 | Оплата услуг связи | 110600 | |||||||||||||
14 | Оплата коммунальных услуг - всего в том числе: |
110700 | |||||||||||||
15 | Оплата содержания помещений |
110710 | |||||||||||||
16 | Оплата потребления теплоэнергии всего, в том числе: |
110720 | |||||||||||||
17 | Оплата потребления электроэнергии |
110730 | |||||||||||||
18 | Оплата водоснабжения помещений |
110740 | |||||||||||||
19 | Оплата аренды помещений |
110750 | |||||||||||||
20 | Оплата льгот по коммунальным услугам |
110760 | |||||||||||||
21 | Прочие коммунальные услуги |
110770 | |||||||||||||
22 | Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг - всего, в том числе: |
111000 | |||||||||||||
23 | Оплата текущего ремонта оборудования инвентаря |
111020 | |||||||||||||
24 | Оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
111030 | |||||||||||||
25 | Прочие текущие расходы |
111040 | |||||||||||||
26 | Субсидии и субвенции, том числе: |
130100 | |||||||||||||
27 | Субсидии на покрытие убытков организаций, возникающих при продаже товаров (работ, услуг) |
130130 | |||||||||||||
28 | Трансферты населению всего, том числе: |
130300 | |||||||||||||
29 | Выплата пенсий и пособий |
130310 | |||||||||||||
30 | в т.ч. Пособия гражданам имеющим детей |
||||||||||||||
31 | Стипендии | 130320 | |||||||||||||
32 | Прочие трансферты населению |
130330 | |||||||||||||
33 | в том числе: Компенсации расходов работникам образования на приобретение книгоиздательской литературы |
||||||||||||||
34 | Компенсации на лечение |
130340 | |||||||||||||
35 | Капитальные вложения в основные фонды - всего в том числе: |
240000 | |||||||||||||
36 | Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
240100 | |||||||||||||
37 | Капитальное строительство |
240200 | |||||||||||||
38 | Капитальный ремонт | 240300 |
Руководитель
бюджетного учреждения _____________ ___________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Гл. бухгалтер
бюджетного учреждения ___________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Список рассылки (распоряжение по управлению
дебиторской-кредиторской задолженности)
1. Администрация г. Улан-Удэ;
2. Администрация Советского района г. Улан-Удэ;
3. Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ;
4. Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ;
5. Комитет по социальной политике:
6. Комитет городского хозяйства и строительства;
7. Комитет по экономике;
8. Комитет по финансам;
9. Управление местных доходов;
10. Комитет по социально-экономическому развитию;
11. Управление промышленности;
12. Комитет по управлению имуществом;
13. Управление архитектуры и градостроительства;
14. Управление ГО и ЧС;
15. 23 отряд ГПС МЧС РФ по РБ.
Приложение 2
к Распоряжению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 марта 2004 г. N 289-р
Методические рекомендации
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 03.03.2003 г. было рекомендовано Администрациям районов, Комитетам, Управлениям и другим получателям средств городского бюджета проведение инвентаризации кредиторской задолженности, списание несанкционированной задолженности и с истекшими сроками исковой давности. В связи с недостаточными объемами списания кредиторской задолженности, Министерством финансов РБ письмом N 05-13/356 от 17.06.2003 был рекомендован порядок проведения инвентаризации и списания несанкционированной кредиторской задолженности.
Указом Президента РБ от 29.12.1999 N 300 был утвержден порядок отнесения кредиторской задолженности к санкционированной и несанкционированной задолженности.
Инвентаризация кредиторской задолженности осуществляется на основе данных годовых отчетов и специальной формы ежеквартальной отчетности по кредиторской задолженности.
При проведении инвентаризации кредиторской задолженности, ее обоснованности и достоверности применяются следующие подходы:
- объем санкционированной кредиторской задолженности определяется исходя из объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января т.г., возникшей у получателей средств местного бюджета в связи с недофинансированием расходов;
- объем несанкционированной кредиторской задолженности определять как разницу между кредиторской задолженностью по состоянию на 1 января т.г. из данных годовых отчетов и санкционированной кредиторской задолженностью.
Несанкционированная кредиторская задолженность делится на 2 части:
- несанкционированная задолженность 1 уровня;
- несанкционированная задолженность 2 уровня.
Несанкционированная задолженность 1 уровня определяется как разница между объемом расходов за соответствующий год и объемом расходов, установленным в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
Несанкционированная задолженность 2 уровня - задолженность, не подтвержденная соответствующими договорами и актами сверок за поставленную продукцию, оказываемые услуги и выполненные работы.
В соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности, в течение которого кредиторы могут предъявить требования, составляет три года.
Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие способы прекращения обязательств:
- исполнение обязательств;
- отступное;
- проведение зачета;
- совпадение должника и кредитора в одном лице;
- новация;
- прощение долга;
- прекращение обязательств невозможностью исполнения;
- на основании акта государственного органа;
- смерть гражданина;
- ликвидация юридического лица, а также другие основания, предусмотренные законом или договором.
Списание с баланса сумм дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с Положением "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации N 34н от 29.07.1998, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 N 107 н. Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.
При обращении кредитора в суд с иском о взыскании долга с органов местного самоуправления, ответчик (орган местного самоуправления, главный распорядитель бюджетных средств) может заявить ходатайство о пропуске срока исковой давности, на основании которого суд вынесет решение об отказе в иске. При этом в течение срока исковой давности ответчиком и кредитором не должны совершаться действия, подтверждающие наличие задолженности (акт сверки, требование о взаимозачете и другие), так как отсчет срока исковой давности начинается с момента совершения таких действий.
По результатам инвентаризации кредиторской задолженности прошлых лет провести списание кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно ГК РФ срок исковой давности не распространяется на социальные правоотношения (выплаты детских пособий, возмещение расходов на приобретение книгоиздательской литературы, предоставление льгот на коммунальные услуги), в связи с тем, что данные правоотношения не регулируются гражданским законодательство РФ.
Приложение 3
к Распоряжению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 марта 2004 г. N 289-р
Перечень
структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, обязанных
представлять отчеты о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности
N п/п |
Название структурного подразделения |
Код по бюджетной классифи- кации |
Вид предоставляемого отчета |
1 | Аппарат Администрации г. Улан-Удэ |
0106 | Аппарат Администрации г. Улан-Удэ |
1600 | Средства массовой информации (отрасль) |
||
3004 | Прочие расходы | ||
2 | Администрация Советского района |
0106 | Аппарат Администрации Советского района |
3 | Администрация Железнодорожного района |
0106 | Аппарат Администрации Железнодорожного района |
4 | Администрация Октябрьского района |
0106 | Аппарат Администрации Октябрьского района |
5 | Комитет по социальной политике |
0106 | Аппарат Управления здравоохранения |
0106 | Аппарат Управления образования |
||
0106 | Аппарат Управления культуры |
||
0106 | Аппарат Управления труда и социального развития |
||
0106 | Аппарат Комитета по социальной политике |
||
1400 | Образование (отрасль) | ||
1500 | Культура (отрасль) | ||
1600 | Средства массовой информации (отрасль) |
||
1701 | Здравоохранение (отрасль) | ||
1703 | Физическая культура и спорт (отрасль) |
||
1800 | Социальная политика (отрасль) без молодежной политики |
||
1803 | Молодежная политика (отрасль) |
||
3004 | Программа "Год семьи" "*" | ||
6 | Комитет городского хозяйства и строительства |
0106 | Аппарат Комитета городского хозяйства и строительства |
0700 | Промышленность, энергетика и строительство (отрасль) |
||
0900 | Охрана окружающей среды (отрасль) |
||
1200 | ЖКХ (отрасль) | ||
7 | Комитет по экономике | 0106 | Аппарат Комитета по экономике |
3004 | Программа развития корпоративной сети |
||
8 | Комитет по финансам | 0106 | Аппарат Комитета по финансам |
1900 | Обслуживание муниципального долга |
||
3004 | Прочие расходы | ||
9 | Управление местных доходов |
0106 | Аппарат Управления местных доходов |
10 | Комитет по социально-экономиче- скому развитию |
0106 | Аппарат Комитета по социально-экономическому развитию |
0800 | Сельское хозяйство (отрасль) |
||
1000 | Транспорт (отрасль) | ||
3004 | Программы поддержки туризма и малого предпринимательства |
||
11 | Комитет по управлению имуществом |
0106 | Аппарат Комитета по управлению имуществом |
12 | Управление архитектуры и градостроительства |
0106 | Аппарат Управления архитектуры и градостроительства |
3004 | Градостроительные программы |
||
13 | Управление ГО и ЧС | 1302 | Предупреждение и ликвидация последствий аварий и других катастроф |
14 | 23 отряд ГПС МЧС РФ по РБ |
1304 | Государственная противопожарная служба |
"*" - название программ по разделу 3004 может меняться в последующие годы
Приложение 4
к Распоряжению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 марта 2004 г. N 289-р
Состав рабочей группы:
Аюшеев А.Д. председатель Комитета по финансам,
председатель рабочей группы;
Пляскина Н.Н. зам. председателя Комитета по финансам,
зам. председателя рабочей группы;
Члены рабочей группы:
Капсудина Л. О. начальник финансового отдела Комитета
городского хозяйства и строительства;
Мангутова Т.Н. начальник отдела планирования
строительства Комитета городского хозяйства
и строительства;
Санжанов Ю.В. заместитель начальника Управления
промышленности, связи и транспорта;
Папилова Е.И. заместитель генерального директора
Управляющей компании;
Галсанова Г.Д. заместитель начальника Управления труда
и социального развития;
Доржиева А.Р. директор Центра льгот и субсидий;
Бадмаев Б.Д. начальник Управления экономики и финансов КСП;
Бутуханова А. И. заместитель председателя Комитета по финансам;
Борголова Л.Д. начальник бюджетного отдела Комитета по финансам
Заместитель Мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ |
В.И. Марфин |
Приложение 5
к Распоряжению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16 марта 2004 г. N 289-р
Регламент работы рабочей группы по управлению
дебиторско-кредиторской задолженностью
I. Заседания рабочей группы планируются на квартал и проводятся не реже 1 раза в месяц (неделю).
II. Ежеквартально члены рабочей группы представляют в Комитет по финансам предложения о перспективных и текущих вопросах, требующих рассмотрения группы в предстоящем квартале.
III. Заседания группы проводятся в последнюю пятницу месяца (недели)
IV. Продолжительность докладов, содокладов устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком и содокладчиком, не должна превышать 15 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут.
Заместитель Мэра -
руководитель аппарата
Администрации г. Улан-Удэ |
В.И. Марфин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 16 марта 2004 г. N 289-р "О дополнительных мерах по управлению дебиторско-кредиторской задолженностью"
Текст Распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от 14 января 2010 г. N 21-р настоящее Распоряжение признано утратившим силу