Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
- социально-экономическое прогнозирование, в том числе:
- социально-экономическое прогнозирование на долгосрочный период;
- социально-экономическое прогнозирование на планируемый год;
- управление координацией международных, внешнеэкономических связей Республики Бурятия;
- управление государственным регулированием отношений на товарных рынках (кроме рынка земли, рынка недвижимости, финансовых и социальных услуг), в том числе:
- развитие инфраструктуры товарных рынков (кроме рынка земли, недвижимости, финансовых и социальных услуг);
- управление информатизацией, в том числе:
- управление формированием и использованием республиканских информационных ресурсов;
- управление в сфере туризма;
- управление в сфере регулирования отношений в области государственной поддержки малого бизнеса и предпринимательства в Республике Бурятия;
- управление по вопросам реализации единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Бурятия.
Основным критерием эффективности деятельности Министерства является выполнение индикаторов оценки уровня социально-экономического развития Республики Бурятия.
3.2. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с пунктом 3.1 осуществляет также следующие функции:
1) разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития Республики Бурятия, секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей и представляет их на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия;
2) на основе анализа экономики Республики Бурятия и тенденций ее социальноэкономического развития подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Республики Бурятия по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
разрабатывает с участием органов исполнительной власти Республики Бурятия республиканскую инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;
4) разрабатывает предложения об основных показателях налоговой базы республиканского и консолидированного бюджетов Республики Бурятия;
5) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
6) ежегодно определяет пороговые значения индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия;
планирует действия по достижению пороговых значений индикаторов;
7) участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Республики Бурятия на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Республики Бурятия доклады о ходе реализации республиканских целевых программ;
8) вносит в установленном порядке предложения при формировании проекта республиканского бюджета об основных направлениях в части финансирования республиканских целевых программ;
9) формирует на конкурсной основе заказ на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;
10) участвует в формировании государственной инновационной и научно-технической политики;
11) определяет совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти объем и срок представления дополнительной статистической информации, не входящей в Федеральную программу статистических работ;
12) принимает участие в установленном порядке совместно с федеральными органами исполнительной власти в определении объемов поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов, обеспечивает контроль в этой области;
13) принимает участие в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
14) осуществляет общее методическое руководство реформированием экономики Республики Бурятия и координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия в этой области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;
15) осуществляет в установленном порядке на основании соглашений с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
16) организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Бурятия разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
17) организует разработку и обеспечивает реализацию единой государственной, инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности;
изучение спроса на инвестиции, конкурсный отбор и реализацию, контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений и других источников финансирования;
18) осуществляет регистрацию инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о перечне таких проектов для конкурсного отбора;
19) проводит с участием органов исполнительной власти Республики Бурятия анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств республиканского бюджета, финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из республиканского бюджета;
20) разрабатывает и реализует республиканские программы развития внешнеэкономической деятельности, участвует в работе межправительственных комиссий, в международном торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве;
21) участвует в организации международных торгово-промышленных выставок, семинаров в республике, а также республиканских выставок и экспозиций за рубежом;
22) обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам;
23) участвует в разработке технико-экономических обоснований реализации в иностранных государствах проектов сотрудничества, осуществляемых на основе международных договоров Российской Федерации, касающихся Республики Бурятия, об оказании технического содействия;
24) осуществляет взаимодействие с посольствами, дипломатическими представительствами и ассоциациями деловых кругов иностранных государств в Республике Бурятия по вопросам торгово-экономических отношений;
25) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Бурятия и организаций и вносит в Правительство Республики Бурятия предложения о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров (работ и услуг), в том числе для республиканских государственных нужд;
26) в установленном порядке в пределах своих полномочий разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки, обеспечивает сотрудничество в этой области с соответствующими федеральными органами государственной власти;
27) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Бурятия предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
28) участвует в согласовании экспертиз обоснованности стоимости отдельных видов продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, тарифов и услуг на важнейшие виды коммунальных, бытовых и других видов услуг, участвует в рассмотрении разногласий по вопросам применения цен;
29) участвует в реализации экономических реформ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг цен;
30) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции;
31) осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями с использованием современных информационных технологий и обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по телекоммуникационным системам и каналам связи;
32) выполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.