Постановление Правительства Республики Бурятия
от 31 марта 2003 г. N 110
"О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия
на 2003-2005 годы"
(с изменениями от 6 февраля, 16 марта 2004 г.)
В целях принятия комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Прилагаемую Республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы".
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета на 2003-2005 годы включить указанную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объемы выделяемых на ее реализацию ассигнований.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2004 г. N 49 в пункт 3 настоящего Постановления внесены изменения
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять комплексные муниципальные программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы, предусмотрев их реализацию в пределах средств соответствующих бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.
3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления Иволгинского, Тарбагатайского, Мухоршибирского, Кяхтинского, Бичурского, Селенгинского, Джидинского, Закаменского районов республики в период с мая по июнь 2004 года произвести комплексное обследование территорий районов с целью определения размеров территорий соответствующих районов, засоренных дикорастущей коноплей, представить результаты проведенных обследований в Управление Госнаркоконтроля России по Республике Бурятия.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2004 г. N 49 в Республиканскую целевую программу настоящего Постановления внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы"
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2003 г. N 110)
(с изменениями от 6 февраля, 16 марта 2004 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2004 г. N 21 в Паспорт Республиканской целевой программы к настоящему Постановлению внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы"
Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы".
Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".
Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту.
Основной разработчик - Министерство внутренних дел Республики Бурятия.
Основные исполнители Программы - Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Бурятия (координатор Программы) Министерство внутренних дел Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия, Бурятская таможня Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Цель Программы - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи Программы:
- создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- укрепление подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
- совершенствование межведомственного, межрегионального и международного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Объем и источники финансирования Программы - объем средств республиканского бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет:
всего в 2003-2005 годах - 21 548 490 рублей,
в том числе:
в 2003 году - 500 000 рублей,
в 2004 году - 11 895 950 рублей,
в 2005 году - 9 152 540 рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;
- внедрение и совершенствование методик антинаркотической профилактической деятельности;
- укрепление наркологической службы, создание реабилитационного центра для больных наркоманией;
- укрепление подразделений правоохранительных органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
- углубление межведомственного и межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Система организации управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением:
- управление Программой осуществляется Управлением Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Бурятия - координатором Программы, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе реализации;
- контроль за исполнением Программы осуществляется Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту при Правительстве Республики Бурятия, возглавляемой заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия по правовым вопросам, обороне и взаимодействию с административными органами;
- ежегодно до 1 февраля представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы" (далее - Программа) разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2002-2004 годы" и в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в Республике Бурятия характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков.
Происходит неуклонное увеличение количества лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. За 1995-2001 годы число потребителей наркотиков, состоящих на учете, увеличилось более чем в 3 раза, и в настоящее время официально насчитывает 2212 человек. Вместе с тем эти данные не отражают реальной ситуации, так как число наркопотребителей, по оценкам специалистов, превышает статистические показатели в 10-15 раз.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркотиков среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Число связанных с наркотиками преступлений за последние 9 лет увеличилось почти в 2 раза, достигнув в 2001 году 2278 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер. На фоне обострения наркоситуации отмечается активизация деятельности организованных наркоформирований.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост поступления в республику наркотиков опийной группы. Продолжается структурная перестройка нелегального рынка наркотиков, связанная с увеличением удельного веса высококонцентрированных и дорогостоящих, - опий, героин. Вместе с тем значительную опасность представляет увеличивающийся интерес наркоструктур межрегионального характера к Республике Бурятия как потенциально перспективной наркобазе.
Указанные факторы позволяют прогнозировать дальнейшее обострение наркоситуации в ближайшей перспективе.
В то же время в Республике Бурятия имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы приобрели опыт работы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных участниках организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Расширяется межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с распространением наркотиков. Практика реализации предыдущей Программы на 1996-1999 годы и действующей на 2000-2002 годы показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения указанных проблем на республиканском уровне.
Вместе с тем вследствие недостаточного бюджетного финансирования под угрозой срыва находится выполнение ряда мероприятий Программы на 2000-2002 годы. К ним в первую очередь относятся:
1. Создание реабилитационного центра для больных наркоманией.
2. Организация работы по испытанию новых гербицидов по борьбе с дикорастущей коноплей.
Кроме того, первоочередными задачами являются укрепление материально-технической базы подразделений МВД Республики и Управления Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Бурятия, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, оснащение наркотической службы современным лабораторно-диагностическим оборудованием.
Программа подготовлена с учетом федеральной Программы на 2002-2004 годы, российского опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений республиканских органов исполнительной власти. Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах".
Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
В Программу включены нереализованные из-за отсутствия финансирования мероприятия предыдущей Программы на 2000-2002 годы.
Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий органов исполнительной власти Республики Бурятия.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода. Предполагается, что мероприятия ведомственного и муниципального уровня будут включены в соответствующие ведомственные и муниципальные программы и планы.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание общереспубликанской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- укрепление материально-технической оснащенности правоохранительных органов, совершенствование взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача;
- уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- международное и межрегиональное сотрудничество в области незаконного оборота наркотиков.
1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами.
Цель мероприятий подраздела программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
- провести исследования по оценке масштабов потребления наркотиков без назначения врача, уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с ней преступностью;
- продолжить разработку и внедрение методики проведения антинаркотической профилактической работы среди учащихся средних и средних специальных учреждений;
- в целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики изучить положительный опыт по организации антинаркотической пропаганды, имеющейся в других регионах России;
- организовать учебу со специалистами образовательных учреждений по психопрофилактической и психокоррекционной работе с детьми, допускающими немедицинское потребление наркотиков;
- обеспечить материальную поддержку проектов, реализующих инновационные программы в области профилактики наркомании;
- провести республиканские семинары по проблемам профилактики наркомании в подростковой среде;
- подготовить и издать плакаты, памятки, буклеты по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни;
- приобрести и изготовить наглядную агитацию по профилактике наркомании;
- обеспечить материальную поддержку развития деятельности добровольческих отрядов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании;
- обеспечить материальную поддержку телефонной системы кризисной службы "горячих линий" в сельских районах республики для оказания психологической помощи населению, в том числе по проблемам наркомании;
- контрольные обследования средних школ сельских районов республики по профилактике наркомании;
- республиканский конкурс лучших сочинений среди учащихся средних общеобразовательных учреждений о вреде наркотиков.
2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача.
В этой области планируется:
- продолжить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- создать реабилитационный центр для больных наркоманией и токсикоманией с длительным пребыванием;
- продолжить бесперебойное финансирование Республиканского наркодиспансера с целью создания постоянного запаса медикаментов для лечения лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
- открыть токсикологический центр в республиканском наркологическом центре;
- приобрести экспресс-тесты для раннего выявления потребителей психоактивных веществ;
- продолжить подготовку специалистов-наркологов на центральных базах Минздрава Российской Федерации, участие в семинарах по проблемам наркомании;
- приобрести газовый хроматограф для определения ПАВ;
- приобрести спортивный инвентарь для амбулаторного реадаптационного центра для больных, страдающих наркозависимостью;
- приобрести компьютерную технику для психологического тестирования в подростковую службу РНД;
- приобрести специальный автомобиль для осуществления экстренной экспертизы наркотического опьянения.
3. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений.
Основная цель этой деятельности - уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений на территории республики.
В связи с этим планируется:
- организовать работу по комплексному обследованию площадей сельскохозяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей;
- осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли химическими средствами защиты растений;
- осуществить мероприятия, направленные на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли профилактическими и агротехническими мерами.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
- продолжение ведения автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных о борьбе с их распространением;
- поведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;
- повышение эффективности работы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия.
5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих задач:
- поддерживание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и спецслужбами КНР, Монголии;
- расширение сотрудничества с правоохранительными органами субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский Федеральный округ.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимо 21292,7 тыс. (двадцать один миллион двести девяносто две тысячи семьсот) рублей, в том числе:
- в 2003 году - 500 тыс. (пятьсот тысяч) рублей;
- в 2004 году - 11463,05 тыс. (одиннадцать миллионов четыреста шестьдесят три тысячи пятьдесят) рублей;
- в 2005 году - 9829,65 тыс. (девять миллионов восемьсот двадцать девять тысяч шестьсот пятьдесят) рублей.
Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств.
Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной год.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
Управление Госнаркоконтроля России по Республике Бурятия - 3615 тыс. (три миллиона шестьсот пятнадцать тысяч) рублей;
Министерство внутренних дел Республики Бурятия - 3615 тыс. (три миллиона шестьсот пятнадцать тысяч) рублей;
Министерство здравоохранения Республики Бурятия - 7455,3 тыс. (семь миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч триста рублей;
Министерство образования и науки Республики Бурятия - 739,7 тыс. (семьсот тридцать девять тысяч семьсот) рублей;
Госкомитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту - 1107,7 тыс. (один миллион сто семь тысяч семьсот) рублей;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 4760 тыс. (четыре миллиона семьсот шестьдесят тысяч) рублей.
V. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Бурятия вносит предложение в Правительство Республики Бурятия о продлении сроков реализации Программы.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Бурятия - координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", являются главными по выполнению соответствующих мероприятий и представляют в Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Бурятия к 15 июля и 15 января каждого года сведения о ходе выполнения мероприятий Программы.
Мониторинг реализации Республиканской программы осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. Министерства и ведомства республики, указанные в графе "головные исполнители", представляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия - до 1 августа - за отчетное полугодие и до 1 февраля следующего года за отчетным.
Ежегодно, до 1 февраля, Управление Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Бурятия представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с Управлением Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Республике Бурятия вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, межведомственной республиканской антинаркотической комиссии с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств Республики Бурятия.
VII. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании и связанной с ней преступности;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками, сокращение незаконного спроса на них;
- повышение антинаркотической ориентации в обществе;
- активация борьбы со сбытом наркотиков;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- переподготовка кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Критерии эффективности проводимых мероприятий Программы определяются по трем параметрам: по профилактике злоупотребления наркотическими средствами - количество вновь поставленных на учет лиц с диагнозом наркомания и токсикомания, эпизодически употребляющих наркотики, по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ - удельный вес квалифицированных составов преступлений, совершенных группой, и с целью сбыта.
Индикаторы эффективности проводимых мероприятий Программы:
Параметры | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Удельный вес преступлений по линии НОН, совершенных в группе |
14 | 15 | 17 |
Удельный вес преступлений по линии НОН, совершенных с целью сбыта |
25 | 26 | 27 |
Количество лиц, поставленных на учет с диагнозом наркомания и токсикомания на 100 тыс. населения |
VIII. Система программных мероприятий
NN п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансиро- вания |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) |
Срок выполнения |
Головные исполнители |
Ожидаемый конечный результат |
|||
Всего | в том числе: | ||||||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | |||||||||
1.1. | В целях определения фактических масштабов распростра- нения наркотичес- ких средств, психотропных и сильнодейст- вующих веществ продолжить проведение комплексных исследований и осуществить оценку: |
||||||||
1.1.1. | Уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с ней преступнос- тью |
Республи- канский бюджет |
100 | 50 | 50 | 2004-2005 | Управление Госнаркоконт- роля РФ по РБ МВД РБ |
Справочно- аналитичес- кие материалы |
|
1.2. | В целях предупрежде- ния и сокращения незаконного спроса на наркотики изучить положитель- ный опыт по организации антинаркоти- ческой пропаганды, имеющийся в других регионах России |
Республи- канский бюджет |
Министерство образования и науки РБ |
Учебные программы |
|||||
1.3. | Продолжить разработку и внедрение методики проведения антинаркоти- ческой профилакти- ческой работы среди учащихся средних и средних специальных учебных заведений (в том числе приобрести видеофильмы, брошюры) |
Республи- канский бюджет |
60,9 | 30,6 | 30,3 | 2004-2005 | Министерство образования и науки РБ |
Методичес- кие рекоменда- ции с учебно-ме- тодическими пособиями |
|
1.4. | Издать рабочие тетради для учащихся 1-4 классов по программе превентивно- го обучения "Полезные привычки" |
Республи- канский бюджет |
575,9 | 250 | 325,9 | 2004-2005 | Министерство образования и науки РБ |
Рабочие тетради |
|
1.5. | Организовать учебу со специалиста- ми общеобразо- вательных учреждений по психопрофи- лактической и психокоррек- ционной работе с детьми, допускающими немедицинс- кое потребление наркотиков |
Республи- канский бюджет |
30 | 15 | 15 | 2004-2005 | Министерство образования и науки РБ |
Проведение семинаров- совещаний |
|
1.6. | Провести: | ||||||||
1.6.1. | Контрольные проверки в средних школах сельских районов по профилактики наркомании |
Республи- канский бюджет |
32,4 | 16,2 | 16,2 | 2004-2005 | Министерство образования и науки РБ |
Обследова- ние общеобразо- вательных учреждений |
|
1.6.2. | Республикан- ский конкурс лучших сочинений среди учащихся средних заведений о вреде наркотиков |
Республи- канский бюджет |
40,5 | 20,25 | 20,25 | 2004-2005 | Министерство образования и науки РБ |
Поведение конкурса |
|
1.7. | Обеспечить материальную поддержку: |
||||||||
1.7.1. | Проектов, реализующих инновацион- ные программы в области профилактики наркомании |
Республи- канский бюджет |
240 | 115 | 125 | 2004-2005 | Государствен- ный комитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту |
Развитие проектов |
|
1.7.2. | Развитию деятельности добровольче- ских отрядов, работа которых направлена на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании |
Республи- канский бюджет |
334,3 | 143,3 | 191 | 2004-2005 | Государствен- ный комитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту |
Привлечение молодежи к здоровому образу жизни |
|
1.7.3. | Телефонной системе кризисной службы "горячих линий" в сельских районах республики для оказания психологиче- ской помощи населению, в том числе по проблемам наркомании |
Республи- канский бюджет |
185,7 | 93,7 | 92 | 2004-2005 | Государствен- ный комитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту |
Развитие телефонной системы "горячая линия" |
|
1.8. | Приобрести и изготовить наглядную агитацию по профилактике наркомании (видеороли- ки, буклеты, плакаты, рекламные щиты и т.д.) |
Республи- канский бюджет |
204,6 | 104,4 | 100,2 | 2004-2005 | Министерство здравоохране- ния РБ |
Издание наглядной агитации |
|
1.9. | Провести республикан- ские семинары по проблемам профилактики наркомании в подростковой среде |
Республи- канский бюджет |
222,8 | 140,6 | 82,2 | 2004-2005 | Государствен- ный комитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту |
Проведение семинаров- совещаний |
|
1.10. | Подготовить и издать плакаты, памятки, буклеты по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни |
Республи- канский бюджет |
124,9 | 77 | 47,9 | 2004-2005 | Государствен- ный комитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту |
Издание плакатов, буклетов, памяток |
|
2. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства без назначения врача | |||||||||
2.1. | Приобрести экспресс - тесты для раннего выявления потребителей психоактив- ных веществ |
республи- канский бюджет |
929,8 | 465 | 464,8 | 2004 - 2005 |
Министерство здравоохране- ния РБ |
Приобрете- ние экспресс - тестов |
|
2.2. | Подготовка специалистов -наркологов на центральных базах Минздрава Российской Федерации, участие в семинарах и конференциях по проблемам наркомании |
Республи- канский бюджет |
224 | 122 | 122 | 2004-2005 | Министерство здравоохране- ния РБ |
Подготовка специалис- тов-нарко- логов |
|
2.3. | Открыть реабилитаци- онное отделение для подростков, больных наркоманией, на базе РНД |
Республи- канский бюджет |
5261,9 | 2500 | 2761,9 | 2003-2005 | Министерство здравоохране- ния РБ |
Открытие реабилита- ционного отделения на 25 коек |
|
2.4. | Приобрести: | ||||||||
2.4.1. | Газовый хроматограф для определения ПАВ |
Республи- канский бюджет |
150 | 150 | 2004-2005 | Министерство здравоохране- ния РБ |
Приобрете- ние хроматогра- фа |
||
2.4.2. | Спортивный инвентарь для амбулаторно- го реадапцион- ного центра для больных, страдающих наркозависи- мостью |
Республи- канский бюджет |
105 | 30 | 75 | 2004-2005 | Министерство здравоохране- ния РБ |
Приобрете- ние инвентаря |
|
2.4.3. | Компьютерную технику для психологиче- ского тестирования в подростковую службу РНД |
Республи- канский бюджет |
80 | 40 | 40 | 2004-2005 | Министерство здравоохране- ния РБ |
Приобрете- ние компьютеров |
|
2.4.4. | Передвижную лабораторию для осуществле- ния экстренной экспертизы наркотичес- кого опьянения |
Республи- канский бюджет |
500 | 500 | 2003 | Министерство здравоохране- ния РБ |
Приобрете- ние спецавтомо- биля |
||
3. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений | |||||||||
3.1. | Организовать работу: |
||||||||
3.1.1. | По комплексному обследованию площадей сельскохо- зяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей |
Республи- канский бюджет |
2003-2005 | Министерство сельского хозяйства и продовольст- вия РБ |
Комплексное обследова- ние сельхозуго- дий |
||||
3.2. | Осуществить: | ||||||||
3.2.1. | Мероприятия, направленные на борьбу с произраста- нием дикорастущей конопли химическими средствами защиты растений |
Республи- канский бюджет |
4760 | 3000 | 1760 | 2004-2005 | Министерство сельского хозяйства и продовольст- вия РБ |
Уничтожение дикорасту- щей конопли |
|
3.2.2. | Мероприятия, направленные на борьбу с произраста- нием дикорастущей конопли профилакти- ческими и агротехниче- скими мерами |
Республи- канский бюджет |
2003-2005 | Министерство сельского хозяйства и продовольст- вия РБ |
Уничтожение дикорасту- щей конопли |
||||
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |||||||||
4.1. | Продолжить: | ||||||||
4.1.1. | Ведение автоматизи- рованной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных о борьбе с их распростра- нением |
Республи- канский бюджет |
2003-2005 | Управление Госнаркоконт- роля РФ по РБ МВД РБ |
Совершенст- вование банка данных о НОН |
||||
4.1.2. | Ежегодное проведение комплексной оперативно- профилакти- ческой операции "Мак" (согласно плану Гос- наркоконтро- ля России МВД РФ) с целью унич- тожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительно- го происхо- ждения |
Республи- канский бюджет |
2003-2005 | Управление Госнаркоконт- роля РФ по РБ МВД РБ |
Проведение операции "Мак" |
||||
4.1.3. | В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодное проведение комплексной операции "Допинг" по проверке ЛПУ, аптек, складов, других мест производства хранения и реализации лекарствен- ных препаратов, содержащих наркотики |
Республи- канский бюджет |
2003-2005 | Управление Госнаркоконт- роля РФ по РБ МВД РБ |
Проведение операции "Допинг" |
||||
4.2. | В целях укрепления материально- технической базы подразделе- ний Управле- ния Госнар- коконтроля РФ по РБ МВД, ведущих борьбу с не- законным оборотом наркотиков, осуществить мероприятия по приобре- тению |
Укрепление материально -техничес- кой базы |
|||||||
4.2.1. | Специальных технических средств для проведения экспертиз и исследований наркотичес- ких средств и психотроп- ных веществ |
Республи- канский бюджет |
1185 | 735 | 450 | 2004-2005 гг. |
МВД РБ | Укрепление материаль- но-техни- ческой базы |
|
Республи- канский бюджет |
1185 | 735 | 450 | Управление Госнарко- контроля РФ по РБ |
Укрепление материаль- но-техни- ческой базы |
||||
4.2.2. | Оперативно- технических средств, средств специально- го назначе- ния, ГСМ |
Республи- канский бюджет |
2380 | 250 | 1065 | 1065 | 2003-2005 гг. |
МВД РБ | Приобрете- ние опера- тивно-тех- нических и специальных средств |
Республи- канский бюджет |
2380 | 250 | 1065 | 1065 | 2003-2005 гг. |
Управление Госнарко- контроля РФ по РБ |
Приобрете- ние опера- тивно-тех- нических и специальных средств |
||
5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков | |||||||||
5.1. | Поддерживать на постоянной основе контакты с правоохрани- тельными органами и спецслужбами Монголии |
Республи- канский бюджет |
2003-2005 | Управление Госнаркоконт- роля РФ по РБ, УФСБ РФ по РБ, МВД РБ, Бурятская таможня, Наушкинская таможня ГТК РФ |
Рабочие контакты с правоохра- нительными органами и спецслужба- ми Монголии |
||||
5.2. | Расширить сотрудничес- тво с правоохрани- тельными органами субъектов Российской Федерации, входящих в СФО |
Республи- канский бюджет |
2003-2005 | Управление Госнаркоконт- роля РФ по РБ, МВД РБ, УФСБ РФ по РБ, Бурятская таможня, Наушкинская таможня ГТК РФ |
Сотрудниче- ство с правоохра- нительными органами других регионов России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2003 г. N 110 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2003-2005 годы"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 9 апреля 2003 г. N 18(183), в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 3(48), март 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 октября 2004 г. N 240
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2004 г. N 49
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2004 г. N 21