Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 23 апреля 2004 г. N 203
Основные направления поддержки развития промышленности
г. Улан-Удэ на 2004-2005 годы
Введение
Разработка Основных направлений поддержки развития промышленности г. Улан-Удэ на 2004-2005 годы (далее Основные направления) вызвана необходимостью систематизации и упорядочения мер муниципальной поддержки развития промышленности, создания предпосылок для формирования программного документа в области промышленного регулирования.
В основных направлениях с учетом сильных и слабых сторон экономики города сформулированы основные цели промышленного регулирования и пути их реализации. Документ рассчитан на 2004-2005 годы и в условиях минимального бюджетного финансирования определяет в большей степени правовые и организационные мероприятия по реализации целей промышленного регулирования путем мобилизации внутренних резервов промышленности и создания перспектив для дальнейшего роста.
1. Общая ситуация в промышленности
На территории города сконцентрированы крупные промышленные предприятия машиностроения, пищевой, легкой и энергетической промышленности. О важности их нормальной работы для жизни города говорит то, что они обеспечивают занятость 1/3 трудоспособного населения г. Улан-Удэ, являются основными плательщиками налогов в местный бюджет, производят порядка 70% промышленной продукции республики.
В начале 90-х годов большую часть промышленного комплекса г. Улан-Удэ составляли предприятия отраслей легкой промышленности (44,4% в общем объеме промышленного производства города), машиностроения - 23,7%, пищевой промышленности - 15,2% и электроэнергетики - 7,8%.
За последнее десятилетие, начиная с 90-х годов, крупные промышленные предприятия, в т.ч. оборонно-промышленного комплекса с развитыми отраслевыми кооперационными связями в период рыночных преобразований, распада единого экономического пространства и существенного сокращения оборонного заказа оказались в кризисном положении.
В результате за годы реформ промышленный комплекс города претерпел значительные изменения. Произошли структурные изменения в отраслях промышленности: на данный момент наибольшую долю в промышленном производстве города занимают предприятия машиностроения - 59,4%, энергетики - 25,5% и пищевой промышленности - 10,5%.
Среднесписочная численность работающих в промышленности с 1991 г. сократилась в 1,5 раза (с 52 тыс. до 33,4 тыс. человек). Проблемой стал возрастной разрыв в кадрах.
Начиная с 1999 года в промышленности наметились признаки стабилизации. Впервые с начала 90-х годов индекс физического объема превысил 100%, темп роста в сопоставимых ценах в 1999 году - 123%, 2000 г. - 109%, 2001 г. - 114%, 2002 и 2003 года по 113%. Основной причиной роста производства стала девальвация рубля в 1998 году, что привело к росту цен и снижению конкурентоспособности импортных товаров.
Вместе с тем, действие последствий дефолта как фактора прироста объемов промышленности исчерпало себя к 2003 году. Это наглядно иллюстрирует впервые за последние 5 лет снижение объемов производства в 2003 году в пищевой (производство сократилось на 3%) и легкой (производство сократилось на 6%) промышленности, наиболее чутко реагирующих на рынок.
Рынок постепенно насытился, ценовое конкурентное преимущество по сравнению с продукцией иностранных фирм исчезает, активно развивается конкуренция между отечественными товаропроизводителями. Данное положение наряду с перспективами вступления России в ВТО требует уже конкуренции и по цене, и по качеству: новых технологий, новых конкурентных преимуществ и соответственно привлечения инвестиций.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям г. Улан-Удэ на 1 декабря 2003 года составил 1330,5 млн. рублей, что на 0,9 процентов выше соответствующего уровня 2002 года. Доля предприятий промышленности в финансовых вложениях предприятий реального сектора экономики составляет 92%.
- Основную долю в финансовых вложениях до сих пор занимают краткосрочные финансовые вложения - 96,5%, доля долгосрочных всего - 3,5%. В структуре источников инвестиций собственные средства предприятий составляют 94%, бюджетные средства - 3,5%, кредиты банка всего 2,2%,
При этом долгосрочные вложения осуществлялись, в основном, за счет бюджетных средств (99,1%), краткосрочные - за счет собственных средств (97%). Таким образом, несмотря на незначительную долю бюджетных средств в общем объеме инвестиций (всего 3,5%) значение для экономики города бюджетного инвестирования велико. Поскольку именно долгосрочные инвестиции определяют направления структурных преобразований промышленного комплекса города.
В сложившейся ситуации необходимо констатировать тот факт, что для проведения структурных преобразований в промышленности, создания условий стабильного роста промышленного производства необходим комплекс компенсирующих мер по реструктуризации и повышению рентабельности предприятий, переходу на инновационное развитие предприятий промышленности, привлечению инвестиций в экономику города.
Сдерживающие факторы развития промышленности:
- Основная проблема для предприятий города - сбыт продукции, найти свой платежеспособный спрос. Анализ предприятий промышленности города показывает, что на данный момент кризисное состояние наблюдается на предприятиях, не производящих готовую продукцию для конечного, платежеспособного покупателя. Наилучшие показатели развития имеют за последние несколько лет предприятия пищевой промышленности, машиностроения (производящие готовую продукцию), энергетики.
- Нет внутригородской, внутри республиканской кооперации, (обусловлено союзным (при СССР) значением большинства крупных предприятий промышленности), которая бы позволила построить технологическую цепочку от производителей комплектующих до производителей конечной продукции внутри республики - решение данной проблемы обеспечит стабильный сбыт производителям комплектующих изделий.
- Не эффективная структура затрат предприятий: большой процент затрат промышленных предприятий приходится на плату за энергию, в тоже время доля рыночных затрат - затраты на рекламу, консалтинговые услуги, маркетинговые исследования - минимальна; что приводит к слабому анализу потребностей рынка со стороны предприятий. Существует потребность в развитии рыночной инфраструктуры.
- Нет инновационного развития (как в сфере создания новой продукции, так и в сфере новых технологий), что связано с оторванностью научной базы республики от реального сектора экономики - продукция предприятий в качественном плане становится менее конкурентоспособной. Мировая практика доказывает, что сильная наука является необходимым, но не достаточным условием инновационного развития. Инновационная способность зависит не от количества научных разработок, а от эффективности коммерциализации достижений науки и техники. Необходимо создать данный механизм коммерциализации.
- Высокий моральный и физический износ оборудования и производства в целом, не позволяющий производить высококачественную продукцию на рентабельном уровне. Существует потребность в инвестициях в основной капитал.
- Сократился военный заказ - в связи с этим многие предприятия ВПК находятся в кризисном состоянии. Существует потребность в их перепрофилировании. - Нет крупных инвестиций (основная доля инвестиций - собственные инвестиции предприятий), что связано с низким уровнем инвестиционной привлекательности в целом Республики Бурятия (по данным рейтингового агентства "Эксперт РА" - 58 место среди регионов России, республика относится к группе с экстремальным инвестиционным риском низким инвестиционным потенциалом).
- Доля малых предприятий промышленности (фактически предприятий созданных рынке, а не при Советском Союзе) не значительна (по данным Госкомстата не превышает 2% общегородского объема промышленного производства).
Положительные факторы развития промышленности (потенциал для роста):
- Стабильная общеэкономическая ситуация в целом по России.
- Не смотря на кризис 90-х годов, многие предприятия города успешно работают, сохранили оборудование. Появились предприятия лидеры - это предприятия машиностроения ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", филиал ОАО "РЖД" ЛВРЗ, предприятия пищевой промышленности - ОАО "Бурятмясопром", ОАО "Бурятхлебпром", ОАО "Улан-Удэнская макаронная фабрика", ОАО "Молоко".
- На крупных предприятиях города в основном сохранен рабочий персонал, собственная база подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
- Низкий уровень использования производственных мощностей на ряде производств, позволяет в некоторых случаях использовать простаивающие мощности как фактор экстенсивного роста (необходим комплекс мер по реструктуризации и диверсификации производства).
- Производственные помещения, земля и оборудование неработающих предприятий также являются фактором для создания нового производства.
- Развитая транспортная инфраструктура. В городе расположены узловая станция железной дороги, два аэродрома, автомагистраль федерального значения. Транспортная инфраструктура обеспечивает возможность значительного роста производства.
- В большинстве случаев инженерные коммуникации, связь и другая инфраструктура имеют резервы для роста объемов выпуска продукции.
- Город имеет достаточное количество электрической и тепловой энергии, необходимой в качестве базы для роста промышленности.
- Возможность выхода на мировой рынок, привлечения иностранных инвестиций с момента вступления России в ВТО (на среднесрочную перспективу).
Угрозы:
- Вступление России в ВТО может привести к увеличению доли импортной продукции, к потере части платежеспособного спроса местными товаропроизводителями (необходим анализ последствий по каждому крупному предприятию промышленности города).
- Отсутствие обновления парка оборудования предприятий, дальнейший износ оборудования без его замены может привести к общесистемному кризису в промышленности уже в среднесрочной перспективе.
- Общий технологический кризис (устаревшие технологии - неконкурентоспособная продукция) - город может превратиться вместо индустриального в ресурсно-сырьевой придаток.
2. Цели
Миссия города - повышение уровня и качества жизни, благосостояния жителей города. В соответствии с миссией основные цели промышленного регулирования, с позиции города:
- обеспечение занятости населения,
- рост заработной платы,
- удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, товарах и услугах,
- повышение доходной части местного бюджета.
Достижение данных целей возможно в краткосрочной перспективе путем мобилизации внутренних резервов промышленности, в долгосрочной - путем развития промышленности города, что требует эффективного использования местных ресурсов, согласования интересов и координации деятельности структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ, предпринимателей, предприятий, общественных, некоммерческих предприятий и ассоциаций в следующих направлениях:
1. структурная политика: перепрофилирование и реструктуризация промышленных предприятий (в т.ч. неработающих), развитие внутригородских кооперационных связей;
2. организационно-экономическая поддержка промышленных предприятий с целью расширения производства конкурентоспособных товаров;
3. развитие внешнеэкономических связей: импортозамещения и экспорта готовой продукции;
4. развитие инновационной деятельности;
5. формирование благоприятного инвестиционного климата;
6. укрепление кадрового потенциала;
7. поддержка малого предпринимательства в промышленности.
3. Основные направления
3.1. Структурная политика: создание условий для перепрофилирования и
реструктуризации промышленных предприятий (в т.ч. неработающих),
развитие кооперационных и корпоративных связей
В долгосрочном плане суть данного направления - создание эффективной структуры промышленности города, которая обеспечит выполнение основных целей: занятость населения", высокий уровень заработной платы, удовлетворение потребности города в большинстве товаров, позволит значительно увеличить доходную часть местного бюджета.
Перепрофилирование и реструктуризация предприятий промышленности города подразумевает в первую очередь реструктуризацию неработающих предприятий и использование свободных площадей действующих предприятий. В данном направлении в ближайшей перспективе на 2004 год совместно с Комитетом по управлению имуществом, Госкомитетом по управлению госимуществом РБ необходимо уточнить и детализировать перечень неиспользуемых производственных площадей неработающих предприятий. Для этих же целей совместно с предприятиями промышленности в течение 2004 года необходимо создать перечень неиспользуемых площадей действующих промышленных предприятий г. Улан-Удэ. Формирование данных перечней позволит быстрее вовлечь неиспользуемые территории, здания, сооружения в производственный оборот. В среднесрочном плане возможно создание кадастров инвестиционных площадок г. Улан-Удэ.
Дальнейшим шагом должно стать предупреждение банкротства социально значимых промышленных предприятий и реструктуризация финансово неустойчивых. В этой связи необходимо продумать механизмы санации неработающих предприятий по опыту других городов и территорий. На основе изученного опыта, отработать механизм финансового оздоровления промышленных предприятий.
Одним из элементов реструктуризации промышленности, создания промышленной системы города является создание и развитие кооперационных связей между отдельными предприятиями. Основной задачей на ближайшую перспективу в данном направлении является поддержка кооперирующихся предприятий города, создание механизма стимулирования кооперационных связей.
На данный момент наиболее актуальным является изучение вопроса создания интегрированных технологических структур на нынешней производственно-технологической базе предприятий промышленности города. В течение 2004 года необходимо провести анализ и составить баланс движения материально-технических ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) предприятий города, в т.ч. внутригородское движение, городской экспорт и импорт. Создание данного баланса позволит определить возможность и направления создания кооперационных связей внутри г. Улан-Удэ при нынешних производствах.
На следующем этапе, в среднесрочной перспективе, должен быть дан ответ на вопрос "какое производство (технологическая стадия производства) необходимо для производства готового вида продукции на территории города".
Параллельно с этим должен быть изучен вопрос стимулирования создания и развития внутригородских (внутриреспубликанских) кооперационных связей.
3.2. Повышение конкурентоспособности продукции и
производств местных товаропроизводителей
(организационно-экономическая поддержка промышленных предприятий)
Сама по себе задача повышения конкурентоспособности продукции и производства относится к компетенции самих предприятий. Со стороны Администрации города должно быть косвенное регулирование предприятий промышленности путем осуществления комплекса организационно-экономических мер по достижению этой цели.
Первым шагом на данном направлении должно стать, во-первых, формирование информационной базы по предприятиям промышленности, во-вторых, создание действенного механизма взаимоотношений с предприятиями промышленности, что позволит оперативно анализировать и решать проблемы предприятий, вести взаимовыгодный диалог между бизнесом и властью.
В этой связи необходимо продолжить практику проведения ежеквартальных мониторингов финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий, ежегодно проводить обновление информации паспортов предприятий. Для оперативного решения взаимных проблем создать в 2004 году Совет товаропроизводителей, продолжить практику заключения Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.
Повышение конкурентоспособности продукции напрямую связано с внедрением инноваций и уровнем развития рыночной инфраструктуры (в первую очередь консалтинговые услуги, маркетинговые исследования). Поэтому развитие элементов рыночной инфраструктуры также должно стать одной из главных тем для детальной проработки.
В целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд и потребностей г. Улан-Удэ в товарах и материалах необходимо создать перечень необходимой промышленной продукции для муниципальных нужд, с прогнозом на среднесрочную перспективу. Создание данного перечня позволит местным товаропроизводителям планировать производственную деятельность, а также организовывать новое производство и создавать новые предприятия в г. Улан-Удэ по производству необходимых для нужд города товаров и изделий. Данная мера позволит удовлетворять муниципальные нужды собственными силами местных товаропроизводителей.
3.3. Развитие внешнеэкономических связей
В условиях ужесточения конкуренции, как между отдельными предприятиями, так и между территориями одну из важных ролей играют внешнеэкономические связи: развитие импортозамещения и экспорта готовой продукции.
В целях продвижения продукции городских предприятий на внешнегородских рынках необходимо сформировать "совокупное предложение г. Улан-Удэ", аккумулировав в нем все производственные возможности города, создать рекламный проспект-справочник "промышленные предприятия г. Улан-Удэ".
Необходимо дальнейшее проведение выставок, ярмарок, конкурсов с участием предприятий промышленности города. Информационная поддержка предприятий о проводимых выставках, ярмарках, конкурсах в других городах. Использование побратимских связей для выхода в другие города и регионы России, дальнего и ближнего зарубежья.
Необходимо провести анализ внешнеэкономических операций г. Улан-Удэ, в т.ч. по внешнеторговым операциям крупных и средних предприятий промышленности города.
Помимо вышеперечисленного в целях определения последствий вступления России в ВТО для экономики города в первую очередь необходимо в течение 2004 г. провести анализ
последствий вступления в ВТО по крупным и средним предприятиям промышленности (совместно с Министерством экономического развития и внешних связей РБ).
3.4. Развитие инновационной деятельности
Основная аксиома мирового рынка - предприятия будут эффективными, если они будут конкурентоспособными. Главное содержание конкурентоспособности предприятий сегодняшнего времени - технологическое лидерство. Поэтому главная цель данного направления в долгосрочном плане - на основе новых научных разработок сделать предприятия промышленности города конкурентоспособными.
В рамках данного направления необходимо разработать целенаправленную муниципальную инновационную политику, создать благоприятные правовые условия для инновационного бизнеса, сформировать инфраструктуру по обеспечению инновационной деятельности.
Для реализации этого направления необходимо создать механизм коммерциализации научных достижений, интегрировать научную, базу города и промышленность. В ближайшей перспективе необходимо сделать запрос предложений со стороны научных учреждений города и сформировать на этой основе информационную базу.
Вторым направлением развития инновационной деятельности должно стать развитие собственных НИОКР на предприятиях города. Необходимо определить механизм стимулирования создания научно-исследовательских отделов на предприятиях.
В среднесрочной перспективе необходимо разработать городскую инновационную политику.
3.5. Формирование благоприятного инвестиционного климата
Инновации требуют значительных инвестиций, существует тесная связь между инновационной и инвестиционной политикой города. Одной из долгосрочных стратегических целей города в этой связи должно стать формирование благоприятного инвестиционного климата (определенные основы его заложены в Постановлении Администрации г. Улан-Удэ N 574 от 21.11.2003 г. "Об утверждении Положения об инвестиционной и инновационной деятельности в городе Улан-Удэ").
В ближайшей перспективе необходимо создать каталог инвестиционных проектов предприятий промышленности города, с целью их продвижения и поиска инвесторов.
Вторым основным направлением по привлечению инвестиций в экономику города: помимо привлечения внешних, в т.ч. иностранных инвестиций в город, должно стать аккумулирование и привлечение в экономику внутригородских средств населения и организаций.
В целях привлечения инвестиций со стороны финансовых учреждений города необходимо в рамках Инвестиционного совета отработать механизм работы с финансовыми учреждениями города, в т.ч. с проведением совместных совещаний с Советом товаропроизводителей (руководство крупных и средних предприятий города). Это даст возможность общения банковского и промышленного капитала, выработке общих точек соприкосновения по решению вопросов поиска наиболее выгодных инвестиционных проектов и привлечения финансового капитала.
3.6. Развитие кадрового потенциала
Одной из важнейших предпосылок для развития производства является трудовой
потенциал, особенно в условиях старения квалифицированных рабочих кадров. В
тоже время от качества и эффективности использования трудовых ресурсов зависят результаты деятельности предприятий, их конкурентоспособность, и в целом социально-экономическое развитие города.
Одним из путей оказания содействия предприятиям по работе с кадрами должно стать информационное обеспечение. В этой связи необходимо обеспечить разработку системной
информационной поддержки предприятий промышленности о проводимых семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации.
Отдельное внимание необходимо уделить подготовке квалифицированного менеджерского состава среднего звена управления на промышленных предприятиях, в этой связи организовать на базе Центра корпоративного обучения подготовку и переподготовку специалистов, курсы повышения квалификации; создать реестр кадров специалистов и руководителей промышленных предприятий.
Необходимо обеспечить системное выполнение мероприятий по качественному и количественному анализу и развитию кадрового потенциала в рамках "Программы подготовки персонала на производстве в г. Улан-Удэ на 2004-2007 гг.". В рамках данной программы подготовки персонала на производстве необходимо отработать механизм системного анализа кадрового обеспечения по крупным и средним предприятиям промышленности в разрезе конкретных специальностей рабочих и специалистов, на основе анализа определить потребность в кадрах (в т.ч. на среднесрочную перспективу). Инициировать Городское управление образования на проведение анализа соответствия учебной базы города (ПТУ, ССУЗы и ВУЗы) потребностям в кадрах на производстве.
3.7. Развитие малого предпринимательства в сфере промышленного производства
В целях оптимизации управления субъекты малого предпринимательства в сфере промышленности, как объект управления, условно разделены на 3 основные группы:
1) инновационные малые предприятия;
2) социально значимые малые предприятия;
3) прочие малые предприятия.
По отношению к инновационным и социально значимым малым предприятиям должен использоваться индивидуальный подход (количество таких предприятий в общей доле субъектов малого предпринимательства невелико), по отношению к прочим малым предприятиям должны использоваться методы косвенного управления.
Наиболее действенным путем стимулирования развития малого предпринимательства является институт бизнес-инкубатора. В этой связи в течение 2004 года необходимо провести анализ возможности реформирования ранее существовавшего механизма территориально-производственных зон (при этом акцент должен быть сделан в первую очередь на поддержке инновационных и социально значимых малых предприятий), под производственную структуру бизнес-инкбаторов, инновационно-технологических центров и технопарков. Реализация данного механизма позволит частично решить одну из основных проблем для субъектов малого предпринимательства в области промышленности - большая стоимость основных фондов (данный вопрос необходимо проработать совместно с Комитетом поддержки малого предпринимательства Министерства экономики и внешних связей РБ).
Реальной поддержкой малого предпринимательства будет предоставление информации по перечню неиспользованных производственных помещений (направление З.1.).
Вторым основным направлением развития малого предпринимательства в промышленности является механизм субконтрактации, предусматривающий привлечение субъектов малого предпринимательства крупными предприятиями для выполнения работ по отдельным контрактам (при этом речь идет не о сбыте и снабжении, а о контрактах на производство). Малые предприятия могут выполнять контракты не только материнского предприятия, но и других предприятий. В большей мере механизм контрактации зависит от крупных предприятий. Со своей стороны Администрация города может предоставить субъектам малого предпринимательства промышленности информацию о балансе движения материально-технических ресурсов крупных предприятий (направление З.2.).
4. План мероприятий по реализации основных направлений
В целях оперативного решения проблем малого предпринимательства в промышленности необходимо организовать учет малых предприятий и обеспечить эффективную прямую и обратную связь между малым бизнесом и органами местного самоуправления.
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнитель | Ожидаемый результат | |
Структурная политика: создание условий для перепрофилирования и реструктуризации промышленных предприятий, развитие кооперационных и корпоративных связей |
|||||
1. | Рассмотреть возможность создания механизма получения упреждающей информации о возможном банкротстве промышленных предприятий |
3 квартал 2004 года |
УПТС, УМД, КФ, МРИ МНС по РБ N1, 2 ФСФО по РБ |
Предупреждение банкротства социально значимых предприятий промышленности |
|
2. | Отработать механизм санации неработающих предприятий с учетом опыта других городов |
1 полугодие 2005 года |
УПТС, КУИ КЭ, КФ |
Финансовое оздоровление неработающих предприятий |
|
3. | Сформировать перечень неиспользуемых площадей действующих промышленных предприятий г. Улан-Удэ |
2 полугодие 2004 года |
УПТС | Формирование данных перечней позволит вовлечь неиспользуемые территории, здания, сооружения в производственный оборот. |
|
4. | Сформировать перечень неиспользуемых производственных площадей неработающих предприятий |
1 полугодие 2004 года |
КУИ, УПТС | ||
5. | Отработать механизм введения в действие незадействованных производственных площадей, в т.ч. с учетом опыта других городов |
1 полугодие 2005 года |
УПТС, КУЙ КЭ, КФ |
Финансовое оздоровление неработающих предприятий, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых производственных мощностей |
|
6. | Сформировать программу муниципальной поддержки неработающих предприятий |
В течение 2005 года |
УПТС, КЭ |
||
7. | Изучить возможность создания кооперационных связей на нынешней производственно-техноло- гической базе промышленных предприятий путем проведения анализа внутригородских и внутриреспубликанских потоков движения основных видов промышленной продукции и основного сырья |
4 квартал 2004 года (вопрос в конце года рассмотреть на заседании Совета товаропроиз- водителей) |
УПТС, КЭ |
Определение возможности и направлений создания кооперационных связей внутри г. Улан-Удэ при нынешней структуре производства |
|
8. | Определить необходимость создания новых предприятий, новых производств для развития кооперационных связей |
1 полугодие 2005 года (вопрос рассмотреть на Совете товаропроиз- водителей) |
УПТС, кэ |
Определение перечня производств, необходимых для экономики города, для создания внутригородских, внутриреспубликанских технологических систем |
|
Повышение конкурентоспособности продукции и производств местных товаропроизводителей (организационно-экономическая поддержка промышленных предприятий) |
|||||
9. | Создать Совет товаропроизводителей при мэре г. Улан-Удэ |
1 полугодие 2004 года |
УПТС, КЭ | Построение устойчивой модели взаимодействия между бизнесом и властью, оперативное решение проблем промышленных предприятий |
|
10. | Заключить Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с крупными и средними предприятиями промышленности города |
Ежегодно (1 полугодие) |
УПТС | Социально-экономическое сотрудничество с промышленными предприятиями, поддержка |
|
11. | Создать паспорта предприятий промышленности города и обеспечить их ежегодное обновление |
Ежегодно (2 квартал) |
УПТС | Формирование информационной базы для принятия решений |
|
12. | Обеспечить ежеквартальное проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности отраслей и предприятий промышленности города |
В течение 2004-2005 гг. (ежекварталь- но) |
УПТС | Формирование информационной базы, обеспечивающей оперативное принятие управленческих решений |
|
13 | Сформировать перечень необходимой промышленной продукции для муниципальных нужд города на среднесрочную перспективу |
2 полугодие 2004 года |
КЭ | Создание данного перечня позволит местным * товаропроизводителям планировать производственную деятельность, а также организовывать новое производство и создавать новые предприятия в г. Улан- Удэ по производству необходимых для нужд города товаров и изделий. Данная мера позволит удовлетворять муниципальные нужды в товарах и материалах путем собственного внутригородского производства |
|
14. | Сформировать перечень консалтинговых фирм г. Улан-Удэ, с их последующей аккредитацией |
2 полугодие 2004 года |
КСЭР | Развитие рынка консалтинговых услуг, заказы на проекты по финансово- экономическому оздоровлению предприятий размещать на аккредитованных консалтинговых фирмах |
|
15. | Оказать содействие внедрению международных систем качества 180 (по отдельному плану) |
В течение 2004-2005 гг. |
КСЭР, УПТС, ЦСМ |
Повышение конкурентоспособности городских предприятий путем проведения оптимизационных процедур на производстве и признания на мировом рынке качества товаров |
|
16. | Провести работы по оптимизации энергетической составляющей структуры затрат промышленных предприятий: а) по установлению двухставочного тарифа для промышленных предприятий; б) по взиманию предоплаты за энергоресурсы |
а) 2 квартал 2004 года б) 2 п/годие 2004 года |
КСЭР, СППРБ |
Поддержка предприятий промышленности : оптимизация структуры затрат, частичное решение проблемы нехватки оборотных средств предприятий, повышение их конкурентоспособности |
|
Развитие внешнеэкономических связей | |||||
17. | Провести анализ последствий вступления России в ВТО по крупным и средним предприятиям промышленности (совместно с Министерством экономического развития и внешних связей РБ) |
В течение 2004-2005 гг. |
ТПП РБ, УПТС |
Определение последствий вступления России в ВТО для экономики города, подготовка предприятий промышленности к вступлению в ВТО |
|
18. | Организовать семинар по проблемам последствий вступления России в ВТО |
В течение 2004-2005 гг. |
ТППРБ | Подготовка предприятий промышленности к вступлению России в ВТО |
|
19. | Провести анализ внешнеэкономических операций предприятий г. Улан-Удэ и разработать корректирующие действия и предложения |
Ежегодно | УПТС, УВЭС, кэ |
Рассмотрение текущей ситуации и тенденций внешнеэкономических операций предприятий промышленности |
|
20. | Обеспечить системное информационное сопровождение предприятий промышленности города о проводимых выставках, ярмарках, конкурсах в других городах России и зарубежья |
В течение 2004-2005 гг. |
УПТС, СПП РБ, ТППРБ |
Информационная поддержка, продвижение продукции местных товаропроизводителей на внешнегородские рынки сбыта |
|
21. | Сформировать "совокупное предложение г. Улан-Удэ" (что город как система предприятий может произвести и предложить на внешнегородском рынке) |
2 полугодие 2004 года |
УПТС, СПП РБ, ТППРБ |
Продвижение городских предприятий промышленности, их продукции на внешнегородском рынке |
|
22. | Выпустить рекламный проспект-справочник "промышленные предприятия г. Улан-Удэ" |
1 полугодие 2005 года |
УПТС, СПП РБ, ТППРБ |
||
Развитие инновационной деятельности | |||||
23. | Собрать инновационные предложения в сфере промышленного производства со стороны научных учреждений города |
В течение 2004 года |
УПТС, КЭ | Создание исходного материала для формирования механизма коммерциализации научных достижений, интеграции научной базы города и промышленности |
|
24. | Оказать содействие в использовании незадействованных производственных площадей промышленных предприятий под создание производственной структуры бизнес-инкубатора |
В течение 2004 года |
УПТС, УПР, КЭ, ТПП РБ, СППРБ |
||
25. | Рассмотреть возможность создания инновационно-технологи- ческого центра, городского центра содействия инновациям |
В течение 2004-2005 гг. |
УПТС, КЭ, ТПП РБ, |
Создание объектов инновационной инфраструктуры |
|
26. | Ввести в практику проведение ежегодных совещаний на базе БНЦ СО РАН с руководителями , предприятий реального сектора экономики |
Ежегодно | УПТС, КЭ, БНЦ СО РАН |
Создание устойчивого диалога между наукой и бизнесом, условий для коммерциализации научных достижений |
|
27. | Определить формы поддержки развития НИОКР на предприятиях промышленности |
В течение 2004-2005 гг. |
КЭ, УПТС | Развитие инновационной деятельности на предприятиях промышленности |
|
Формирование благоприятного инвестиционного климата | |||||
28. | Организовать проведение совместных заседаний Совета товаропроизводителей и Инвестиционного совета с привлечением руководства финансовых учреждений - банков города |
2-3 квартал 2004 года |
КЭ, КФ, УПТС |
Создание условий для диалога между финансовым и промышленным капиталом: решение вопросов поиска наиболее выгодных инвестиционных проектов и привлечения финансового капитала |
|
29. | На основе данных о неиспользуемых производственных площадях создать кадастр площадей г. Улан-Удэ для инвестирования |
В течение 2005 года |
КУИ, КЭ, УПТС |
Формирование мест инвестиционного вложения |
|
30. | Создать каталог инвестиционных проектов предприятий промышленности города |
В течение 2004-2005 гг. |
УПТС, КЭ | Продвижение инвестиционных проектов, поиск инвесторов |
|
31. | Создать реестр производств и видов продукции, необходимых для экономики города |
В течение 2005 года |
УПТС, КЭ | Формирование мест инвестиционного вложения |
|
32. | Изучить возможность использования залогового реестра в реализации проектов на промышленных предприятиях |
2 полугодие 2004 года |
КСЭР | Определение возможности не бюджетной поддержки привлечения инвестиций на промышленные предприятия города |
|
33. | Сформировать предложения по развитию местного рынка ценных бумаг, в т.ч. для целей аккумулирования и привлечения в экономику города средств населения и организаций |
В течение 2004-2005 гг. |
кэ, КСЭР |
Привлечение дополнительных средств для инвестирования местных товаропроизводителей |
|
Развитие кадрового потенциала | |||||
34. | В рамках реализации Программы подготовки персонала на производстве провести анализ потребности в кадрах по крупным и средним предприятиям промышленности в разрезе конкретных специальностей рабочих и специалистов (в т.ч. на среднесрочную перспективу) |
2 полугодие 2004 года |
УТиСР, УПТС, КЭ |
Определение реальной потребности в кадрах (узкие места) в промышленности |
|
35. | Провести анализ соответствия учебной базы города (ПТУ, ССУЗы и ВУЗы) реальным потребностям в кадрах на производстве |
2 полугодие 2004 г. - 1 полугодие 2005 г. |
ГУО, КЭ УТиСР, УПТС |
Определение степени соответствия учебной базы города реальной потребности в кадрах, потребности в привлечении выпускников иногородних учебных заведений |
|
36. | На базе Центра корпоративного обучения организовать подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для промышленных предприятий |
2 полугодие 2004 г. - 1 полугодие 2005 г. |
Центр корпоратив- ного обучения, КЭ |
Создание условий для подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала промышленных предприятий |
|
37. | Обеспечить системное информационное сопровождение предприятий промышленности по проводимым семинарам, конференциям, курсам повышения квалификации |
В течение 2004-2005 гг. |
УПТС, ТПП РБ, СППРБ |
Развитие кадрового потенциала предприятий, изучение опыта других территорий |
|
38. | Провести конкурс профессионального мастерства "Лучший менеджер" (среднего звена управления на промышленных предприятиях) |
В течение 2004-2005 гг. |
УПТС | Стимулирование к качественному росту и поощрение руководителей и специалистов среднего звена управления на промышленных предприятиях |
|
39. | Сформировать городской резерв кадров специалистов и руководителей в промышленности |
В течение 2004-2005 гг. |
УПТС | Создание условий для роста и привлечения на работу высоко квалифицированных и подготовленных специалистов, менеджеров на производстве |
|
Развитие малого предпринимательства в сфере промышленного производства | |||||
40. | Организовать учет малых предприятий, работающих в сфере промышленного производства |
В течение 2004-2005 гг. |
УПР, РЛП, УПТС |
Формирование объекта управления |
|
41. | Обеспечить ежегодное проведение совещаний по и тросам и проблемам малого предпринимательства в промышленности |
Ежегодно | УПТС, УПР |
Мониторинг проблем малого предпринимательства, занятого промышленным производством |
|
42. | Обеспечить системное Информационное сопровождение субъектов малого предпринимательства в сфере промышленности |
В течение 2004-2005 гг. |
УПР, ФПП РБ, УПТС, ТПП РБ, СППРБ |
Развитие малого предпринимательства в сфере промышленности |
|
43. | Изучить вопрос возможности предоставления 15% кноты от общего объема закупок по номенклатуре муниципального заказа субъектами малого предпринимательства занятого в сфере промышленного производства |
В течение 2004 года |
КЭ | Развитие малого предпринимательства в сфере промышленности, оказание содействия в размещении заказа на производство |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 23 апреля 2004 г. N 203 "Об основных направлениях поддержки развития промышленности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.