Постановление Правительства Республики Бурятия
от 1 августа 2006 г. N 237
"Об утверждении Порядка приемки и ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов на территории Республики Бурятия"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 мая 2007 г. N 148 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской федерации Правительство Республики Бурятия постановляет;
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2006 года прилагаемый Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, на территории Республики Бурятия
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республики Бурятия разработать порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов капитального строительства местного значения с учетом настоящего Порядка.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 28.05.2001 г. N 189 "О принятии территориальных строительных норм (ТСН) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Бурятия".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Порядок
приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством
объектов на территории Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 августа 2006 г. N 237)
Настоящий Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов разработан на основании действующего законодательства Российской Федерации с целью упорядочения сложившейся практики приемки и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Республики Бурятия, в связи с введением в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на все законченные строительством объекты независимо от источников финансирования и функционального назначений зданий и сооружений, а также форм собственности и организационно-правовых форм участников строительства, и устанавливает порядок приемки и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства после окончания их строительства на территории Республики Бурятия.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на завершенные строительством объекты: федеральной собственности, объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасные производственные объекты, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, объекты обороны и безопасности, объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасные, технически сложные, уникальные объекты и объекты военной инфраструктуры.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, этажей, высоты, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
- капитальный ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не предусматривающих изменение технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования (СП 13-102-2003);
- застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на предоставленном ему земельном участке (участок может быть пре доставлен в собственность, в пользование) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное застройщиком (инвестором) осуществлять реализацию инвестиционных проектов;
- подрядчик - юридическое или физическое лицо, выполняющее строительно-монтажные работы по договору подряда с заказчиком;
- инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- эксплуатирующая организация (пользователь объекта) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на правах собственности или по поручению собственника (инвестора) эксплуатацию построенного объекта недвижимости;
- законченный строительством объект - объект строительства в составе, допускающем возможность его самостоятельного использования по назначению, на котором выполнены в соответствии с требованиями проектной, нормативно-технической документации и приняты несущие, ограждающие конструкции и инженерные системы, обеспечивающие в совокупности прочность и устойчивость здания (сооружения), защиту от атмосферных воздействий, температурный режим, безопасность пользователей, населения и окружающей среды (СНиП 12-01-2004);
- инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
- инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
- субъект инвестиционно-строительной деятельности - застройщики (инвесторы), заказчики, проектировщики, подрядчики, пользователи объектов недвижимости и другие лица, осуществляющие инвестиционную деятельность в строительстве;
- инженерная, транспортная и социальная инфраструктура - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий;
- приемка законченного строительством объекта заказчиком от подрядчика и застройщиком (инвестором) от заказчика - юридическое действие, в результате которого подтверждается соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям и его готовность к использованию по назначению;
- зимнее время приемки объектов в эксплуатацию (октябрь - апрель) - неблагоприятный период производства работ по устройству мягкой кровли, отделке фасадов и благоустройству территории;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие по строенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Общий порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного
строительством объекта
2.1. В качестве основной схемы приемки законченный строительством объект принимается от подрядчика заказчиком в соответствии с условиями договора подряда (контракта), а далее принятый и подготовленный к эксплуатации заказчиком совместно с подрядчиком объект принимается застройщиком (инвестором). После приемки объекта от заказчика и подрядчика застройщик (инвестор) обращается в орган государственного строительного надзора за получением заключения о соответствии построенного, реконструированного, от ремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации. После получения заключения государственного строительного надзора застройщик (инвестор) с заявлением обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Объекты капитального строительства республиканского значения, расположенные на территории Республики Бурятия, принимаются и вводятся в эксплуатацию в соответствии с Правилами ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства республиканского значения.
2.3. Законченный строительством объект предъявляется заказчику подрядчиком к приемке в составе и объеме, предусмотренном утвержденным в установленном порядке проектом и договором подряда (контрактом).
2.4. Принятый от подрядчика законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект недвижимости предъявляется к приемке застройщику (инвестору) заказчиком совместно с подрядчиком.
Оценка соответствия законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, других нормативных правовых актов, проектной документации и требованиям технических условий оформляется соответствующими документами (приложения 8, 9, 10).
2.5. Законченные строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения, а также объекты вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие (использования по назначению) до окончания строительства объекта в целом вводятся при полной готовности в эксплуатацию заказчиком с участием органов государственного надзора и соответствующих территориальных эксплуатационных служб.
Указанные здания, сооружения и помещения далее принимаются в составе объекта в целом в общем порядке.
2.6. Предъявляемый к вводу в эксплуатацию объект капитального строительства должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям технических регламентов и иных нормативных правовых норм.
2.7. Соответствие законченного строительством объекта утвержденному проекту, требованиям технических регламентов и иных нормативных документов подтверждается также первичными документами о соответствии, состав которых определяется строительными нормами и правилами в установленном порядке, и проектом (акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний, документы лабораторного контроля, сертификаты, исполнительные геодезические съемки, журналы работ).
Первичные документы по перечню, приведенному в приложениях 1, 3, 4, формируются в трех экземплярах генеральным подрядчиком (подрядчиком) и контролируются техническим надзором заказчика. Один экземпляр остается у генерального подрядчика (подрядчика), второй экземпляр хранится у заказчика, третий экземпляр передается застройщику (инвестору) для дальнейшей передачи эксплуатирующей организации.
Первичная документация по перечням (приложения 2, 4) до ввода объекта капитального строительства передается в Службу государственного строительного надзора на безвозмездной основе.
По законченному строительством объекту капитального строительства первичная документация по перечню, приведенному в приложении 1, передается застройщику (инвестору) для последующей передачи эксплуатирующей организации.
По завершенному производством строительно-монтажных работ объекту жилищного строительства первичная документация по перечню, приведенному в приложении 3, передается застройщику (инвестору) для последующей передачи эксплуатирующей организации. После завершения работ по второму этапу готовности объекта жилищного строительства первичная документация по перечню, приведенному в приложении 4, передается застройщику (инвестору) для последующей передачи эксплуатирующей организации.
2.8. На объектах капитального строительства, принимаемых в зимнее время по решению органа местного самоуправления, допускается переносить сроки выполнения работ по устройству верхнего слоя мягкой кровли на весенне-летний период, а по озеленению, устройству верхнего покрытия отмосток, подъездов к зданию и тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, установке малых архитектурных форм, а также отделке и расколеровке элементов фасадов зданий - на ближайший весенне-летне-осенний период, но не позднее сентября.
Сдача этих работ осуществляется подрядчиком заказчику с участием эксплуатирующей организации по акту с полным восстановлением благоустройства и озеленения прилегающих к объекту территорий.
За органами государственного надзора сохраняются права и обязанности по выполнению надзора за производством работ, перенесенных на весенне-летне-осенний период.
2.9. При вводе объекта капитального строительства в отопительный период года заказчик и подрядчик сдают системы отопления эксплуатирующей организации с обеспечением постоянного нормативного температурного режима помещений.
2.10. Приведение в порядок прилегающих к благоустраиваемой зоне площадок, пешеходных дорожек, внутри квартальных дорог, малых архитектурных форм и т.д., разрушенных подрядчиком за период строительства, реконструкции, капитального ремонта, входит в безвозмездную обязанность подрядчика.
2.11. Договором подряда (контрактом) должны быть учтены условия застройщика (инвестора) по степени готовности квартир и помещений, предназначенных для коммерческой реализации, доводимых до полной готовности будущими владельцами (собственниками) в соответствии с перечнем работ, приведенным в приложении 5.
Условия данного пункта не распространяются на объекты муниципального жилья и муниципальной доли квартир в домах общей долевой собственности, которые должны вводиться в эксплуатацию с полной готовностью под заселение.
Застройщик (инвестор) обязан представить перечень квартир муниципального и коммерческого назначения в жилых домах общей долевой собственности.
2.12. Разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства оформляется застройщиком (инвестором) в соответствии и в порядке, предусмотренном статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.13. До получения разрешения на эксплуатацию законченных строительством объектов запрещается их использование по назначению, в том числе заселение жилых домов, секций и помещений, использование общественных зданий и сооружений, выпуск продукции, оказание услуг на объектах производственного назначения в объемах или продолжительностью более, чем необходимо на период пробной эксплуатации в целях проверки пригодности объектов недвижимости для использования их по назначению.
2.14. Для помещений неполной готовности (пункт 2.11) акт приемки завершенного производством строительно-монтажных работ объекта является основанием на проведение работ по доведению этих помещений до полной готовности их владельцами (собственниками) в соответствии с техническими условиями, вы данными застройщиком (инвестором).
Застройщики (инвесторы) могут предусматривать в договорах купли-продажи квартир и встроенно-пристроенных помещений (в порядке соинвестирования) обязанность будущих владельцев (собственников) жилых и нежилых помещений соблюдать прилагаемые к договорам купли-продажи технические условия и иные нормативные требования при выполнении строительно-монтажных работ по доведению до окончательной готовности квартир и помещений.
2.15. Обязанности и взаимная ответственность субъектов инвестиционно-строительной деятельности, а также эксплуатирующей организации при проектировании, строительстве, а также приемке и вводе в эксплуатацию объекта недвижимости определяются действующим законодательством и соответствующими договорами между ними.
Примечание: субъект инвестиционной деятельности имеющий соответствующие лицензии, вправе совмещать функции двух и более субъектов.
При этом субъект инвестиционной деятельности обязан обеспечить правомочное и компетентное выполнение функций, оговоренных настоящим Порядком.
2.16. Органы государственного надзора и контроля в соответствии с предоставленными им правами осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства, строительных, экологических, санитарных, противопожарных, промышленных и других правил и норм, а также требований охраны труда при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и вводе этих объектов в эксплуатацию.
Участие государственных органов надзора и контроля в работе по приемке и вводу объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
2.17. Расходы по организации приемки и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства несет застройщик (инвестор), если иное не установлено договорами (контрактами между участниками инвестиционной деятельности.
3. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченного
строительством объекта
3.1. По законченному строительством объекту капитального строительства заказчик не позднее чем через 5 дней после получения письменного сообщения подрядчика о готовности к сдаче законченного строительством объекта обязан приступить к организации его приемки в соответствии с договором подряда.
3.2. Заказчик после приемки законченного строительством объекта от подрядчика по акту (приложение 7) обязан подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив:
- выполнение индивидуального и комплексного опробования инженерно-технического оборудования;
- производство пуско-наладочных работ с пробной эксплуатацией и выпуском продукции;
- передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних коммуникаций и инженерных сооружений на обслуживание;
- получение заключений, специальных разрешений на эксплуатацию объектов недвижимости и оборудования в соответствующих органах государственного надзора.
3.3. Законченный строительством и подготовленный к эксплуатации объект недвижимости заказчик совместно с подрядчиком предъявляет застройщику (инвестору) для при емки с представлением первичной документации, приведенной в приложении 1, и акта приемки объекта капитального строительства заказчиком от подрядчика. Застройщик (инвестор) принимает законченный строительством объект капитального строительства с оформлением акта приемки по приложению 6.
3.4. Заказчик совместно с застройщиком (инвестором) после приемки по акту подготовленного к эксплуатации объекта капитального строительства обращаются с заявлением в орган государственного строительного надзора для получения заключения (приложение 11) о соответствии объекта требованиям технических регламентов, иных нормативных документов и проектной документации и распоряжения об его утверждении (приложение 14).
3.5. К заявлению для получения заключения государственного строительного надзора прилагаются:
1) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (приложение 8), подписанный лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком, в случае осуществления строительства на основании договора);
2) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (приложение 9) и подписанный лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком, в случае осуществления строительства на основании договора), и застройщиком (заказчиком, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), во всех случаях за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
3) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 августа 2006 г. N 237 "Об утверждении Порядка приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Бурятия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 5 августа 2006 г. N 48(407)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 2 мая 2007 г. N 148 настоящее Постановление признано утратившим силу