Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
сессии Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 24 апреля 2003 г. N 384-42
Положение
о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд г. Улан-Удэ
1. Основные понятия
Настоящее Положение устанавливает правовые основы системы отношений при организации муниципального заказа на поставку товаров, выполнении работ, оказании услуг, далее - поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств местного бюджета.
Правила, устанавливаемые настоящим Положением, применяются и к отношениям, связанным с использованием бюджетных субвенций и субсидий юридическими и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Настоящее Положение не применяется при условии, когда бюджетные ассигнования, предусмотренные для закупки товаров, работ и услуг не превышают 2000 - кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
При размещении муниципального заказа до 5000 - кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, запрещается делить его на части, за исключением случаев, предусмотренных "Порядком согласования закупки товаров, работ и услуг у единственного источника (поставщика)", являющегося обязательным Приложением к данному Положению.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - потребности муниципального образования "г. Улан-Удэ" в поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные работы) и оказании услуг, необходимых для решения вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления и обеспечивающихся за счет средств местного бюджета;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета;
предмет муниципального заказа - совокупность товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления обслуживания объектов муниципального заказа в рамках бюджетного назначения на текущий год;
муниципальный контракт - договор поставки товаров, работ и услуг, заключаемый между муниципальным заказчиком (уполномоченным органом или организацией) и исполнителем муниципального заказа - победителем конкурса в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
муниципальный заказчик - структурное подразделение Администрации города или юридическое лицо, которому структурное подразделение Администрации города на договорной основе передало выполнение части своих функций по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета;
поставка товаров, работ и услуг - форма организованных договорных отношений между поставщиком (исполнителем) и муниципальным заказчиком для приобретения муниципальным заказчиком товаров, работ и услуг;
закупка товаров, работ и услуг - форма организованного приобретения муниципальным заказчиком товаров, работ и услуг у поставщика (исполнителя);
планирование закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд - совокупность мероприятий, проводимых с целью определения номенклатурного перечня, количества, ассортимента, стоимости и сроков поставки товаров, работ и услуг, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд в предстоящем году и планируемых к закупке за счет средств местного бюджета;
план-график проведения конкурсов - документ, утверждаемый Мэром города, объединяющий планы закупок товаров, работ и услуг муниципальных заказчиков и отражающий способы и сроки закупок товаров, работ и услуг;
предмет конкурса - конкретный вид товаров, работ и услуг, по которым проводится конкурс;
организатор конкурса - муниципальный заказчик, ответственный за проведение конкурса или юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на договорной основе передал часть своих функций на проведение конкурса, или специализированная организация;
участник конкурса - юридическое лицо или физическое лицо, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрировавшее у организатора конкурса заявку на участие в конкурсе;
заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса;
предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации претендентов с целью отбора из их числа участников конкурса;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих инструкцию о подготовке заявок на участие в конкурсе, исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемых товаров, работ и услуг, о критериях и порядке оценки квалификации поставщика (исполнителя), об условиях муниципального контракта, об условиях и процедуре конкурса, а также другие установленные организатором конкурса требования;
централизованный конкурс - конкурс, проводимый по одной из установленных процедур определения победителя на поставку однотипных товаров, работ и услуг для нескольких заказчиков, с общими условиями закупки товаров, работ и услуг;
генеральный (централизованный) контракт - договор, заключенный между поставщиком (исполнителем) и Администрацией г. Улан-Удэ по результатам централизованного конкурса, определяющий общие условия поставки однотипных товаров, работ и услуг для нескольких муниципальных заказчиков. На условиях централизованного муниципального контракта заказчик заключает прямой контракт с поставщиком (исполнителем);
комиссия по размещению муниципального заказа - коллегиальный рабочий орган, формируемый организатором конкурса для проведения предварительного отбора, утверждения конкурсной документации, осуществления конкретных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса;
реестр муниципальных заказов (реестр закупок) - перечень, содержащий наименование, количество, объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципального заказа, цену и дату закупок товаров, работ и услуг.
2. Цели и задачи муниципального заказа
2.1. Целью муниципального заказа является обеспечение стабильного функционирования отраслей городского хозяйства и социально-бюджетной сферы, удовлетворения иных жизненно-необходимых потребностей населения г. Улан-Удэ, а также оптимальное расходование средств местного бюджета за счет внедрения эффективного механизма осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2.2. Основными этапами системы организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд являются:
- планирование поставок товаров, работ и услуг для муниципальных определение наименования, количества, ассортимента товаров, работ и услуг, объема и срока поставки;
- организация конкурса и выбор поставщика (исполнителя) на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- согласование, заключение и регистрация муниципальных контрактов на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- финансирование муниципального заказа;
- контроль над организацией закупок товаров, работ и услуг и исполнением муниципального заказа.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 5 декабря 2003 г. N 463-51 в пункт 2.3. Раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Основными участниками системы организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд являются:
- Мэр г. Улан-Удэ;
- муниципальные заказчики, осуществляющие планирование поставок товаров, работ и услуг, работу в комиссии по размещению муниципального заказа и текущий контроль над выполнением исполнителями условий контракта;
- Комитет по экономике или специальное уполномоченное подразделение по организации конкурса по закупке товаров, работ и услуг; - комиссия по размещению муниципального заказа, осуществляющая выбор на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд; - организаторы конкурса;
- участники конкурса, исполнители муниципального заказа.
Администрации районов, обеспечивающие учет потребностей населения районов при планировании закупок товаров, исполнении работ и услуг для муниципальных нужд.
3. Планирование и формирование муниципального заказа
3.1. Планирование и формирование муниципального заказа осуществляется согласно "Порядка планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", являющегося обязательным Приложением к данному Положению, одновременно с разработкой и утверждением бюджета города на очередной финансовый год и планом развития муниципального сектора экономики.
3.2. Координацию работ по планированию и формированию муниципального заказа осуществляет Комитет по экономике Администрации города, далее - Комитет по экономике.
3.3. Комитет по экономике:
- координирует работу по формированию и выполнению общегородского сводного плана муниципального заказа на основе отраслевых планов муниципального заказа, представленных главными распорядителями бюджетных средств;
- согласует закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых конкурсов и размещения заказа у единственного источника (поставщика, исполнителя);
- осуществляет регистрацию контрактов и проверку соответствия объемам финансовых обязательств;
- рассматривает жалобы поставщиков (исполнителей) по вопросам нарушения заказчиками установленных правил и процедур проведения конкурсов на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- проводит контроль над правильностью размещения муниципального заказа и организации конкурсов.
3.4. Главный распорядитель бюджетных средств:
- формирует сводный по подведомственным отраслям план муниципального заказа и в 30-ти дневный срок после утверждения местного бюджета на очередной финансовый год представляет его в Комитет по экономике; - осуществляет контроль над выполнением сводного по подведомственным отраслям плана муниципального заказа, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделенных на финансирование муниципального заказа, муниципальными заказчиками, исполнителями муниципального заказа - получателями бюджетных средств;
- ежеквартально в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляет в Комитет по экономике отчет о выполнении сводного по подведомственным отраслям плана муниципального заказа;
- осуществляет экспертизу расчетов финансовых нормативов затрат на поставку товаров, работ и услуг и представляет их на утверждение в Комитет по экономике;
- утверждает Состав конкурсных комиссий по размещению муниципального заказа;
- формирует Сводный реестр муниципального заказа (реестр закупок товаров, работ и услуг).
3.5. Муниципальный заказчик:
- осуществляет планирование, формирование и размещение муниципального заказа на товары, работы и услуги для муниципальных нужд;
- ведет реестры закупок товаров, работ и услуг по муниципальному заказу, ежемесячно, в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным периодом, представляет главному распорядителю бюджетных средств заверенные копии реестров закупок товаров, работ и услуг;
- осуществляет расчеты финансовых нормативов затрат на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и представляет их на экспертизу главному распорядителю бюджетных средств;
- организует и проводит конкурс на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением, а также действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
- заключает муниципальные контракты на исполнение муниципального заказа; - осуществляет контроль над эффективным и целевым использованием бюджетных средств исполнителем муниципального заказа - получателем бюджетных средств.
4. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок)
4.1. Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета товаров, работ и услуг, приобретенных для муниципальных нужд.
4.2. Ведение реестра осуществляется муниципальным заказчиком, в котором должны быть указаны следующие сведения:
- наименование товаров, работ и услуг, их количество и ассортимент;
- наименование и местонахождение поставщиков;
- цена и дата закупки.
4.3. Контроль над исполнением реестра муниципальных заказов (реестра закупок) осуществляют главные распорядители бюджетных средств, а сводного реестра отраслей (главных распорядителей) - Комитет по экономике и Комитет по финансам.
5. Способы размещения муниципального заказа
5.1. Открытый конкурс проводится, если поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляются на сумму свыше 2000 - кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, согласно "Порядка организации конкурсов на закупку товаров, работ и услуг", являющегося обязательным Приложением к данному Положению.
5.2. Закрытый конкурс проводится по основанию, предусмотренному для проведения открытого конкурса, если требуется закупить технически сложную или уникальную продукцию, произвести или поставить которую способен определенный круг субъектов экономической деятельности. Закрытый конкурс проводится согласно "Порядка согласования закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых конкурсов и размещения заказа у единственного источника (поставщика)", являющегося обязательным Приложением к данному Положению.
5.3. 2-х этапные конкурсы проводятся в соответствии с настоящим Положением в следующих случаях:
- организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками, если муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров и работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в поставках товаров, работ и услуг;
- организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
5.4. Способ закупки товаров, работ и услуг у единственного источника применяется согласно "Порядка согласования закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых конкурсов и размещения заказа у единственного источника (поставщика)"
6. Виды открытых и закрытых конкурсов
Открытые и закрытые конкурсы делятся:
- по принципу отбора:
а) с предварительным квалификационным отбором;
б) без предварительного отбора.
- по кругу участников (претендентов):
а) внутренние - с привлечением только российских поставщиков;
б) внешние - с участием иностранных поставщиков (исполнителей) в соответствии с федеральным законодательством, если производство данных товаров, работ и услуг в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
7. Деление заказа на лоты
7.1. Размещаемый на конкурсе заказ может быть разделен на лоты.
Решением Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 5 декабря 2003 г. N 463-51 в пункт 7.2. Раздела 7 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Размещаемый на конкурсе заказ может быть разделен на лоты в случаях, если:
- закупается разнородная продукция, при производстве которой отсутствует жесткая технологически обусловленная взаимосвязь, в силу чего закупка ее у одного исполнителя существенно затруднена или невозможна; - существует предполагаемая вероятность участия в конкурсе соисполнителей, цена продукции которых в цене закупки составляет сумму, по достижении которой настоящим Положением предусмотрено проведение конкурса.
8. Особенности размещения заказа по целевым программам
8.1. Муниципальным образованием "г. Улан-Удэ" может быть установлен перечень товаров, работ и услуг, закупки которых должны осуществляться исключительно на основании целевых программ.
8.2. Заказчик по закупке товаров, работ и услуг, указанных в пункте 1 настоящей Статьи, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами о целевых программах.
8.3. Заказчик целевой программы по согласованию с уполномоченным органом вправе определить генерального исполнителя (подрядчика) по целевой программе. Если иное не установлено законом или иным нормативным правовым актом, генеральный исполнитель (подрядчик) осуществляет выбор соисполнителей в соответствии с настоящим Положением.
8.4. Иные особенности размещения заказа по целевым программам устанавливаются законодательством о целевых программах.
9. Источники и порядок финансирования муниципального заказа
9.1. Источниками финансирования муниципального заказа являются средства местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов.
9.2. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета на предстоящий финансовый год и осуществляются в виде бюджетного финансирования.
9.3. Финансирование закупок товаров, работ и услуг определяется "Порядком финансирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещаемых на конкурсной основе", являющимся обязательным Приложением данного Положения.
9.4. В случае задержки оплаты выполненного муниципального заказа, исполнителям муниципального заказа могут предоставляться отсрочки или рассрочки по уплате налогов (сборов) в местный бюджет согласно ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации и решений сессий городского Совета депутатов по обязательствам муниципального образования перед вышестоящим бюджетом.
10. Обеспечение исполнения муниципального контракта
10.1. Муниципальным контрактом должно быть установлено обязательство по обеспечению его исполнения со стороны исполнителя.
10.2. В муниципальном контракте должно содержаться условие об обеспечении обязательств исполнителя неустойкой.
10.3. В случае, если в качестве обеспечения обязательств исполнителя выступает поручительство, банковская гарантия либо залог, они должны быть предоставлены в указанный в муниципальном контракте срок. Совершение указанных в настоящем пункте сделок по обеспечению должно быть обязательно предусмотрено в муниципальном контракте в случае, если контрактом предусмотрена выплата заказчиком аванса.
11. Страхование рисков неисполнения обязательств
по муниципальному контракту
Муниципальным контрактом может быть предусмотрено страхование рисков неисполнения и ненадлежащего исполнения сторонами условий контракта и возникших из него обязательств.
12. Прекращение муниципального контракта
12.1. Муниципальный контракт прекращается по основаниям, предусмотренным настоящим Положением и федеральным законодательством.
12.2. Исполнители муниципального контракта, для которых заключение контракта в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, не вправе в одностороннем порядке расторгать муниципальные контракты, заключенные с муниципальными заказчиками.
13. Контроль над исполнением муниципального заказа
13.1. Контроль над исполнением муниципального заказа осуществляет Комитет по экономике согласно "Порядка рассмотрения жалоб поставщиков по вопросам нарушения заказчиками или организаторами торгов установленных правил и процедур проведения конкурса на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", "Порядка контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд" и "Порядка учета контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг", а также главные распорядители бюджетных средств, муниципальные заказчики.
13.2. Контроль над использованием бюджетных средств по целевому назначению осуществляет Комитет по финансам, главные распорядители бюджетных средств, муниципальные заказчики.
14. Ответственность исполнителя муниципального заказа за его
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
14.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на исполнителя.
14.2. Исполнитель несет ответственность, предусмотренную условиями контракта на выполнение муниципального заказа.
14.3. В случае выявления существенных нарушений условий контракта на выполнение муниципального заказа в процессе исполнения контракта со стороны исполнителя, контракт может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке с уведомлением второй стороны за 20 дней до даты расторжения контракта и с взысканием в местный бюджет причитающихся штрафных санкций и иных компенсаций, размер которых оговаривается в контракте.
Существенным признается нарушения условий контракта на выполнение муниципального заказа со стороны исполнителя при поставке товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством или условиями контракта для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения контракта со стороны исполнителя, которые влекут для заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта.
14.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель:
- возмещает муниципальному заказчику причиненные в результате этого убытки;
- обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям контракта;
- несет иную ответственность, установленную федеральным законодательством и контрактом.
14.5. Муниципальный заказчик вправе отказаться, полностью или частично:
- от товаров, работ и услуг, произведенных по контракту, при условии полного возмещения им исполнителю понесенных убытков в соответствии с федеральным законодательством;
- от оплаты товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным федеральным законодательством и контрактом.
15. Ответственность заказчика муниципального заказа за его
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
15.1. В случае выявления существенных нарушений условий контракта на выполнение муниципального заказа в процессе исполнения контракта со стороны заказчика, исполнитель может расторгнуть контракт в одностороннем порядке с извещением об этом второй стороны за 10 дней до даты прекращения выполнения обязательств по контракту.
Существенным признается нарушение условий контракта на выполнение муниципального заказа заказчиком, которое влечет для исполнителя такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении контракта.
15.2. В случае нарушения конкурсных процедур или процедур размещения по письменному представлению Комитета по экономике, исполнение муниципального заказа может быть приостановлено до устранения замечаний или отменено. В данном случае Комитет по финансам производит блокировку или отзыв финансовых средств со счетов заказчика.
16. Урегулирование споров, связанных с неисполнением (ненадлежащим
исполнением) муниципального заказа
Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном федеральным законодательством порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
Предметом споров между заказчиком и претендентом не может быть:
- выбор способа размещения муниципального заказа; - решение заказчика об отклонении всех заявок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.