Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 29 марта 2004 г. N 221-р
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2005 г. N 60 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 06.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 16.05.2003 г., Стратеги и перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159:
1. Создать рабочую комиссию для осуществления координации работ по разработке Проекта закона Республики Бурятия "О Программе экономического и социального развития Республики Бурятия на Среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)" и утвердить ее состав (Приложение N 1).
2. Утвердить календарный план разработки Проекта закона Республики Бурятия "О Программе экономического и социального развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)" (Приложение N 2).
3. Поручить Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) осуществлять методическое обеспечение и оперативный контроль за ходом разработки Проекта закона Республики Бурятия "О Программе экономического и социального развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)":
При разработке программы руководствоваться типовым макетом программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 17.06.2002 г. N 170.
4. Органам исполнительной власти Республики Бурятия приступить к разработке программных мер и предложений для включения их в Проект закона Республики Бурятия "О Программе экономического и социального развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)" по курируемым направлениям и сферам ответственности в соответствии с календарным планом.
5. Руководителям органов исполнительной власти Республики Бурятия согласовать в федеральных министерствах и ведомствах перечень объектов и мероприятий, претендующих на софинансирование с использованием средств федерального бюджета.
6. Рабочей комиссии (Гейдебрехт В.О.):
- в III квартале 2004 года внести в Правительство Республики Бурятия Проект закона Республики Бурятия "О Программе экономического и социального развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)";
- после одобрения Правительством Республики Бурятия проекта закона Республики Бурятия "О Программе экономического и социального развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)" и принятия Закона Республики Бурятия "О Программе экономического и социального развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)" обеспечить его согласование в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Приложение N 1
Состав
рабочей комиссии для осуществления координации
работ по разработке Проекта закона Республики Бурятия "О Программе
экономического и социального развития Республики Бурятия на
среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)"
(утв. Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29 апреля 2004 г. N 221-р)
Гейдебрехт В.О. - Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Бурятия, председатель комиссии
Думнова Т.Г. - Министр экономического развития и внешних связей
Республики Бурятия, заместитель председателя
комиссии
Егоров И.М. - заместитель Председателя Правительства Республики
Бурятия по развитию социальной сферы
Турбянов Л.Д. - заместитель Председателя Правительства Республики
Бурятия по развитию агропромышленного комплекса
Переляев В.В. - заместитель Председателя Правительства Республики
Бурятия - Министр промышленности, производственной
инфраструктуры и технологий Республики Бурятия
Быков Н.И. - заместитель Председателя Правительства Республики
Бурятия - Министр строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия
Пальцев Е.М. - заместитель Председателя Правительства Республики
Бурятия - председатель Государственного комитета
имущественных отношений Республики Бурятия
Хышиктуев О.В. - заместитель Председателя Правительства Республики
Бурятия по правовым вопросам, обороне и
взаимодействию с административными органами
Налетов А.Ю. - Министр финансов Республики Бурятия
Алыцман К.П. - Президент Союза промышленников и предпринимателей
Республики Бурятия (по согласованию)
Ирильдеев В.Г. - председатель Комитета Народного Хурала Республики
Бурятия по экономической политике, использованию
природных ресурсов и охране окружающей среды (по
согласованию)
Тимин С.А. - председатель Объединения организаций профсоюзов
Республики Бурятия (по согласованию)
Тыжинова Е.Г. - заместитель Министра экономического развития и
внешних связей Республики Бурятия, секретарь
рабочей комиссии
Приложение N 2
Календарный план разработки Проекта закона Республики Бурятия
"О Программе экономического и социального развития Республики
Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы)"
(утв. Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29 апреля 2004 г. N 221-р)
Структура Программы экономического и социального развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу (2005-2007 годы) и мероприятия по разработке Проекта закона |
Срок исполнения |
Исполнители - государственные заказчики |
Раздел 1. Социально-экономическое положение Республики Бурятия 1.1. Общая информация о республике: географическое положение, особенности природных условий, численность и национальный состав населения, крупные населенные пункты, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали |
15 апреля | Минэкономики, Комстат (по согласованию) |
1.2. Анализ социально-экономического положения республики за предшествующий период (2000-2004 годы) |
25 апреля | Минэкономики - свод |
- демографическая ситуация (рождаемость, смертность, занятость, состояние здоровья населения, миграционное движение); - уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный, минимум и потребительская корзина) |
15 апреля | Минтруд, Минздрав |
- макроэкономика (объем и структура валового республиканского продукта), внешнеэкономическая деятельность; инвестиции (факт, тенденции); торговля |
15 апреля | Минэкономики |
- финансы (бюджет и налоги, межбюджетные отношения) | 15 апреля | Минфин |
- социальная сфера (образование, наука, здравоохранение, культура и т.д.) |
15 апреля | Минобразования, Минздрав, Минкультуры |
- отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, связь и информатизация и т.д.); - финансовое положение организаций, производство важнейших видов продукции |
15 апреля | Минпром, Минсельхзпром, Минстройархжилкомхоз |
- безопасность граждан и охрана общественного порядка |
15 апреля | МВД (по согласованию) |
- жилищно-коммунальное хозяйство | 15 апреля | Минстройархжилкомхоз |
- состояние окружающей среды, природные ресурсы | 15 апреля | ГК ПП и ООС |
1.3. Основные проблемы социально-экономического развития Республики Бурятия |
25 апреля | Минэкономики - свод |
- анализ современного социально-экономического положения Республики Бурятия целесообразно завершить количественной характеристикой основных проблем, решение которых и составит основное содержание программы; - перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в форме, которая приведена в типовом макете |
20 апреля | Все министерства и ведомства |
- особое внимание следует уделить институциональным и структурным проблемам, социальной сфере, межрегиональным связям с другими субъектами Российской Федерации. Для количественной характеристики основных проблем применяются оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т. д.) |
20 апреля | Все министерства и ведомства |
- выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач Программы и позволяет распределить их по этапам Программы и определить приоритеты социально-экономического развития |
20 апреля | Все министерства и ведомства |
1.4. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения Республики Бурятия |
25 апреля | Минэкономики - свод |
- в данной части рассматриваются все действующие формы и методы управления социально-экономическим развитием республики со стороны федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и анализируется эффективность реализуемых мер исходя из оценки динамики социально-экономического развития республики; - по видам управления рассматриваются; |
15 апреля | Министерства и ведомства |
- федеральные, законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, которыми руководствуются министерства и ведомства в своей деятельности |
20 апреля | Министерства и ведомства |
- договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, соглашения о передаче осуществления части полномочии между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия |
20 апреля | Министерства и ведомства |
- законы Республики Бурятия, постановления Народного Хурала Республики Бурятия, указы и распоряжения Президента Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия |
20 апреля | Министерства и ведомства |
- оценка степени воздействия реформ, осуществляемых на федеральном уровне, на социально-экономическое развитие Республики Бурятия |
20 апреля | Министерства и ведомства |
- основные направления реформирования нормативно-правовой базы Республики Бурятия по результатам анализа |
20 апреля | Министерства и ведомства |
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы |
||
2.1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата путем проведения институциональных преобразований |
Минэкономики - свод |
|
2.1.1. Развитие инновационной инфраструктуры | 15 мая | Минобразования, Минпром, Минэкономики |
2.1.2. Развитие финансовойинфраструктуры Республики Бурятия (создание консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов) |
15 мая | Минфин |
2.1.3. Нормативно-правовые преобразования по направлениям |
25 мая | Минэкономики - свод |
- создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы |
15 мая | Минэкономики |
- дебюрократизация экономики, которая заключается в упорядочении регулирующих, контрольно-ревизионных функций государства, сокращении административного вмешательства в предпринимательскую деятельность |
15 мая | Минэкономики |
- защита прав кредиторов, собственности, в том числе интеллектуальной; развитие института банкротства |
15 мая | Минэкономики |
- выравнивание условий конкуренции и действенная антимонопольная политика |
15 мая | БТУ МАП России (по согласованию) |
- повышение эффективности управления государственной собственностью |
15 мая | Госкомимущество |
- урегулирование специфики трудовых отношений | 15 мая | Минтруд |
- упрощение процедуры регистрации и лицензирования (принцип "одного окна"); - создание условий для развития малых и средних предприятий |
15 мая | Минэкономики |
2.2. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения; |
15 мая | |
- осуществление комплекса мероприятий по упорядочению миграционных процессов |
15 мая | МВД (по согласованию) |
- развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения, развитие службы охраны материнства и детства при совершенствовании первичной медико-санитарной помощи новорожденным и детям; - проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями (туберкулез, наркомания) |
15 мая | Минздрав |
- развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования, создание в школах эффективной системы обучения работе с современными информационными технологиями и др. |
15 мая | Минобразования |
- развитие и техническое переоснащеннс объектов культуры, физкультуры и спорта |
15 мая | Минкультуры, Госкоммолодежи |
- развитие сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов, учреждений социального обслуживания семьи и детей, детей-сирот |
15 мая | Минтруд |
- создание условий для переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей |
15 мая | Минтруд |
2.3. Проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций; |
||
- определение приоритетов эколого-ресурсной политики субъекта; - определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения, направленных на снижение негативной нагрузки на окружающую среду |
25 апреля | Минэкономики |
- определение конкретных параметров эколого-ресурсной политики |
25 апреля | ГК ПП и ООС |
- совершенствование системы особо охраняемых территорий республиканского значения в целях сохранения природных ландшафтов и зон рекреации, развитие бизнеса отдыха и развлечений |
25 апреля | ГК ПП и ООС ГК по делам ГО и ЧС (по согласованию) |
2.4. Реформирование и диверсификация промышленности, устранение чрезмерной монопрофильности |
Минэкономики | |
- техническое перевооружение и модернизация организации, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья; - развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельскохозяйственной продукций, в целях производства конкурентоспособных товаров и продвижения их на мировые и межрегиональные рынки; - создание новых и расширение действующих производств; - выход продукции местных производителей на новые рынки сбыта |
15 мая | Минпром, Минстройархжилкомхоз |
2.5. Развитие агропромышленного комплекса | 15 мая | Минсельхозпрод |
2.6. Развитие транспортной инфраструктуры | 15 мая | Минпром |
2.7. Развитие Инфраструктуры связи, доступ к современным информационным технологиям |
15 мая | Минпром, Минэкономики |
2.8. Развитие дорожного хозяйства | 15 мая | Госкомавтодор |
2.9. Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства; - внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий; - повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения; - предотвращение возможных аварий экологического, техногенного характера; - развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг; - формирование тарифного плана; - формирование социальных стандартов и норм для отрасли жилищно-коммунального хозяйства и контроль за их соблюдением |
15 мая | Минстронархжилкомхоз |
2.10. Развитие приграничных и межрегиональных связей регионов и их интегрирование в Российскую и мировую экономику, науку, культуру |
15 мая | Минэкономики |
2.11. Развитие налогового потенциала республики | 25 мая | Минэкономики, Минфин, Минпром, Минстройархжилкомхоз, Минсельхозпрод |
2.12. Основные направления территориального развития: - приоритетные направления развития муниципальных образований; - выявление и реализация "точек роста" в хозяйственном комплексе территорий, имеющих республиканское значение, согласно заявленным приоритетам; - пути решения социальных проблем (бедность, безработица) территориального развития; - комплекс организационных мероприятий по развитию экономического, налогового и инвестиционного потенциала, рекомендуемых к реализации администрациям муниципальных образований |
15 мая | Минэкономики |
3. Система программных мероприятий (отбор проектов для поддержки за счет средств федерального бюджета) |
15 мая | Минэкономики |
4. Согласование бюджетных заявок в федеральных органах исполнительной власти |
15 июня | Министерства и ведомства |
5. Механизм реализации Программы | 20 июня | Минэкономики |
6. Подготовка Проекта закона Республики Бурятия | 25 июня | Минэкономики |
7. Согласование Проекта закона Республики Бурятия и его оформление |
25 июля | Минэкономики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 29 марта 2004 г. N 221-р
Текст Распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 31 марта 2004 г. N 18(248)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 марта 2005 г. N 60 настоящее Распоряжение признано утратившим силу