Правительства Республики Бурятия |
Л.В.Потапов |
Порядок рассмотрения и регламент утверждения
тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Бурятия
(кроме электроэнергии и теплоэнергии)
(утв. Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 13 августа 2003 г. N 703-р)
1. Общие положения
2. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемые
Правительством Республики Бурятия
3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемые органами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 02.08.99 г. N 887 "О мерах по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Правительства Республики Бурятия от 15.04.2003 г. N 140 "О мерах по совершенствованию тарифной политики, механизмов финансирования в жилищно-коммунальном хозяйстве и мерах по социальной защите населения в Республике Бурятия".
1.2. Настоящий Порядок определяет единые требования к утверждению Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в пределах полномочий тарифов (ставок платы) на услуги, оказываемые потребителям в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКУ), за исключением электроэнергии и теплоэнергии.
2. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемые
Правительством Республики Бурятия
2.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" государственному регулированию Правительством Республики Бурятия подлежат тарифы на ЖКУ, оказываемые организациями всех форм собственности, кроме муниципальной.
2.2. Для утверждения тарифов организации за месяц до пересмотра направляют в Комитет цен при Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (далее - Комитет цен) следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием причин изменения тарифов;
- данные об основных финансово-экономических показателях работы организации в разрезе видов деятельности, фактической себестоимости услуг за предыдущий год и отчетный период текущего года в сравнении с соответствующими периодами прошлого года с приложением статистической отчетности;
- данные о планируемой себестоимости с расшифровками по всем статьям затрат;
- краткое описание технологического процесса;
- сведения о фактических и проектируемых объемах оказываемых услуг, в том числе по категориям потребителей, с приложением статистической отчетности;
- информация о технических показателях и состоянии инженерной инфраструктуры, включая коэффициенты использования производственных мощностей (таблица N 2), коэффициенты полезного действия оборудования, мероприятия по модернизации производства, снижению затрат на предоставление ЖКУ.
2.3. В случае необходимости Комитет цен вправе затребовать дополнительные материалы по обоснованию пересмотра тарифов.
2.4. Комитет цен с учетом анализа представленных материалов в течение 30 дней принимает одно из решений:
- согласовывает тарифы в соответствии с представленными проектами;
- согласовывает тарифы с внесением коррективов в представленные проекты;
- отклоняет представленные проекты с обоснованием причин отказа.
2.5. В случае запроса дополнительных материалов срок рассмотрения тарифов продляется на 10 дней.
2.6. Тарифы утверждаются Распоряжением Правительства Республики Бурятия.
2.7. Пересмотр или изменение тарифов может осуществляться не чаще одного раза в год.
3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемые органами
местного самоуправления
3.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" регулированию органами местного самоуправления подлежат:
- тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, предоставляемые предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
- тарифы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов, осуществляемый предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
- ставки платы для населения за холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию), вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- ставки платы для населения за содержание и ремонт жилья, за капитальный ремонт, найм жилья по договорам найма и аренды жилых помещений в государственном и муниципальном жилых фондах;
- плата для населения за пользование лифтами;
- плата для населения за санитарную уборку придомовых территорий.
3.2. Тарифы и ставки на ЖКУ утверждаются органами местного самоуправления (в пределах полномочий) после согласования с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия результатов экспертизы их экономической обоснованности.
3.3. Экспертиза тарифов и ставок на ЖКУ для всех групп потребителей проводится в порядке, определяемом органом местного самоуправления. Проведение экспертизы может быть возложено на Районную тарифную комиссию (далее - РТК), сформированную органом местного самоуправления из представителей службы заказчика или иного органа, осуществляющего управление муниципальной собственностью, финансового органа, отдела цен (специалиста по ценам), общества по защите прав потребителей, общественных и профсоюзных организаций муниципального образования, поставщиков услуг и средств массовой информации.
3.4. В соответствии с Постановлением Государственного комитета по строительству Российской Федерации от 03.10.2000 г. N 96 при наличии финансовых возможностей экспертиза может быть проведена организациями, имеющими свидетельство об аккредитации Государственного комитета по строительству Российской Федерации.
3.5. Предприятия, находящиеся в муниципальной собственности и оказывающие ЖКУ, представляют в РТК проекты тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги для всех групп потребителей.
3.6. РТК после получения в полном объеме материалов экономического обоснования проектируемых тарифов и ставок в 15-дневный срок со дня регистрации документов рассматривает проекты тарифов для всех групп потребителей и ставок платы для населения. Для обеспечения своевременного рассмотрения проектов тарифов РТК может разработать график представления предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, необходимых материалов по экономическому обоснованию уровня тарифов.
3.7. В ходе проведения экспертизы РТК:
- проверяет достоверность финансово-экономической информации по обоснованию тарифов, представляемой предприятиями и организациями;
- выявляет неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определяет пути снижения себестоимости;
- выявляет внутренние резервы для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- защищает экономические интересы населения и других потребителей.
3.8. По результатам рассмотрения проектов тарифов и ставок РТК оформляет акты экспертизы их экономической обоснованности и таблицы результатов, и представляет их на согласование в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в лице Комитета цен с приложением следующих документов:
- сопроводительное письмо с указанием причин изменения тарифов;
- акт результатов экспертизы экономической обоснованности проектируемых организациями жилищно-коммунального хозяйства тарифов и ставок, и таблицу результатов экспертизы (таблица N 1);
- данные об основных финансово-экономических показателях работы организации, фактической и планируемой себестоимости с расшифровками по статьям затрат за предыдущий год и отчетный период текущего года в сравнении с соответствующими периодами прошлого года;
- краткое описание технологического процесса оказания услуг;
- сведения о фактических и проектируемых объемах оказываемых услуг, в том числе по категориям потребителей;
- информация о технических показателях и состоянии коммунальной инженерной инфраструктуры, включая коэффициенты использования производственных мощностей, коэффициенты полезного действия оборудования, мероприятия по модернизации производства оказания услуг (таблицы NN 2, 3);
- мероприятия по снижению затрат на предоставление ЖКУ. Комитет цен может организовать для рассмотрения результатов экспертизы совет из представителей Министерства финансов Республики Бурятия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия, Организации объединений профсоюзов Республики Бурятия и др.
3.9. Комитет цен (Экспертный совет) в соответствии с действующими правовыми и нормативными актами осуществляет проверку результатов экспертизы тарифов и ставок на ЖКУ, проведенной органом местного самоуправления.
3.10. Срок рассмотрения Комитетом цен (Экспертным советом) результатов экспертизы тарифов и ставок на ЖКУ (кроме тепловой энергии, электроэнергии и газа) и согласования их с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия - 14 дней. В случае запроса дополнительных материалов и экспертиз срок рассмотрения может быть продлен на 10 дней.
3.11. По заключению Комитета цен (Экспертного совета) Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия принимает одно из решений:
- согласовывает тарифы и ставки;
- согласовывает тарифы и ставки с внесением предложений;
- отклоняет согласование.
3.12. По результатам согласования Комитет цен (Экспертный совет) направляет в орган местного самоуправления замечания и предложения по уровню тарифов, который в соответствии с действующим законодательством утверждает тарифы и ставки платы жилищно-коммунальных услуг для населения.
3.13. Пересмотр или изменение тарифов и ставок может осуществляться не чаще одного раза в год. Изменение тарифов более одного раза в год допускается с одновременным внесением изменений и дополнений в нормативные акты о местном бюджете.
3.14. Комитет цен (Экспертный совет) для организованного рассмотрения результатов экспертизы разрабатывает и доводит до сведения органов местного самоуправления график представления и рассмотрения материалов экономического обоснования уровня проектируемых тарифов. Если орган местного самоуправления не предусматривает пересмотр или изменение тарифов, то он уведомляет об этом Комитет цен в установленные для него графиком сроки.
3.15. Рассмотрение результатов экспертизы экономической обоснованности проектируемых в муниципальных образованиях тарифов и ставок на ЖКУ на предстоящий год проводится до рассмотрения проекта бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год. После истечения указанного в графике срока результаты экспертизы не принимаются, и расчеты субсидий населению и финансовой помощи органам местного самоуправления осуществляются по ранее установленным тарифам.
Приложение
к Порядку
рассмотрения и регламенту утверждения
тарифов на жилищно-коммунальные услуги
в Республике Бурятия
(кроме электроэнергии и теплоэнергии)
Таблица N 1
Согласовано: Утверждаю:
Министр экономического Глава Администрации
развития и внешних связей района
Республики Бурятия
_____________________ __________________
Согласование
результатов экспертизы экономически обоснованных тарифов
(ставок) на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые
населению, по _______________________ району
Виды услуг в разрезе Населенных пунктов |
Ед.изм. | Экономически обоснованные тарифы (ставки), руб. | |
При оплате населением 100 % стоимости услуг |
При оплате населением 90 % стоимости услуг (в размере федерального стандарта) |
||
Содержание и ремонт Жилищного фонда |
1 кв. м | ||
2.Платаза капремонт | 1 чел./мес. | ||
3.Наймжилья | 1 чел./мес. | ||
4. Вывоз бытовых отходов | 1 чел./мес. | ||
5. Обслуживание лифтового хозяйства |
1 чел./мес. | ||
6. Холодное водоснабжение | 1 чел./мес. | ||
7. Водоотведение | 1 чел./мес. | ||
8. Доставка воды | 1 чел./мес. |
Проверено: председатель Комитета цен
________________________
Исполнитель _______________ (Ф.И.О)
Таблица N 2
Показатели водопроводно-канализационного хозяйства
NN п/п | Наименование показателя | Ед.изм. | Величина показателя | |
факт предшествующего периода |
план | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Водоснабжение | ||||
1. | Мощность водозаборных сооружений: - проектная - фактическая |
тыс. м/сутки | ||
2. | Мощность сооружений водоподготовки: - проектная - фактическая |
тыс. м/сутки | ||
3. | Одиночное протяжение водопроводной сети |
км | ||
4. | Одиночное протяжение магистральных водоводов |
км | ||
5. | Среднесуточный объем водопотребления |
тыс. м/сутки | ||
6. | Расход воды на собственные нужды |
тыс. м/сутки | ||
Водоотведение | ||||
1. | Проектная мощность системы водоотведения |
м/сутки | ||
2. | Фактический пропуск сточных вод в том числе: от населения - от промышленных потребителей |
тыс. м/сутки | ||
3. | Мощность очистных сооружений: - проектная - фактическая |
тыс. м/сутки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Пропущено через очистные сооружения, всего в том числе на биологическую очистку |
тыс. м/сутки | ||
5. | Одиночное протяжение уличной канализационной сети |
км |
Таблица N 3
Объем производства услуг водоснабжения
на планируемый год *
NN п/п |
Наименование показателя | Величина показателя | |
факт предшествующего периода | план | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Общее число потребителей, всего в том числе: - население - организации бюджетной сферы - промышленные предприятия - прочие коммерческие потребители |
||
2. | Из общего числа обслуживаемых потребителей имеют приборы учета, всего в том числе: - население - организации бюджетной сферы - промышленные предприятия - прочие коммерческие потребители |
||
3. | Нормативы потребления услуг,м в сутки * : - население - организации бюджетной сферы - промышленные предприятия - прочие коммерческие потребители |
||
4. | Годовой объем водопотребления, тыс.м, всего в том числе: - население - организации бюджетной сферы - промышленные предприятия - прочие коммерческие потребители |
||
5. | Расход воды на собственные нужды, тыс.м |
||
6. | Потери воды в сетях, тыс.м | ||
7. | Потребный объем производства воды, тыс.м |
||
8. | Объем производства воды (подъем воды) на собственных мощностях предприятия, тыс.м |
||
9. | Объем воды, получаемой со стороны, тыс.м |
* Органом местного самоуправления могут утверждаться нормативы
потребления услуг не только для населения, но и для других групп
потребителей. При отсутствии таких нормативов объем потребления услуг
организациями бюджетной сферы, промышленными и прочими потребителями
устанавливается в договорах на предоставление услуг
Примечания:
1. Годовой объем водопотребления рассчитывается отдельно для потребителей, имеющих приборы учета (на основании анализа показаний приборов за предшествующий период), и для потребителей, не имеющих приборов (по утвержденным нормативам), а затем суммируется.
2. Расход воды на собственные нужды определяется на основании анализа фактических данных расхода воды на эти цели, проведения соответствующих экспериментальных замеров и реализации мероприятий по его сокращению.
В среднем по водоканалам России расход воды на собственные нужды колеблется от 0,6-0,8 % до 56 % общего объема реализации.
3. Потери воды в сетях зависят от уровня износа сетей, соблюдения графика замены изношенных участков и других факторов.
При планировании годового объема водопотребления их величина принимается на уровне 12-15 %. Фактические потери зависят от уровня износа сетей, соблюдения графика замены изношенных сетей и других факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 13 августа 2003 г. N 703-р "Об утверждении Порядка рассмотрения и регламенте утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в Республике Бурятия"
Текст Распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 20 августа 2003 г. N 40(205)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2005 г. N 64 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 23 марта 2004 г. N 201-р