2. Установить полномочия органов исполнительной власти Республики Бурятия в области тарифной политики в системе жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия в соответствии с Приложением N 1.
3. Ввести механизм бюджетного планирования (бюджетирования) в системе жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия.
4. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.):
- осуществлять, начиная с апреля 2003 года, согласование результатов проводимой органами местного самоуправления экспертизы экономической обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению за: содержание, капитальный и текущий ремонт жилищного фонда; найм жилья; холодное водоснабжение; водоотведение; вывоз бытовых отходов и обслуживание лифтового хозяйства;
- в двухмесячный срок совместно с Министерством строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.) разработать методику формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги, порядок их рассмотрения и регламент утверждения.
5. Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия (Васильев В.К.):
- проводить, начиная с апреля 2003 года, экспертизу экономического обоснования тарифов на производство и передачу тепловой энергии, услуги горячего водоснабжения и отопления, предоставляемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия;
- осуществлять прогнозирование основных параметров тарифной политики на электрическую и тепловую энергию в системе жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия на очередной финансовый год с дальнейшим представлением в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия параметров прогнозных изменений тарифов;
- в двухмесячный срок разработать и утвердить методику формирования и регламент утверждения тарифов на тепловую энергию, услуги горячего водоснабжения и отопления.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- обеспечить соблюдение уровня платежей граждан на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, установленного на территории Республики Бурятия;
- ввести бюджетирование и ежемесячный анализ деятельности муниципальных предприятии жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с расчетными доходами и расходами;
- обеспечить, ежемесячное, до 5 числа, представление в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия данных по исполнению сводного бюджета предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- провести работу по экспертизе и пересмотру тарифов жилищно-коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, обеспечив их экономическую обоснованность, в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Постановления;
- представлять в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) параметры прогнозных изменений тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые организациями муниципальной собственности (за исключением тепловой энергии, услуг горячего водоснабжения и отопления);
- представлять в Региональную энергетическую комиссию Республики Бурятия (Васильев В.К.) параметры прогнозных изменений тарифов на тепловую энергию, услуги горячего водоснабжения и отопления.
7. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.К).):
- осуществлять финансирование и выделение средств на развитие модернизацию жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении органами местного самоуправления установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и наличии заключений о проведении Региональной энергетической комиссией Республики Бурятия экспертизы тарифов на тепловую энергию, услуги горячего водоснабжения и отопления и заключений о проверке результатов экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги, осуществляемой Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия;
- совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И.) ежеквартально, за месяц до наступления квартала, доводить до органов местного самоуправления расчетные доходы и расходы по основным показателям сводного бюджета жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно Приложению N 2;
- ввести ежемесячный мониторинг исполнения сводного бюджета жилищно-коммунального хозяйства по районам;
- при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать в сумме дотаций местным бюджетам целевые средства на выплату субсидий населению при оплате жилья и коммунальных услуг.
8. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (Быков Н.И):
- вести ежемесячный мониторинг исполнения бюджета предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- оказывать методическую помощь службам заказчика, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления для ведения бюджетирования деятельности и формирования экономически обоснованных тарифов.
9. Министерству труда и социального развития Республики Бурятия (Ефимов С.Г.):
- в соответствии с действующим законодательством обеспечить при повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги начисление субсидий гражданам с низкими доходами в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот;
- произвести расчеты социальных последствий реализации принятой тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Контрольное управление Президента и Правительства Республики Бурятия (Белоколодов П.М.).
11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства
Республики Бурятия
от 15 апреля 2003 г. N 140
Полномочия органов исполнительной
власти Республики Бурятия в области тарифной политики в системе
жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия
С целью упорядочения работы по регулированию тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве республики и обеспечения баланса интересов всех участников процедуры рассмотрения и утверждения тарифов установить полномочия органов исполнительной власти Республики Бурятия в следующем порядке:
1. Правительство Республики Бурятия:
- рассмотрение и утверждение проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Бурятия:
- координация управления жилищно-коммунальным комплексом Республики Бурятия.
2. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия:
- прогноз основных параметров тарифной политики в системе жилищно-коммунального хозяйства на очередной финансовый год на основе данных Региональной энергетической комиссии Республики Бурятия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия и органов местного самоуправления;
- разработка тарифного плана на очередной финансовый год и увязка его республиканским бюджетом;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов по тарифной политике в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Бурятия;
- осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации (водоотведения), оказываемые предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальных;
- контроль за применением единых нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики в системе жилищно-коммунального хозяйства республики независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- контроль за применением и соблюдением региональных и муниципальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства.
3. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунальной хозяйства Республики Бурятия:
- организация разработки проектов нормативных актов по тарифной политике в системе жилищно-коммунального хозяйства республики;
- организация проведения ежеквартального мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства, включая производство и потребление энергоресурсов в разрезе муниципальных образований и по категориям потребителей;
- разработка социальных стандартов и натуральных норм расходов для расчета бюджетной потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- организация разработки методик расчета нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- организация работы по проведению технологической экспертизы факторов, оказывающих влияние на формирование цены (тарифа);
- разработка региональных стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на кв. метр общей площади жилья.
4. Министерство финансов Республики Бурятия:
- введение тарифного плана в бюджетный процесс;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
5. Региональная энергетическая комиссия Республики Бурятия:
- осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- осуществление контроля за применением регулируемых ею цен и тарифов и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
6. Государственная жилищная инспекция:
- осуществление контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и правильностью их применения;
- контроль за применением и соблюдением региональных и муниципальных стандартов жилищно-коммунального хозяйства;
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
7. Министерство труда и социального развития Республики Бурятия:
- обеспечение социальной защиты населения путем начисления субсидий в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот;
- расчет объема субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительство
Республики Бурятия
от 15 апреля 2003 г. N 140
Бюджетирование жилищно-коммунального хозяйства
N п/п |
Наименование статей | Год (месяц) | % | |||||
План | Факт | Отклонение | ||||||
Всего | Текущие платежи |
Всего | Текущие платежи |
Всего | Текущие платежи |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Остаток на начало периода | ||||||||
I. | Доходы | |||||||
1.1. | Выручка от реализации жилищно-коммунальных услуг, всего |
|||||||
В том числе: | ||||||||
Населению | ||||||||
Бюджетной сфере | ||||||||
Коммерческим организациям | ||||||||
Прочим потребителям | ||||||||
1.2. | Ассигнование бюджета, всего |
|||||||
В том числе: | ||||||||
Возмещение разницы в тарифах |
||||||||
Льготы | ||||||||
Субсидии населению | ||||||||
1.3. | Прочие поступления | |||||||
Справочно сумма стр. 1.1 по отраслям: |
||||||||
Водоснабжение и канализация |
||||||||
Теплоснабжение | ||||||||
Горячее водоснабжение | ||||||||
Электроэнергия | ||||||||
Очистка выгребных ям в неканализированных домах |
||||||||
Прочие целевые сборы | ||||||||
2. | Расходы | |||||||
2.1. | Расходы на оплату труда | |||||||
2.2. | Отчисления во внебюджетные фонды |
|||||||
2.3. | Налоги к уплате (по видам) |
|||||||
а) | ||||||||
б) | ||||||||
в) | ||||||||
2.4. | Расходы на собственные нужды |
|||||||
2.5. | Электроэнергия | |||||||
2.6. | Расходы на топливо | |||||||
В том числе: | ||||||||
Уголь | ||||||||
Мазут | ||||||||
Дрова | ||||||||
ГСМ | ||||||||
2.7. | Расходы на другие материалы |
|||||||
2.8. | Транспортные расходы | |||||||
2.9. | Прочие | |||||||
2.10 | Расходы на покупные ЖКУ | |||||||
В том числе: | ||||||||
Теплоснабжение | ||||||||
Водоснабжение и канализация |
||||||||
Остаток на конец периода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 апреля 2003 г. N 140 "О мерах по совершенствованию тарифной политики, механизмов финансирования в жилищно-коммунальном хозяйстве и мерах по социальной защите населения в Республике Бурятия"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 4(49) апрель 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 марта 2007 г. N 76 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2005 г. N 232
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 июля 2004 г. N 150