Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2002 г. N 193 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Бурятия
от 5 марта 2002 г. N 64
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Бурятия
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
23 июля 2002 г., 26 июня 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 января 2005 г. N 15 настоящее Постановление признано утратившим силу
С целью совершенствования работы Государственного комитета Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в области защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, смягчения последствий от стихийных бедствий, проведения государственной политики по вопросам гражданской обороны Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 г. N 9 "О Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и от 28.07.2000 г. N 267 "О внесении дополнений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 г. "О Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М).
Президент - Председатель |
Управляющий Делами - Руководитель |
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.К. Шойгу 14 октября 2001 года
Согласовано
Начальник Сибирского регионального
центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-лейтенант П.А. Попов
5 октября 2001 года
Положение
о государственном комитете Республики Бурятия
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2002 г. N 64)
23 июля 2002 г., 26 июня 2003 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июня 2003 г. N 216 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", 21 сентября 2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Приказа МЧС России от 16.08.2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Государственный комитет Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создан и функционирует при Правительстве Республики Бурятия и предназначен для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Республики Бурятия, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Комитета осуществляет Президент - Председатель Правительства - начальник гражданской обороны Республики Бурятия, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2002 г. N 193 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Комитете, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Президентом - Председателем Правительства - начальником гражданской обороны Республики Бурятия.
5. Комитет является юридическим лицом.
II. Основные задачи Государственного комитета Республики Бурятия по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
6. Основными задачами Комитета являются:
1) Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия.
2) Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Комитета и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3) Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.
4) Разработка Проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5) Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Республики Бурятия (муниципального образования), в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6) Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Государственного комитета Республики Бурятия
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Республики Бурятия.
2) Участвует в разработке и реализации Федеральных и Региональных Целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.
3) Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента и Правительства Республики Бурятия Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение.
4) Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Бурятия.
5) Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6) Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7) Организует разработку Плана гражданской обороны Республики Бурятия, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Бурятия предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Республики Бурятия в полном объеме или частично.
8) Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Комитета.
9) Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
10) Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Бурятия, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований.
11) Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
12) Участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.
13) Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
14) Организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны.
15) Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.
16) Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
17) Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
18) Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Бурятия в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
19) Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Бурятия, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Республики Бурятия.
20) Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
21) Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.
22) Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
23) Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
24) Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
25) Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны.
26) Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
27) Осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
28) Организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации.
29) Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
30) Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.
31) Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
32) Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации.
33) Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС.
34) Готовит предложения Президенту Республики Бурятия о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
35) Готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами.
36) Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях.
37) Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.
38) Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.
39) Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
40) Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции
IV. Полномочия Государственного комитета Республики Бурятия
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
8. Комитет в пределах своей компетенции:
1) Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2) Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
3) Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4) Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке, свои знаки различия, представительскую и специальную форму.
V. Руководство Государственным комитетом Республики Бурятия
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
9. Комитет возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе и Президентом Республики Бурятия.
10. Председатель Комитета:
1) Организует работу Комитета.
2) Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Комитет.
3) Распределяет обязанности между должностными лицами Комитета.
4) Вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Комитета.
5) Вносит в установленном порядке на рассмотрение Президенту и Правительству Республики Бурятия Проекты нормативных правовых актов Республики Бурятия и предложения по организации и деятельности Комитета.
6) Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников.
7) Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы.
8) Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
9) Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Комитета.
10) Направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Комитета в служебные командировки.
11) По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
12) Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
11. Председатель Комитета в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Решения председателя Комитета оформляются, как правило, приказами.
13. Финансирование расходов на содержание органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется за счет бюджета Республики Бурятия, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Комитете, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 марта 2002 г. N 64 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 5(62), май 2004 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 января 2005 г. N 15 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июня 2003 г. N 216
Постановление Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2002 г. N 193