Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2009 г. N 286 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2007 г. N 243 в настоящее Постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Бурятия
от 4 августа 1997 г. N 278
"Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения
Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций"
(с изменениями от 13 июля 2007 г., 28 марта 2008 г.)
Во исполнение Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Бурятия, постановляет:
Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
Первый заместитель |
Управляющий Делами - Руководитель |
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
от 4 августа 1997 г.
N 278
Положение
о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 августа 1997 г. N 278)
(с изменениями от 13 июля 2007 г., 28 марта 2008 г.)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы организации, структуру и задачи системы оповещения и информирования населения Республики Бурятия об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Действие настоящего Положения распространяется на все организации и предприятия республики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Система оповещения и информирования предназначена для организации и проведения работ по защите населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, по предупреждению населения об угрозе жизни и здоровью от стихийных бедствий и явлений техногенного характера, а также средств массового поражения.
4. Вопросы оповещения и информирования решают все организации и предприятия республики в ходе проведения работ по защите работающих и их семей, а также населения на прилегающей к предприятиям территории, исходя из характера производственного процесса и степени риска для жизни.
5. Координацией функционирования и развития системы оповещения и информирования, а также порядком использования технических средств связи, радио и телевидения занимаются по согласованию с соответствующими ведомствами местные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 марта 2008 г. N 140 пункт 6 Положения к настоящему Постановлению изложен в новой редакции
6. Республиканский сегмент общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) предназначен для своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозах террористических актов, а также для подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, мониторинга обстановки окружающей среды и состояния правопорядка в местах массового пребывания населения на основе использования современных технических средств и технологий.
II. Задачи системы
1. Разработка документов и программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования системы оповещения и информирования при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам оповещения в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Подготовка специалистов организаций оповещения и связи к действиям при чрезвычайных ситуациях.
5. Создание резервов материальных ресурсов для повышения устойчивости и надежности работы системы оповещения и информирования.
6. Создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (ОКСИОН).
III. Функции системы
1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи Федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах работы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 марта 2008 г. N 140 в пункт 2 раздела III Положения к настоящему Постановлению внесены изменения
2. Любым ведомствам и организациям запрещается без согласования с Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций проведение каких-либо действий, связанных с ограниченностью финансирования и по другим причинам, направленных на снижение качества оповещения и информирования населения республики и города Улан-Удэ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
IV. Структура системы
Функциональная система оповещения и информирования включает пять уровней:
- федеральный
- межрегиональный
- региональный (субъект федерации - Республика Бурятия)
- муниципальный
- объектовый
V. Режимы функционирования системы
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
VI. Финансирование системы
Финансирование системы оповещения и информирования осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета (федерального, субъекта Российской Федерации, местного).
VII. Планирование в рамках системы
Планирование необходимых действий осуществляется в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь.
Объем и содержание мероприятий определяется, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 августа 1997 г. N 278 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 5(62), май 2004 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2009 г. N 286 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 марта 2008 г. N 140
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2007 г. N 243