Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Программе развития
агропромышленного комплекса
Республики Бурятия на
2004 - 2007 годы
Подпрограмма "Кадры агропромышленного комплекса
Республики Бурятия до 2007 года"
(с изменениями от 2 октября, 23 ноября 2006 г.)
1. Состояние кадрового обеспечения АПК
Переход к рыночным отношениям резко обострил проблему занятости сельского населения. Снижение объемов и эффективности агропромышленного производства, нарастание доли убыточных хозяйств, институциональные преобразования, не сопровождающиеся расширением сферы приложения труда, свертывание рабочих мест в несельскохозяйственных отраслях сельской экономики отрицательно сказались на состоянии рынка труда.
Среднегодовая численность занятости в сельском хозяйстве
(по данным баланса трудовых ресурсов)
(тыс. чел.)
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |
Всего занято в сельском хозяйстве |
66,5 | 54,6 | 52,1 | 41,7 | 58,9 | 56,6 | 55,5 |
В том числе: | |||||||
Среднесписочная численность работников организаций |
43,1 | 44,0 | 36,1 | 30,6 | 28,0 | 26,6 | 23,2 |
Из них: | |||||||
Среднесписочная численность работников малых предприятий "*" |
0,3 | 1,7 | 1,3 | 1,1 | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Численность работающих неполное рабочее время по условиям трудового договора |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,2 |
Численность работающих по договорам гражданско-правового характера |
0,1 | 0,2 | 0.1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,2 |
Численность иностранных работников |
0,3 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
Численность работающих в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая наемных работников |
23,0 | 10,1 | 15,8 | 11,0 | 9,8 | 9,5 | 9,3 |
Лица, занятые в домашнем хозяйстве (включая ЛПХ) для реализации товаров и услуг |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
нет данных |
21,0 | 22,4 |
"*" с 1995-2001 гг. выборочное обследование с распространением на генеральную совокупность
Сокращение спроса на рабочую силу происходит не только за счет уменьшения доли общественного сектора в сельскохозяйственном производстве, но и ликвидации организаций инфраструктуры. Закрытие в целом ряде сел школ, детских дошкольных учреждений, фельдшерских пунктов, библиотек, домов культуры особенно повлияло на занятость женщин. В результате 66,9% безработных села составляют женщины.
На 1 января 2003 года в службе занятости населения было зарегистрировано 2625 граждан, проживающих в сельской местности, что составляет 31,6% от общей численности безработных, состоящих на учете в республике. При уровне регистрируемой безработицы в целом по республике 1,8% непосредственно в селах он составляет 7-8%.
Можно отметить следующие тенденции в сфере занятости в сельском хозяйстве:
Во-первых, сократилась численность работников сельскохозяйственных организаций в целом по республике. Если в 1995 г. она составляла 43,175 чел., то к 2002 г. наблюдается снижение данного показателя на 51% до 21,5 чел.
Высвобождение работников происходит, в основном, по экономическим причинам, а не по административному принуждению. В сельскохозяйственных организациях основными факторами сокращения занятости работников являются уменьшение объема производства продукции, сокращение поголовья скота, недостаток материально-технических, финансовых ресурсов для расширения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.
Другими причинами высвобождения работников из сельского хозяйства является сокращение рабочих мест при реорганизации хозяйств, отсутствие средств у предприятий для развития подсобных цехов и промыслов, передача местной и районной администрации.
Во-вторых, снижение занятости на сельскохозяйственных организациях всех форм собственности было неадекватно уменьшению объема производства, что говорит о наличии скрытой безработицы (избыточной рабочей силы).
В-третьих, снижение уровня занятости сельского населения в общественном производстве привело к переходу работников в личное подворье, поскольку альтернативные сельскому хозяйству сферы занятости в большинстве сел и деревень развиты слабо или вообще отсутствуют. Но очередной массовый стихийный "сброс" работников на развитие личного подсобного хозяйства может оказаться для социального развития села более пагубным, чем временное поддержание избыточной занятости.
Ущербный характер данного вида занятости для сельских тружеников проявляется во многих аспектах, прежде всего, в отсутствии учета их трудового стажа и, соответственно, в потере права на достойную пенсию по возрасту. Немаловажным негативным фактором является также отсутствие полноценных прав на социальные выплаты в случае возникновения временной нетрудоспособности, увечья или инвалидности. Работа в личном подворье не дает возможности бесплатно повышать свое профессиональное мастерство и квалификацию. Наконец, работник теряет право на ежегодный оплачиваемый отпуск.
В-четвертых, происходит ухудшение качественного состава кадров всех уровней, сохраняется стойкое нежелание молодежи работать на селе.
Таблица 1
Характеристика руководителей по уровню образования и
возрастному уровню
Уровень образования руководителей | |||||||||
1996 | 2000 | 2001 | |||||||
высшее | ср. спец. |
практики | высшее | ср. спец. |
практики | высшее | ср. спец. |
практики | |
Всего руководителей и специалистов |
1676 | 1725 | 474 | 1237 | 1449 | 346 | 1149 | 1297 | 318 |
Возрастной уровень руководителей | |||||||||
до 30 | 31-59 | 60 и старше |
до 30 | 31-59 | 60 и старше |
до 30 | 31-59 | 60 и старше |
|
Всего руководителей и специалистов |
304 | 3574 | 149 | 89 | 2861 | 82 | 274 | 2414 | 76 |
Представленные данные характеризуют образовательный уровень руководителей сельскохозяйственных предприятий республики. Число руководителей, имеющих высшее образование, упало на 31,4% к 2001 г. по сравнению с 1996 г. Сокращение этой группы происходит пропорционально сокращению общей численности работников сельского хозяйства и числа сельскохозяйственных предприятий. Структурные же показатели имеют небольшие колебания.
Анализ соотношения возрастных групп руководителей показывает, что в последние годы отмечается небольшой, на 2%, рост группы молодых руководителей в возрасте до 30 лет наряду с сокращением числа управленцев второй (на 1%) и третьей возрастных групп.
Общий дефицит кадров руководителей и специалистов в 2001 г. в целом по отрасли составлял 56 человек, из работающих 318 человек - практики (т.е. люди, не имеющие соответствующего образования для работы на занятой должности), а ежегодный выпуск государственным высшим учебным заведением сельскохозяйственной специализации составляет более 500 человек. Данное обстоятельство говорит о том, что дефицит кадров вполне может быть ликвидирован в течение двух - трех лет. Но этого не происходит из-за низкого уровня закрепляемости молодых специалистов.
Отсутствует система распределения специалистов после окончания учебных заведений. Есть общие причины, которые усиливают этот процесс: реформы в сельском хозяйстве не дали желаемых результатов, нарушены формы социальной защиты молодых специалистов. Ухудшение за последние годы условий труда и быта сельских тружеников, низкая заработная плата, неплатежеспособность хозяйств снижают престижность сельскохозяйственного труда, еще более обостряют проблему обеспечения АПК высококвалифицированными кадрами руководителей и специалистов.
Сохранение такого положения губительно не только для АПК, но и в целом для развития сельских территорий республики, поскольку село не только не получает необходимых специалистов, а продолжается вымывание сельской молодежи через учебные заведения, причем лучшей, наиболее подготовленной ее части.
Значительно ухудшился за этот период и квалификационный состав рабочих кадров. Доля трактористов-механизаторов первого и второго класса в их общей численности снизилась с 72 до 44 процентов, мастеров животноводства 1 и 2 класса с 58 до 30 процентов.
На уровне районов Республики Бурятия практически прекратили свою деятельность постоянно действующие комиссии по рассмотрению материалов присвоения квалификации рабочим кадрам. В большинстве сельскохозяйственных организаций не проводится учеба рабочих.
Современное производство, его государственный и негосударственный сектор выдвигает требования расширения профиля и повышения качества обучения. Уже сегодня многие организации республики испытывают дефицит по целому ряду профессий сельского хозяйства.
В учебных хозяйствах сельских профессиональных училищ и лицеев имеется всего земли - 3109 га, из них 2163 га пашни. Машинно-тракторный парк включает 199 автомобилей, 141 трактор, 22 комбайна.
За счет внебюджетных средств лишь частично решаются вопросы сохранения учебно-материальной базы для обеспечения образовательного процесса. Ежегодно учреждения начального профессионального образования испытывают трудности в обеспечении семенами и ГСМ при проведении полевых работ, а также возникают проблемы с выполнением программы производственного обучения и практики обучающихся.
В связи с этим остро стоит вопрос обновления учебно-материальной базы сельских профессиональных училищ и лицеев, полной замены морально и физически устаревшей сельскохозяйственной техники и автомобилей.
Нарушение традиционных связей учебных заведений с организациями затрудняет приведение содержания и структуры начального профессионального образования в соответствие с потребностями экономики и ее аграрного сектора, организацию производственной практики и трудоустройство выпускников.
С 1997 года осуществлен переход на целевую контрактную подготовку специалистов с высшим сельскохозяйственным образованием.
В 2001 году была утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия N 82 "Концепция кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства на 2001-2005 годы" с конкретными мероприятиями по ее реализации.
Принято постановление Правительства Республики Бурятия от 22.05.2002 N 153 "О трудовом соперничестве в агропромышленном комплексе", которым возрождено трудовое соперничество (социалистическое соревнование) среди работников АПК.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 ноября 2006 г. N 375 в раздел 2 Приложения 3 к Программе развития агропромышленного комплекса Республики Бурятия внесены изменения
2. Основные цели и задачи
Целью данной Подпрограммы является:
- формирование кадрового потенциала АПК, его профессионально-квалификационного уровня, соответствующего задачам, формам и методам стабилизации и развития АПК, обеспечение адекватности кадрового сопровождения основных направлений развития АПК, формирование кадрового потенциала ветеринарной службы;
- развитие аграрного производства и улучшение социально-экономических условий на селе посредством распространения знаний, создание единой и стройной системы доведения до сельскохозяйственных товаропроизводителей научно-технических достижений и передового производственного опыта, создание Республиканского центра сельскохозяйственного консультирования и межрайонных сельских консультационных центров;
- обеспечение широкого доступа работников АПК к образовательным и информационным ресурсам, максимального приближения образовательной системы и системы кадрового обеспечения АПК к интересам и запросам заказчиков-предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс республики;
- восстановление механизма управляемости всеми подразделениями АПК республики путем усиления государственного влияния на систему подбора, расстановки и закрепления кадров на решающих участках производственной и социальной сферы села.
Задачи Подпрограммы:
- совершенствование и развитие целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи в учебных заведениях, готовящих кадры на селе;
- развитие дополнительного профессионального образования с широким охватом им руководителей и специалистов, работающих в агропромышленном комплексе, ветеринарной службе;
- улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся в сельских общеобразовательных школах;
- усиление интеграции аграрного образования и науки путем дальнейшего создания учебно-научно-производственных комплексов, включающих учреждения высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, научно-исследовательские учреждения, базовые организации агропромышленного комплекса с широким использованием современных информационных технологий, организационное, техническое, информационное обеспечение и мониторинг реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", укрепление и модернизация материально-технической базы высших учебных заведений;
- совершенствование системы непрерывного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации работников сельскохозяйственных, пищевых, перерабатывающих и агросервисных предприятий;
- формирование у руководителей и специалистов высокого уровня профессиональной компетентности, инновационного мышления, управленческой культуры, психологической устойчивости для работы в новых экономических условиях, ответственности за порученный участок работы;
- продолжение работы по созданию действенного резерва из числа высококвалифицированных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия, и их подготовке;
- организация оценки кадрового потенциала АПК с проведением аттестации руководителей и специалистов;
- расширение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров работников ветеринарной службы;
- максимальное использование потенциала аграрных образовательных учреждений для разработки методологической базы по оценке руководителей и специалистов АПК на основе профессиональных стандартов с оформлением банка данных высококвалифицированных работников;
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе. Введение дополнительных льгот для руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий, а также выпускников образовательных учреждений после поступления их на работу на условиях договоров и контрактов;
- организация и проведение республиканского конкурса трудового соперничества среди районов, предприятий, организаций, цехов, участков. Среди рабочих массовых профессий организация и проведение соревнования на звание "Лучший по профессии" с вручением переходящих знамен, вымпелов, памятных знаков;
- создание и развитие учебно-научно-производственных комплексов в составе аграрных учебных заведений, научно-исследовательских центров, учреждений дополнительного профессионального образования, базовых хозяйств и предприятий с широким применением современных интенсивных образовательных технологий, дистанционного обучения;
- дальнейшее развитие информационно-консультационной службы АПК;
- расширение возможностей изучения отечественного и международного опыта ведения хозяйства в рыночных условиях для руководителей и специалистов АПК, специалистов ветеринарии, а также фермеров путем организации проведения для них стажировок и семинаров;
- повышение статуса служб управления персоналом всех уровней управления и производства и расширение их функций.
3. Направления кадровой политики
Новая кадровая политика в АПК по своей важности и актуальности должна стоять в одном ряду с основными государственными программами по восстановлению и развитию АПК. Акцент в работе с кадрами перемещается сегодня не на увеличение числа, а на повышение компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости руководителей и специалистов, их умение работать в кризисных и экстремальных ситуациях.
Одним из основных направлений кадровой политики в современных условиях является:
1. Обновление системы воспроизводства кадрового корпуса руководителей сельскохозяйственных предприятий.
2. Повышение мотивации кадров АПК к высокопроизводительному труду через включение ее главных рычагов стимулов и мотивов.
Сейчас как никогда важны профессиональная компетентность, активность и новаторский подход в решении поставленных задач. Важнейшим каналом укрепления корпуса руководителей должна стать подготовка их надежного резерва - менеджеров.
3. Особого внимания требует вопрос переподготовки руководителей и специалистов АПК, а также выпускников вузов для целевого их использования в качестве резерва руководителей и внешних (антикризисных) управляющих. В условиях коренных изменений производственных отношений, структурной перестройки в АПК, когда заметно осложнилось, а порой практически невозможно эффективное использование ряда профессий и специальностей в АПК, неизбежно возникает необходимость переобучения и даже неоднократной смены профессий многими работниками.
Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач:
создание необходимых законодательных, правовых, экономических и организационных условий;
создание единой информационной среды для обеспечения образовательной, научной и инновационной деятельности в рамках Ассоциации "Байкальского аграрного академического комплекса";
повышение эффективности использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров АПК за счет приближения их непосредственно к месту работы (филиалы, дистанционная форма обучения и т.д.);
организация системы непрерывной переподготовки и повышения квалификации кадров АПК после каждого уровня подготовки и превращения ее в один из мощных факторов ускорения структурной перестройки экономики;
адаптация образовательных учреждений и их выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества и изменениям на рынке труда;
создание современной лабораторно-технической базы по дистанционному обучению для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов АПК на местах.
Суть кадровых преобразований связана с новым пониманием роли, статуса, прав и ответственности кадровых служб за подготовку кадров по приоритетным направлениям агропромышленного производства. Требуется углубленное изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом, должностной рост наиболее достойных и подготовленных руководителей и специалистов, приток молодых квалифицированных работников, обладающих созидательной активностью, современным экономическим мышлением и инновационным подходом к делу.
В функции кадровых служб должны входить постоянное изучение конъюнктуры рынка труда, предоставление учебным заведениям информации о текущей и перспективной потребности в кадрах, совместное принятие решений об увеличении или сокращении объемов подготовки специалистов по конкретным специальностям. В связи с расширением объемов прогнозно-аналитических работ, оперативно-организаторских функций, необходимостью постоянного изучения динамики кадровых процессов, сокращением численности управленческих кадров необходимо широкое внедрение в работу кадровых служб средств компьютеризации, создание автоматизированных рабочих мест. Новизна и сложность задач кадровой службы АПК делают жизненно необходимым решение вопросов профессиональной переподготовки самих работников кадровых служб, овладения ими знаниями трудового законодательства, социологии, психологии труда и управления методами системного анализа, демографического прогнозирования, социальной и производственной педагогики, маркетинга и менеджмента, культуры деловых взаимоотношений, экономики образования, компьютерной грамотности.
Учитывая, что кадровая работа должна приобретать все более системный и комплексный характер, актуальной становится задача расширения ее социальной базы, внедрения демократических технологий, обеспечивающих гибкое взаимодействие и партнерство со структурами, деятельность которых оказывает непосредственное влияние на решение кадровых вопросов. В этой связи видится целесообразным формирование общественных советов по кадровой политике и аграрному образованию, куда вошли бы руководители учебных заведений, работники кадровых служб, руководители органов управления АПК. Деятельность этих советов должна ориентироваться на поиск рациональных технологий кадровой работы, а представительство образовательных учреждений и кадровых служб всех уровней позволит комплексно отслеживать и оценивать кадровую ситуацию в АПК и совместными усилиями находить пути ее оздоровления.
Основными направлениями подготовки квалифицированных рабочих кадров для агропромышленного комплекса является обеспечение доступности начального профессионального образования для сельской молодежи, подготовки кадров соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда.
Для выполнения поставленной задачи и достижения более полного удовлетворения запросов агропромышленного производства в квалифицированных рабочих кадрах необходимо укрепление и модернизация материально-технической базы, повышение профессионального уровня педагогических работников, развитие системы непрерывного профессионального образования, развитие центров повышения квалификации и переподготовки рабочих кадров на базе сельских профессиональных училищ и лицеев.
Совершенствование работы с персоналом, предусматривающее комплекс мероприятий, направленных на формирование и эффективное использование кадрового потенциала агропромышленного комплекса республики, создание системы кадрового обеспечения АПК, позволяющей мобильно адаптировать структуру и качество подготовки кадров к меняющимся условиям характера производства и рынка труда.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предлагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, внебюджетных источников, зарубежных инвестиций.
В 2004-2007 годах на реализацию Подпрограммы предполагается направить 122,7 млн. рублей из средств республиканского бюджета Республики Бурятия (см. табл. 2).
Таблица 2
(тыс. руб.)
N | Статьи расходов | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
1 | Государственная премия Республики Бурятия в области сельского хозяйства |
100 | 100 | 100 | 100 |
2 | Именные стипендии Минсельхозпрода Республики Бурятия по итогам учебного года В т.ч.: - для 2-х студентов БГСХА 366 х 9 х 4 х 2 - для 4-х студентов техникумов 366 х 9 х 2,5 х 4 |
75 39 36 |
100 52 48 |
120 62 58 |
144 74 70 |
3 | всего В т.ч.: 1. Подготовка и повышение квалификации 2. Подготовка резерва руководителей Проведение республиканских совещаний, семинаров, изучение передового опыта в субъектах Российской Федерации, стажировка |
2100 | 2100 | 2100 | 2100 |
1000 | 1000 | 1000 | 1000 | ||
500 | 500 | 500 | 500 | ||
600 | 600 | 600 | 600 | ||
4 | Трудовое соперничество в агропромышленном комплексе |
||||
- республиканский бюджет | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | |
5 | Реализация мер по предоставлению социальных гарантий и льгот для работников АПК, всего |
19009 | 19500 | 20200 | 20300 |
В том числе: - доплата к государственной пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций, имеющим особые заслуги перед Республикой Бурятия; |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
- надбавка за стаж работы руководителем; |
1205 | 1500 | 2000 | 2000 | |
- материальное стимулирование руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций за увеличение объемов реализации сельскохозяйственной продукции; |
15000 | 15000 | 15000 | 15000 | |
- надбавки к окладам вновь назначаемым (избранным) руководителям сельскохозяйственных организаций в первые 2 года работы; |
480 | 500 | 600 | 600 | |
- льготы молодым специалистам, принятым на работу в сельскохозяйственные организации |
324 | 500 | 600 | 700 | |
6 | Материальная помощь ветеранам АПК | 100 | 100 | 100 | 100 |
7 | Субсидии на компенсацию приобретения: - тракторов, сельскохозяйственной техники для учреждений начального профессионального образования (50%); - тракторов, сельскохозяйственной техники, мобильного компьютерного класса (80%), издательского комплекса для высших учебных заведений (80%) |
600 |
566 |
710 5000 |
644 |
9 | Проведение мониторинга состояния социально-трудовой сферы села |
800 | 400 | 400 | 400 |
9 | Создание сети учебных центров обучения | 1200 | 1000 | - | 1000 |
10 | Материальная поддержка базовых хозяйств |
504 | 550 | 600 | 600 |
11 | Бурятский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК |
500 | 1000 | - | - |
12 | ФГОУ СПО Иволгинский аграрный техникум | 500 | 500 | - | 500 |
13 | БГСХА | 1000 | 1500 | - | 3500 |
14 | Аграрный колледж | 500 | 600 | 700 | 800 |
15 | Улан-Удэнский техникум мясной и молочной промышленности |
500 | 500 | - | 500 |
Итого: | 28988 | 30016 | 31530 | 32188 |
Мероприятия
по реализации Подпрограммы "Кадры агропромышленного
комплекса Республики Бурятия до 2007 года"
N | Мероприятия | Ед. изм. |
Годы | Ответственный исполнитель |
|||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||
Совершенствование и развитие целевой подготовки специалистов и средней квалификации из числа сельской молодежи в учебных заведениях, готовящих кадры на селе, в следующих образовательных учреждениях в соответствии с заключенными соглашениями: |
|||||||
1 | Учебный план подготовки специалистов АПК в: |
||||||
БГСХА им. В.Р. Филиппова, всего | чел. | 555 | 544 | 525 | 533 | Минсельхозпрод | |
в т.ч. по специальностям: | чел. | ||||||
560100 Агропочв. и агрохимия | чел. | 15 | 15 | 15 | 13 | ||
310200 Агрономия | чел. | 35 | 35 | 40 | 40 | ||
320400 Агроэкология | чел. | 15 | 10 | 15 | 15 | ||
310900 Землеустройство | чел. | 20 | 25 | 25 | 25 | ||
311000 Зем. кадастр | чел. | 15 | 12 | 15 | 15 | ||
311100 Гор. кадастр | чел. | 15 | 12 | 15 | 15 | ||
310800 Ветеринария | чел. | 90 | 90 | 90 | 90 | ||
310700 Зоотехния | чел. | 40 | 40 | 40 | 40 | ||
311200 Техн. произ-ва и переработки сельхозпродукции |
чел. | 25 | 20 | 20 | 20 | ||
311300 Механизация сельского хоз-ва |
чел. | 90 | 90 | 80 | 80 | ||
60800 Экономика управ. на предприятии |
чел. | 60 | 65 | 45 | 50 | ||
60500 Бухучет и аудит | чел. | 75 | 75 | 70 | 65 | ||
61100 Менеджмент | чел. | 15 | 10 | 10 | 10 | ||
60400 Финансы и кредит | чел. | 10 | 10 | 10 | 15 | ||
351400 Коммерция | чел. | 10 | 10 | 10 | 15 | ||
311400 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства |
чел. | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
320500 Мелиорация, рекультивация и охрана земель |
чел. | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Итого: | 495 | 499 | 515 | 533 | |||
Аграрный колледж им. М.Н.Ербанова, всего |
чел. | 330 | 330 | 330 | 330 | ||
в т.ч. по специальностям: | |||||||
0101 Правоведение - юрист | -"- | 90 | 90 | 90 | 90 | ||
0601 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) - бухгалтер |
-"- | 90 | 90 | 90 | 90 | ||
3101 "Землеустройство" - техник-землеустроитель |
-"- | 60 | 60 | 60 | 60 | ||
3102 "Агрономия" - агроном | -"- | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
3104 "Ветеринария" - ветеринарный фельдшер |
60 | 60 | 60 | 60 | |||
ФГОУ СПО Иволгинский аграрный техникум, всего |
чел. | 180 | 180 | 180 | 180 | ||
в т.ч. по специальностям: | |||||||
Механизация сельского хозяйства | чел. | 60 | 60 | 60 | 60 | ||
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства |
-"- | 60 | 60 | 60 | 60 | ||
Мелиорация, рекультивация и охрана земель |
-"- | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
Экология и бухгалтерский учет Улан-Удэнский техникум мясной и молочной промышленности |
-"- | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
Прием студентов, всего | -"- | 445 | 445 | 475 | 475 | ||
В т.ч. на дневное отделение | -"- | 270 | 270 | 300 | 300 | ||
на заочное отделение | -"- | 175 | 175 | 175 | 175 | ||
По специальностям: (дневное отделение) 1701 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" |
30 | 30 | 30 | 30 | |||
2101 "Автоматизация технологических процессов и производств" |
30 | 30 | 30 | 30 | |||
0608 "Коммерция" | 60 | 60 | 60 | 60 | |||
2707 "Технология консервов и пищеконцентратов" |
30 | 30 | 30 | 30 | |||
2708 "Технология мяса и мясных продуктов" |
60 | 60 | 60 | 60 | |||
2710 "Технология молока и молочных продуктов" Новая специальность |
60 | 60 | 60 30 |
60 30 |
|||
По специальностям (заочное обучение): 1701 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||
2101 "Автоматизация технологических процессов и производств" |
25 | 25 | 25 | 25 | |||
0608 "Коммерция" | 50 | 50 | 50 | 50 | |||
2707 "Технология консервов и пищеконцентратов" |
25 | 25 | 25 | 25 | |||
2708 "Технология мяса и мясных продуктов" |
25 | 25 | 25 | 25 | |||
2710 "Технология молока и молочных продуктов" |
25 | 25 | 25 | 25 | |||
Развитие дополнительного профессионального образования с широким охватом руководителей, специалистов и фермеров, работающих в АПК |
|||||||
2 | Организация подготовки руководителей и специалистов с ускоренным обучением по заочной форме на договорной основе в БГСХА - всего |
чел. | 20 | 20 | 20 | 20 | Минсельхозпрод |
3 | Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов АПК на 2003-2007 гг. |
Минсельхозпрод | |||||
а) | Профессиональная переподготовка 1. Менеджмент в АПК Специалисты ГУПов и органов управления АПК |
чел. |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
- | Организация управления АПК в рыночных условиях Руководители организаций АПК |
чел. |
20 |
25 |
-"- | ||
- | Организация управления ветеринарной службой Руководители ветеринарных служб районов Вет. санэксперты районных ветстанций Ветспециалисты ветучастков и ветпунктов Эпизоотологи ветстанций |
-"- -"- -"- -"- -"- |
25 20 |
22 25 20 20 |
25 25 |
22 25 20 25 |
-"- |
- | Зоотехники Агрономы, бригадиры полеводческих бригад |
чел. -"- |
20 30 |
||||
- | Организация технологического обслуживания АПК Инженеры-механики |
чел. -"- |
20 |
||||
Руководители и специалисты кадровых служб АПК |
-"- | 40 | 50 | ||||
- | Бухгалтерский учет и аудит Специалисты бухгалтерского учета |
чел. -"- |
30 |
||||
б) | Стажировка | -"- | |||||
- | Руководители и специалисты органов управления и организаций АПК |
чел. | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Бурятский институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК, всего в т.ч. профессиональная переподготовка повышение квалификации |
чел. -"- -"- |
530 170 360 |
530 170 360 |
540 180 360 |
540 180 360 |
||
Улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся в сельских общеобразовательных школах |
|||||||
4 | Развитие подсобных хозяйств сельских школ, укрепление материально-технической базы |
тыс. руб. |
1200 | 1132 | 1420 | 1288 | Минобразования Минсельхозпрод |
5 | Овладение навыками рабочих профессий - всего |
чел. | 2900 | 2600 | 2400 | 2400 | Минобразования Минсельхозпрод |
Усиление интеграции аграрного образования | |||||||
6 | Организация учебных центров дистанционного обучения (филиалов) Бурятского института переподготовки и повышения квалификации кадров АПК в рамках работы Ассоциации "Байкальского аграрного академического комплекса" на базе сельских общеобразовательных школ, профессиональных училищ и других образовательных учреждений районов: по переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров на постоянной основе систематического повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения |
ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | Минсельхозпрод Минэкономики БИППК АПК (по согл.) |
7 | Организация системы базовых организаций АПК по организации производственной практики студентов, стажировки руководителей и специалистов организаций АПК и внедрение научно-технических достижений и передового опыта |
-"- | 12 | 12 | 12 | 12 | Минсельхозпрод БГСХА (по согл.) ИППК АПК (по согл.) Агроколледж (по согл.) С-з-техникум "Иволгинский" (по согл.) УУ МТТ М и МП (по согл.) |
Создание резерва кадров АПК | |||||||
8 | Создание постоянно действующей комиссии по работе с резервом кадров |
2004 г. |
Минсельхозпрод | ||||
9 | Организация курсов повышения квалификации "Молодой руководитель" для последующего зачисления их в резерв руководящих кадров |
чел. | 15 | 15 | 15 | 15 | Минсельхозпрод БГСХА (по согл.) |
10 | Отбор, профессиональная переподготовка, стажировка специалистов - резерва руководящих кадров |
-"- | 25 | 25 | 25 | 25 | Минсельхозпрод БГСХА (по согл.) ИППК АПК (по согл.) |
Организация оценки кадрового потенциала АПК с проведением аттестации руководителей и специалистов |
|||||||
11 | Создание информационной базы данных о наличии и движении кадров (Банк кадров) |
2004 | Минсельхозпрод ИКЦ СТП РБ (по согл.) |
||||
12 | Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке проведения аттестации руководителей сельскохозяйственных предприятий Республики Бурятия (постановление Правительства РБ от 14.10.9 N 352) |
2004 | Минсельхозпрод Минэкономразвития Минфин Комгосслужбы |
||||
13 | Предаттестационное повышение квалификации руководителей и специалистов организаций АПК |
чел. | 250 | 250 | 250 | 250 | |
Расширение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров | |||||||
14 | Организация подготовки и переподготовки рабочих кадров в: - средних учебных заведениях, в т.ч. по специальностям: 3106 "Механизация сельского хозяйства": тракторист-машинист водитель автотранспортных средств категории "С" 3107 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства" электромонтер 3202 "Мелиорация, рекультивация и охрана земель" геодезист-топограф учебных заведениях начального профессионального образования |
чел. |
40 20 26 15 2000 |
387 20 28 18 2000 |
40 20 40 15 2000 |
40 20 40 15 2000 |
Минсельхозпрод -"- -"- -"- |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе |
|||||||
15 | Разработка методических рекомендаций по оплате труда: - руководящих работников и специалистов организаций АПК; - рабочих организаций АПК |
III кв. |
Минсельхозпрод | ||||
16 | Проведение конкурса на соискание Государственной премии Республики Бурятия в области сельского хозяйства среди трудовых коллективов сельскохозяйственных организаций |
ежегодно | Минсельхозпрод органы МСУ (по согл.) |
||||
17 | Проведение конкурса "Трудовое соперничество в АПК" |
ежегодно | Минсельхозпрод органы МСУ (по согл.) |
||||
18 | Организация и проведение совместно с органами МСУ, организациями АПК общественных работ |
ежегодно | Департамент Федеральной государственной службы занятости, Минсельхозпрод РБ, органы МСУ (по согл.), работодатели |
||||
19 | Ежегодное проведение мониторинга "Состояние социально-трудовой сферы села и предложения по ее регулированию" |
ежегодно | Минсельхозпрод БГСХА (по согл.) |
||||
20 | Учреждение именных стипендий Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ за особые успехи в учебной деятельности |
ежегодно | Минсельхозпрод БГСХА (по согл.) |
Применяемые сокращения:
БИППК АПК - Бурятский институт подготовки кадров АПК
УУМТТМ и МП - Улан-Удэнский механико-технологический техникум мясной и молочной промышленности
ИКЦ СТП РБ - Информацинно-консультационный центр сельских товаропроизводителей РБ
Агроколледж - Аграрный колледж им. М.И.Ербанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.