Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 ноября 2002 г. N 312 "О Республиканской программе "Развитие информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2003 - 2007 годы"

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.), Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании Проектов республиканского бюджета на 2003 - 2007 годы предусматривать выделение финансовых средств для реализации мероприятий Программы в согласованных объемах.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании местных бюджетов предусматривать соответствующие расходы на выполнение мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию агропромышленного комплекса Турбянова Л.Д.

 

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В. Потапов

 

г. Улан-Удэ, Дом Правительства

от 13 ноября 2002 г.

N 312

 

Республиканская Программа
развитие информационно-консультационного обеспечения агропромышленного
комплекса Республики Бурятия на 2003 - 2007 годы
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 ноября 2002 г. N 312)

 

Паспорт

 

Наименование Программы     Республиканская программа "Развитие
                           информационно-консультационного обеспечения
                           агропромышленного комплекса Республики Бурятия на
                           2003-2007 годы"

 

Правовые основы Программы  Постановление Правительства Республики Бурятия от
                           31.07.2000 г. N 269 "О дальнейшем функционировании
                           информационно-консультационной службы сельских
                           товаропроизводителей в Республике Бурятия"

 

Государственный заказчик   Министерство сельского хозяйства и продовольствия
                           Республики Бурятия

 

Разработчики Программы     Бурятская государственная сельскохозяйственная
                           академия им. В.Р.Филиппова, ГУП "Информационно-
                           консультационный центр сельских товаропроизводителей
                           Республики Бурятия"

 

Цель и основные задачи     Продолжать работу по формированию интегрированной,
Программы                  эффективно функционирующей государственной системы
                           информационно-консультационного обеспечения агропро-
                           мышленного комплекса Республики Бурятия, позволяющей
                           на основе достижений отечественной и мировой науки и
                           развития техники, использования современных информа-
                           ционных технологий:
                           1. Содействовать устойчивому развитию организаций
                           всех форм собственности, производящих и перерабатыва-
                           ющих сельскохозяйственную продукцию, повысить их
                           эффективность.
                           2. Обеспечить прямой доступ к информационным ресурсам
                           самих товаропроизводителей.
                           3. Способствовать развитию рыночных отношений в сель-
                           ской местности, повышению доходов сельского населения.
                           Программа предусматривает решение следующих задач:
                           - распространение современных знаний, достижений науки
                           и передового опыта в агропромышленном производстве
                           различными методами (с использованием информационных
                           ресурсов, печатной продукции, выездных семинаров,
                           демонстрационных опытов и т.п.);
                           - формирование и накопление банка данных сельскохозяйс-
                           твенных информационных ресурсов, внедрение прикладных
                           компьютерных программных продуктов для предприятий АПК
                           ("СЕЛЭКС", программные продукты семейства "1С" и др.);
                           - консультирование товаропроизводителей по организации,
                           управлению, экономике, технологии производства,
                           маркетингу и праву;
                           - оказание правовой, экономической и методической помо-
                           щи сельским жителям по вопросам организации малого
                           предпринимательства;
                           - участие в освоении инноваций и передового опыта,
                           направленных на снижение издержек производства товаро-
                           производителей различных организационно-правовых форм;
                           - обучение и повышение квалификации профессиональных
                           кадров ИКС АПК;
                           - издание информационной продукции: ежемесячных инфор-
                           мационных бюллетеней, ценовых обзоров, методических
                           пособий, брошюр, организация тематических семинаров
                           для сельских товаропроизводителей, организация демон-
                           страционных объектов: полей, миниферм, - и других
                           мероприятий

 

Сроки реализации Программы 2003 - 2007 годы
Перечень подпрограмм       "Инновационное обеспечение АПК"
                           "Информационное обеспечение АПК"
                           "Консультационное обеспечение АПК"
                           "Кадровое обеспечение информационно-консультационной
                           службы АПК"

 

Ответственные за           Министерство сельского хозяйства и продовольствия
исполнение                 Республики Бурятия, Бурятская государственная
основных программных       сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова
мероприятий                (по согласованию), ГУП "Информационно-консультационный
                           центр сельских товаропроизводителей Республики Бурятия"
                           (по согласованию)

 

Объемы и источники         Объем финансирования Программы за счет средств респуб-
финансирования             ликанского бюджета - 32237,9 тысячи рублей

 

Контроль за реализацией    Контроль за реализацией Программы возложить на замести-
Программы                  теля Председателя Правительства Республики Бурятия по
                           развитию агропромышленного комплекса Турбянова Л.Д.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Спад производства в сельскохозяйственной отрасли, отток квалифицированных и опытных специалистов из села обнажил огромную потребность в информации и знаниях по организации и ведению эффективного производства в рыночных отношениях. В этих условиях роль информационно-консультационного обеспечения в агропромышленном производстве резко возрастает и становится объективно необходимой. В Республике Бурятия, как и в Российской Федерации, становление информационно-консультационной службы сельских товаропроизводителей началось с реализации Проекта АРИС (ARIS - Agriculture Reform lmplementation Support) - Проекта поддержки сельскохозяйственных реформ. Создание и развитие системы информационно-консультационного обеспечения АПК обусловлено изменением роли государства по отношению к хозяйствующим субъектам, во внутреннюю деятельность которых никто не вправе вмешиваться. Опыт многих зарубежных стран показывает, что из-за несвоевременного получения информации или ее недостатка ежегодно фермеры теряют до 40% собственных средств. В Российской Федерации этот процент составляет 76%.

Задачей информационно-консультационного обеспечения АПК является информирование товаропроизводителей об изменениях в различных областях экономики, науки, государственной политики, предоставление им помощи в ведении производственной деятельности. При этом созданные структуры в рамках этой системы не должны принимать решения за товаропроизводителей и обязаны функционировать в их интересах.

28 регионов Российской Федерации стали участниками Проекта АРИС. Последним регионом, включившимся в 1998 году в Проект, стала Республика Бурятия. За эти годы Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия была создана система информационно-консультационного обеспечения АПК. Сегодня она включает в себя органы государственного управления сельским хозяйством Республики Бурятия и районов, ГУП "Информационно-консультационный центр сельских товаропроизводителей Республики Бурятия", Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию им. В.Р. Филиппова. В 17 районах Республики Бурятия работают организаторы-консультанты, которые обеспечивают сельских товаропроизводителей информацией о ситуации на рынке сельскохозяйственной продукции, ресурсах, необходимых для сельскохозяйственного производства, консультируют по налогообложению, бухгалтерскому учету, реформированию сельскохозяйственных организаций, правовым вопросам. Для обеспечения оперативности, качества предоставляемой информации и консультаций используется компьютерная техника, факсимильная связь, электронная почта, привлекаются специалисты аппарата Министерства сельского хозяйства, научных учреждений Республики Бурятия. Действуют два сайта: сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (www.msh.burnet.ru) и сайт ИКЦ СТП РБ (www.bainagro.ru). Создана электронная торговая площадка в Интернет (stock.bainagro.ru), задачей которой является обеспечение выхода товаропроизводителей и сельского населения на электронное информационное поле со своими предложениями и запросами. Первый опыт функционирования показал ряд недостатков.

Во-первых, построение системы информационно-консультационного обеспечения АПК основывается на применении информационных и компьютерных технологий (далее -ИКТ). Но сельские территории не имеют возможности использовать в своей деятельности компьютерную технику. Недостаточно применяются компьютерные технологии в органах государственного управления сельским хозяйством районов Республики Бурятия, доступ к информационным ресурсам самих товаропроизводителей отсутствует.

Во-вторых, в системе информационно-консультационного обеспечения не задействована опытно-демонстрационная деятельность, которая необходима для эффективного консультирования товаропроизводителей. Не работают на постоянной основе специалисты - консультанты по животноводству, растениеводству и другим производственным отраслям из-за отсутствия средств на их подготовку и содержание.

В-третьих, действующая на сегодня система информационно-консультационного обеспечения АПК не использует в полной мере научно-технический потенциал Республики Бурятия.

Этот опыт показал, что в дальнейшем необходима государственная поддержка и управление информационно-консультационным обеспечением АПК.

Нормативной основой разработки настоящей Программы является Постановление Правительства Республики Бурятия от 31.07.2000 г. N 269 "О дальнейшем функционировании информационно-консультационной службы сельских товаропроизводителей Республики Бурятия".

Настоящая Программа позволит:

- повысить конкурентоспособность продукции сельских товаропроизводителей за счет использования в сельскохозяйственном производстве новых технологий, привлечения к производственному процессу квалифицированных специалистов;

- обеспечить реализацию государственной аграрной политики и научно-технический прогресс в отрасли;

- способствовать развитию и укреплению рыночной экономики в отрасли;

- расширить возможности интеграции в общероссийскую и мировую систему аграрной экономики.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Цель Программы - продолжать работу по формированию интегрированной эффективно функционирующей государственной системы информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Бурятия, позволяющей на основе достижений отечественной и мировой науки, развития техники, использования современных информационных технологий:

1. Способствовать устойчивому развитию организаций всех форм собственности, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, и повышению их эффективности.

2. Обеспечить прямой доступ к информационным ресурсам самих товаропроизводителей.

3. Способствовать развитию рыночной экономики в сельской местности, повышению доходов сельского населения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- распространение современных знаний, достижений науки и передового опыта в агропромышленном производстве различными методами (с использованием информационных ресурсов, печатной продукции, выездных семинаров, а также путем организации выездов на демонстрационные поля и т.п.);

- формирование и накопление сельскохозяйственных информационных ресурсов, банков данных и внедрение прикладных компьютерных программных продуктов для сельскохозяйственных организаций;

- консультирование товаропроизводителей по организации, управлению, технологии производства, маркетингу и праву;

- оказание правовой, экономической и методической помощи сельским жителям по организации малого предпринимательства;

- участие в освоении инноваций и передового опыта, направленных на снижение издержек производства товаропроизводителей различных организационно-правовых форм;

- обучение и повышение квалификации профессиональных кадров ИКС АПК, способных содействовать организации эффективного производства в условиях рынка;

- издание информационной продукции: ежемесячных информационных бюллетеней, ценовых обзоров, методических пособий, брошюр;

- организация тематических семинаров для сельских товаропроизводителей, оказание помощи в организации сельскими товаропроизводителями демонстрационных объектов: полей, мини-ферм, - и другие мероприятия.

Первый этап реализации Программы (2003-2004 годы)

На первом этапе предусматривается решение следующих задач:

- создание демонстрационных полей сельскими товаропроизводителями при помощи консультантов в районах Республики Бурятия, различающихся по природно-климатическим зонам, для наглядного изучения новых сортов, методик выращивания сельскохозяйственной продукции;

- создание системы мониторинга финансово-экономической деятельности сельскохозяйственных организаций районов для органов управления сельским хозяйством районов и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия;

- подготовка материально-технической базы для выпуска собственной высоко качественной печатной продукции в целях обеспечения оперативности передаваемой сельским товаропроизводителям информации;

- создание или приобретение прикладного программного обеспечения для сельских товаропроизводителей по анализу и планированию сельскохозяйственного производства по отраслям согласно запросам сельских товаропроизводителей.

В результате реализации первого этапа Программы в системе информационно-консультационного обеспечения АПК будут созданы:

1. Опытно-демонстрационные поля в сельскохозяйственных организациях для проведения консультаций по новым сортам зерновых, кормовых и овощных культур и последним достижениям науки и техники.

2. Система мониторинга финансово-экономической деятельности сельскохозяйственных организаций районов для органов управления сельским хозяйством.

3. Электронная связь для отправки выходных форм отчетов, собранных из районных информационных баз данных, и соответствующих им таблиц для ввода в основную базу данных Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.

4. Материально-техническая база для печати информационных бюллетеней, буклетов, рекламных листков по новым технологиям производства животноводческой и растениеводческой продукции, внедряемым в сельскохозяйственных организациях республики.

5. Условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере информационно-консультационного обеспечения АПК.

Второй этап реализации Программы (2005 - 2007 годы)

В рамках реализации Республиканской программы "Электронная Бурятия" за 2003 -2004 годы будет создана техническая база на достаточно высокой скорости для подключения организаций районных центров к сети Интернет. В этой связи открывается перспектива дальнейшего совершенствования обмена информацией в большом объеме между базами данных районных управлений сельского хозяйства и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, создания сетевого взаимодействия информационных ресурсов ИКС АПК регионов России, научных учреждений и федерального центра, участвующих в формировании информационных ресурсов АПК, с товаропроизводителями через районные филиалы ИКЦ СТП РБ. На втором этапе необходимо:

- обеспечить интеграцию на республиканском и районном уровнях имеющегося и приобретенного компьютерного и телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, создав таким образом условия для технологического сопряжения всех информационных ресурсов;

- продолжить работу по созданию демонстрационных участков в организациях Республики Бурятия: мини-фермы КРС, содержание домашних животных, прием и обслуживание туристов в сельской местности и т.п.

В результате реализации второго этапа Программы будет:

1. Достигнута возможность одновременного использования телефонных каналов для голосовой связи, обмена цифровой информацией, проведения селекторных совещаний. Между ИКЦ СТП РБ, его районными филиалами и организациями района будет функционировать электронная почта.

2. Достигнуто оперативное консультирование специалистов организаций АПК и предоставление им необходимой информации с наименьшими затратами как штатными консультантами, так и внештатными.

3. Созданы основы единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственного управления АПК Республики Бурятия и органов местного самоуправления, для информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных организаций, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, системы электронной торговли в сфере поставок сельскохозяйственной продукции для федеральных и республиканских государственных нужд.

 

3. Система программных мероприятий

 

Система мероприятий по реализации Программы включает четыре подпрограммы, которые реализуются по этапам: "Инновационное обеспечение АПК", "Информационное обеспечение АПК", "Консультационное обеспечение АПК", "Кадровое обеспечение ИКС АПК".

 

3.1. Подпрограмма "Инновационное обеспечение АПК"

 

Цель и основные задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание условий для ускорения внедрения инновационных технологий и перевод экономики субъектов хозяйственной деятельности на более высокий экономический уровень.

Основные задачи подпрограммы:

- проведение научных разработок по заказам сельских товаропроизводителей;

- широкое распространение научных достижений в области агропромышленного производства среди сельских товаропроизводителей;

- повышение заинтересованности научных учреждений в разработке проектов, необходимых сельскохозяйственному производству.

Достижение этой цели обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

- формирование пакета заказов товаропроизводителей и органов управления сельским хозяйством на внедрение научно-технических достижений и передового опыта;

- создание демонстрационных участков сельскими товаропроизводителями по природно-климатическим зонам Республики Бурятия;

- организация и проведение "полевых дней" учеными на демонстрационных участках;

- методическая, организационная, информационная, выставочная, финансовая, кадровая и другие виды поддержки сельского товаропроизводителя при освоении инновационных проектов.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется из средств республиканского бюджета.

Для реализации подпрограммы требуются затраты инвестиционного и текущего характера. Финансирование работ из республиканского бюджета -10200 тысяч рублей. Затраты по реализации настоящей подпрограммы приведены в таблице 1.

Объемы финансирования из республиканского бюджета на осуществление подпрограммы ежегодно корректируются.

Ожидаемый результат реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия заинтересованности разработчиков в ускорении и качественном выполнении инновационных проектов, потребителей этих проектов в скорейшем их освоении. Своевременное освоение инновационных проектов позволит свести до минимума объемы упущенной выгоды, повысить экономические показатели хозяйствующих субъектов и перевести их экономику на более высокий уровень развития. Сельские товаропроизводители получат информацию об инновационных проектах, их стоимости, характеристике разработчиков, консультирование и сопровождение при их внедрении. 60% научных разработок будут проходить опытную эксплуатацию непосредственно в сельскохозяйственных организациях Республики Бурятия.

 

3.2. Подпрограмма "Информационное обеспечение АПК"

 

Цель и основные задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание единого информационного пространства АПК Российской Федерации и Республики Бурятия, формирование и актуализация баз данных, отвечающих потребностям сельских товаропроизводителей, разработка и освоение новых информационных технологий, развитие систем телекоммуникаций, улучшение каналов связи.

Данные мониторинга спроса на информационные и консультационные услуги в сфере АПК, которые в Республике Бурятия предоставляет ГУП "Информационно-консультационный центр сельских товаропроизводителей Республики Бурятия", на протяжении 4 лет показывают устойчивую положительную динамику. Количество обращений сельских товаропроизводителей за информацией и консультациями по всем аспектам ведения сельскохозяйственного производства составили: в 1998 году - 62 обращения, в 1999 году -330, в 2000 году -1101, в 2001 году - 2305, за 9 месяцев 2002 года - 1787.

Для того, чтобы в дальнейшем повысить уровень информационно-консультационного обеспечения хозяйствующих субъектов АПК Республики Бурятия, необходимо создание единой интегрированной сети. Для этого требуется сопряжение всех потоков информации, информационных ресурсов, компьютерно-телекоммуникационных сетей как структур, входящих в систему ИКС, так и других формирований АПК, провести работы по сбору, обработке и хранению информации отраслевых банков данных, обеспечить доступ пользователей к этой информации.

Основные задачи подпрограммы:

- создание условий для эффективного взаимодействия органов государственного управления сельским хозяйством разных уровней между собой и с товаропроизводителями на основе широкого внедрения информационно-компьютерных технологий;

- формирование и использование информационных ресурсов: создание интегрированных справочно-информационных фондов, создание информационно-мониторинговых систем, подготовка и издание печатной информационной продукции (каталогов, справочников, журналов, бюллетеней, учебно-методической литературы для консультантов и др.);

- мониторинг различных категорий пользователей ИКС и удовлетворение их информационных потребностей.

Достижение этой цели обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

- разработка и эксплуатация подсистемы представительства субъектов АПК в информационном ресурсе www.bainagro;

- разработка и эксплуатация системы мониторинга финансово-экономической деятельности сельскохозяйственных организаций районов;

- формирование интегрированных справочно-информационных фондов по сельскохозяйственному производству и переработке сельскохозяйственной продукции;

- издание информационных бюллетеней и другой печатной продукции;

- участие в разработке и эксплуатации информационной системы межрайонной торговли сельскохозяйственной продукцией и технологическими ресурсами, производящимися на территории Республики Бурятия;

- изучение потребности в продуктах и ресурсах сельских товаропроизводителей (мониторинг аграрного рынка).

Справочно-информационные фонды создаются по следующим разделам:

- цеха малой переработки. Фонд предназначен как для коллективных сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, так и для хозяев личных подсобных хозяйств и формируется с целью развития предпринимательства на сельской территории, увеличения доходов сельского населения;

- технологии возделывания сельскохозяйственных культур по зонам Республики Бурятия. Этот фонд должен включать в себя наименование культур, лучшие районы возделывания (административные и природно-климатические местности, почвы), урожайность, технико-экономическое обоснование выращивания, применение средств агротехники при минимальных затратах и т.п.;

- технологии производства животноводческой продукции по районам Республики Бурятия. Этот фонд должен включать особенности выращивания животных по районам в различных по размерам организациях, технико-экономическое обоснование производства животноводческой продукции, экономически оправданные виды производства кормов, уход за животными, профилактика и лечение болезней;

- агротуризм. Республика Бурятия является привлекательным регионом для туристов из центральных районов Российской Федерации и зарубежных стран. Агротуризм - это предоставление всех услуг отдыха в деревнях, гуртах. Сельские жители будут иметь возможность дополнительного заработка. Информационный фонд будет предоставлять адреса сельчан, желающих принимать у себя туристов, с фотографиями окрестностей, условиями проживания и отдыха.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Сумма затрат на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета -13244,5 тысячи рублей.

Объем затрат по источникам финансирования и мероприятиям представлен в таблице 2.

Объемы финансирования на осуществление подпрограммы ежегодно корректируются.

Ожидаемый результат реализации подпрограммы

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, обеспечит четкое взаимодействие различных организаций информационной инфраструктуры и ИКС в рамках единого информационного пространства. При условии обеспечения сети районных консультационных центров необходимыми инструментами в виде компьютеров и информационных технологий ИКС должна стать наиболее эффективным механизмом реформирования агропромышленного комплекса, доведения передового производственного опыта и достижений аграрной науки до сельских товаропроизводителей.

Создаваемые в системе ИКС информационные ресурсы будут способствовать решению следующих задач развития в АПК:

- принятие обоснованных экономических, организационных, управленческих решений на государственном уровне;

- создание информационного базиса для проведения государственной политики как в аграрной, так и социальной сферах;

- комплексное информационное обслуживание товаропроизводителя.

 

3.3. Подпрограмма "Консультационное обеспечение АПК"

 

Цель и основные задачи подпрограммы

Целью консультационного обеспечения АПК является консультационная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей различных организационно-правовых форм, способствующая устойчивому развитию аграрного сектора, повышению эффективности производства на основе своевременных организационно-экономических решений, внедрения новых технологий, техники, организации производства, достижений научно-технического прогресса в условиях рынка.

Основные задачи подпрограммы:

- создание маркетинговых информационных систем АПК;

- предоставление сельским товаропроизводителям консультационных услуг по всем направлениям деятельности АПК;

- осуществление мониторинга потребностей сельских товаропроизводителей в консультационных услугах;

- использование существующих эффективных технологий консультационного обслуживания (выставки, видеофильмы, буклеты, брошюры, средства наглядной агитации, Интернет и другие возможные массовые методы) в деятельности ИКС.

Достижение этой цели обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

- разработка нормативно-правовых документов по консультационному обеспечению сельских товаропроизводителей;

- консультирование сельских товаропроизводителей с использованием СМИ;

- консультирование сельских товаропроизводителей индивидуально;

- консультирование сельских товаропроизводителей с использованием групповых методов;

- проведение маркетинговых исследований по оценке эффективности производства видов сельскохозяйственной продукции на определенный период времени;

- проведение дистанционного консультирования;

- опытно-демонстрационная деятельность консультантов районов по распространению низкозатратных технологий по производству сельскохозяйственной продукции;

- подготовка и издание печатной продукции для консультирования товаропроизводителей;

- подготовка и проведение конференций, презентаций по консультационным технологиям.

Подпрограмма консультационного обеспечения позволит оказывать консультационные услуги по следующим направлениям:

- технология производства продукции животноводства и растениеводства;

- система защиты растений и животных;

- механизация и автоматизация технологических процессов;

- размножение новых сортов сельскохозяйственных культур и разведение высоко продуктивных пород животных и кроссов птицы;

- основы законодательно-нормативной базы;

- экономика, финансы, бухгалтерский учет, аудит и налогообложение;

- реформирование и оздоровление неплатежеспособных организаций;

- инновационно-инвестиционная деятельность, поиск инвесторов и кредиторов;

- инвестиционные предложения и бизнес-планирование;

- ценовой мониторинг, закупочные и реализационные цены, маркетинговые исследования сельскохозяйственной продукции;

- компьютеризация, информатизация и техническое обслуживание оборудования сельскохозяйственных организаций;

- анализ хозяйственной деятельности организаций АПК.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общая сумма затрат на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета - 6229,7 тысячи рублей.

Объем затрат по источникам финансирования и мероприятиям представлен в таблице 3.

Объемы финансирования из республиканского бюджета на осуществление подпрограммы ежегодно корректируются.

Ожидаемый результат реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит создать организационно-экономические условия для эффективного консультирования сельскохозяйственных товаропроизводителей с целью повышения эффективности их производства, снижения трудоемкости и издержек производства. Будет обеспечена прямая и обратная связь производства и науки. Опытно-демонстрационная деятельность в системе информационно-консультационного обеспечения АПК будет способствовать распространению новых технологий, агротехнических приемов, высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, новых технических средств, передового производственного опыта. При этом сельские товаропроизводители значительно повысят уровень знаний, приступят к освоению эффективных методов хозяйствования.

 

3.4. Подпрограмма "Кадровое обеспечение ИКС АПК"

 

Подпрограмма предусматривает разработку системы мероприятий по развитию и совершенствованию кадрового обеспечения информационно-консультационной службы АПК.

Консультант ИКС в АПК - высококвалифицированный специалист с высшим образованием, имеющий достаточный стаж работы по основной деятельности, эрудированный и контактный, обладающий навыками обучения взрослого населения и способностью работать с людьми. Консультант должен знать земельное и трудовое законодательство, нормативно-правовые документы законодательных и исполнительных органов, основные источники информации и современные прогрессивные способы организации и управления производством, обладать навыками работы на персональном компьютере, комплектовать и использовать базы данных, знать основы финансирования, кредитования, бизнес-планирования и другие современные дисциплины.

Цель и основные задачи подпрограммы

Целью подпрограммы являются развитие и совершенствование кадрового обеспечения информационно-консультационной службы АПК, включая:

- обеспечение информационно-консультационной службы высококвалифицированными и компетентными сотрудниками;

- поддержание кадрового потенциала службы на высоком уровне;

- подготовку и переподготовку кадрового резерва ИКС.

Достижение этой цели обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

- подготовка и повышение квалификации кадров ИКС АПК;

- разработка программ дистанционного консультирования и обучения;

- внедрение дистанционного консультирования специалистов ИКС АПК;

- подготовка и издание учебно-методической печатной продукции для ИКС АПК.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Для реализации подпрограммы требуются затраты инвестиционного и текущего характера.

Сумма затрат на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета -2563,6 тысячи рублей.

Объем затрат по источникам финансирования и мероприятиям представлен в таблице 4.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере в Республике Бурятия, высокая общеэкономическая, социальная и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной республиканской подцержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы.

Объем расходов на реализацию Программы из средств республиканского бюджета -32237,8 тысячи рублей.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании Проектов республиканского бюджета на соответствующий год.

В таблице 5 приведен объем расходов на реализацию Программы по направлениям расходования средств и по годам.

Обеспечение реализации Программы материально-техническими ресурсами осуществляется на основе тендерной системы закупок материалов и оборудования. Подрядные организации для выполнения работ определяются на конкурсной основе.

 

5. Механизм реализации Программы и ожидаемые результаты

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения функций и ответственности всех ее участников.

После утверждения Программы Правительством Республики Бурятия Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия заключает соглашение о финансировании программных мероприятий с подрядной организацией, выигравшей конкурс.

Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы средств из республиканского бюджета ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям и при необходимости вносит предложения в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году.

Государственный заказчик может также вносить обоснованные предложения о включении в Программу новых подпрограмм и разделов.

Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия готовят соответствующее заключение и направляют в Правительство Республики Бурятия для принятия решения.

Подготовка продленной Программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение новых подпрограмм, разделов и их утверждение осуществляются в установленном порядке.

Организационно система информационно-консультационного обеспечения сельских товаропроизводителей должна быть интегрированной, многоуровневой, включающей в себя республиканские, районные, сельские субъекты информационно-консультационной деятельности.

 

6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

 

Управление Программой осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, являющееся ее государственным заказчиком-координатором.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает:

- согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;

- целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета;

- составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;

- подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.

 

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации
Программы

 

В результате реализации Программы в агропромышленном комплексе Республики Бурятия появятся организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия для создания эффективной системы информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Бурятия, которая интегрируется с системой федерального информационно-консультационного обеспечения АПК.

В рамках этой системы:

- будет создана государственная система информации и пропаганды научно-технических достижений и передового опыта АПК, что в конечном счете повысит эффективность процесса коммуникаций, улучшит обмен информацией между учеными, специалистами сельского хозяйства и агробизнеса; 60% научных разработок будут проходить опытную эксплуатацию непосредственно в организациях Республики Бурятия;

- будут сопряжены все потоки информации, информационных ресурсов, компьютерно-телекоммуникационных сетей как структур, входящих в систему ИКС, так и других формирований АПК и будет обеспечен доступ 285 сельскохозяйственных организаций к этой информации;

- будут созданы условия получения информации примерно 200 сельскими товаро-производителями в режиме реального времени об инновационных проектах, их стоимости, характеристике разработчиков, услугах по консультированию и сопровождению при их внедрении;

- будет создана полномасштабная государственная система оказания помощи товаро производителям в принятии обоснованных решений, которые направлены на повышение эффективности производства, снижение трудоемкости и издержек производства, повышен образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения сельскохозяйственного производства, что позволит увеличить производительность сельскохозяйственного труда на 25%;

- будет осуществляться подготовка кадров для информационно-консультационной деятельности Республики Бурятия;

- за период реализации Программы (2003-2007 годы) в сфере информационноконсультационного обеспечения АПК будет создано 108 дополнительных рабочих мест.

Экономический эффект от реализации Программы состоит:

в увеличении производительности труда на 20-25 % на основе:

- повышения качества трудового потенциала отрасли в результате тесной работы со специалистами ИКС, направленной на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, снижение трудоемкости и издержек производства посредством проведения опытно-демонстрационных, разъяснительных мероприятий;

- сокращения потерь при получении необходимой информации для приобретения материальных ресурсов и реализации собственной произведенной продукции;

в увеличении инвестиций в основной капитал АПК из различных источников на основе:

- освоения методов глубокого анализа сельскохозяйственного производства;

- поиска решений проблем убыточности производства, разработки обоснованных бизнес-планов развития предприятий и анализа инвестиционных проектов как в связи с реализацией социальных программ на селе, так и с увеличением предпринимательской активности сельского населения с помощью ИКС;

в сокращении государственных расходов, связанных:

- с освоением телекоммуникационных технологий и сокращением затрат на почтовые расходы, телефонные переговоры;

- с повышением эффективности государственного управления отраслью;

- со сбором, обработкой и передачей информации от сельских товаропроизводителей.

Суммарный экономический эффект от реализации программных мероприятий составит:

 

Экономический эффект

 

                                                            (тыс. рублей)
Мероприятия Программы Эффект Ежегодные
дополнительные
налоговые
поступления
в бюджеты
всех уровней
Фактические
показатели
за 2001 год
за каждый
год
реализации
Программы
за период
реализации
Программы
2003-2007 гг.
Экономический эффект -
всего
В том числе:
13181,2 65905 5536  
Увеличение валовой
выручки от реализации
сельскохозяйственной
продукции за счет
повышения производите-
льности труда в
2007 году на 25%
7456 37279 3131,5
(42 % от общей
выручки от
реализации с/х
продукции)
149116
Увеличение инвестиций
в основной капитал АПК
на 25%
5148,2 25741 2162,2 102964
Увеличение количества
оказываемых
платных информационно-
консультационных
услуг
577
(ежегодно
4200 конс.
по 550 р.)
2885 242,3 Конс.
предост.
бесплат.

 

Таблица 1

Мероприятия по подпрограмме "Инновационное обеспечение АПК
на 2003-2007 годы"

 

Наименование мероприятий Сроки
выполнения
по годам
Объемы
финансирования
из республика-
нского бюджета
в ценах 2002
года (рублей)
Исполнители Примечание
1. Создание демонстрационных
участков в районах республи-
ки, по природно-климатиче-
ским зонам


Итого
2003
2004
2005
2006
2007
1960000
1960000
1960000
1960000
1960000

9800000


МСХиП РБ
Кол-во зон
21. На 1
культуру
280 тыс. руб.
1 уч-к в 1
год
2. Проведение выставки
науч ных достижений в АПК
Республики Бурятия


Итого
2003
2004
2005
2006
2007
250000
0
0
0
0
250000


МСХиП РБ
 
3. Организация и проведение
экспертизы по оценке инно-
вационных проектов


Итого
2003
2004
2005
2006
2007
30000
30000
30000
30000
30000
150000


МСХиП РБ
 
4. Всего по годам




Итого
2003
2004
2005
2006
2007
2240000
1990000
1990000
1990000
1990000
10200000
   

 

Таблица 2

Мероприятия по подпрограмме "Информационное обеспечение АПК
на 2003-2007 годы"

 

Наименование мероприятий Сроки
выполнения
по годам
Объемы
финансирования
из республика-
нского бюджета
в ценах 2002
года (рублей)
Исполнители Примечание
1. Приобретение оборудования
и программного обеспечения



Итого
2003
2004
2005
2006
2007
903600
3264880
905441
1588065
2050000
8711986


МСХиП РБ
см. табл. 5
2. Разработка и эксплуата-
ция подсистемы представи-
тельства субъектов АПК в
информационном ресурсе
www.bainagro
Итого
2003
2204
2005
2006
2007
286000
46200
46200
46200
46200
470800


МСХиП РБ
стоимость
1 чел./дня -
1100 руб.
3. Разработка и эксплуата-
ция системы мониторинга
финансово-экономической
деятельности с/х организа-
ций районов


Итого
2003
2004
2005
2006
2007
286000
143000
143000
143000
143000


858000


МСХиП РБ
0,5 года
заняты 2 чел.
на разработку
и сопровож-
дение.
7 чел./дней
на 1 район
4. Создание и функциониро-
вание ведомственной сети
связи, уровень: район -
министерство



Итого
2003
2004
2005
2006
2007
0
46200
286000
108075
108075


548350


МСХиП РБ
в 2004 г.-
подготовка,
2005 г. -
отладка ПО,
2006-2007 гг.
- сопровожде-
ние
5. Формирование интегрирова-
нных справочно-информацион-
ных фондов по с/х
производству и переработке
с/х продукции
Итого
2003
2004
2005
2006
2007
288200
288200
288200
288200
288200
1441000


МСХиП РБ
занят 1 чел.
в год
6. Подготовка и переподго-
товка специалистов в области
сти распространения инфор-
мации по сети Интернет и
Интранет

Итого
2003
2004
2005
2006
2007
88000
92000
92000
92000


456000


МСХиП РБ
обучение 1
администратора
стоит $ 3000,
спец-та-польз.
МСХ и УСХ по 5
тыс. руб.
7. Издание информационных
бюллетеней и др. печатной
продукции


Итого
2003
2004
2005
2006
2007
120000
120000
120000
120000
120000
600000


МСХиП РБ
 
8. Разработка и эксплуатация
информационной системы
межрайонной и межрегиональ-
ной торговли с/х продукцией
и ресурсами (мониторинг
аграрного рынка)
Итого
2003
2004
2005
2006
2007
66000
39600
26400
13200
13200

158400


МСХиП РБ
1 чел./день
на 1 район
9. Всего по годам




Итого
2003
2004
2005
2006
2007
2037800
4040080
1907241
2398740
2860675
13244536
   

 

Таблица 3

Мероприятия по подпрограмме "Консультационное обеспечение
АПК на 2003-2007 годы"

 

Наименование мероприятий Сроки
выполнения
по годам
Объемы
финансирования
из республика-
нского бюджета
в ценах 2002
года (рублей)
Исполнители Примечание
1. Разработка нормативно-
правовых документов по
консультационному
обеспечению сельских товаро-
производителей
Итого

2. Консультирование сельских
товаропроизводителей
индивидуально


Итого

3. Консультирование сельских
товаропроизводителей с испо-
льзованием групповых методов



Итого
2003
2004
2005
2006
2007


2003
2004
2005
2006
2007


2003
2004
2005
2006
2007
0
0
18000
0
0
18000

171600
257460
386130
579180
868755
2263125

27000
54000
54000
108000
108000

351000


МСХиП РБ






МСХиП РБ






МСХиП РБ














15 х-в в 1
р-не. На 1
семинар от 1
хоз.-400 руб.,
по 4 сем. в 1
р-не в 1 год
4. Проведение маркетинговых
исследований по оценке
эффективности производства
видов с/х продукции на оп-
ределенный период времени

Итого
2003
2004
2005
2006
2007
44000
44000
44000
44000
44000

220000


МСХиП РБ
4 вида
продукции
1 раз в год;
10 дней на
1 исслед.
5. Проведение дистанционного
консультирования



Итого
2003
2004
2005
2006
2007
0
0
0
220000
220000
440000


МСХиП РБ
Ежегодно по
200 часов
6. Опытно-демонстрационная
деятельность консультантов
районов по распространению
низкозатратных технологий
по производству с/х продук-
ции
Итого
2003
2004
2005
2006
2007
0
0
96000
192000
864600

1152600


МСХиП РБ
 
7. Подготовка и издание пе-
чатной продукции для кон-
сультирования товаропроиз-
водителей





Итого
2003
2004
2005
2006
2007
59000
59000
118000
236000
472000




944000


МСХиП РБ


     
Стоимость
1 брошюры
тиражом
1000 экз.
26 тыс. руб.
Подготовка
ее -33 тыс.
руб. 8 брош.
в 1 год
8. Подготовка и проведение
конференций, презентаций по
консультационным технологиям


Итого
2003
2004
2005
2006
2007
0
112000
243000
243000
243000
841000


МСХиП РБ
 
9. Всего по годам




Итого
2003
2004
2005
2006
2007
301600
526460
959130
1622180
2820355
6229725
   

 

Таблица 4

Мероприятия по подпрограмме "Кадровое обеспечение ИКС АПК
на 2003-2007 годы"

 

Наименование мероприятий Сроки
выполнения
по годам
Объемы
финансирования
из республика-
нского бюджета
в ценах 2002
года (рублей)
Исполнители Примечание
1. Подготовка и повышение
квалификации кадров ИКС АПК



Итого

2. Разработка программ ди-
станционного консультиро-
вания и обучения



Итого

3. Внедрение дистанционного
консультирования специалис-
тов ИКС АПК



Итого

4. Подготовка магистров
ИКС АПК



Итого

5. Всего по годам




Итого
2003
2004
2005
2006
2007


2003
2004
2005
2006
2007



2003
2004
2005
2006
2007



2003
2004
2005
2006
2007


2003
2004
2005
2006
2007
58000
40000
40000
40000
40000
218000

0
0
428000
428000
428000

1284000

0
0
171200
171200
171200

513600

88000
115000
115000
115000
115000
548000

146000
155000
754200
754200
754200
2563600


МСХиП РБ






МСХиП РБ







МСХиП РБ







МСХиП РБ
Численность
спец-в ИКС 40
чел. Каждые 2
года - повыш.
квалиф.


На разр.
6 дисц. треб.
по 214 тыс.
руб. на каждую
по 2 дисц. в
год


На внедрение
1 дисц. треб.
85600руб.,
внедряется по
2 дисц. в 1
год

 

Таблица 5

Приобретение оборудования и программного обеспечения в 2003 - 2007 годах
2003 год

 

                                                                                (рублей)
Наименование районов Компьютерная техника Сетевые карты ПО
Р-IV UPS Windows 2000 MS Office Гарант
кол.
(шт.)
цена сумма кол.
(шт.)
цена сумма кол.
(шт.)
цена сумма кол.
(шт.)
цена сумма кол.
(шт.)
цена сумма цена
1. Баргузинский
2. Бичурский
3. Джидинский
4. Еравнинский
5. Заиграевский
6. Закаменский
7. Иволгинский
8. Кабанский
9. Кижингинский
10. Курумканский
11. Кяхгинский
12. Мухоршибирский
13. Окинский
14. Прибайкальский
15. Селенгинский
16. Тарбагатайский
17. Тункинский
18. Хоринский
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1500
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
Итого 18   450000 18   54000 18   27000 18   135000 18   216000 21600
Республиканский
бюджет
    450000     54000     27000     135000     216000 21600
Всего 903600

 

2004 год

 

                                                                                                      (рублей)
Наименование районов ВАЗ Компьютерная техника Сетевое оборудование ПО
Р-IV сетевой принтер НР UPS HUB Сетевые карты Кабели, розетки, вилки,
короба (компл.)
Windows 2000 MS Office Гарант
цена кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма цена
1. Баргузинский
2. Бичурский
3. Джидинский
4. Еравнинский
5. Заиграевский
6. Закаменский
7. Иволгинский
8. Кабанский
9. Кижингинский
10. Курумканский
11. Кяхтинский
12. Мухоршибирский
13. Окинский
14. Прибайкальский
15. Селенгинский
16. Тарбагатайский
17. Тункинский
18. Хоринский
0
160000
160000
160000
0
160000
0
0
160000
160000
0
0
0
0
160000
0
160000
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
55470
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
4500
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1100
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
Итого 1280000 18   450000 18   998460 18   54000 18   81000 18   19800 18   9000 18 135000     216000 21600
Республиканский
бюджет
1280000     450000     998460     54000     81000     19800     9000   135000     216000 21600
Всего 3264880

 

2005 год

 

                                                                                                              (рублей)
Наименование
районов
Компьютерная техника Сетевые карты ПО
Р-IV UPS Модем   Windows 2000 MS Office Гарант
  кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма цена
1. Баргузинский
2. Бичурский
3. Джидинский
4. Еравнинский
5. Заиграевский
6. Закаменский
7. Иволгинский
8. Кабанский
9. Кижингинский
10. Курумканский
11. Кяхтинский
12. Мухоршибирский
13. Окинский
14. Прибайкальский
15. Селенгинский
16. Тарбагатайский
17. Тункинский
18. Хоринский
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
6500
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1602
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
Итого 18   450000 18   54000 18   117000 18 28841 18   135000 18   216000 21600
Республиканский
бюджет
    450000     54000   117000 28841     135000     216000 21600
Всего 905441  

 

2006 год

 

                                                                       (рублей)
Наименование районов Компьютерная техника ПО
Р-IV UPS Модем Гарант
кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма кол-во
(шт.)
цена сумма цена
1. Баргузинский
2. Бичурский
3. Джидинский
4. Еравнинский
5. Заиграевский
6. Закаменский
7. Иволгинский
8. Кабанский
9. Кижингинский
10. Курумканский
11. Кяхтинский
12. Мухоршибирский
13. Окинский
14. Прибайкальский
15. Селенгинский
16. Тарбагатайский
17. Тункинский
18. Хоринский
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
68727
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
7500
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
12000
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
1200
Итого 18   1237065 18   135000 18   216000 21600
Республиканский
бюджет
    1237065     135000     216000 21600
Всего 1588065

 

2007 год

 

                                         (рублей)
Наименование
районов
Автотранспорт
ВАЗ
Р-IV
цена кол-во
(шт.)
цена сумма
1. Баргузинский
2. Бичурский
3. Джидинский
4. Еравнинский
5. Заиграевский
6. Закаменский
7. Иволганский
8. Кабанский
9. Кижингинский
10. Курумканский
11. Кяхтинский
12. Мухоршибирский
13. Окинский
14. Прибайкальский
15. Селенгинский
16. Тарбагатайский
17. Тункинский
18. Хоринский
160000
0
0
0
160000
0
160000
160000
0
0
160000
160000
160000
160000
0
160000
0
160000
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
25000
Итого 1600000 18 450000
Республиканский
бюджет
1600000   450000
Всего 2050000

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 ноября 2002 г. N 312 "О Республиканской программе "Развитие информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Бурятия на 2003 - 2007 годы"


Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 5(62), май 2004 г.


Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 августа 2007 г. N 268


Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2007 г. N 32