2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.) обеспечить реализацию настоящей Программы.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) обеспечить финансирование Программы за счет республиканского бюджета по строке "Страхование урожая сельскохозяйственных культур" в пределах суммы, предусмотренной в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Бубнов В.В.) в месячный срок после принятия настоящего Постановления разработать порядок проведения конкурса страховых организаций и порядок государственной поддержки страхования в агропромышленном комплексе Республики Бурятия.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по развитию агропромышленного комплекса Турбянова Л.Д.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Программа
государственной поддержки развития страхования
сельскохозяйственных рисков в Республике Бурятия на 2003-2007 гг.
(одобрена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2002 г. N 371)
Паспорт Программы
Наименование | Программа государственной поддержки развития страхования сельскохозяйственных рисков в 2003-2007 гг. |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Основные разработчики Программы |
Высший экономический совет при Президенте Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Цели и задачи | Создание Запасного фонда в страховых организациях для возмещения ущерба и ликвидации последствий страховых случаев, а также резерва средств для финансирования мероприятий по предупреждению возникновения таких случаев (снижение урожайности) и ликвидация его последствий. Обеспечение комплексной страховой защиты в сельском хозяйстве. Создание эффективной защиты имущественных интересов предприятий растениеводческой отрасли |
Исполнители Программы | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Основные показатели | Основными источниками финансирования являются средства; федеральный бюджет - 116840,60 тыс. рублей; республиканский бюджет - 56877,70 тыс. рублей; за счет сельхозпроизводителей - 56877,90 тыс. рублей в 2003 г. - 6320,3 тыс. руб., в 2004 г. - 8225,0 тыс. руб. *, в 2005 г. - 10766,6 тыс. руб. *, в 2006 г. - 13597,2 тыс. руб. *, в 2007 г. - 17968,6 тыс. руб. *. |
Сроки реализации Программы |
2003-2007 гг. |
* Средства 2004:2007 гг. указаны по расчетам-прогнозам и подлежат уточнению в соответствии с Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Республиканская Программа "Страхование сельскохозяйственных рисков"
в Республике Бурятия на 2003-2007 гг.
1. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы являются:
- создание благоприятных финансовых условий для стабильного развития сельского хозяйства Республики Бурятия;
- обеспечение эффективной защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и защита бюджетных средств, направленных на поддержку аграрного сектора экономики Республики посредством использования страхования;
- расширение объемов страхования путем создания развитой страховой структуры в агропромышленном комплексе Республики Бурятия;
- формирование дополнительного инвестиционного потенциала для развития отрасли, повышение эффективности использования средств республиканского бюджета для защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей (защиты урожаев от потерь в результате стихийных бедствий и действий третьих лиц), использование их на компенсацию страховых взносов;
- привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс Республики;
- формирование необходимых механизмов снижения рисков в сфере страхования сельскохозяйственных культур.
Достижение сформулированной цели осуществляется посредством решения государственной поддержки сельхозорганизаций:
- в отношениях в области страхования между страховыми компаниями и производителями товарной сельскохозяйственной продукции;
- обеспечение страхования посевов сельскохозяйственных культур на случай их гибели или повреждения и связанного с этим недобора урожая вследствие стихийных бедствий;
- создание условий, обеспечивающих инвестирование средств страховщиков - участников Программы в экономику Республики Бурятия.
При этом компенсация затрат, связанных со страхованием посевов сельскохозяйственных культур, должна производиться за счет финансовой помощи, оказываемой агропромышленному производству в размере 25 % начисленных к уплате страховых взносов. Конкретные размеры компенсации устанавливает ежегодно Правительство Республики Бурятия.
Все остальные виды страхования осуществляются за счет средств сельхозтоваропроизводителей.
2. Основные принципы развития страхования сельскохозяйственных рисков
Основными принципами развития страхования сельскохозяйственных рисков в Республике Бурятия, учитывающими интересы и специфику заинтересованных сторон являются:
- добровольность;
- доступность на получение страховых услуг для организаций аграрного комплекса;
- заинтересованность государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия в поддержке развития данного вида страхования;
- гарантия возвратности финансовых ресурсов, вложенных кредитными и страховыми организациями в реализацию Программы;
- согласованность Программы с принципами и правилами государственной поддержки страхования сельскохозяйственных рисков на федеральном уровне;
- оптимизация налоговой нагрузки, поскольку на страховые взносы и страховые возмещения не начисляются НДС и другие "объемные" налоги.
3. Сдерживающие факторы развития страхования сельскохозяйственных рисков
Основными сдерживающими факторами в развитии страхования сельскохозяйственных рисков в Республике Бурятия являются:
- дискредитация самой системы страхования в начале 90-х годов из-за крушения ряда страховых компаний, неисполнения ими своих обязательств перед страхователями, в том числе по государственным программам страхования;
- недостатки общей деловой этики потенциальных страхователей;
- низкая привлекательность страхователя как заемщика для кредитных организаций;
- высокая степень риска по данным видам страхования для климатической зоны Республики Бурятия.
В связи с этим Программа одновременно направлена не только на решение основных задач, но и на устранение этих препятствий.
4. Формирование благоприятного климата развития
страхования сельскохозяйственных рисков на территории Республики Бурятия
Республика Бурятия располагает рядом объективных и субъективных факторов для активизации развития страхования сельскохозяйственных рисков:
- поиск со стороны государства подходов к решению проблемы создания условий защищенности воспроизводства продукции сельскохозяйственной отрасли, не зависящие в большей степени от климатических условий;
- наличие механизмов государственного регулирования развития рынка страховых услуг и значительный опыт в данной сфере;
- формирование на территории Республики единой политики государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия в вопросах регулирования развития страхового рынка региона и т.д.
Принятие настоящей Программы призвано повысить эффективность использования средств, выделяемых из бюджета сельскому хозяйству Республики, поднять ответственность сельхозтоваропроизводителей за результаты хозяйственной деятельности и позволит привлечь в отрасль дополнительные инвестиции. При этом устанавливается, что 50 % средств, полученных от страхования сельскохозяйственных рисков, по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики должны инвестироваться страховой компанией в развитие агропромышленного комплекса Республики Бурятия.
При этом к благоприятным условиям развития страхования сельскохозяйственных рисков относятся:
- во-первых, доступность страхования посевов сельскохозяйственных культур для среднего сельскохозяйственного товаропроизводителя;
- во-вторых, привлекательность участия в реализации данной Программы для страховой компании.
Первые складываются из следующих механизмов:
- компенсация части затрат страхователя за счет бюджетных средств;
- льготное кредитование страхователя на сумму страхового взноса;
- финансирование деятельности страхователя по снижению вероятности возникновения страхового случая, уменьшения размеров его последствий;
- предоставление страхователю инвестиционных ресурсов, для реализации проектов развития его деятельности;
- государственного контроля за действиями страховых организаций-участников реализации Программы, обеспечивающего гарантию выполнения страховщиком своих обязательств.
Эти условия формируют круг заинтересованных в получении страховой услуги страхователей, способных ее оплатить, и, тем самым, решают задачу создания привлекательных условий для страховых компаний. Правительство Республики, формируя благоприятные условия для страхователя и создавая к тому правовые условия, с одной стороны, и участники Программы - с другой стороны, концентрируют капитал, участвующий в Программе, и направляют его на повышение преимуществ Программы, создавая для страхователя не просто условия защиты урожая и сохранность имущества, но одновременно и формируя для него доступные инвестиционные ресурсы, средства для финансирования мероприятий, повышающих плодородность земли и снижающих последствия засухи.
Программа учитывает и интересы страховщика, поскольку аграрный сектор экономики Республики в рамках настоящей Программы работает не просто на развитие растениеводческой отрасли, но и на рост этого страхового рынка, на объем страховых сборов и снижение вероятности возникновения страхового случая.
По мере реализации Программы повышается заинтересованность всех участников ее реализации в достижении максимального результата. Такая согласованность интересов участников реализации Программы позволяет создать систему своеобразного резонанса - чем больше страхуются сельские товаропроизводители, тем больше средств они получают для своего развития, что в свою очередь повышает объем страховых платежей и т.д.
5. Повышение страховой культуры сельских товаропроизводителей
Одной из основных задач настоящей Программы становится задача воспитания квалифицированного пользователя страховой услуги, повышения у него доверия к страхованию.
Решение этой задачи в Программе предусматривается за счет соответствующего информационного сопровождения, которое должно обеспечить:
"прозрачность" движения всех финансовых ресурсов;
обеспечение квалифицированных консультаций по вопросам участия в реализации Программы;
полноценную пропаганду целесообразности участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в ее реализации.
Создание организационного механизма такого сопровождения возлагается государственными органами исполнительной власти Республики на страховые организации, отобранные на конкурсной основе.
6. Использование страхования как инструмента для повышения инвестиционной
привлекательности
В последние годы инвестиции на развитие отраслей сельскохозяйственного производства резко сократились. Большинство хозяйств, в том числе обеспечивающих окупаемость затрат, не в состоянии обновлять основные средства, в первую очередь технику. Из-за дефицита оборотных средств и техники сельскохозяйственные организации вынуждены упрощать технологию производства продукции растениеводства, что ведет к снижению урожайности, исключению из севооборота культур, требующих более сложных методов возделывания. Из-за дисбаланса цен, некомпенсированного выбытия основных средств и потерь от бесхозяйственности, прогрессирующего падения почвенного плодородия большинство сельскохозяйственных организаций имеют низкую степень привлекательности для финансовых структур в качестве реального заемщика кредитных ресурсов. Высокая степень риска вложений в сельскохозяйственную отрасль обусловила в свою очередь невыгодность разного рода бартерных и вексельных схем.
В силу указанных причин ежегодно увеличиваются потребности сельского хозяйства Республики, как в долгосрочных финансовых вложениях, так и в кредитных ресурсах для сезонного пополнения оборотных средств.
Основными нерешенными вопросами привлечения инвестиций в аграрный сектор экономики остаются:
доступность кредитных ресурсов для заемщика (низкая кредитная ставка, упрощенная система получения);
гарантии возвратности вложенных средств для кредитора;
возможность осуществления контроля за целевым расходованием полученных кредитных ресурсов.
Эти нерешенные вопросы обусловили необходимость постановки и обоснования в рамках Программы таких элементов как:
а) создание реального и ликвидного предмета залога у заемщика;
б) формирование достаточно недорогих инвестиционных ресурсов, направляемых на решение стратегически важных задач развития отрасли;
в) создание действенного механизма мониторного целевого использования привлеченных ресурсов.
При этом:
первый элемент создается посредством страхования будущего урожая;
второй формируется из размещенных (по установленным правилам) страховых резервов страховых компаний-участников реализации Программы;
третий обеспечивается установленной Программой системой отчетности всех участников ее реализации, контролем со стороны государственных органов исполнительной власти Республики и финансовых институтов.
7. Механизм согласованного управления финансовыми потоками
Государственные органы исполнительной власти Республики, направляя бюджетные средства в рамках законодательства Республики о республиканском бюджете на компенсацию расходов по осуществлению страхования будущего урожая сельскохозяйственным товаропроизводителям, заинтересованы в решении следующих задач:
защите имущественных интересов сельскохозяйственного товаропроизводителя и привлечении внебюджетных источников компенсации его потерь при возникновении чрезвычайной ситуации (страхового случая);
повышении инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного товаропроизводителя посредством обеспечения его ликвидным имуществом (застрахованный урожай);
при внесении внебюджетных источников финансирования на мероприятия по снижению вероятности возникновения страхового случая, повышению плодородности земель, реализации инвестиционных проектов.
Если в первых двух случаях стоящие перед государственными органами исполнительной власти Республики задачи решаются непосредственно развитием данного вида страхования как такового в любых его формах, то решение последней задачи возможно только через реализацию настоящей республиканской Программы. При этом Программа устанавливает условия:
размещения в рамках действующего законодательства страховых резервов страховщиков - участников Программы;
реализации возможности и условий привлечения средств страховых резервов в качестве инвестиционных ресурсов;
направления и порядка расходования резервов предупредительных мероприятий; определения источников информирования и направлений расходования средств республиканского Запасного фонда;
порядка привлечения к реализации и контроля за деятельностью участников реализации Программы;
порядка привлечения государственных средств для компенсации части расходов сельского товаропроизводителя при осуществлении страхования в соответствии с Программой.
1. Правительство Республики Бурятия выделяет субсидии за счет средств республиканского бюджета (25 %) на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая сельскохозяйственных культур.
2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, являющимся главным распределителем выделяемых для этих целей средств республиканского бюджета, в установленном порядке на основании заключенных с ним соглашений в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и в объемах финансирования.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным организациям независимо от организационно-правовой формы в размере 25 % для финансирования страхового взноса по договору страхования, заключенному ими со страховыми организациями, прошедшими конкурсный отбор, имеющим лицензию на проведение страхования урожая сельскохозяйственных культур.
Управление казначейства перечисляет субсидии через Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия на расчетный счет страховой компании - победителю конкурса.
4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) урожай сельскохозяйственных культур страхуется на случай гибели (уничтожения) и повреждения культур в результате засухи, заморозок, стихийных бедствий, нападения вредителей растений -по совокупности событий;
б) договор страхования урожая сельскохозяйственных культур заключается до окончания сева (посадки) сельскохозяйственных культур исходя из общей посевной площади;
в) страховая стоимость урожая сельскохозяйственных культур определяется исходя из средней урожайности сельскохозяйственных культур, сложившейся за пять лет, предшествующих году заключения договора страхования и прогнозируемых рыночных цен;
г) страховая сумма по договору страхования определяется в размере 70% страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур;
д) сельскохозяйственные товаропроизводители уплачивают 25% страхового взноса по договору страхования;
е) размер страхового взноса, подлежащего субсидированию, определяется по ставкам для расчета субсидий (Приложение N 2 к Правилам предоставления субсидий).
5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия:
а) проверяет достоверность сведений, содержащихся в договоре страхования и платежных документах по уплате страхового взноса сельхозтоваропроизводителями, предоставляемые расчеты размера субсидий, сводные справки, составленные на основании представляемых сельхозтоваропроизводителями, копии договоров страхования и платежных документов по уплате ими страхового взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур на 2003 и 2004-2007 гг. со страховой организацией-победителем конкурса;
б) заключает с сельхозтоваропроизводителями договоры о субсидировании части страхового взноса по договору страхования.
6. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия составляет на основании сводных справок реестр, который представляет в Министерство финансов Республики Бурятия.
Предлагаемый Программой механизм движения финансовых потоков представляет собой (схема 1) систему правил размещения денежных средств, компаний, повышающих привлекательность Программы.
Схема 1
/-------------------\
| Инвестиционная |
/------------------------| Программа | /-------------------\
| |----| Правительства РБ | | |
| Минсельхозпрод РБ | \-------------------/ |Сельхозорганизации |
| | /-----------------------| |
\------------------------|Страховая компания |-----------------------/
|победитель конкурса|
\-------------------/
1. Правительство РБ выделяет денежные средства на компенсацию страховых взносов сельхозтоваропроизводителей для создания Запасного фонда страховой организации - победителю конкурса.
2. Страховые организации, прошедшие конкурсный отбор, заключают договоры страхования сельскохозяйственного урожая на основании соглашений с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
3. Контроль за использованием денежных средств по Запасному фонду возлагается на Минсельхозпрод РБ.
Подобное движение финансовых потоков обусловлено следующими условиями:
- обязанностью страховщика формировать и расходовать средства фонда резерва предупредительных мероприятий (РПМ);
- предоставлением страховщику возможности разгрузить часть своих финансовых ресурсов, направляемых на агентское вознаграждение и ведение страхового дела.
Программа, учитывая это, позволяет аккумулировать средства страховщика и согласованно направлять их на решение наиболее острой проблемы, тем самым повысить эффективность их использования.
8. Условия участия страховых компаний в реализации Программы
Учитывая высокую степень риска осуществления данных видов страхования в климатической зоне Республики Бурятия (в среднем по некоторым годам погодные условия оказываются неблагоприятными для выращивания сельскохозяйственных культур), Программа устанавливает требования, обеспечивающие дополнительные гарантии по исполнению страховщиками принятых на себя обязательств. Они включают в себя, в частности:
- страховые организации, прошедшие конкурсный отбор, заключают договоры страхования сельскохозяйственных культур;
- наличие у страховых организаций, прошедших конкурсный отбор, страхового портфеля договоров страхования сельскохозяйственных культур;
- опыт работы страховых организаций в сфере страхования сельскохозяйственных рисков не менее одного года;
- наличие положительных отзывов сельхозорганизаций-страхователей по реализации договоров страхования за предшествующие годы.
9. Государственная поддержка развития страхования посевов
сельскохозяйственных культур
Мировой опыт развития сельского страхования доказывает необходимость регулирования и стимулирования развития данного процесса со стороны государства. При этом, как правило, одновременно существуют как государственные программы поддержки, так и программы ведущих страховых компаний, конкурирующие с государственными программами с более упрощенными правилами страхования и меньшими страховыми тарифами. Однако, несмотря на высокие страховые тарифы, более усложненные правила страхования, государственные программы имеют существенные преимущества перед программами ведущих страховщиков. В частности, данные преимущества заключаются:
- в более эффективной системе контроля за участниками реализации государственной Программы;
- в предоставлении участникам государственной Программы льгот (преимуществ) компенсации части затрат страхователя (страховщика), возникших в связи с реализацией Программы и т.д.
Учитывая мировой и российский опыт развития страхования посевов сельскохозяйственных культур, сегодняшнее состояние данного сектора рынка страховых услуг характеризуется:
дефицитом свободных денежных средств у страхователя;
отсутствием устоявшихся отношений между основными участниками (страховщик - страхователь);
наличием на рынке достаточно большого количества страховых продуктов, предлагаемых к реализации ведущими страховщиками России;
установленной на федеральном уровне системой государственной поддержки аграрного сектора экономики.
Настоящая Программа устанавливает порядок и определяет формы государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур на республиканском уровне.
Устанавливаемая система мер государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур базируется и органично вписывается в действующую систему государственной поддержки аграрного комплекса на федеральном уровне, установленную Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1998 года N 1399 "О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства".
Подобный выбор обусловлен потребностью построения согласованной от федерального до муниципального уровня системы государственного управления развитием указанного сектора страхового рынка, что в свою очередь позволяет создать единую, взаимодополняющую систему государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур в стране.
Данная система состоит из:
на федеральном уровне:
- установленного порядка компенсации за счет средств федерального бюджета части затрат страхователя, понесенных им в связи со страхованием посевов сельскохозяйственных культур, в соответствии с Письмом Министерства финансов России от 6 июня 1995 года N 09-02-02 и Министерства, сельского хозяйства и продовольствия России от 7 июня 1995 года N 4-25\461 (Условия страхования посевов сельскохозяйственных культур с компенсацией сельскохозяйственным товаропроизводителям 50% страховых платежей за счет средств федерального бюджета) и Постановлением Правительства Российский Федерации от 1 ноября 2001 года N 758 (О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства);
предоставления налоговых льгот (в части включения затрат страхователя по страхованию в себестоимость продукции);
на республиканском уровне:
- порядка компенсации части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, понесенных ими в связи с участием в реализации Программы;
- порядка формирования и расходования средств, направленных на снижение вероятности возникновения страхового случая, уменьшение ущерба от его возникновения;
- требований к претендентам на льготы (кредиты, гарантии и т.д.), осуществляющим свою производственную деятельность в аграрном секторе экономики, страховать свои риски в соответствии с настоящей Программой;
на муниципальном уровне:
- возможности стимулирования со стороны соответствующего муниципального образования Республики развития данного сектора страхового рынка на своей территории.
При этом устанавливаемая Программой система мер государственной поддержки учитывает специфику регулирования развития страхового рынка, находящегося в исключительном ведении Российской Федерации, и является составной частью установленного Российской Федерацией порядка осуществления данного вида страхования.
На уровне Республики Бурятия создается возможность (посредством компенсации из республиканского бюджета части понесенных страхователем затрат, создания системы льготного кредитования страхователя для осуществления им страхования) регулирования движения финансовых потоков для:
- обеспечения страховой защиты будущего урожая и создания условий минимальных гарантированных доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- формирования достаточно недорогих и долгосрочных инвестиционных ресурсов и направления их на реализацию приоритетных задач развития отрасли;
- сокращения бюджетных затрат по финансированию мероприятий, направленных на снижение вероятности их возникновения.
Кроме этого возможность установления разного размера компенсации для различных культур и районов Республики позволяет государственным органам исполнительной власти Республики регулировать развитие отрасли, стимулировать производство отдельной культуры на той или иной территории.
Муниципальные образования Республики, стимулируя развитие данного вида страхования на своей территории, получают возможность обеспечения гарантированных минимальных доходов для сельскохозяйственных организаций, расположенных на своей территории, и, соответственно, минимального обеспечения доходной части своего бюджета.
Подобное построение обеспечивает создание многоуровневой системы контроля за всеми участниками страхования на каждом этапе реализации Программы, позволяющей не допускать нарушение ими установленных правил и взаимных обязательств, минимизировать возможные потери, произошедшие в связи с возникновением форс-мажорных обстоятельств, эффективно использовать привлеченные ресурсы.
10. Состояние дел на рынке страховых услуг
В 2002 году было застраховано 37 хозяйств Республики Бурятия, что составило 19 % числа сельскохозяйственных предприятий и 19 % посевных площадей (28 874 га). Страховые взносы - 50 % - составили 3087,0 тыс. рублей. За счет федерального бюджета частичная компенсация страховых взносов по страхованию урожая сельскохозяйственных культур составила 1295700 рублей.
Вместе с тем, ежегодно выделяемые средства республиканского бюджета, предусмотренные для финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей, не используются для компенсации страховых взносов сельхозтоваропроизводителей, хотя это позволило бы привлечь в сельское хозяйство Республики дополнительные ресурсы из федерального бюджета при страховании урожая. Кроме того, созданные страховыми компаниями резервы могут стать значительным инвестиционным потенциалом для развития агропромышленного комплекса Республики Бурятия.
Оценка эффективности инвестиционной Программы
Основным критерием эффективности настоящей Программы следует считать снижение рисков в сфере страхования сельскохозяйственных культур в растениеводстве в сельскохозяйственных организациях-страхователях. Учитывая сказанное, для оценки эффективности Программы предполагается использовать такие показатели:
- прирост производства и реализации продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях-страхователях;
- прибыль и рентабельность растениеводства в сельскохозяйственных организациях-страхователях;
- затраты на страхование, произведенные сельхозорганизациями;
- страховые платежи в расчете на единицу прироста валовой продукции растениеводства в стоимостном выражении.
Главная цель инвестиционной стратегии предприятия - мобилизация дополнительных средств для создания Запасного фонда, достижения финансовых показателей, характеризующих рентабельность и растущий бизнес, ликвидации угрозы банкротства. Срок окупаемости инвестиционной программы - это период времени от начала его реализации (2002 год) до момента завершения цикла (2007 год).
Оценки эффективности инвестиций приведены в Приложении N 1 на основании расчетов 2003 г. и расчетов-прогнозов на 2004-2007 гг., где отражены следующие технико-экономические показатели:
1. Срок окупаемости инвестиционной программы - 2003-2007 гг.
2. Цель инвестиций - создание Запасного фонда для страхования рисков сельскохозяйственных культур от стихийных бедствий, недобора урожая и неправоправных действий третьих лиц.
3. Охват сельхозтоваропроизводителей по страхованию рисков сельскохозяйственных культур:
3.1. В процентном соотношении к площади сельскохозяйственных культур с 2002 года по факту 19 % довести до 2007 года до 100 %.
3.2. Приведен коэффициент соотношения роста страхования рисков сельскохозяйственных культур с 1,0 (2002 г.) до 7,14 (2007 г.)
3.3. Количество застрахованных хозяйств с 37 до 200 (на период с 2002-2007 гг.).
4. Использование инвестиций на страхование рисков сельскохозяйственных культур из бюджета на период с 2002-2007 гг.:
4.1. Федерального - от 3087,0 тыс. рублей до 116842,4 тыс. рублей.
4.2. Республиканского - 6320,3 тыс. рублей до 56877,7 тыс. рублей.
4.3. Сельхозтоваропроизводителей - 6320,3 тыс. рублей до 56877,7 тыс. рублей.
5. Рост цен на продукцию сельских товаропроизводителей (расчетный с учетом инфляции цен) на период с 2002 по 2007 гг.
/-----------------------------------------------------------\
| | фактический | плановый |
|-----------------+----------------------+------------------|
| а) пшеница | 280 - 300 руб./ц | до 410 руб./ц |
|-----------------+----------------------+------------------|
| б) овес | 200 - 220 руб./ц | до 310 руб./ц |
|-----------------+----------------------+------------------|
| в) яровая рожь | 240 - 260 руб./ц | до 330 руб./ц |
|-----------------+----------------------+------------------|
| г) ячмень | 240 - 260 руб./ц | до 310 руб./ц |
|-----------------+----------------------+------------------|
| д) гречиха | 500 - 520 руб./ц | до 590 руб./ц |
|-----------------+----------------------+------------------|
| е) горох | 460 - 480 руб./ц | до 520 руб./ц |
\-----------------------------------------------------------/
6. Приведено процентное соотношение роста цен на сельскохозяйственные культуры за соответствующий период к отчетному году:
а) пшеница 2003/2002 = 107,1% по 2007/2002 до 146,4%
б) овес 2003/2002 = 110% по 2007/2002 до 155%
в) яровая рожь 2003/2002 = 108,3% по 2007/2002 137,5%
г) ячмень 2003/2002 = 108,3% по 2007/2002 до 129,2%
д) гречиха 2003/2002 = 104% по 2007/2002 до 118%
e) горох 2003/2002 = 104,3% по 2007/2002 до 115%
7. Оборачиваемость инвестиций от сельхозтоваропроизводителей для создания Запасного фонда, тыс. руб.
2003 г. - 6320,3 тыс. рублей на период по 2007 год - 56877,7 тыс. рублей.
8. Использование денежных средств на возмещение страховых случаев по недобору урожая от стихийных бедствий и неправоправных действий третьих лиц:
в 2002 году - 3087,0 тыс. рублей, на период до 2007 года - 59964,7 тыс. рублей.
Оплата производится на соответствующие периоды в соответствии с правилами договоров страхования рисков сельскохозяйственных культур.
9. Приведены примеры роста посевных площадей по страхованию рисков сельскохозяйственных культур в 2002 г. - 28922,8 га, на период по 2007 г. - 847320,3 га.,
Расшифровка приведена раздельно по сельскохозяйственным культурам.
10. Приведен коэффициент соотношения роста посевных площадей:
в 2002 г. - 1,0 на период по 2007 г. - 7,43
11. Динамика средней урожайности по Республике, ц /га.
На период с 2002 по 2007 гг. (расчет среднестатистический):
а) пшеница с 11,5 до 13,9 ц /га
б) овес с 10,3 до 13,1 ц /га
в) яровая рожь с 9,4 до 12,4 ц /га
г) ячмень с 9 до 11,6 ц /га
д) гречиха с 7,7 до 9,9 ц /га
е) горох с 9,3 до 10,8 ц /га
12. Процент соотношения роста урожайности по Республике за соответствующий период по видам продукции:
а) пшеница 2003/2002 = 104,3 % по 2007/2002 = 120,9%
б) овес 2003/2002 = 106,8 % по 2007/2002 = 127,2%
в) яровая рожь 2003/2002 = 106,4 % по 2007/2002 = 131,9%
г) ячмень 2003/2002 = 106,7 % по 2007/2002 = 128,9%
д) гречиха 2003/2002 = 108,4 по 2007/2002 = 139,4%
е) горох 2003/2002 = 109,4 % по 2007/2002 = 127,1 %
Исходя из вышеизложенных расчетов, создание Запасного фонда для страхования рисков сельскохозяйственных культур является эффективным. Прибыльность инвестиционной программы зависит от финансово-хозяйственной деятельности сельхозтоваропроизводителей, правильности использования денежных средств на повышение урожайности сельскохозяйственных культур.
Реестр
сельскохозяйственных организаций, застраховавших сельскохозяйственные
культуры в 2002 году
NN п/п |
Наименование организации |
N дого- вора |
Наименование культур, площадь в гектарах | |||||||||
Яровая рожь |
пшеница | гречиха | овес | ячмень | капуста | морковь | свекла | картофель | итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Прибайкальский район | ||||||||||||
1 | СПК "Троицкая Нива" | 18 | 100 | 200 | 24 | 7 | 3 | 334 | ||||
2 | ПБЮЛ "Серебренников И.В." | 12 | 10 | 10 | ||||||||
Итого | 100 | 210 | 24 | 7 | 3 | 344 | ||||||
Закаменский район | ||||||||||||
3 | СПК "Хуртага" | 17 | 444 | 275 | 719 | |||||||
4 | СПК "Улекчинский" | 29 | 478 | 150 | 628 | |||||||
Итого | 922 | 425 | 1347 | |||||||||
Иволгинский район | ||||||||||||
5 | ПБЮЛ "Пак А.П." | 13 | 5 | 0,8 | 5,8 | |||||||
6 | СПК "Оронгойский" | 37 | 1000 | 1000 | ||||||||
Итого | 1000 | 5 | 0,8 | 1005,8 | ||||||||
Селенгинский район | ||||||||||||
7 | ПБЮЛ "Будаев В.С." | 15 | 30 | 3 | 1 | 1 | 4 | 39 | ||||
Кижингинский район | ||||||||||||
8 | ООО "Весна" | 27 | 481 | 50 | 100 | 631 | ||||||
9 | СХПК "Кижига" | 19 | 70 | 30 | 100 | |||||||
10 | КХ "Сатурн" | 23 | 600 | 150 | 250 | 1000 | ||||||
11 | КХ "Эхим" | 32 | 100 | 75 | 175 | |||||||
12 | КХ "Мустанг" | 31 | 100 | 75 | 175 | |||||||
13 | СПКХ "Могсохон" | 20 | 430 | 120 | 550 | |||||||
14 | КХ "Барун-Бэе" | 34 | 150 | 200 | 350 | |||||||
15 | КХ "Бучес" | 33 | 100 | 100 | 200 | |||||||
16 | СПК "Улаха Арал" | 21 | 60 | 60 | ||||||||
17 | МУП МТС | 35 | 200 | 200 | 400 | |||||||
18 | СХПК "Этигел" | 25 | 100 | 100 | ||||||||
19 | СХПК "Тухалта" | 24 | 70 | |||||||||
20 | СХПК "Жабарта" | 22 | 50 | 50 | ||||||||
21 | СПК "Чесанский" | 36 | 556 | 273 | 400 | 1229 | ||||||
Итого | 150 | 2817 | 723 | 1550 | 5240 | |||||||
Джидинский район | ||||||||||||
22 | СПК "Цагатуй" | 14 | 804 | 232 | 264 | 1300 | ||||||
23 | СПК "Гэгэтуй" | 7 | 1166 | 100 | 369 | 540 | 2175 | |||||
24 | СПК "60 лет Октября" | 10 | 1500 | 300 | 400 | 2200 | ||||||
25 | СПК "Гэдэн" | 16 | 832 | 136 | 330 | 1298 | ||||||
26 | СПК им. Банзарова | 8 | 1000 | 141 | 572 | 1713 | ||||||
27 | СПК "Баян" | 9 | 963 | 315 | 158 | 1436 | ||||||
28 | СПК "Дырестуй" | 11 | 175 | 478 | 73 | 190 | 307 | 1223 | ||||
29 | СПК "Аргэ" | 6 | 100 | 50 | 150 | |||||||
Итого | 175 | 6743 | 273 | 1733 | 2571 | 11495 | ||||||
Хоринский район | ||||||||||||
30 | КХ "Аса" | 4 | 50 | 50 | ||||||||
31 | КХ "Мархюева" | 3 | 50 | 8 | 20 | 78 | ||||||
32 | СХПК "Хоринский" | 5 | 150 | 100 | 100 | 350 | ||||||
Итого | 150 | 200 | 108 | 20 | 478 | |||||||
Мухоршибирский район | 4000 | |||||||||||
33 | СПК "Колхоз им. Ленина" | 28 | 2415 | 158550 | 1300 | |||||||
34 | СПК "Сутайский" | 30 | 1250 | 1635 | 5300 | |||||||
Итого | 3665 | |||||||||||
Бичурский район | ||||||||||||
35 | СПК "Еланский" | 26 | 100 | 1500 | 200 | 700 | 100 | 2600 | ||||
Еравнинский район | ||||||||||||
36 | СПК "Дружба" | 1.2. | 666 | 204 | 154 | 1024 | ||||||
Итого | 575 | 17613 | 473 | 5788 | 4425 | 32 | 8 | 4,8 | 4 | 28922,8 |
Итого по зерновым культурам - 28874 га
Итого по овощным культурам - 48,8 га
В результате проверки показали, что посевные площади соответствуют данным отчета 24-сх.
Приложение N 1
к Программе
Расчет
страховой суммы, прогнозируемой возмещению из федерального, республиканского
бюджетов и сельхозорганизациями по страхованию урожая на 2003 год по
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
NN п/п |
Наименование |
пшеница |
овес |
яровая рожь |
ячмень |
гречиха |
горох |
Всего |
1 | Общая прогнозируемая посевная площадь по Республике Бурятия, га |
127100 |
56730 |
5368 |
20398 |
4724 |
568 |
214888 |
2 | Из общей площади стра- хуется - 5,5%, (в га) |
70541 |
32328 |
2979 |
11321 |
2622 |
315 |
120011 |
3 | Средняя урожайность по Республике, ц/га |
12 |
11 |
10 |
9,6 |
7,7 |
9,3 |
X |
4 | Объем урожая, ц. | 846492 | 355603 | 29790 | 108682 | 20189 | 2930 | 1363686 |
5 | Средняя цена, руб./ц | 300 | 220 | 260 | 260 | 520 | 480 | X |
6 | Страховая стоимость, руб. 100 % |
254031460 |
78232660 |
7745400 |
28257320 |
10498280 |
1406400 |
380171520 |
7 | Страховая стоимость, руб. 70 % |
180821982 |
54762862 |
5421780 |
19780124 |
7348796 |
984480 |
269120024 |
8 | Тарифная ставка по урожаю, руб. 9,5% |
17178087 |
5202472 |
515069 |
1879112 |
698136 |
93526 |
25566402 |
9 | Страховая сумма к возме- щению из федерального бюджета, руб. 50 % |
8446537 |
2601236 |
257534 |
939556 |
349068 |
46763 |
12640696 |
10 | Страховая сумма к возме- щению из республиканского бюджета, руб. 50% |
4223302 |
1300618 |
128767 |
469778 |
174534 |
23381 |
6320380 |
11 | Страховая сумма к возме- щению сельхозорганиза- циями, руб. 25 % |
4223312 |
1300618 |
128767 |
469778 |
174534 |
23382 |
6320391 |
Приложение N 2
к Программе
Расчет
страховой суммы, прогнозируемой возмещению из федерального, республиканского
бюджетов и сельхозорганизациями по страхованию урожая на 2004 год по
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
NN п/п |
Наименование |
пшеница |
овес |
яровая рожь |
ячмень |
гречиха |
горох |
Всего |
1 | Общая прогнозируемая посевная площадь по Республике Бурятия, га |
127100 |
56730 |
53768 |
20398 |
4724 |
568 |
214888 |
2 | Из общей площади стра- хуется - 65%, (в га) |
82615 |
36875 |
3489 |
13259 |
3071 |
369 |
139677 |
3 | Средняя урожайность по Республике, ц/га за пять лет |
12,6 |
11,7 |
11 |
10,4 |
8,2 |
9,5 |
X |
4 | Объем урожая, ц | 1040949 | 431432 | 38381 | 137890 | 25179 | 3507 | 1677339 |
5 | Средняя цена, руб. /ц | 320 | 230 | 270 | 270 | 520 | 490 | X |
6 | Страховая стоимость, руб. 100% |
333103680 |
99229280 |
10362924 |
37230430 |
13093038 |
1718626 |
494737978 |
7 | Страховая стоимость, руб. 70 % |
233172576 |
69460496 |
7254047 |
26061301 |
9165127 |
1203038 |
346316584 |
8 | Тарифная ставка по урожаю, руб. 9,5% |
22151395 |
6598747 |
689134 |
2475824 |
870687 |
114289 |
32900076 |
9 | Страховая сумма к возме- щению из федерального бюджета, руб. 50% |
11075697 |
3299374 |
344567 |
1237912 |
435344 |
57144 |
16450038 |
10 | Страховая сумма к возме- щению из республиканского бюджета, руб. 50% |
5537849 |
1649687 |
172284 |
618956 |
217672 |
28572 |
8225019 |
11 | Страховая сумма к возме- щению сельхозорганиза- циями, руб. 25% |
5537849 |
1649687 |
172284 |
618956 |
217672 |
28572 |
8225019 |
Приложение N 3
к Программе
Расчет
страховой суммы, прогнозируемой возмещению из федерального, республиканского
бюджетов и сельхозорганизациями по страхованию урожая на 2005 год по
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
NN п/п |
Наименование |
пшеница |
овес |
яровая рожь |
ячмень |
гречиха |
горох |
Всего |
1 | Общая прогнозируемая посевная площадь по Республике Бурятия, га |
127100 |
56730 |
5368 |
20398 |
4724 |
568 |
214888 |
2 | Из общей площади страхуется 75 %, (в га) |
96325 |
42548 |
4026 |
15299 |
3543 |
426 |
161166 |
3 | Средняя урожайность по Республике ц/га за пять лет |
13,1 |
12,4 |
11,4 |
10,8 |
8,7 |
10 |
X |
4 | Объем урожая, ц | 1248758 | 527589 | 45896 | 165224 | 30824 | 4260 | 2022551 |
5 | Средняя цена, руб./ц | 350 | 250 | 290 | 280 | 550 | 500 | X |
6 | Страховая стоимость, руб. 100 % |
437065125 |
131897250 |
13309956 |
46262664 |
16953255 |
2130000 |
647618250 |
7 | Страховая стоимость, руб. 70 % |
305945588 |
92328075 |
9316969 |
32383865 |
11867679 |
1491000 |
453332775 |
8 | Тарифная ставка по урожаю, руб. 9,5 % |
29064831 |
8771167 |
885112 |
3076467 |
1127391 |
141645 |
43066614 |
9 | Страховая сумма к возме- щению из федерального бюджета, руб. 50% |
14532415 |
4385584 |
442556 |
1538234 |
563696 |
70823 |
21533307 |
10 | Страховая сумма к возме- щению из федерального бюджета, руб. 50 % |
7266208 |
2192792 |
221278 |
769117 |
281848 |
35411 |
10766653 |
11 | Страховая сумма к возме- щению сельхозорганиза- циями, руб. 25 % |
7266208 |
2192792 |
221278 |
769117 |
281848 |
35411 |
10766653 |
Приложение N 4
к Программе
Расчет
страховой суммы, прогнозируемой возмещению из федерального, республиканского
бюджетов и сельхозорганизациями по страхованию урожая на 2006 год по
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
NN п/п |
Наименование |
пшеница |
овес |
яровая рожь |
ячмень |
гречиха |
горох |
Всего |
1 | Общая прогнозируемая посевная площадь по Республике Бурятия, га |
127100 |
56730 |
5368 |
20398 |
4724 |
568 |
214888 |
2 | Из общей площади - 85%, страхуется (в га) |
108035 |
48221 |
4563 |
17338 |
4015 |
483 |
182655 |
3 | Средняя урожайность по Республике, ц/га за пять лет |
13,5 |
12,7 |
11,9 |
11,2 |
9,2 |
10,3 |
X |
4 | Объем урожая, ц | 1458473 | 612400 | 54297 | 194189 | 36942 | 4973 | 2361274 |
5 | Средняя цена, руб./ц | 380 | 270 | 310 | 300 | 560 | 510 | X |
6 | Страховая стоимость, руб. 100% |
554219550 |
165348094 |
16832169 |
58256688 |
20687341 |
2536148 |
817879991 |
7 | Страховая стоимость, руб. 70 % |
387953685 |
115743666 |
11782518 |
40779682 |
14481139 |
1775304 |
572515994 |
8 | Тарифная ставка по урожаю, руб. 9,5 % |
36855600 |
10995648 |
1119339 |
3874070 |
1375708 |
168654 |
54389019 |
9 | Страховая сумма к возме- щению из федерального бюджета, руб. 50% |
18427800 |
5497824 |
559670 |
1937035 |
687854 |
84327 |
27194510 |
10 | Страховая сумма к возме- щению из республиканского бюджета, руб. 50% |
9213900 |
2748912 |
279835 |
968517 |
343927 |
42163 |
13597255 |
11 | Страховая сумма к возме- щению сельхозорганиза- циями, руб. 25% |
9213900 |
2748912 |
279835 |
968517 |
343927 |
42163 |
13597255 |
Приложение N 5
к Программе
Расчет
страховой суммы, прогнозируемой возмещению из федерального, республиканского
бюджетов и сельхозорганизациями по страхованию урожая на 2007 год по
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
NN п/п |
Наименование |
пшеница |
овес |
яровая рожь |
ячмень |
гречиха |
горох |
Всего |
1 | Общая прогнозируемая посевная площадь по Республике Бурятия, га |
127100 |
56730 |
5368 |
20398 |
4724 |
568 |
214888 |
2 | Из общей площади - 100%, га |
127100 |
56730 |
5368 |
20398 |
4724 |
568 |
214888 |
3 | Средняя урожайность по Республике, ц/га за пять лет |
13,9 |
13,1 |
12,4 |
11,6 |
9,9 |
10,8 |
X |
4 | Объем урожая, ц. | 1766690 | 743163 | 66563 | 23666617 | 46768 | 6134 | 2865935 |
5 | Средняя цена, руб./ц | 410 | 310 | 330 | 310 | 590 | 520 | X |
6 | Страховая стоимость, руб. 100% |
724342900 |
230380530 |
21965856 |
73351208 |
27592884 |
3189888 |
108082326 |
7 | Страховая стоимость, руб. 70% |
507040030 |
161266371 |
15376099 |
51345846 |
19315019 |
2232922 |
756576286 |
8 | Тарифная ставка по урожаю, руб. 9,5% |
48168803 |
15320305 |
1460729 |
4877855 |
1834927 |
212128 |
71874747 |
9 | Страховая сумма к возме- щению из федерального бюджета, руб. 50% |
24084401 |
7660153 |
730365 |
2438928 |
917463 |
106064 |
35937374 |
10 | Страховая сумма к возме- щению из республиканского бюджета, руб. 50% |
12042201 |
3830076 |
365182 |
1219464 |
458732 |
53032 |
17968687 |
11 | Страховая сумма к возме- щению сельхозорганиза- циями, руб. 25% |
12042201 |
3830076 |
365182 |
1219464 |
458732 |
53032 |
17968687 |
Приложение N 6
к Программе
Расчет
ожидаемого бюджетного эффекта от реализации Программы государственной
поддержки развития страхования сельскохозяйственных рисков в Республике
Бурятия на 2003-2007 гг.
А) В связи с получением роста посевной площади к 2002 году от страхования риска урожая сельскохозяйственных культур:
Виды продукции |
Ед. изм. |
Производство во всех категориях хозяйств |
Доп. застра- ховано пло- щадей |
Соотно- шение роста посевных площадей к 2002 г. |
Выручка от реа- лизации Програ- ммы на возмеще- ние ущерба |
Дополни- тельная выручка от реализации Программы (тыс. руб.) |
Поступле- ние доп. в бюджет, отчисл. (тыс. руб.) |
||
2002 г. | 2007 г. | 2002 г. | 2007 г. | ||||||
Пшеница | га | 17613 | 127100 | 109487 | 7,22 | 1849,2 | 38283,4 | 36434,26 | 7286,85 |
Овес | га | 5788 | 56730 | 50942 | 9,8 | 636,7 | 11722,0 | 11085,38 | 2217,08 |
Яровая рожь | га | 575 | 5368 | 4793 | 9,34 | 62,2 | 1167,35 | 1105,15 | 221,03 |
Ячмень | га | 4425 | 20398 | 15973 | 4,61 | 486,7 | 4045,63 | 3427,18 | 685,44 |
Гречиха | га | 473 | 4724 | 4251 | 9,98 | 52,0 | 1476,7 | 1424,7 | 284,94 |
Горох | га | - | 2161 | 2161 | 1,0 | - | 182,5 | 182,0 | 36,4 |
Овощные культуры |
га |
48,8 |
48,8 |
1,0 |
0,5 |
||||
Итого | га | 28922 | 214888 | 187607 | 7,42 | 3087,3 | 56877,7 | 53790,4 | 10758,08 |
Б) Расчеты дополнительных поступлений во внебюджетные фонды Республики в связи с созданием дополнительных рабочих мест из-за роста от страхования риска урожая сельскохозяйственных культур:
2002 г. | 2007 г. | Разница хозяйств |
Норма обслуж. 1 работника на количество хозяйств |
Требуется дополни- тельных рабочих мест |
Их годовой фонд зарплаты, тыс. руб. |
Отчисление во внебюд- жетные фонды 35,6% |
|
Количество застрахованных хозяйств |
37 |
200 |
163 |
4 |
22 |
66,0 |
23,5 |
Таким образом, общий бюджетный эффект от реализации Программы государственной поддержки развития страхования сельскохозяйственных рисков в Республике Бурятия на 2003-2007 гг. составит по нашим расчетам:
10758,08 + 22,3 = 10781,58 тыс. руб.
Составляя потребность бюджетных средств для реализации Программы и ожидаемый эффект, можно выразить, что вложенные инвестиции начнут окупаться с 2003 года и не только возместят расходы бюджета, но и обеспечат стабильный рост поступлений в бюджет и во внебюджетные фонды.
Приложение N 7
к Программе
Оценка эффективности
инвестиций на страхование рисков сельскохозяйственных культур для
создания Запасного фонда страховой организации-победителя конкурса
NN п/п |
Обоснование | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Срок окупаемости инвестиционного проекта с 2002 по 2007 год |
|||||||
2 2.1 2.2 2.3 |
Охват сельхозтоваро- производителей страхования риска урожая сельскохозяйс- твенных В % к площади сельскохозяйс- твенных культур Коэффициент соотношения страхования риска урожая сельскохо- зяйственных культур за соответствующий период к отчетному Страхование хозяйств а) количество застрахованных хозяйств б) коэффициент соотношения роста застрахованных хозяйств за соответствующий период к отчетному году |
19 1 37 1 |
50 2,63 80 2,16 |
65 3,16 110 2,97 |
75 3,68 140 3,78 |
85 4,21 160 4,32 |
100 5,26 20 0 5,4 |
а) 2003:2002 б) 2004:2002 в) 2005:2002 г) 2006:2002 гг. д) 2007:2002 |
3 | Использование инвестиций на страхование сельскохозяйс- твенных культур из бюджета (тыс. руб.) а) федеральный, факт. выделено б) республиканс- кий в) за счет сельских товаро- производителей |
3087,0 1295,7 |
25281,2 12640,6 6320,3 6320,3 |
32900 16450,0 8225,0 8225,0 |
43066,4 21533,2 10766,6 10766,6 |
54388,8 27194,5 13597,2 13597,3 |
71874,5 35937,3 17968,6 17968,7 |
Инвестиции с 2002 - 2007 гг. 230597,9 116842,6 56877,7 56877,9 |
4 | Рост цен на про- дукцию сельских товаропроизво- дителей а) пшеница б) овес в) яровая рожь г) ячмень д) гречиха е) горох |
280 200 240 240 800 460 |
300 220 260 260 520 480 |
320 230 270 270 530 490 |
350 2,50 290 280 550 500 |
380 270 310 300 570 510 |
410 310 330 310 590 520 |
|
5 | Процент соотношения роста цен на сельскохо- зяйственную продукцию за соответствующий период к отчетному году а) пшеница б) овес в) яровая рожь г) ячмень д) гречиха е) горох |
100 100 100 100 100 100 |
107,1 110,0 108,3 108,3 104,0 104,3 |
114,3 115,0 112,5 112,5 106,0 106,5 |
125,0 125,0 120,8 116,7 110,0 108,7 |
135,7 135,0 129,2 125,0 114,0 110,9 |
146,4 155.0 137,5 129,9 118,0 115,0 |
|
6 | Оборачиваемость инвестиций от сельских товаро- производителей (в тыс. руб.) для создания страхового фонда |
6320,3 | 8225,0* | 10766,6* | 13597,2* | 17968,6* | Итого с 2003 - 2007. гг. 56877,7 |
|
7 | Использование денежных средств на возмещение страховых случаев по недобору урожая сельскохозяйс- твенных культур |
3087,0 |
6320,3 |
8225,0 |
10766,6 |
13397,2 |
17968,6 |
Итого с 2002 - 2007 гг. 59964,7 |
8 | Рост посевной площади сельскохозяйс- твенных культур (в га) по страхованию рисков урожая а) пшеница б) овес в) яровая рожь г) ячмень д) гречиха е) горох ж) овощные культуры |
28922,8 17613 5788 575 4425 473 48,8 |
120010,5 70541 31485 2979 11321 2622 315 |
139677 82615 36874 3489 13259 3071 369 |
161167 95325 42548 4026 15299 3543 426 |
182655 108035 48221 4563 17338 4015 483 |
214888 127100 56730 5368 20398 4724 568 |
Итого с 2002 - 2007 гг. 847320,3 501229 222488,5 21000 82040 18448 2161 48,8 |
9 | Коэффициент соотношения роста посевной площади сельскохозяйс- твенных культур за соответствую- щий период к отчетному году |
1 | 4,15 | 4,83 | 5,57 | 6,32 | 7,43 | |
10 | Динамика средне- урожайности по Республике ц/га а) пшеница б) овес в) яровая рожь г) ячмень д) гречиха е) горох |
11,5 10,3 9,4 9,0 7,1 8,5 |
12 11 10 9,6 7,7 9,3 |
12,7 11,7 11 10,4 8,2 9,5 |
13,1 12,4 11,4 10,8 8,7 10 |
13,5 12,7 11,9 11,2 9,2 10,3 |
13,9 13,1 12,4 11,6 9,9 10,8 |
|
11 | Процент соотноше- ния роста урожайности за соответствующий период к отчетному году а) пшеница б) овес в) яровая рожь г) ячмень д) гречиха е) горох |
100 100 100 100 100 100 |
104,3 106,8 106,4 106,7 108,4 109,4 |
110,4 113,6 117,0 115,6 115,5 111,8 |
113,9 120,4 121,3 120,0 122,5 117,6 |
117,4 123,3 126,6 124,4 129,6 121,2 |
120,9 127,2 131,9 128,9 139,4 127,1 |
2003:2002 г. 2004:2002 г. 2005:2002 г. 2006:2002 г. 2007:2002 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2002 г. N 371 "Об одобрении Программы государственной поддержки страхования сельскохозяйственных рисков в Республике Бурятия на 2003-2007 гг."
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 15 января 2003 г. N 2(167), в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 13(45), декабрь 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2007 г. N 32