Постановление Правительства Республики Бурятия
от 31 октября 2002 г. N 297
"О Государственном комитете имущественных отношений Республики Бурятия"
(с изменениями от 16 июля 2003 г.)
В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 08.08.2002 г. N 158 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" и в связи с наделением Государственного комитета имущественных отношений Республики Бурятия дополнительными полномочиями по управлению и распоряжению земельными участками, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете имущественных отношений Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231 настоящее Постановление дополнено пунктом 2
2. Государственному комитету имущественных отношений Республики Бурятия (Пальцев Е.М.) до разграничения государственной собственности на землю осуществлять от имени Республики Бурятия юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Республики Бурятия в случае:
- предоставления земельных участков органу государственной власти Республики Бурятия, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Республики Бурятия;
- предоставления органу государственной власти Республики Бурятия, гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Республики Бурятия, либо находившиеся в собственности Республики Бурятия до отчуждения;
- прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
- предоставления в собственность или аренду земельных участков, относящихся к собственности Республики Бурятия, средства от продажи или аренды которых поступают в республиканский бюджет.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231 пункт 2 настоящего Постановления считается пунктом 3
3. Установить штатную численность Государственного комитета имущественных отношений Республики Бурятия в количестве 41 человека.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231 пункт 3 настоящего Постановления считается пунктом 4
4. Государственному комитету имущественных отношений Республики Бурятия (Пальцев Е.М.) в недельный срок после принятия настоящего Постановления предоставить в Министерство финансов Республики Бурятия штатное расписание и расходов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231 пункт 4 настоящего Постановления считается пунктом 5
5. Принять к сведению, что Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия наделен полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации в части управления федеральным имуществом.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231 пункт 5 настоящего Постановления считается пунктом 6
6. Признать утратившими силу Постановления Правительства Республики Бурятия:
- от 11.01.1999 г. N 4 "О Государственном комитете имущественных отношений Республики Бурятия";
- от 20.12.2001 г. N 413 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.1999 г. N 4 "О Государственном комитете Республики Бурятия по управлению государственным имуществом";
- от 19.06.2000 г. N 208 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Бурятия от 11.01.1999 г. N 4 "О Государственном комитете республики Бурятия по управлению государственным имуществом".
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Бурятия |
В.О. Гейдебрехт |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о государственном комитете имущественных отношений Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 297)
(с изменениями от 16 июля 2003 г.)
1. Общие положения
2. Основные задачи Комитета
3. Функциональные обязанности Комитета
4. Права Комитета
5. Организация работы Комитета
6. Коллегия Комитета
7. Имущество Комитета
8. Ответственность Комитета и критерии оценки его деятельности
9. Прекращение деятельности Комитета
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия (в дальнейшем - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, уполномоченным осуществлять:
а) межотраслевую координацию и регулирование в области имущественных и земельных отношений;
б) управление и распоряжение в пределах своей компетенции находящимся в государственной собственности имуществом, в том числе земельными участками;
в) функции по приватизации государственного имущества в пределах своей компетенции.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти органами местного самоуправления и иными организациями в части возложенных на него полномочий.
1.4. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти Республики Бурятия, руководителями организаций Республики.
1.5. Комитет не вправе делегировать свои полномочия органами государственной власти и юридическим лицам за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами и законами Республики Бурятия.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством, бланки и печать с изображением государственного герба и своим наименованием, иные печати и необходимые штампы.
Сокращенное официальное наименование Государственного комитета имущественных отношений Республики Бурятия - Госкомимущество РБ.
Местонахождение Комитета - г. Улан-Удэ.
1.7. Деятельность Комитета в части управления республиканским имуществом финансируется за счет средств республиканского бюджета, других поступлений в порядке, разрешенном правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Разработка, формирование и проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Республике Бурятия.
2.2. Эффективное управление, распоряжение республиканским имуществом и рациональное его использование.
2.3. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2.4. Обеспечение поступления в республиканский бюджет средств от использования и приватизации государственного имущества.
2.5 Разработка и реализация республиканских программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.6. Проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Бурятия и других субъектов Российской Федерации, и собственность муниципальных образований.
2.7. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Республики Бурятия на территории Республики Бурятия и за ее пределами.
2.8. Создание и обеспечение функционирования системы учета республиканского имущества и контроля за его использованием.
2.9. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти в области управления и распоряжения республиканским имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами местного самоуправления.
2.10. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
3. Функциональные обязанности Комитета
Комитет в соответствии с возложенным на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет в установленном порядке управление и распоряжение республиканским имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Бурятия и нормативными правовыми актами Республики Бурятия к компетенции других органов, в том числе органы которые ведут работу по управлению объектами государственной собственности и обеспечивает координацию управления с заинтересованными государственными органами исполнительной власти:
3.1.1. По государственным унитарным предприятиям - вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий; утверждение уставов определение предметов и целей их деятельности; назначение и освобождение руководителей предприятий; закрепление за предприятием имущества и установление порядка и условий его использования; дача в установленном порядке согласия на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом и иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий относится к компетенции иных органов государственной власти; осуществление контроля за деятельностью предприятия и его руководителя.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231 в пункт 3.1.2. настоящего Положения внесены изменения
3.1.2. По государственным учреждениям, создаваемым органами государственной власти Республики Бурятия - согласование положения (устава), закрепление имущества и установление порядка и условий его использования; дача в установленном порядке согласия на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ имущества, принадлежащего указанным учреждениям на праве оперативного управления, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом; изъятие в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
3.1.3. По долям (вкладам) в уставные (складочные) капиталы юридических лиц - вопросы, связанные с учреждением юридических лиц с участием Республики Бурятия; определение пакетов акций (долей, паев), не подлежащих отчуждению; распоряжение акциями (долями, паями); назначение представителей Республики Бурятия в советы директоров и ревизионные компании юридических лиц с участием государственной доли собственности, определение их полномочий и порядка (условий) работы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231 в пункт 3.1.4. настоящего Положения внесены изменения
3.1.4. По земельным участкам, находящимся в собственности Республики Бурятия - предоставление в установленном порядке земельных участков государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, иным организациям и гражданам - в аренду; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность; установление сервитутов на земельные участки; осуществление в установленном порядке изъятия земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц на территории Республики Бурятия, для нужд Республики Бурятия, в том числе путем выкупа; подготовка документов о переводе находящихся в республиканской собственности земель из одной категории в другую.
3.1.5. По имуществу, не обремененному правом хозяйственного ведения или оперативного управления - предоставление имущества юридическим и физическим лицам на основе заключаемых с ними договоров пользования, аренды и доверительного управления; учет и контроль за использованием и сохранностью имущества, предоставляемого по договорам.
3.2. Разрабатывает проекты законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием республиканского имущества, обращения в республиканскую собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.
3.3. Разрабатывает с участием заинтересованных государственных органов исполнительной власти проекты законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия по вопросам управления земельными участками, находящимися в республиканской собственности, и проведения земельной реформы.
3.4. Подготавливает совместно с государственными органами исполнительной власти Республики Бурятии и органами местного самоуправления для предоставления в Правительство Республики Бурятия предложения о разграничении государственной собственности в Республике Бурятия на республиканскую и муниципальную собственность, в том числе подготавливает перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, Республики Бурятия и других субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Бурятия, и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
3.5. Организует работы по подготовке и представлению в Минимущество России сведений о земельных участках в установленном порядке, на которые у Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальных образований возникает право собственности.
3.6. Организует и проводит конкурсы на проведение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю.
3.7. Представляет интересы Республики Бурятия в работе согласительной комиссии Минимущества России при разрешении споров между Российской Федерацией, Республикой Бурятия и муниципальными образованиями по оспариваемым земельным участкам.
3.8. По решению Правительства Республики Бурятия приобретает земельные участки и иное имущество в республиканскую собственность, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества находящегося в республиканской собственности, в федеральную или муниципальную собственность.
3.9. Анализирует показатели экономической эффективности деятельности республиканских государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности".
3.10. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, учет республиканского имущества, оформление в установленном порядке прав Республики Бурятия на это имущество, ведение реестра республиканского имущества, учет уставов республиканских государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных руководителями, договоров залога, безвозмездного пользования, доверительного управления и аренды республиканского имущества, а также безвозмездного срочного пользования земельными участками, обременения имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия; договоров на представление интересов Республики Бурятия в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в республиканской собственности; осуществляет контроль за соблюдением условий указанных договоров.
3.11. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов республиканской собственности и проверку их целевого использования.
3.12. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением. использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного республиканского имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с федеральным законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.13. Согласовывает и с участием заинтересованных государственных органов исполнительной власти контролирует обоснованность списания основных фондов республиканскими государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.14. Определяет перечень республиканских государственных унитарных предприятий, которые обязаны ежегодно за свой счет проводить аудиторские проверки, назначает в случае необходимости проведение аудиторских проверок республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, а также проводит проверки их и иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности республиканского имущества.
3.15. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в республиканской собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.16. Разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Бурятия проект прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на соответствующий год.
3.17. Принимает решения в порядке, определяемом законами Республики Бурятия и нормативными правовыми актами Республики Бурятия, об условиях приватизации республиканского имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Правительством Республики Бурятия.
3.18. Подготавливает и представляет в Правительство Республики Бурятия отчет о результатах приватизации республиканского имущества за прошедший год, а также информацию о результатах приватизации муниципального имущества для предоставления Правительством Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия и Минимущество России.
3.19. Обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации республиканского имущества.
3.20. Выступает от имени Республики Бурятия учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации республиканских государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с федеральным законодательством учредителем создаваемых с участием республики иных юридических лиц.
3.21. Представляет в установленном порядке в Правительство Республики Бурятия предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в республиканской собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Республики Бурятия в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
3.22. Осуществляет мероприятия по подготовке республиканских государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
3.23. Осуществляет от имени Республики Бурятии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия права акционера (участника) в акционерных обществах (хозяйственных обществах), акции (доли) в уставном капитале которых находятся в республиканской собственности.
3.24. Разрабатывает по согласованию с заинтересованными государственными органами исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого республиканского имущества.
3.25. Заключает со специализированной организацией, определяемой Правительством Республики Бурятия, договоры об организации земельных торгов (конкурсов, аукционов).
3.26. Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому Правительством Республики Бурятия поручено осуществлять функции по продаже приватизируемого республиканского имущества.
3.27. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования республиканского имущества.
3.28. Осуществляет контроль за перечислением в республиканский бюджет дивидентов по находящимся в республиканской собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ) средств от приватизации и доходов от использования иного республиканского имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений и представляет в Правительство Республики Бурятия прогнозные данные об объеме поступлений в отчетном периоде, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств за истекший отчетный период.
3.29. Обеспечивает координацию деятельности представителей Республики Бурятия в советах директоров и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в республиканской собственности.
3.30. Осуществляет контроль за поступление в республиканский бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в республиканской собственности.
3.31. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Бурятия предложения по порядку и условиям предоставления находящихся в республиканской собственности: имущества - на баланс, в безвозмездное пользование и аренду; земельных участков - в аренду, постоянное (бессрочное) пользование безвозмездное срочное пользование (сервитут), продажи земельных участков.
3.32. Обеспечивает от имени Республики Бурятия в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Республики Бурятия в отношении республиканского имущества на территории Республики Бурятия и за ее пределами.
3.33. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации инвестиционных программ, программ санации несостоятельных предприятий, формировании условий залоговых, концессионных и иных договоров, представляет при этом интересы собственника в случаях, установленных законодательством.
3.34. Организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости республиканского имущества.
3.35. Решает вопросы передачи с баланса на баланс объектов республиканского имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.36. Осуществляет разъяснение законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, периодически проводит методические сборы руководителей и специалистов органов по управлению муниципальным имуществом, организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников Комитета.
3.37. Заключает с государственными унитарными предприятиями соглашения о перечислении в республиканский бюджет части прибыли от использования закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества, а также взыскивает в судебном порядке сумму долга по этим платежам и установленную соглашением сумму пени за их просрочку.
3.38. Предоставляет в установленном порядке государственное имущество в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и совершает в отношении государственного имущества иные сделки и действия, не противоречащие законам и иным правовым актам.
3.39. Осуществляет от имени Республики Бурятия права участника в общей собственности на имущество.
3.40. В соответствии с действующим законодательством осуществляет от имени Республики Бурятия права учредителя, акционера, участника хозяйственных обществ, заключает договоры доверительного управления акциями, принадлежащими Республике Бурятия, а также договоры на предоставление интересов Республики Бурятия в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в республиканской собственности, осуществляет контроль за соблюдением условий указанных договоров.
3.41. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, а также по поручению Правительства Республики Бурятия.
4. Права Комитета
Для осуществления своих функциональных обязанностей Комитет имеет право:
4.1. Разрабатывать и в установленном порядке вносить проекты законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения и приватизации находящегося в государственной собственности имущества, в том числе по вопросам управления земельными участками, находящимися в республиканской собственности, и проведения земельной реформы.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом, разграничения государственной собственности на землю, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
4.3. Создавать балансовую комиссию по оценке результатов финансово-экономической и хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, не имеющих ведомственной принадлежности, и обеспечивать осуществление ими деятельности, установленных уставом предприятия.
4.4. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективности использования и обеспечения сохранности республиканского имущества республиканскими государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.5. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризацию) деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений, иных юридических лиц в части контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов и имущества государственной собственности. В случае нарушения установленных правил распоряжения данным имуществом и его использования принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, вплоть до изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления.
4.6. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, готовить и вносить предложения о закреплении в государственной собственности акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации государственных унитарных предприятий, продлении срока закрепления в республиканской собственности либо досрочной продаже этих акций, замене их на "золотую акцию".
4.7. Принимать решения о внесении в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ права пользования государственным имуществом.
4.8. Запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделок с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в республиканской собственности, учета республиканского имущества и ведения его реестра.
4.9. Запрашивать информацию о находящихся в республиканской собственности объектах недвижимости, входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций.
4.10. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов исполнительной власти и организаций.
4.11. При предъявлении служебного удостоверения иметь беспрепятственный доступ с соблюдением режимных требований сотрудников Комитета, выполняющих служебные задания, на государственные унитарные предприятия и в учреждения, а также на иные хозяйственные объекты республики, созданные с использованием государственного имущества.
4.12. Оформлять на свое имя техническую документацию на здание, сооружения республиканской собственности, не состоящие на балансовом учете либо составляющие казну Республики Бурятия, и правоустанавливающие документы на земельные участки, расположенные под этими объектами, с правом заключения необходимых для этого договоров.
4.13. Выступать от имени Республики Бурятия при государственной регистрации права государственной собственности на недвижимое имущество (земельные участки), управление которым отнесено к компетенции Комитета, и сделок с указанным имуществом.
4.14. Заключать договоры о независимой оценке государственного имущества, а также страховании при совершении с ним сделок, заключение которых отнесено к компетенции Комитета.
4.15. Обращаться в суды с исками от имени Республики Бурятия в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения республиканской собственностью, в том числе по вопросам:
- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению республиканским имуществом;
- взыскания задолженности по арендной плате, пени за просрочку ее оплаты и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за республиканскими государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также находящегося в казне Республики Бурятия, взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в республиканской собственности;
- возмещение реального ущерба и иных убытков, причиненных Республике Бурятия неправомерными действиями фактических и юридических лиц, а также получать присужденное имущество.
4.16. Привлекать в установленном порядке для проработки и решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, ученых, специалистов, научные и иные специализированные организации.
4.17. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения республиканским имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направление материалов о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
5. Организация работы Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель. Назначение председателя на должность и освобождение от должности осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5.2. Председатель осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель имеет:
- первого заместителя председателя по управлению государственным имуществом,
- первого заместителя председателя по управлению земельными ресурсами,
- Заместителя председателя.
5.4. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Бурятия по представлению Комитета.
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1. Руководит деятельностью Комитета.
5.5.2. Распределяет обязанности между заместителями председателя и определяет их полномочия.
5.5.3. Издает на основе и во исполнение федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Комитета и проверяет их исполнение.
5.5.4. Решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики Бурятия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете.
5.5.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Комитета, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания.
5.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фондов оплат труда и численности работников, сметы расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление, положения о структурных подразделениях Комитета, положение о премировании работников Комитета, положение о расходовании средств, поступивших от приватизации и использования государственного имущества.
5.5.7. Действует без доверенности от имени Комитета.
6. Коллегия Комитета
6.1. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и заместителей председателя, входящих в нее по должности, руководителей ведущих структурных подразделений Комитета, а также представителей (по согласованию):
- Комитета по управлению имуществом Администрации г. Улан-Удэ;
- Территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Республике Бурятия;
- Бурятской республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
- Учреждения юстиции Республики Бурятия по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Бурятия;
- Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Республике Бурятия";
- Специализированного государственного учреждения "Фонд имущества Республики Бурятия".
Количество членов коллегии и ее состав утверждаются распоряжением Комитета.
6.2. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами, приватизации государственного имущества, координации деятельности в области имущественных и земельных отношений отраслевых министерств и ведомств, а также иные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета.
6.3. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно утвержденным годовым планам работы.
6.4. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами распоряжениями Комитета.
6.5. В случаях, требующих продления решения коллегии министерствами, ведомствами республики, Комитет разрабатывает и представляет проект соответствующего акта на рассмотрение Правительства Республики Бурятия.
7. Имущество Комитета
7.1. Имущество Комитета составляют закрепленные на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его балансе.
7.2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом и ресурсами, указанными в пункте 7.1. настоящего Положения, принадлежит Комитету исключительно для выполнения стоящих перед ним задач и обеспечения социальных гарантий работникам Комитета в соответствии с действующим законодательством.
8. Ответственность Комитета и критерии оценки его деятельности
8.1. Комитет несет ответственность за полноту и качество решения указанных в разделе 2 задач, соблюдение установленного законодательными и нормативными актами порядка управления и распоряжения государственной собственностью.
8.2. Основными критериями оценки деятельности Комитета являются:
- достаточность законодательной и нормативной базы по управлению республиканским имуществом;
- полнота и достоверность реестра государственного имущества;
- максимально возможное задействование и рациональное использование государственного имущества в хозяйственных целях;
- выполнение прогноза поступления в бюджет доходов от использования государственного имущества;
- своевременность решения вопросов обеспечения представительства государства в органах управления акционерных обществ, в которых имеется государственная доля или "золотая акция";
- выполнение Государственной программы приватизации и прогнозов поступлений средств от использования и приватизации государственного имущества;
- результаты решений судебных органов по делам, и которых опротестовывались действия и решения Комитета по управлению, распоряжению и приватизации государственного имущества.
9. Прекращение деятельности Комитета
9.1. Ликвидация Комитета и его реорганизация осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Имущество Комитета при его ликвидации передается собственнику, а в случае реорганизации - правопреемнику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 октября 2002 г. N 297 "О Государственном комитете имущественных отношений Республики Бурятия"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 11(43), ноябрь 2002 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 февраля 2005 г. N 52 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 19 марта 2004 г. N 51
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 июля 2003 г. N 231