Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 февраля 2003 г. N 65)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в республике и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, другими органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, Федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Для осуществления своих полномочий Министерство создает единую систему органов республиканского казначейства, состоящую из Управления республиканского казначейства и подчиненных ему территориальных отделений в районах и городах Республики Бурятия.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Совершенствование межбюджетных отношений в Республике Бурятия.
2.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике Бурятия.
2.3. Управление финансовыми ресурсами и финансовыми потоками, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Бурятия.
2.4. Разработка Проекта республиканского бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Бурятия, анализ исполнения бюджета по доходам в разрезе налогов и бюджетов органов местного самоуправления.
2.5. Обеспечение реализации в установленном Порядке от имени Республики Бурятия:
- политики управления государственным долгом Республики Бурятия;
- политики государственных заимствований Республики Бурятия;
2.6. Участие в разработке и реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Бурятия.
2.7. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней.
2.8. Руководство единой методологией составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.
2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.10. Обеспечивает мониторинг:
- формирования, составления и исполнения местных бюджетов муниципальных образований Республики Бурятия;
- соблюдения органами местного самоуправления предельных параметров по размеру дефицитов местных бюджетов и объему долговых обязательств районов и городов Республики Бурятия.
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию межбюджетных отношений в Республике Бурятия.
3.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Бурятия, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
3.5. Участвует в подготовке республиканских Целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.
3.6. Участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ.
3.7. Участвует в установленном порядке в разработке Проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
3.8. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.9. Проводит единую техническую политику в области информатизации своих территориальных структур.
3.10. Разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.11. Исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Бурятия, анализирует исполнение бюджета по доходам в разрезе отраслей и готовит предложения по увеличению налогооблагаемой базы территориальных бюджетов.
3.12. Осуществляет полный финансовый контроль за всеми операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников кредитного процесса. Контролирует целевое использование средств республиканского бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов.
3.15. Участвует совместно с органами исполнительной власти Республики Бурятия в разработке предложений по:
- совершенствованию системы органов исполнительной власти Республики Бурятия и их структуры;
- предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
- совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.16. Совершенствует методы бюджетного планирования и Порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета.
3.17. Разрабатывает совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия и органами исполнительной власти Республики Бурятия предложения по совершенствованию налоговой политики, развитию налогового Законодательства в Республике Бурятия.
3.18. Координирует в пределах своей компетенции работу органов исполнительной власти Республики Бурятия по обеспечению своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет.
3.19. Участвует в разработке порядка и осуществляет контроль за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности.
3.20. Осуществляет оперативное управление закрепленным за Министерством республиканским имуществом.
3.21. Обеспечивает проведение разрешительной нормы реализации общереспубликанских денежно-вещевых, денежных лотерей юридическими и физическими лицами на территории Республики Бурятия.
3.22. Разрабатывает программу государственных заимствований Республики Бурятия.
3.23. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Бурятия.
3.24. Разрабатывает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Бурятия.
3.25. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Бурятия в соответствии с Федеральным законодательством и Законодательством Республики Бурятия.
3.26. Проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия в Порядке, установленном Законодательством Республики Бурятия; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Бурятия, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию.
3.27. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств всех целевых бюджетных фондов, контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование их средств.
3.28. Ведет государственную Долговую книгу Республики Бурятия, мониторинг состояния долговых обязательств органов местного самоуправления в Республике Бурятия и сводную отчетность по ним.
3.29. Осуществляет координацию работы со страховыми организациями Республики Бурятия, разрабатывает нормативные акты по условиям и принципам сотрудничества с ними.
3.30. В соответствии с утвержденным Правительством Республики Бурятия Положением о госфонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Бурятия осуществляет меры по формированию госфонда, приобретению, ввозу и отпуску драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих.
3.31. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет расходов бюджетных организаций.
3.32. Осуществляет проверки и ревизии финансового состояния получателей бюджетных кредитов (ссуд) и государственных гарантий республиканского бюджета; организаций, финансируемых из республиканского бюджета; местных бюджетов в части средств, получаемых в качестве финансовой помощи (трансферта) из республиканского бюджета.
3.33. Осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности; приостанавливает и прекращает финансирование получателей бюджетных средств при выявлении фактов их нецелевого использования и при непредставлении получателями в установленные сроки отчетности об использовании бюджетных средств.
3.34. Взыскивает в установленном порядке с организаций, финансируемых из республиканского бюджета, средства, израсходованные ими не по целевому назначению с наложением штрафа в соответствии с Федеральным законодательством и Законодательством Республики Бурятия.
3.35. Предоставляет в установленном порядке из средств республиканского бюджета бюджетные ссуды местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках финансового года.
3.36. Предоставляет отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет, предоставляет налоговые и инвестиционные налоговые кредиты в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством и Законодательством Республики Бурятия, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего Реестра.
3.37. Издает в пределах своей компетенции на основе Законодательства Республики Бурятия Приказы, инструкции и иные правовые акты.
3.38. Организует в соответствии с Федеральным законодательством и Законодательством Республики Бурятия в аппарате Министерства работу по обеспечению режима секретности и защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у организаций, функционирующих на территории Республики Бурятия, у органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия материалы, необходимые для:
- разработки Проекта республиканского бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия;
- составления отчета об исполнении республиканского бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по Республике Бурятия и проведения анализа бюджетов органов местного самоуправления.
4.2. Запрашивать у органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета.
4.3. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам.
4.4. Участвовать в технико-экономических экспертизах Проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.5. Производить заимствования на финансовом рынке для финансирования расходов республиканского бюджета, в том числе путем эмиссии государственных ценных бумаг,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.