Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 15 апреля 1999 г. N 158
"О порядке размещения наружной рекламы в г. Улан-Удэ"
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 1 февраля 2002 г. N 40 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях активизации процесса освоения рекламного пространства города, оптимизации управления рынком наружной рекламы, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе" (18 июля 1995 г., N 108-ФЗ) и на основании анализа работы по реализации Постановления Администрации города "О дополнительных мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Улан-Удэ" N 128 от 14.05.1998 г., руководствуясь ст. 34, 35 Закона РБ "Об общих принципах организации местного самоуправления", постановляю:
1. Утвердить Положение "О Порядке размещения наружной рекламы в г. Улан-Удэ" (прилагается).
2. Установить, что средства, поступающие от аренды рекламного места на объектах муниципальной собственности, зачисляются в городской бюджет.
3. Пресс-службе Администрации города (Агриколянская С.А.) опубликовать настоящее Положение в печати.
4. Постановление Администрации г. Улан-Удэ N 536 от 15.12.1995 г. "О размещении наружной рекламы в г. Улан-Удэ" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Мэра города Битуева А.В.
Исполняющий обязанности
Мэра г. Улан-Удэ |
А.Г. Прейзнер |
Положение
о Порядке размещения наружной рекламы в городе Улан-Удэ
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о Порядке размещения наружной рекламы в Улан-Удэ" (в дальнейшем - "Положение") разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе" (18 июля 1995 г., N 108-ФЗ) и нормативными актами Администрации г. Улан-Удэ и регулирует отношения возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее рекламной деятельности) в городе Улан-Удэ. Положение определяет Порядок предоставления и оплаты рекламных мест для размещения наружной рекламы в городе.
1.2. Право на размещение рекламы на территории Улан-Удэ имеют любые юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, независимо от вида собственности и организационно-правовых форм; граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном Порядке на территории г. Улан-Удэ; граждане, проживающие на территории города, а также иностранные рекламодатели, представляющие рекламу на территории города.
1.3. Контроль за общей визуальной средой города осуществляет Комитет по строительству, архитектуре, транспорту и связи Администрации г. Улан-Удэ (в дальнейшем Комитет) на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий.
1.4. Проекты всех средств наружного оформления и рекламы согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ (в дальнейшем Управление).
1.5. Взаимодействие служб города по размещению и контролю за рекламной деятельностью:
Комитет по строительству, архитектуре, транспорту и связи (далее Комитет):
- участвует в разработке и реализации городских Программ по рекламному и архитектурно-художественному оформлению города на основе утвержденной проектной документации и анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий;
- участвует в разработке и представлении на утверждение органов местного самоуправления Проектов нормативных документов по размещению наружной рекламы;
- заключает договоры с рекламораспространителями о предоставлении права на размещение наружной рекламы и регистрирует договоры аренды мест для размещения рекламы;
- систематизирует и ведет банк данных по учету разрешительных документов на размещение наружной рекламы;
- осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения;
- координирует работу соответствующих городских служб и органов, регулирующих и согласующих рекламную деятельность на территории города;
- осуществляет контроль за поступлением всех видов платежей за размещение наружной рекламы.
Управление архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ (Управление) осуществляет:
- рассмотрение и согласование Заявок на размещение наружной рекламы, оформление и регистрацию паспортов рекламных мест независимо от форм их собственности в соответствии с требованиями действующего Законодательства и настоящего Положения;
- регистрацию согласованных на территории города средств наружной рекламы;
- контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, утверждение проектов и эскизов, архитектурно-художественных требований и соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям;
- выдачу обязательных для исполнения предписаний при нарушении утвержденной проектной документации, градостроительных норм и правил, согласованных эскизов, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы;
- разработку Программ по комплексному художественному и рекламному оформлению города;
- при участии государственной инспекции архитектурно-строительного надзора, привлечение в установленном Порядке к ответственности рекламопроизводителей и рекламораспространителей, нарушающих градостроительное Законодательство, согласованные и утвержденные Проекты и эскизы;
- согласование договоров о предоставлении права на размещение наружной рекламы в соответствии с требованиями Законодательства и настоящего Положения.
Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ:
- заключает договоры аренды мест для размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности по согласованию с Комитетом по строительству, архитектуре, транспорту и связи.
Администрации районов города:
- на основании действующего Законодательства и настоящего Положения через Административные комиссии районов выносят Решения о взыскании штрафа за самовольное размещение рекламных конструкций, а также самовольное размещение рекламы, находящейся на зданиях, сооружениях, ограждениях, киосках, остановочных павильонах транспорта;
- привлекают в административные комиссии районов представителей Управления архитектуры и градостроительства г. Улан-Удэ;
- организуют работы по демонтажу или ликвидации средств наружной рекламы, размещенных в нарушение настоящего Положения.
Инспекция по использованию городских территорий (Инспекция) осуществляет:
- выдачу ордера на производство земляных работ для монтажа наружной рекламы;
- контроль за размещением средств наружной рекламы;
- проверку наличия и соответствия разрешительной документации на размещение наружной рекламы.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения:
- выдает разрешение на размещение наружной рекламы в придорожной зоне согласно Приказу Федеральной дорожной службы N 405 от 8.11.1998 г. и "Инструкции о Порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территориях городских и сельских поселений";
- осуществляет контроль за размещением наружной рекламы в придорожной зоне.
1.6. Содержание рекламы должно соответствовать требованиям Закона РФ от 18.07.93 г. N 108-ФЗ "О рекламе".
2. Основные определения
2.1. Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.
Рекламопроизводитель и рекламораспространитель могут выступать в одном лице.
Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы;
Средства наружной рекламы - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы относятся:
а) вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие сведения о наименовании указанных организаций и виде их деятельности;
б) информационные таблички - средства стационарного информационного обеспечения, несущие подробные сведения о данной организации;
в) указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территорий, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов);
г) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию об их наименовании;
д) витрины - остекленные проемы (окна, витражи), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг, предлагаемых организацией;
е) временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства наружной рекламы, которые могут устанавливаться в пределах пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации;
ж) плакаты, листовки, ярлыки, этикетки, наклейки и иная печатная продукция, расклеиваемая в специально отведенных местах;
з) рекламные установки на крышах зданий, сооружений - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше (крышные установки);
и) отдельно стоящие односторонние или многосторонние (плоскостные или объемно-пространственные) конструкции;
к) панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
л) щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
м) растяжки, выполненные на мягкой основе;
н) консоль-панели, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети;
о) щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
п) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
р) проекционные установки для воспроизведения рекламного сообщения на плоскостях стен;
с) флаги фирм,
т) световые, электронные и динамические табло и экраны;
у) нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки, уличные часы и др.) с рекламными надписями;
ф) информационно-сервисные дорожные знаки.
2.2. К рекламе не относятся:
- информационные таблички (обязательные вывески) - вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, размером не более 0,5 кв. м;
- объявления органов государственной власти, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка.
2.3. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу в виде печатной продукции размером не более 0,12 кв. м, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. Основные задачи размещения наружной рекламы
3.1. Качественное улучшение городской визуальной среды и внешнего облика города.
3.2. Содействие в рекламе продукции, товаров и услуг физическим и юридическим лицам.
3.3. Благоустройство территории города и его праздничное оформление.
4. Требования, предъявляемые к размещению наружной рекламы
4.1. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах, не должны искажать их архитектурно-художественный облик, ослаблять несущие конструкции, нарушать внешнее благоустройство территории, элементы озеленения и цветочного оформления города.
4.2. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
4.3. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать архитектурно-художественным и эстетическим требованиям, Законодательству о рекламе и защите прав потребителей.
4.4. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее восприятие.
4.5. Рекламные установки, панно, отдельно стоящие конструкции, вывески, витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет.
4.6. Отдельные средства наружной рекламы, не имеющие собственного подсвета, должны быть освещены отраженным светом.
4.7. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам.
4.8. Размещение средств наружной рекламы осуществляется согласно п. 4.5. Постановления Администрации города "О дополнительных мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Улан-Удэ" N 128 от 14.05.1998 г. и "Архитектурно-художественным требованиям, предъявляемым к отдельным средствам наружной рекламы и информации в г. Улан-Удэ" от 23.07.1998 г.
4.9. Система городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названия улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий) выполняется из долговечных материалов по индивидуальным эскизам, допускается подсветка.
4.10. При размещении наружной рекламы на транспорте (в т.ч. муниципальном), необходимо согласование ее эскиза с Управлением.
4.11. Печатную рекламу необходимо размещать в специально отведенных местах по согласованию с Управлением.
4.12. Управление представляет в Комитет для утверждения места для размещения средств печатной рекламы и их эскизы. Финансирование изготовления средств для размещения печатной рекламы производится за счет финансовых поступлений в бюджет от размещения наружной рекламы.
5. Состав и порядок оформления разрешительной документации на
размещение рекламы в г. Улан-Удэ
5.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке соответствующей документации.
В комплект документации необходимой для размещения наружной рекламы входят:
а) договор о предоставлении права на размещение наружной рекламы (Приложение N 2);
б) договор аренды рекламного места на территории г. Улан-Удэ (Приложение N 3) (в случае размещения наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности);
в) Заявка на размещение наружной рекламы (Приложение N 4);
г) паспорт рекламного места;
д) разовое разрешение на размещение рекламы (Приложение N 5);
е) регистрационный бланк (Приложение N 6).
5.2. Договор о предоставлении права на размещение наружной рекламы является основополагающим документом, который выдается на основании согласованного в установленном Порядке Управлением паспорта рекламного места, для размещения наружной рекламы на территории г. Улан-Удэ, за исключением случаев, когда размещение рекламы связано с арендой муниципального имущества. После заключения указанного договора рекламораспространитель вправе устанавливать наружную рекламу, используя свое имущество или имущество иных лиц на основании договора с ними.
5.2.1. Расчет платы по договору о предоставлении права на размещение наружной рекламы производится путем умножения базовой ставки (на момент заключения договора) на корректировочные коэффициенты и площадь рекламы, а в случае размещения печатной рекламы - на количество экземпляров тиража.
5.2.2. Плата по договору о предоставлении права на размещение наружной рекламы перечисляется на расчетные счета соответствующих организаций:
- на внебюджетный счет городского финансового Управления - 70%
- на расчетный счет Комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи - 10%
- районным Администрациям - 10%
- Управлению архитектуры и градостроительства - 5%
- Инспекции по использованию городских территорий - 5%
Плата по договору о предоставлении права на размещение наружной рекламы производится ежеквартально до 10 числа первого месяца текущего квартала.
5.2.3. Право на размещение наружной рекламы в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 1 года;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до полугода.
5.2.4. По истечении срока действия договора о предоставлении права на размещение наружной рекламы Комитет вправе пролонгировать договор, но каждый раз на период, не превышающий максимального срока, установленного для данного вида рекламы и взимается плата за оформление дополнительного соглашения к договору в размере 0,1% от установленной первоначальной платы по договору.
5.2.5. При внесении изменений в паспорт рекламного места по согласованию с Управлением оформляется дополнительное соглашение к договору о предоставлении права на размещение наружной рекламы. За оформление дополнительного соглашения взимается плата в размере 0,3% от установленной первоначальной платы по договору.
5.3 Договор аренды рекламного места наружной рекламы на территории г. Улан-Удэ, заключенный между Комитетом по управлению имуществом и рекламораспространителем, является основным документом для размещения наружной рекламы путем ее установки на зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности города Улан-Удэ.
5.3.1. При заключении договора аренды рекламного места рекламораспространитель представляет в Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ письменное согласие организации - балансодержателя муниципального имущества на его использование для установки рекламы, а также согласованный в установленном Порядке с Управлением паспорт рекламного места и расчет арендной платы к договору, произведенный Комитетом по строительству, архитектуре, транспорту и связи.
5.3.2. Балансодержатель обязан в течение 7 дней после обращения рекламораспространителя выдать ему письменное согласие, либо мотивированный отказ в использовании имущества.
5.3.3. Расчет арендной платы за переданное в аренду рекламное место производится путем перемножения базовой ставки арендной платы на корректировочные коэффициенты и площадь рекламы.
5.3.4. Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ в течение 3 дней после получения пакета документов согласно п. 5.3.1 оформляет договор аренды рекламного места в 3 экземплярах и возвращает для регистрации в Комитет по строительству, архитектуре, транспорту и связи.
5.3.5. Комитет по строительству, архитектуре, транспорту и связи в 3-дневный срок осуществляет регистрацию договора аренды рекламного места и возвращает один экземпляр в Комитет по управлению имуществом.
5.3.6. Рекламораспространитель производит по действующим расценкам, утвержденным комиссией по ценам и тарифам при Комитете по строительству, архитектуре, транспорту и связи, единовременную оплату работ, выполняемых Комитетом по строительству, архитектуре, транспорту и связи в процессе подготовки правоустанавливающих документов на размещение рекламы, согласно п. 2 ст. 14 Закона РФ "О рекламе".
5.3.7. При условии размещения наружной рекламы путем ее установки на земле (договор аренды рекламного места - земли), Комитет по строительству, архитектуре, транспорту и связи направляет выписку из реестра и копию договора аренды рекламного места в городской Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (или в соответствующее учреждение согласно Законодательству) для государственной регистрации.
5.3.8. В связи с изменением цен, тарифов, коэффициентов инфляции, арендная ставка индексируется один раз в год Администрацией города по представлению Комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи.
5.3.9. Рекламораспространитель перечисляет арендную плату ежеквартально в городской бюджет до 10 числа первого месяца текущего квартала.
5.3.10. Арендная плата, поступившая в городской бюджет, согласно п. 5.3.4. перераспределяется городским финансовым управлением в следующем порядке (кроме размещения рекламы на муниципальном транспорте):
- городской бюджет - 20%
- на расчетный счет Комитета по строительству архитектуре, транспорту и связи - 50%;
(для финансирования работ по художественному оформлению города, в том числе:
- на информационную рекламу - 20%
- на световую рекламу - 30%
- Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ - 10%
- Управлению - 10%
- районным Администрациям - 10%
арендная плата от размещения наружной рекламы на муниципальном транспорте перераспределяется в следующем Порядке:
- городской бюджет - 20%
- на расчетный счет Комитета по строительству архитектуре, транспорту и связи - 10%;
- Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ - 10%
- Управлению - 10%
- балансодержателю - 50%
и перечисляются в течение 3 дней на расчетные счета вышеперечисленных организаций.
5.3.11. Рекламное место, в зависимости от вида размещаемого средства наружной рекламы, предоставляется на срок:
- для всех видов световой, динамической рекламы и рекламы с подсветкой - до 1 года;
- для печатной рекламы - до 3 месяцев;
- для иных средств наружной рекламы - до полугода.
5.3.12. По истечении срока аренды рекламного места Комитет по управлению имуществом по согласованию с Комитетом по строительству, архитектуре, транспорту и связи вправе пролонгировать договор аренды на установленные выше сроки.
5.3.13. Рекламораспространитель обязан установить наружную рекламу в течение 15 дней с момента заключения договора аренды рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных средств наружной рекламы, этот срок может быть продлен Решением Комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи до 1 (одного) месяца.
5.3.14. При невыполнении условия п. 5.3.9. Рекламораспространитель теряет право на аренду указанного в договоре рекламного места. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы рекламораспространителя, включая оплату проектных разработок и платежи по договору, ему не возмещаются.
5.3.15. Внесение изменений в содержание и внешний вид наружной рекламы по договорам аренды рекламного места осуществляется рекламораспространителем после предоставления в Комитет по строительству, архитектуре, транспорту и связи паспорта рекламного места с изменениями, утвержденными Управлением.
5.4. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право на размещение наружной рекламы, подает в Управление Заявку установленной формы (Приложение N 4).
К Заявке прилагаются:
- копии свидетельства о регистрации;
- эскизный Проект предполагаемого рекламного средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-художественной части;
- фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией, выполненный с расстояния, достаточного для оценки архитектурного пространства вокруг рекламного места;
- ксерокопия опорного плана со схемой размещения рекламного средства в масштабе 1:500;
- макет или перспектива, характеризующая идею объемно-пространственного решения рекламного средства.
5.4.1. При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных щитов, дополнительно представляется архитектурный Проект размещения рекламы и благоустройства территории.
5.4.2. Эскиз световых реклам выполняется в двух видах: дневной и ночной с указанием цветности трубок.
5.4.3. Рекламораспространители самостоятельно проводят работы по сбору всех согласований и получению разрешений, связанных с условиями установки средств наружной рекламы.
5.4.4. Управление в пятидневный срок со дня обращения заявителя рассматривает Заявку и, в случае ее соответствия требованиям Законодательства о рекламе и настоящего Положения, выдает заключение о допустимости (недопустимости) размещения рекламного средства представленного вида на данном рекламном месте, определяет Перечень инстанций для сбора согласований (согласующие организации), необходимых для оформления разрешительной документации.
При размещении рекламы на зданиях и сооружениях, не являющихся муниципальными объектами, необходимо согласование их собственников.
5.4.5. Согласующая организация обязана в течение пяти дней после поступления документов согласовать их или выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании в виде заключения.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии предлагаемой наружной рекламы требованиям Законодательства, настоящего Положения и утвержденной в установленном Порядке проектной и градостроительной документации.
5.4.6. Заявитель вправе обратиться за консультацией в согласующую организацию и может доработать эскизный Проект рекламы с учетом конкретных замечаний.
5.4.7 В случае срочного размещения рекламы на существующих средствах без их значительного изменения (с сохранением размера, формы, освещенности, цвета). Комитет по согласованию с Управлением выдает рекламораспространителю разовое разрешение на размещение наружной рекламы (Приложение N 5) сроком не более 30 дней, при этом соответствующая Заявка подается рекламораспространителем за 7 дней до ее размещения.
5.4.8. За выдачу разового разрешения на размещение наружной рекламы взимается плата в размере месячной оплаты права на размещение наружной рекламы для данного вида.
5.4.9. Обязательным условием размещения наружной рекламы является наличие на ней реквизитов рекламораспространителей в виде штампа или надписи с указанием полного названия рекламораспространителя, юридического адреса и телефонов.
5.4.10. Балансодержателям зрелищных учреждений, предоставляющим свои помещения для массовых общественных мероприятий, необходимо согласовывать места размещения наружной рекламы с Управлением.
5.4.11. В случае невыполнения п. 5.4.10 балансодержатель подвергается штрафу в размере 50 минимальных оплат труда.
5.5. После получения положительных заключений Управления, а также согласующих инстанций, Заявка приобретает статус, оформляется и регистрируется Управлением в качестве паспорта рекламного места. Паспорт рекламного места после его регистрации действителен на период оформления и на весь указанный срок эксплуатации рекламного средства.
5.5.1. Паспорт содержит следующие сведения:
- точный адрес рекламного места с конкретной привязкой на плане города в масштабе 1:2000 или 1:500,
- категория территории;
- вид средства наружной рекламы, согласованный к размещению на данном месте;
- срок размещения рекламы на данном месте;
- схема размещения рекламы (М 1:500);
- Перечень организаций, от которых получены заключения;
- срок действия паспорта согласно договору права на размещение наружной рекламы.
5.5.2. Управление после оформления паспорта рекламного места, передает материалы для заключения договора о предоставлении права на размещение наружной рекламы или договора аренды рекламного места с рекламораспространителем в Комитет.
5.5.3. При внесении изменений во внешний вид стационарной рекламной конструкции рекламораспространителю необходимо оформить новый паспорт рекламного места в Управлении на срок действия договора, а при внесении изменений в содержание наружной рекламы необходимо внести изменения в действующий паспорт рекламного места. В указанных случаях внесение изменений по согласованию с Управлением оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении права на размещение наружной рекламы.
5.5.4. В случае технической и конструктивной сложности средств наружной рекламы, по требованию Управления рекламораспространитель обязан обеспечить в установленном порядке последующую разработку и экспертизу соответствующей рабочей документации.
5.5.5. Паспорта рекламы оформляются во всех случаях, кроме:
- рекламы, размещаемой на городском транспорте;
- рекламы, размещаемой в виде плакатов и объявлений на стендах информации;
- рекламы, размещаемой на воздухоплавательных средствах;
- рекламы информационного характера в виде надписей, офисных табличек организаций и предприятий.
5.6. Для размещения наружной рекламы путем установки на объекте, находящемся в пользовании юридических и физических лиц: вывесок, информационных табличек, кронштейнов, выносной рекламы, а также устройства витрин, разрешительным документом является бланк регистрации средств рекламы - регистрационный бланк (Приложение N 6).
5.6.1. Регистрация средств наружной рекламы производится после предоставления в Управление юридическим или физическим лицом - владельцем средств рекламы Заявки, оформленной в установленном Порядке.
5.6.2. Регистрация производится в течение 5 дней с момента получения Заявки.
5.6.3. Регистрация оформляется на регистрационном бланке в виде присвоения регистрационного номера, при этом оригинал выдается владельцу наружной рекламы, а копия остается в Управлении.
5.6.4. За согласование и оформление регистрационного бланка взимается плата соответственно п. 2 ст. 14 Закона РФ "О рекламе".
5.6.5. По запросу владельца средства рекламы может быть выдан ему дубликат регистрационного бланка за дополнительную плату в размере 0,3 минимального размера оплаты труда.
6. Эксплуатация, контроль за размещением и содержанием средств рекламы
6.1. Эксплуатация средств рекламного оформления на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания территорий, на которой размещена реклама.
6.2. Установка и эксплуатация наземных рекламоносителей допускается при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) места размещения. В случае невозможности сохранения зеленых насаждений, установка наземных рекламоносителей допускается после оплаты в установленном порядке ущерба, нанесенного зеленым насаждениям, по расценкам, утвержденным "Правилами содержания и охраны зеленых насаждений в городе".
6.3. Рекламораспространители осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид в надлежащем состоянии.
6.4. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за изготовление рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным Проектом несут рекламораспространители.
6.5. Рекламораспространитель обязан разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами: адрес, наименование и номер своего телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием для штрафных санкций.
6.6. Контроль за размещением и техническим состоянием средств наружного оформления и рекламы в целом по городу осуществляет Управление, Администрации районов и инспекция по использованию городских территорий.
6.7. Рекламораспространители, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, обязаны по требованию соответствующих органов проводить замену, ремонт, окраску элементов рекламы, нарушающих эстетику городских пространств.
6.8. В случае нарушения рекламораспространителем правил установки и содержания рекламы, контролирующие организации согласно п. 6.6. готовят предписания по фактам выявленных нарушений и передают их в Комитет для применения штрафных санкций к рекламораспространителю.
При неоднократном невыполнении предписаний право на размещение рекламы аннулируется, а реклама демонтируется за счет рекламораспространителя.
7. Арендная плата за пользование рекламными местами в г. Улан-Удэ
7.1 За размещение средств рекламы в г. Улан-Удэ вводятся базовые ставки расчета оплаты за предоставление права на размещение наружной рекламы и арендной платы за рекламное место - в случае размещения рекламы на городских территориях, зданиях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.
7.2. Базовые ставки для расчета арендной платы за рекламное место и платы за предоставление права размещения наружной рекламы приведены в Приложении N 1.
По-видимому, в тексте настоящего Постановления нарушена нумерация пунктов
7.2. В таблице базовых ставок приведены тарифы из расчета на один год за право на размещение наружной рекламы и аренды за рекламное место.
7.3. Ставки аренды рекламного места и права на размещение наружной рекламы приведены из расчета стоимости одного квадратного метра рекламного изображения. Для определения годовой ставки арендной платы за все рекламное место единичная расценка умножается на площадь рекламного изображения.
7.4. Рекламные фирмы или рекламодатели оплачивают аренду рекламных мест на период размещения на них рекламы иностранных фирм с коэффициентом, установленным для иностранной рекламы.
7.5. В зависимости от расположения рекламного места, при определении ставки арендной платы применяются коэффициенты зонального деления городской территории.
В случае изменения тарифов Комитет обязан сообщить рекламным фирмам и арендаторам рекламных мест новые условия аренды не менее чем за 15 дней до введения изменений.
Расчет арендной платы за размещение наружной рекламы на муниципальном транспорте осуществляется согласно их ведомственным расценкам, утвержденным комиссией по ценам и тарифам Администрации города. Арендная плата перераспределяется согласно п. 5.3.10. настоящего Положения.
8. Ответственность за нарушение и контроль за размещением
наружной рекламы
8.1. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляют комиссия в составе главного художника и представителей органов (Комитета, Управления, районных администраций, Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ, Инспекции, ГИБДД), регулирующих рекламную деятельность. Состав комиссии и регламент ее работы представляется главным художником и утверждается Мэром в 10-дневный срок со дня принятия Положения.
8.2. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение пунктов Положения влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим Законодательством.
8.3. Оставленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или районными администрациями с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных районными Администрациями.
8.4. Подлежит демонтажу наружная реклама, установленная самовольно, без оформления соответствующих разрешений, а также установленная в нарушение норм и требований, предъявляемых к средствам наружной рекламы, положения о порядке размещения наружной рекламы на территории города. Самовольная установка наружной рекламы на городской территории может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Указом Президента РФ "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", от 16.12.1993 г. N 2162, Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушение в области строительства" и других.
8.5. Порядок демонтажа:
- по результатам инспекций, проводимых комиссией, составляется акт о нарушении правил размещения наружной рекламы на территории города Улан-Удэ;
- согласно актам проверок комиссия выносит Решение о взыскании штрафа, готовит предписания на демонтаж и поручает районным Администрациям демонтаж с указанием сроков;
- демонтированные рекламные элементы и конструкции уничтожаются.
8.6. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Он несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
8.7. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществить ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
8.8 Рекламораспространитель обязан выполнить все предписания комиссии и органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
8.9. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим Законодательством.
Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленных самовольно, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить их демонтаж в сроки, указанные в предписаниях комиссии, действующего в качестве официального контролирующего органа г. Улан-Удэ, или Комитета, действующего от имени собственника в случае размещения рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении г. Улан-Удэ зданиях, сооружениях, объектах.
Председатель Комитета |
А.В. Битуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 15 апреля 1999 г. N 158 "О порядке размещения наружной рекламы в г. Улан-Удэ"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 1 февраля 2002 г. N 40 настоящее Постановление признано утратившим силу