Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 января 2003 г. N 28)
(с изменениями от 30 июня 2005 г., 25 сентября, 14 декабря 2006 г.)
l. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, включая проведение мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и курортное дело в пределах своей компетенции, а также координирующим в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Бурятия.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами в пределах своей компетенции.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской федерации, Конституцией Республики Бурятия законами Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, а также иные печати, штампы, выполненные на государственных языках Республики Бурятия.
Местонахождение Министерства - г. Улан-Удэ, Дом Правительства.
ll. Основные задачи
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 декабря 2006 г. N 404 в пункт 5 раздела II Приложения N 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
5. Основными задачами Министерства являются:
- реализация в пределах своей компетенции основ государственной политики Республики Бурятия в области здравоохранения, разработка и реализация республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
- организация охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения;
- координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
- проведение комплексного анализа здоровья населения и развитие здравоохранения на территории Республики Бурятия с учетом региональных особенностей;
- лицензирование, аккредитация, экспертиза медицинской и фармацевтической деятельности организаций различных форм собственности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- внедрение высоких медицинских технологий в сферу здравоохранения;
- проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов государственной власти в Республике Бурятия, органов местного самоуправления о состоянии охраны здоровья населения;
- формирование политики и организация работы, направленной на гигиеническое воспитание и обучение населения на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни;
- организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране здоровья матери, отца и ребенка;
- обеспечение приоритетного развития первичного звена медицинской помощи: общей врачебной практики, семейного врача, расширение форм медицинской помощи на дому;
- совершенствование и развитие системы медицинского страхования граждан;
- разработка предложений и участие в реализации государственной политики в области производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- подготовка медицинских и фармацевтических кадров;
- совершенствование форм и методов работы организаций здравоохранения независимо от форм собственности;
- осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения;
- издание научно-популярной, методической литературы, материалов совещаний, конференций и съездов в области медицины.
- введение и отмена на территории Республики Бурятия ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
- обеспечение своевременного информирования населения Республики Бурятия о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
lll. Основные функции
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 декабря 2006 г. N 404 в пункт 6 раздела III Приложения N 1 к настоящему Постановлению внесены изменения
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) В установленном порядке разрабатывает и представляет в Правительство Республики Бурятия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам курортного дела и санитарно-эпидемиологического благополучия;
2) Обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3) Разрабатывает и утверждает:
- перечень видов и объемов бесплатной медицинской помощи, в том числе дорогостоящих, предоставляемых гражданам за счет средств республиканского бюджета;
- типовые положения о порядке функционирования учреждений здравоохранения республиканского подчинения и их финансирования;
- мероприятия по охране материнства и детства, совершенствует совместно с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия механизмы контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков;
- порядок профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников и порядок получения ими квалификационных категорий.
- региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи.
4) Осуществляет:
- мероприятия по совершенствованию управления отраслью, а также структуры и деятельности аппарата Министерства;
- организацию работы по разработке республиканских целевых программ в сфере здравоохранения, в том числе и курортного дела, а также обеспечивает их реализацию;
- определение потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и санитарном автотранспорте, в том числе объемов поставок этой продукции для нужд здравоохранения;
- меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению;
- методическое руководство профилактикой травматизма и заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности;
- методическое руководство за проведением диспансеризации населения, диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми;
- организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
- в установленном порядке создание, реорганизацию и ликвидацию организаций, формирование временных творческих коллективов и рабочих групп;
- работу по нормативно-правовому и инвестиционному обеспечению строительства, реконструкции республиканских и муниципальных организаций здравоохранения;
- сотрудничество с органами управления здравоохранения субъектов Российской Федерации;
- в установленном порядке финансирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности республиканских учреждений здравоохранения и мероприятий, финансируемых из республиканского бюджета;
- координацию и контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства республиканских унитарных предприятий и республиканских государственных учреждений, организует создание и обеспечивает работу балансовых комиссий;
- обобщение и распространение положительного опыта деятельности организаций здравоохранения;
- в отношении передовых медицинских и фармацевтических работников, а также лиц, активно участвующих в работе по охране здоровья населения, различные виды поощрений;
- ведение статистического учета и государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
- экспертизу качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, ввозимых на территорию Республики Бурятия;
- выдачу в установленных федеральным законодательством случаях соответствующих заключений при лицензировании отдельных видов деятельности;
- в установленном порядке лицензирование видов деятельности входящих в компетенцию Министерства;
- при участии научно-исследовательских учреждений, учреждений высшего и послевузовского профессионального образования организацию и координацию научных исследований, экспертизу их результатов, а также создание новых медицинских технологий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, их совершенствование и внедрение в практику здравоохранения достижений науки и техники;
- меры по обеспечению безопасных условий труда работников организаций системы здравоохранения, а также анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство формированиями и организациями республиканской службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, учредителем которых является Министерство, утверждает их сметы доходов и расходов;
- подготовку предложений о привлечении инвестиций и кредитов в сферу здравоохранения;
- в установленном порядке меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
- в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, включая ввоз и вывоз медицинской продукции (лекарственные средства, медицинская техника и изделия медицинского назначения) в качестве гуманитарной помощи (содействия);
- публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений здравоохранения по их мобилизационной подготовке.
- организацию оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, не оказываемых в республике;
- в установленном порядке финансирование проезда больных и их сопровождающих, направленных на лечение за пределы республики, к месту лечения и обратно;
- организацию оказания специализированной медицинской помощи больным, получившим профзаболевания;
- обеспечение профилактики и ремонта высокотехнологичного и дорогостоящего медицинского оборудования.
5) осуществляет совместно с Бурятским территориальным фондом обязательного медицинского страхования меры по:
- реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан;
- разработке и реализации программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;
- осуществлению контроля за качеством оказания медицинской помощи населению;
- формированию единой системы информатизации отрасли;
- взаимоотношению страховых медицинских организаций и медицинских учреждений.
6) Участвует:
- в установленном порядке в разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия;
- в разработке и реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения;
- в разработке балансов спроса и предложения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- в установленном порядке в разработке, в заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
- в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- в проведении социально-гигиенического мониторинга.
7) Выполняет контрольные функции за:
- фармацевтической деятельностью;
- выполнением производителями лекарственных средств правил организации производства и контроля качества лекарственных средств;
- оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции;
- исполнением законодательства Российской Федерации об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в пределах своей компетенции;
- достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения.
lV. Полномочия
7. Министерство имеет право:
- координировать деятельность республиканских органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в неустановленном порядке республиканские организации здравоохранения;
- издавать в установленном порядке в пределах компетенции Министерства нормативные правовые акты и иные документы;
- запрашивать информацию в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций, необходимую для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
- участвовать в установленном порядке во внешнеэкономической деятельности;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, общественных и прочих организаций;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;
- осуществлять издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
- создавать ученый совет, а также экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы.
V. Организация деятельности
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождающих от должности Правительством Республики Бурятия.
Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Бурятия.
9. Министр:
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативных правовых и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Министерства;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
- решает в соответствии с федеральным законодательством Республики Бурятия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
- утверждает в установленном порядке уставы республиканских организаций здравоохранения, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год на государственное управление;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата и находящихся в ведении Министерства организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей (по должности), других руководителей организаций здравоохранения, а также должностных лиц органов государственной власти Республики Бурятия и общественных организаций.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития здравоохранения и медицинской науки, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Количество членов коллегии и ее состав утверждаются Правительством Республики Бурятия.
Vl. Ответственность и критерии эффективности деятельности
11. Министерство несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением.
12 Основными критериями эффективности деятельности Министерства являются:
- обеспечение государственных гарантий гражданам Республики Бурятия оказания медицинской помощи;
- развитие системы здравоохранения в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Индикаторы оценки деятельности Министерства устанавливаются Указом Президента Республики Бурятия о государственном заказе на управление.
Vll. Имущество и финансы
13. Имущество Министерства состоит из закрепленных за ним на праве оперативного управления основных и оборотных средств, отраженных в балансе.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на государственное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.