Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические указания
по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в городском сообщении
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 апреля 2003 г. N 144)
1. Общие положения
2. Определение расчетного уровня тарифа
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствие с Законом Республики Бурятия от 18.09.97 г. N 579-I "О государственном регулировании цен и тарифов в Республике Бурятия".
1.2. Настоящие Методические указания разработаны с целью определения размеров тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении, а также в целях оказания методической помощи организациям и индивидуальным предпринимателям (перевозчикам) при формировании тарифов.
1.3. Методические указания распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей (перевозчиков), осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на территории Республики Бурятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (кроме муниципальной).
2. Определение расчетного уровня тарифа
2.1. Расчетный уровень тарифа на проезд определяется путем деления необходимых доходов на планируемый объем перевозок пассажиров.
2.2. Планируемый объем перевозок определяется путем увеличение номинальной вместимости автобусов (помимо водителя) на коэффициент сменности пассажиров.
2.3. Величина необходимых доходов рассчитывается как сумма нормативного уровня эксплуатационных расходов и рентабельности пассажирских перевозок.
2.4. Основными калькуляционными статьями себестоимости на автомобильные перевозки являются:
- основная и дополнительная заработная плата водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды;
- топливо;
- смазочные и эксплуатационные материалы;
- износ и ремонт автомобильных шин;
- эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей;
- амортизационные отчисления;
- налоги, включаемые в себестоимость;
- плата за стоянку;
- плата за медосмотр;
- общепроизводственные и общехозяйственные расходы (при их наличии).
2.4.1. Затраты на оплату труда перевозчиков планируются исходя из налогооблагаемой базы для исчисления единого налога на вмененный доход или среднемесячной заработной платы одного работника по данным Комитета государственной статистики Республики Бурятия по отрасли "транспорт" за соответствующий период.
2.4.2. Затраты на топливо рассчитываются исходя из действующих на момент рассмотрения линейных норм расхода топлива, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации. Средняя линейная норма расхода определяется как средняя величина линейных норм по видам автобусов и маршрутных такси, осуществляющих перевозку пассажиров.
2.4.3. Затраты на смазочные материалы рассчитываются по каждому виду материалов на основе действующих на момент рассмотрения цен и норм утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации.
2.4.4. Затраты на восстановление и износ автошин планируются на основе действующих цен и норм пробега автошин.
2.4.5. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава рассчитываются на основе действующих норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов, утвержденных Письмом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.05.84 г. N 60Ц с учетом индекса цен на продукцию машиностроительной промышленности.
2.4.6. Расчет затрат по амортизационным отчислениям на полное восстановление автобусов производится исходя из стоимости автотранспортного средства с учетом норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов. Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, применяется коэффициент 1,3.
Стоимость автобусов и маршрутных такси определяется регулирующим органом как среднее арифметическое исходя из уровня рыночной стоимости подвижного состава перевозчиков, зарегистрированных в Реестре.
2.4.7. Расчет налоговых платежей, платы за автостоянку и медосмотр производится исходя из фактического среднего уровня данных затрат, количества рабочих дней и рейсов (или оборотных рейсов) в день.
2.4.8. Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов (для организации) производится исходя из сметы затрат с их распределением между видами перевозок и типами подвижного состава в соответствии с действующей в организации учетной политикой.
2.4.9. Плата за провоз багажа, подлежащего оплате в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации, может устанавливаться в размере до 20 % от тарифа.
2.5. В целях обеспечения равных условий для всех хозяйствующих субъектов тарифы устанавливаются независимо от марок автобусов, по видам транспортных средств (автобусы вместимостью более 20 человек и автобусы (маршрутные такси) вместимостью до 20 человек включительно).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.