Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение о
об управлении записи актов гражданского состояния
Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 января 2002 г. N 4)
1. Общие положения
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Бурятия (далее - Управление ЗАГС) образовано в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 04.12.2001 N 216 "О государственной регистрации актов гражданского состояния" и на основании Федерального закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.97 N 143 для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия.
1.2. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.3. Управление ЗАГС является органом исполнительной власти Республики Бурятия, обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также имущество, обособленное на праве оперативного управления.
1.4. Финансирование расходов деятельности Управления ЗАГС осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.5. Управление ЗАГС имеет расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, самостоятельный баланс и смету расходов, вправе заключать договоры с юридическими и физическими лицами, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.6. Юридический адрес Управления ЗАГС: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления ЗАГС являются:
2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством в целях охраны имущественных и неимущественных прав граждан и в интересах государства.
2.2. Организация работы по формированию учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния на всей территории Республики Бурятия.
2.3. Дальнейшее совершенствование деятельности Управления ЗАГС, повышение качества и культуры обслуживания населения.
2.4. Организация мероприятий по повышению квалификации работников Управления ЗАГС, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.5. Организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния, составленных на территории Республики Бурятия.
3. Функциональные обязанности
Для исполнения возложенных на него задач Управление ЗАГС:
3.1. Обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского состояния рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемену фамилии и имени, смерть и выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия.
3.2. Осуществляет руководство всей деятельностью Управления ЗАГС, контроль за соблюдением действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния, правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.3. Проводит прием граждан по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры.
3.4. Проводит проверки обоснованности выносимых заключений при исправлении или изменении записей актов гражданского состояния.
3.5. Рассматривает заявления граждан на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.6. Организует и контролирует мероприятия по формированию, учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния, составленных на территории Республики Бурятия.
3.7. Производит выдачу (высылку) актовых записей, повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок о наличии или отсутствии актовой записи.
3.8. Подготавливает материалы и составляет заключения по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
3.9. В установленном законом порядке вносит в первые и вторые экземпляры актовых записей исправления, дополнения и изменения, а также восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния.
3.10. Представляет сведения по розыску лиц в органы дознания и следствия. Истребует от организаций, граждан и органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, сведения и документы, необходимые для совершения регистрации актов гражданского состояния, а также внесения изменений в записи актов гражданского состояния.
3.11. Оформляет документы, выданные отделами Управления ЗАГС, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля).
3.12. Формирует на своей территории электронный банк данных архива записей актов гражданского состояния для включения в республиканскую информационно - поисковую систему.
3.13. Составляет, анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия и передает ежемесячно в государственные органы статистики, ежегодно в Министерство юстиции Российской Федерации. В 10-дневный срок представляет в налоговые органы информацию о фактах регистрации рождения и смерти физических лиц, сообщает учреждениям и организациям, определенных законодательством, сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния, представляет иные сведения в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Обеспечивает торжественную обстановку при регистрации рождения и брака с согласия на это лиц, вступающих в брак.
3.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность отделов Управления ЗАГС автоматизированной информационной системы по регистрации и учету актов гражданского состояния.
3.16. Осуществляет работу по подбору, расстановке кадров, повышению квалификации работников Управления ЗАГС.
3.17. Разрабатывает номенклатуру дел, положения об отделах Управления ЗАГС. Разрабатывает должностные обязанности и в установленном порядке проводит аттестацию работников Управления ЗАГС.
3.18. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую отчетность, распределяет имеющиеся фонды на материально - техническое обеспечение Управления ЗАГС.
3.19. Заключает договоры с организациями и гражданами по вопросам деятельности Управления ЗАГС.
3.20. Организует и осуществляет заказы, заявки, оплату, получение, хранение и выдачу бланков свидетельств, записей актов гражданского состояния, справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния и других бланков, предусмотренных законодательством.
3.21. Обеспечивает работников Управления ЗАГС материально - техническими средствами, материалами, канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, печатями и штампами, нормативно - правовыми актами по брачно - семейному законодательству.
3.22. Принимает меры к укреплению материально - технической базы Управления ЗАГС, выступает в роли заказчика при проведении реконструкции зданий Управления ЗАГС, утверждает сметы на проведение текущего и капитального ремонта.
3.23. Направляет бюджетные средства на оплату труда работников Управления ЗАГС и технического персонала в пределах утвержденной сметы расходов.
3.24. Приобретает оборудование, оргтехнику, специальную продукцию, нормативно - правовые акты, канцелярские и хозяйственные принадлежности и материалы в пределах утвержденной сметы расходов.
3.25. Производит оплату командировочных, транспортных и коммунальных расходов, расходов за электроэнергию, почтовую и телефонную связь, проведение семинаров, периодической учебы, за изготовление печатей, штампов, бланков свидетельств, актовых записей и другой необходимой для работы Управления ЗАГС документации.
3.26. Взаимодействует с органами юстиции, внутренних дел, налоговой службы, статистики, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, народного образования по вопросам деятельности Управления ЗАГС.
3.27. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4. Структура Управления ЗАГС
4.1. Управление ЗАГС состоит из аппарата, а также территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния (далее - отделы Управления ЗАГС), осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в районах и городах Республики Бурятия.
4.2. Штатная численность работников Управления ЗАГС утверждается Указом Президента Республики Бурятия, Положение и структура Управления ЗАГС утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
4.3. Отделы Управления ЗАГС не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Управления ЗАГС, действуют на основании положений, утвержденных Управлением ЗАГС. Отделы Управления ЗАГС имеют круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
4.4. Отделы Управления ЗАГС могут наделяться имуществом, которое учитывается на балансе Управления ЗАГС.
4.5. Работники Управления ЗАГС относятся к служащим, занимающим государственные должности государственной службы Республики Бурятия в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Республики Бурятия.
В Управлении ЗАГС вводятся должности, специалисты II категории, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Республики Бурятия.
5. Права и ответственность Управления ЗАГС
Для осуществления своей деятельности Управление ЗАГС имеет право:
5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в форме приказа руководителя Управления ЗАГС и обязательные для выполнения работниками Управления ЗАГС.
5.2. Вносить предложения Президенту и Правительству Республики Бурятия по совершенствованию деятельности Управления ЗАГС.
5.3. Принимать участие в подготовке правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия по вопросам, касающимся деятельности органов ЗАГС.
5.4. Запрашивать и получать информацию и материалы, необходимые для исполнения функциональных обязанностей.
5.5. Осуществлять владение и пользование имуществом, находящимся в оперативном управлении, осуществлять необходимую хозяйственную деятельность.
5.6. Заключать трудовые договоры с работниками.
5.7. Осуществлять другие действия, предусмотренные действующим законом в порядке и случаях в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
5.8. Работники Управления ЗАГС несут установленную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или неправильное использование предоставленных им прав, а также несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный его работниками в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Руководство, организация работы
6.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия.
6.2. Начальник Управления ЗАГС:
- организует работу Управления ЗАГС, руководит его деятельностью;
- действует без доверенности от имени Управления ЗАГС;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти Республики Бурятия и должностных лиц проекты нормативно - правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства, иные предложения по вопросам деятельности Управления ЗАГС;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления ЗАГС;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления ЗАГС, заключает трудовые договоры, направляет работников Управления ЗАГС в служебные командировки;
- устанавливает полномочия работников Управления ЗАГС и распределяет обязанности между ними;
- обеспечивает соблюдение законодательства о государственной службе в Управлении ЗАГС, в том числе решает вопросы, связанные с формированием кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров Управления ЗАГС, в установленных случаях - проведения аттестаций, квалификационных экзаменов;
- рассматривает в установленном порядке жалобы и предложения, касающиеся деятельности Управления ЗАГС;
- обеспечивает контроль за соблюдением работниками Управления ЗАГС правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- утверждает положение о материальном поощрении работников Управления ЗАГС;
- представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, особо отличившихся работников Управления ЗАГС к награждению государственными наградами, наградами Республики Бурятия, применяет иные меры поощрения;
- налагает на работников Управления ЗАГС дисциплинарные взыскания;
- утверждает штатное расписание Управления ЗАГС, вносит в него изменения в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Указом Президента Республики Бурятия, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом республики на Управление ЗАГС;
- утверждает должностные инструкции работников Управления ЗАГС, положения об отделах Управления ЗАГС, устанавливает степень их ответственности;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления ЗАГС, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, отчетности и порядке предоставления статистической отчетности;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЗАГС задач и обязанностей;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
7. Порядок создания, ликвидации и реорганизации Управления ЗАГС
7.1. Управление ЗАГС создается, реорганизуется и ликвидируется Указом Президента Республики Бурятия.
8. Порядок внесения изменений в Положение
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.