Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Улан-Удэнского городского
Совета депутатов
от 24 декабря 2004 г. N 122-20
Положение о закупках товаров,
работ и услуг для муниципальных нужд г. Улан-Удэ
1. Основные понятия
Настоящее положение устанавливает правовые основы системы отношений при организации муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, далее - поставку товаров, работ и услуг, для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств местного бюджета.
Правила, устанавливаемые настоящим Положением, применяются и к отношениям, связанным с использованием бюджетных субвенций и субсидий юридическими и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
При размещении муниципального заказа запрещается разделение его на части.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- Муниципальные нужды - потребности муниципального образования "город Улан-Удэ" в поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные работы) и оказании услуг, необходимых для решения вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления за счет средств местного бюджета;
- Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета;
- Муниципальный контракт - договор поставки товаров, работ и услуг, заключаемый органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, уполномоченным органом или организацией с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
- Муниципальный заказчик - структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение или казенное предприятие;
- Поставка товаров, работ и услуг - форма организованных договорных отношений между поставщиком (исполнителем) и муниципальным заказчиком для приобретения муниципальным заказчиком товаров, работ и услуг;
- Закупка товаров, работ и услуг - форма организованного приобретения муниципальным заказчиком товаров, работ и услуг у поставщика (исполнителя);
- Планирование закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд - совокупность мероприятий, проводимых с целью определения номенклатурного перечня, количества, ассортимента, стоимости и сроков поставки товаров, работ и услуг, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд в предстоящем году и планируемых к закупке за счет средств местного бюджета;
- План - график проведение конкурсов - документ, утверждаемый мэром города, объединяющий планы закупок товаров, работ и услуг муниципальных заказчиков и отражающий способы и сроки закупок товаров, работ и услуг;
- Предмет конкурса - конкретный вид товаров, работ и услуг, по которым проводится конкурс;
- Организатор конкурса - муниципальный заказчик, ответственный за проведение конкурса, или юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на договорной основе передал часть своих функций на проведение конкурса, или специализированная организация;
- Участник конкурса - юридическое лицо или физическое лицо, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрировавшие у организатора конкурса заявку на участие в конкурсе;
- Заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение участников конкурса заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса;
- Предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и классификации претендентов с целью отбора из их числа участников конкурса;
- Конкурс - способ заявления поставщика (исполнителя) товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
- Конкурсная документация - комплект документов, содержащих инструкцию о подготовке заявок на участи в конкурсе, исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемых товаров, работ и услуг, о критериях и порядке оценки квалификации поставщика (исполнителя), об условиях муниципального контракта, об условиях и процедуре конкурса, а также другие установленные организатором конкурса требования;
- Централизованный конкурс - конкурс, проводимый по одной из установленных процедур определения потребителя на поставку однотипных товаров, работ и услуг для нескольких заказчиков, с общими условиями закупки товаров, работ и услуг;
- Генеральный (централизованный) контракт - договор, заключенный между поставщиком (исполнителем) и администрацией г. Улан-Удэ по результатам централизованного конкурса, определяющий общие условия ставки однотипных товаров, работ и услуг для нескольких муниципальных заказчиков. На условиях централизованного муниципального контракта заказчик заключает прямой контракт с поставщиком (исполнителем);
- Комиссия по размещению муниципального заказа - коллегиальный рабочий орган, формируемый организатором конкурса для проведения предварительного отбора, утверждение конкурсной документации, осуществление конкретных процедур включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса;
- Реестр муниципальных заказов (реестр закупок) - перечень, содержащий наименование, количество, объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципального заказа, цену и дату закупок товара, работ и услуг.
2. Цели и задачи муниципального заказа
2.1. Целью муниципального заказа является обеспечение стабильного функционирования отраслей городского хозяйства и социально-бюджетной сферы, удовлетворения иных жизненно-необходимых потребностей населения г. Улан-Удэ, а также оптимальное расходование средств местного бюджета за счет внедрения эффективного механизма осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2.2. Основными этапами системы организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд являются:
- планирование поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, определение наименования, количества, ассортимента товаров, работ и услуг, объема и срока поставки;
- организация конкурса и выбор поставщика (исполнителя) на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- согласование, заключение и регистрация муниципальных контрактов на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- финансирование муниципального заказа;
- контроль над организацией закупок товаров, работ и услуг и исполнением муниципального заказа.
2.3. Основными участниками системы организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд являются:
- мэр г. Улан-Удэ;
- муниципальные заказчики, осуществляющие планирование поставок товаров, работ и услуг, работу в комиссии по размещению муниципального заказа и текущий контроль над выполнением исполнителями условий контракта;
- специальное уполномоченное подразделение по организации конкурса по закупке товаров, работ и услуг;
комиссия по размещению муниципального заказа, осуществляющая выбор на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- организаторы конкурса;
- участники конкурса, исполнители муниципального заказа;
- Администрации районов, обеспечивающие учет потребностей населения районов при планировании закупок товаров, исполнении работ и услуг для муниципальных нужд.
3. Планирование и формирование муниципального заказа
3.1. Планирование и формирование муниципального заказа осуществляется согласно "Порядку планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", являющемуся обязательным приложением к данному Положению (Приложение 1), одновременно с разработкой и утверждением бюджета города на очередной финансовый год и планом муниципального сектора экономики.
3.2. Координацию работ по планированию и формированию муниципального заказа осуществляет специализированный уполномоченный орган Администрации города - "Агентство по муниципальным закупкам", далее - Агентство.
3.3. Агентство:
- осуществляет работу по формированию и выполнению общегородского сводного плана муниципального заказа на основе отраслевых планов муниципального заказа, представленных главными распорядителями бюджетных средств;
- осуществляет размещение муниципального заказа (за исключением закупок на сумму менее 2000-кратного минимального размера оплаты труда) и организацию конкурсов;
- согласует закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых конкурсов и размещения заказа у единственного источника (поставщика, исполнителя);
- осуществляет регистрацию контрактов и проверку соответствия объемам финансовых обязательств;
- рассматривает жалобы поставщиков (исполнителей) по вопросам нарушения заказчиками установленных правил и процедур проведения конкурсов на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- ежеквартально в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляет в Комитет по экономике отчет о выполнении сводного плана муниципального заказа;
- формирует сводный реестр муниципального заказа (реестр закупок товаров, работ и услуг).
3.4. Главный распорядитель бюджетных средств:
- формирует сводный по подведомственным отраслям план муниципального заказа и в 30-дневный срок после утверждения местного бюджета на очередной финансовый год представляет его в Агентство;
- формирует отраслевой реестр муниципального заказа (реестр закупок товаров, работ и услуг).
3.5. Муниципальный заказчик:
- осуществляет планирование муниципального заказа на товары, работы и услуги для муниципальных нужд;
- утверждает состав конкурсных комиссий по размещению муниципального заказа;
- ведет реестры закупок товаров, работ и услуг по муниципальному заказу;
- ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет главному распорядителю бюджетных средств заверенные копии реестров закупок товаров, работ и услуг;
- осуществляет расчеты финансовых нормативов затрат на поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и представляет их на экспертизу главному распорядителю бюджетных средств;
- заключает муниципальные контракты на исполнение муниципального заказа;
- осуществляет размещение муниципального заказа на сумму менее 2000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
- осуществляет контроль над эффективным и целевым использованием бюджетных средств исполнителем муниципального заказа - получателем бюджетных средств.
4. Реестр муниципальных заказов (реестр закупок)
4.1 Целью создания и ведения реестра является обеспечением надежной основы для организации единой системы учета товаров, работ и услуг, приобретенных для муниципальных нужд.
4.2. Ведение реестра осуществляется муниципальным заказчиком, в котором должны быть указаны следующие сведения:
- наименование товаров, работ и услуг, их количество и ассортимент;
- наименование и место нахождения поставщиков;
- цена и дата закупки.
4.3. Контроль над исполнением реестра муниципальных заказов (реестр закупок) осуществляют главные распорядители бюджетных средств, а свободного реестра отраслей (главных распорядителей) - Агентство по муниципальным закупкам, Комитет по экономике и Комитет по финансам.
5. Способы размещения муниципального заказа
5.1. Открытый конкурс проводится, если поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется на сумму свыше 2000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, согласно "Порядку организации конкурса на закупку товаров, работ и услуг", являющемуся обязательным приложением к данному Приложению (Приложение 2).
5.2. Закрытый конкурс проводится по основанию, предусмотренному для проведения открытого конкурса, если требуется закупить технически сложную или уникальную продукцию, произвести или поставить которую способен определенный круг субъектов экономической деятельности. Закрытый конкурс проводится согласно "Порядку согласованию закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых конкурсов и размещение заказа у единственного источника (поставщика)", являющемуся обязательным приложением к данному Приложению (Приложение 3.).
5.3. 2-этапные конкурсы проводятся в соответствии с настоящим Положением в следующих случаях:
- организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками, если муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров и работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в поставках товаров, работ и услуг;
- организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
5.4. Способ закупки товаров, работ и услуг у единственного источника применяется согласно "Порядку согласования закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых конкурсов и размещение заказа у единственного источника (поставщика)" (Приложение 3.).
5.5. Закупки с применением способа запроса котировок проводится при закупках имеющиеся в наличии у поставщика продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заказам заказчика при соблюдении следующих условий:
- при закупках товаров, работ и услуг с использованием заказа заключается муниципальный контракт (договор);
- цена муниципального контракта не должна превышать 2000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
- по закупаемым товарам, работам и услугам существует сложившийся рынок.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех участников. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только 2 участника будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим участникам.
6. Виды открытых и закрытых конкурсов
Открытые и закрытые конкурсы делятся:
- по принципу отбора:
а) с предварительным квалификационным отбором;
б) без предварительного отбора.
- по кругу участников (претендентов):
а) внутринние - с привлечением только российских поставщиков;
б) внешние - с участием иностранных поставщиков (исполнителей в соответствии с федеральным законодательством), если производство данных товаров, работ и услуг в Российской Федерации отсутствует или экономически не целесообразно.
7. Деление заказа на лоты
7.1. Размещаемый на конкурсе заказ может быть разделен на лоты.
7.2. Размещаемый на конкурсе заказ может быть разделен на лоты в случаях, если:
- закупается разнородная продукция, при производстве которой отсутствует жесткая технологически обусловленная взаимосвязь, в силу чего закупка ее у одного исполнителя существенно затруднена или невозможна;
- существует предполагаемая вероятность участия в конкурсе соисполнителей, цена продукции которых в цене закупки составляет сумму, по достижении которой настоящим Приложением предусмотрено проведение конкурса.
8. Особенность размещение заказа по целевым программам
8.1. Муниципальным образованием "г. Улан-Удэ" может быть установлен перечень товара работ и услуг, закупки которых должны осуществляться исключительно на основании целевых программ.
8.2. Заказчики по закупке товаров, работ и услуг, указанных в пункте 1 настоящей статьи определяются в соответствии с нормативными правовыми актами о целевых программах.
8.3. Заказчик целевой программы по согласования с уполномоченным органом в праве определить генерального исполнителя (подрядчика) по целевой программе. Если иное не установлено законом или иным нормативным правовым актом, генеральный исполнитель (подрядчик) осуществляет выбор соисполнителей в соответствии с настоящим Положением.
8.4. Иные особенности размещения заказа по целевым программам устанавливаются законодательством о целевых программах.
9. Источники и порядок финансирования муниципального заказа
9.1. Источниками финансирования муниципального заказа и организации его размещения являются средства местного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов.
9.2. Расходы по финансированию муниципального заказа и организации его размещения утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета на предстоящий финансовый год и осуществляются в виде бюджетного финансирования.
9.3. Финансирование закупок товаров, работ и услуг определяется "Порядком финансирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещаемых на конкурсной основе", являющимся обязательным приложением данного Приложения (Приложение 4.).
9.4. В случае задержки оплаты выполненного муниципального заказа исполнителям муниципального заказа могут предоставляться отсрочки или рассрочки по уплате налогов (сборов) в местный бюджет согласно ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации и решениям сессий Городского совета депутатов по обязательством муниципального образования перед выше стоящим бюджетом.
10. Обеспечение исполнения муниципального контракта
10.1. Муниципальным контрактом должно быть установлено обязательство по обеспечению его исполнения со стороны исполнителя.
10.2. В муниципальном контракте должно содержаться условие об обеспечении обязательств исполнителя неустойкой.
10.3. В случае, если в качестве обеспечения обязательств исполнителя выступает поручительство, банковская гарантия либо залог, они должны быть предоставлены в указанный в муниципальном контракте срок. Совершение указанных в настоящем пункте сделок по обеспечению должно быть обязательно предусмотрено в муниципальном контракте в случае, если контрактом предусмотрено выплата заказчиком аванса.
11. Страхование рисков неисполнения обязательств
по муниципальному контракту
Муниципальным контрактом может быть предусмотрено страхование рисков неисполнения и не надлежащего исполнения сторонами условий контракта и возникших из него обязательств.
12. Прекращение муниципального контракта
12.1. Муниципальный контракт прекращается по основаниям, предусмотренным настоящим Положением и федеральным законодательством.
12.2. Исполнители муниципального контракта, для которых заключение контракта в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, не вправе в одностороннем порядке расторгать муниципальные контракты, заключенные с муниципальными заказчиками.
13. Контроль над исполнением муниципального заказа
13.1. Контроль над исполнением муниципального заказа осуществляет Агентство по муниципальным закупкам согласно "Порядку рассмотрению жалоб поставщиков по вопросам нарушения заказчиками или организаторами торгов установленных правил и процедур проведения конкурса на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд" (Приложение 5) и "Порядку учета контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг" (Приложение 6), а также главные распорядители бюджетных средств, муниципальные заказчики.
14. Ответственность исполнителя муниципального заказа за его
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
14.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов, срок и качество исполнения муниципального заказа возлагается на исполнителя.
14.2. Исполнитель несет ответственность предусмотренную условиями контракта на выполнение муниципального заказа.
14.3. В случае выявления существенных нарушений условий контракта на выполнение муниципального заказа в процессе исполнения контракта со стороны исполнителя контракт может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке с уведомлением второй стороны за 20 дней до даты расторжения контракта и с взысканием в местный бюджет причитающихся штрафных санкций и иных компенсаций, размер которых оговаривается в контракте.
Существенным признается нарушение условий контракта на выполнение муниципального заказа со стороны исполнителя при поставке товаров, работ и услуг, несоответствующих требованиям, установленным законодательством или условиями контракта для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения контракта со стороны исполнителя, которые влекут для заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был в праве рассчитывать при заключении контракта.
14.4. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, исполнитель:
- возмещает муниципальному заказчику причиненные в результате этого убытки;
- обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям контракта;
- несет иную ответственность, установленную федеральным законодательством и контрактом.
14.5. Муниципальный заказчик вправе отказаться, полностью или частично:
- от товаров, работ и услуг, произведенных по контракту, при условии полного возмещения им исполнителю понесенных убытков в соответствии с федеральным законодательством;
- от оплаты товаров, работ и услуг, несоответствующих требованиям, установленным федеральным законодательством и контрактом.
15. Ответственность заказчика муниципального заказа за его
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
15.1. В случае выявления существенных нарушений условий контракта на выполнение муниципального заказа в процессе исполнения контракта со стороны заказчика исполнитель может расторгнуть контракт в одностороннем порядке с извещением об этом второй стороны за 10 дней до даты прекращения выполнения обязательств по контракту.
Существенным признается нарушение условий контракта на выполнение муниципального заказа заказчиком, которое влечет для исполнителя такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был в праве рассчитывать при заключении контракта.
15.2. В случае нарушения конкурсных процедур или процедур размещения по письменному представлению Комитета по экономике исполнение муниципального заказа может быть приостановлено до устранения замечаний или отменено. В данном случае Комитет по финансам производит блокировку или отзыв финансовых средств со счетов заказчика.
16. Урегулирование споров, связанных с неисполнением (ненадлежащем
исполнением) муниципального заказа
Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном федеральным законодательством порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.
Предметом споров между заказчиком и претендентом не может быть:
- выбор способа размещения муниципального заказа;
- решение заказчика об отклонении всех заявок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.