Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о закупках
товаров, работ и услуг для
муниципальных нужд г. Улан-Удэ
Порядок организации конкурсов на закупку товаров, работ и услуг
1. Общие Положения
Настоящий порядок регулирует отношения, возникающие в связи с закупкой товаров, работ и услуг, путем организации и проведения конкурсов, а также определяет правила и процедуры проведения закупок для удовлетворения муниципальных нужд.
2. Участники процедуры конкурсов
2.1. В процедуре конкурсов принимают участие: заказчик, организатор конкурсов, конкурсная комиссия, участник конкурсов (исполнитель на поставку товаров, работ и услуг).
2.2. Функции заказчика при закупке товаров, работ и услуг путем проведения конкурсов:
- готовит и направляет организатору конкурса заявку на проведение конкурса (с указанием наименования товаров, работ и услуг, требований к качеству, сроков поставки и т.д.);
- представляет необходимую и достаточную информацию для разработки конкурсной документации организатору конкурса;
- принимает участие в работе комиссии по размещению муниципального заказа;
- осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с принятыми комиссией по размещению муниципального заказа решениями.
2.3. Организатор конкурсов осуществляет:
- организацию процедуры конкурса на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с выбранным способом согласно настоящему Порядку:
- обмен сведениями, документами, решениями и другими предусмотренными информационными материалами между всеми участниками процедуры конкурса;
- прием заявок на участие в конкурсе;
- публикацию материалов в средствах массовой информации;
- контроль исполнения решений комиссии по размещению муниципального заказа.
2.4. В конкурсной комиссии могут участвовать депутаты Городского Совета при наличии сертификата о прохождении профессиональной переподготовки или повышении квалификации в области организации конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3. Способы проведения конкурсов
3.1. Проведение открытого конкурса с предварительным
квалификационным отбором
3.1.1. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в официальном печатном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль над проведением конкурса и координации их проведения - "Конкурсные торги", в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги Республики Бурятия", в официальном печатном издании Администрации г. Улан-Удэ - "Городской газете".
3.1.2. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
- о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
- о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, в виде работ и месте их выполнения, в виде услуг и месте их оказания;
- о сроках поставки товаров, работ и услуг;
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
- о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- о дате, месте и времени вскрытия конвертов.
3.1.3. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (претенденту), который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расхода организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (претендентам).
3.1.4. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- краткое изложение основных условий муниципального контракта, заключаемого на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий претендентам достаточное время для представления заявок;
- квалификационные требования к претендентам;
- любые другие документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщикам (претендентами) в подтверждение своей квалификации.
3.1.5. Квалификационные требования к претендентам:
- наличие общего опыта работы и опыта в конкретных видах деятельности;
- наличие кадровых возможностей;
- наличие положительной репутации;
- наличие производственной базы (при необходимости ее наличия), технических и технологических возможностей для исполнения заказа и доступность таковых;
- финансовая независимость и устойчивость;
- отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей.
Дополнительные требования к квалификации претендентов не устанавливаются.
3.1.6. Критерии оценки квалификации претендентов:
- по опыту работы минимальный общий срок работы и минимальный средний годовой оборот по каждому году, минимальный срок работы по конкретному виду деятельности с учетом осуществления поставок, выполнения работ и оказания услуг, по характеру и сложности, сопоставимых с предлагаемым контрактом, и минимальный средне годовой оборот по данному виду деятельности;
- по кадровым возможностям - минимальный стаж работы и образовательный ценз менеджеров руководящего звена претендента, достаточность собственного квалификационного персонала или возможность привлечения квалификационных кадров, необходимых для исполнения заказа;
- по репутации - максимальный процент проигранных судебных процессов (копии судебных решений по делам, в которых участвовал претендент);
- по производственной базе - наличие или доступность оборудования, технических и технологических средств, необходимых для исполнения заказа, но максимальный процент износа производственно-технического парка;
- по финансовым показателям - минимальное значение коэффициента финансовой устойчивости как отношение текущих активов к текущим пассивам и максимальное значение коэффициента к финансовой независимости как отношение суммы долгосрочных и краткосрочных пассивов к собственным средствам.
Поставщик не должен быть неплатежеспособным или находиться в процессе банкротства.
3.1.7. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе.
Ответ организатора конкурса должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, если ответ организатора конкурса на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым организатор конкурса предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
3.1.8. Срок проведения предварительного отбора претендентов не может быть менее 15 дней с момента опубликования извещения о проведении открытого конкурса.
3.1.9. При проведении закрытого конкурса, а также вне конкурсных процедур закупок, предварительный отбор не осуществляется. В этих случаях заказчик обязан убедиться в надежности вероятного исполнения. Для этого ему следует провести предварительные переговоры и получить необходимые сведения о его надежности.
3.1.10. Информация обо всех действиях организатора конкурса и решении конкурсной комиссии по результатам отбора отражается в протоколе предварительной квалификации. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решения в отношении каждого поставщика.
3.1.11. Организатор конкурса обязан немедленно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора.
3.1.12. Организатор конкурса извещает претендентов, не прошедших предварительный квалификационный отбор не позднее, чем за 3 дня до проведения конкурса, о недопущении их до участия в конкурсе с мотивировкой в отношении данного претендента со ссылками на конкретные положения квалификационной документации.
3.1.13. Претендент, получивший извещение о недоступности до участия в конкурсе в течение 10 дней с момента окончания предварительной квалификации вправе обжаловать вынесенное в отношении него решение конкурсной комиссии в специализированном уполномоченном подразделении по организации конкурса по закупке товаров, работ и услуг - Агентстве по муниципальным закупкам, или у заказчика.
3.1.14. Заказчик на основании поступивших к нему протокола предварительной квалификации и жалоб претендентов оценивает результаты предварительной квалификации на соответствие порядку и требованиям квалификационной документации. Итогом оценки является оставление решения конкурсной комиссии без изменения либо требование к организатору конкурса о внесении в протокол изменений в части допуска к участию в конкурсе ранее не допущенных претендентов. Указанное требование является обязательным.
3.2. Проведение открытого конкурса
3.2.1. Извещение о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации за 45 дней, но не менее чем за 30 дней до проведения открытого конкурса, в т. ч. В официальном печатном издании Администрации г. Улан-Удэ "Городская газета". В случае проведения двухэтапного конкурса в конкурсной документации должна быть определена длительность каждого этапа.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки товаров, работ и услуг;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщику;
- не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд поставщиков независимо от их места нахождения ли о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемый заказчиком за получение конкурсной документации;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- дату, место и время вскрытия конвертов;
- дату проведения конкурса;
- срок заключения контракта с победителем конкурса.
3.2.2. Условие предоставления конкурсной документации.
Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
3.2.3. Содержание конкурсной документации:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия муниципального контракта (описание товаров, работ и услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнение работ и оказания услуг и другие;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации представляемые поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические, качественные характеристики, а в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы товаров, количество товаров, место выполнения работ или предоставление услуг, сроки поставки;
- способ расчета или выражения цены, качественные характеристики, а в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы товаров, количество товаров, место выполнения работ или предоставления услуг, сроки поставки;
- способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в т. ч. Указание на то, включает ли цена, помимо стоимости товара, работ и услуг, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
- срок действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- место, дату и время вскрытых конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрение заявок на участи в конкурсе;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решения заказчика;
- соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участи в конкурсе;
- обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии, залога, поручительства в размере не более 3% от предполагаемой цены контракта.
Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, стандарты, конкретный источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова "или эквивалент.
3.2.4. Конкурсное задание должно содержать:
- технические спецификации, планы, проекты, чертежи, эскизы, описания, которые должны быть основаны на объективных технических, технологических и качественных характеристиках с указанием стандартов, технических условий, норм. В случае, когда непосредственное описание является нецелесообразным, конкурсное задание должно содержать функциональные и эксплуатационные характеристики продукции. Данные характеристики могут быть указаны дополнительно к описанию;
- способ формирования и критерии оценки конкурсных предложений участников конкурса;
- порядок определения победителя конкурса исходя из того, что победителем признается участник, предложивший лучшие условия.
3.2.5. По способу формирования конкурсного предложения конкурс может проводиться:
- в один либо в два этапа;
- по одному или по нескольким лотам, в том числе с правом участника конкурса объединить предложения по нескольким лотам в альтернативной заявке.
3.2.6. По критериям оценки конкурсного предложения конкурсные задания могут предусматривать оценку:
- по цене конкурсного предложения (конкурс с фиксированным объемом закупки);
- по средней цене единицы товара, работы и услуги конкурсного предложения (конкурс с фиксированной ценой закупки);
- по балльной системе оценки конкурсного предложения;
- формы и сроки оплаты.
3.2.7. Конкурсы, как правило, проводятся в один этап.
3.2.8. Двухэтапные конкурсы проводятся в случаях, когда:
- заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных работ;
- заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности.
По указанным в настоящем пункте причинам организатору конкурса необходимо:
- на первом (подготовительном) этапе привлечь заявки;
- провести переговоры с участниками конкурса об особенностях технических характеристик товаров или технологий, результатов строительных работ либо о характере научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических или экспериментальных работ и услуг;
- определить условия и критерии второго (основного) этапа конкурса;
- внести в конкурсную документацию изменения, необходимые для проведения основного этапа конкурса.
3.2.10. Конкурсы проводятся по одному лоту, если размещается заказ на однородную продукцию либо исполнение представляет собой единый технологический процесс.
3.2.11. Задание конкурса с фиксированным объемом закупки должно содержать начальную максимальную цену. Победителем признается участник, предложивший за установленный объем наименьшую цену
3.2.12. Задание конкурса с фиксированной ценой закупки должно содержать начальный минимальный объем. Победителем признается участник, предложивший наибольший объем за установленную цену.
Конкурс с фиксированной ценой закупки проводится в случаях, когда одновременно действуют следующие обстоятельства:
- назначенных бюджетных ассигнований недостаточно для удовлетворения существующей потребности;
- закупаемая продукция является однородной и делимой;
- цена единицы продукции несоизмеримо мала по сравнению с полной ценой закупки.
3.2.13. Задание конкурса по балльной системе оценки должно содержать указание на те качества продукции, которые оцениваются, а также:
- минимальный и максимальный балл, который может выставить каждый член конкурсной комиссии по каждому оцениваемому качеству;
- шаг шкалы оценки;
- сумма баллов, ниже которой набравшее ее конкурсное предложение снимается с конкурса;
- сумма вознаграждения, уплачиваемого победителю.
Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Конкурс по балльной системе оценки проводится в случаях закупки произведений литературы, искусства, дизайна и других, когда единственным методом оценки является субъективное суждение об эстетических и художественных достоинствах произведения.
3.3. Конкурсная комиссия
3.3.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается муниципальным заказчиком. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее трех должностных лиц заказчика.
3.3.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- осуществляет процедуру и ее оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам размещения муниципального заказа на конкурсах и представляет их на утверждение заказчику.
3.3.3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от числа членов комиссии.
3.3.4. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Решение комиссии принимается простым большинством голосов, а при равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.3.5. Заседания комиссии протоколируются. Протоколы заседания составляются в 3-х экземплярах (1 экземпляр остается у председателя комиссии; 2 экземпляр направляется в Агентство по муниципальным закупкам; 3 экземпляр направляется заказчику).
3.3.6. Комиссия вправе отказать в участии в конкурсе по следующим основаниям:
- по собственному желанию лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;
- лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не может быть признано исполнителем муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством;
- лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не представило в установленный срок конкурсную документацию, предусмотренную настоящим Порядком, либо если конкурсная документация не содержит достаточные и достоверные сведения;
- лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не прошло процедуру предварительного квалификационного отбора в соответствии с решением конкурсной комиссии на основе настоящего Порядка.
3.4. Вскрытие конвертов и рассмотрение конкурсных заявок
3.4.1. Конкурсная комиссия производит вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашает содержащиеся в них конкурсные предложения. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками осуществляется в очередности их поступления к организатору конкурса в срок, указанный в извещении. На вскрытие конвертов с конкурсными заявками вправе присутствовать участники конкурса или их представители по доверенности.
3.4.2. Цены и (или) иные условия конкурсных предложений, по которым происходит сравнение конкурсных предложений, заносятся в отдельный документ - сравнительный лист. Копии сравнительного листа выдаются всем обратившимся участникам конкурса.
3.4.3. После оглашения конкурсных предложений участники конкурса удаляются из помещения для заседания конкурсной комиссии, которая приступает к рассмотрению конкурсных заявок. Конкурсные заявки рассматриваются в очередности вскрытия конвертов. При наличии альтернативных заявок такие заявки рассматриваются после рассмотрения основных заявок.
3.4.4. Рассмотрение конкурсных заявок должно быть завершено принятием решения о результатах конкурса.
3.4.5. На этапе рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия выявляет заявки, не соответствующие условиям, установленным в конкурсной документации, по формальным признакам или по содержанию. Если выявленные несоответствия связаны с допуском технических, в том числе счетных, ошибок, участнику конкурса должно быть предложено исправить ошибки. Запрещается под видом исправления ошибок в конкурсной заявке вносить изменения в конкурсное предложение.
3.4.6. Участники конкурса, подавшие заявки, имеющие несоответствия с условиями, установленными в конкурсной документации, отстраняются от участия в конкурсе. От участия в конкурсе отстраняются также участники, подавшие заявки с ошибками и отказавшиеся от их исправления.
Наименования организаций или имена лиц, отстраненных от участия в конкурсе на этапе рассмотрения конкурсных заявок, вычеркиваются из сравнительного листа.
3.4.7. Отстраненные от участия в конкурсе лица должны быть незамедлительно уведомлены о внесенном в отношении них решении.
3.5. Порядок оценки конкурсных предложений
Оценка конкурсных предложений производится в следующем порядке:
- цена конкурсного предложения, выраженные в валюте, приводятся к рублевому эквиваленту;
- расходы будущих периодов, связанные с исполнением муниципального контракта и использованием (эксплуатацией) приобретенного по муниципальному контракту имущества, приводятся к чистой текущей стоимости;
- показатели качества продукции приводятся к значению цены;
- в случае проведения конкурса с фиксированной ценой закупки рассчитываются по средней цене единицы продукции;
- в случае оценки конкретного предложения по балльной системе оценки составляется балльная таблица;
- сравниваются результаты привидения к единому значению данных конкурсных предложений и выявляется лучшее конкурсное предложение, имеющее наиболее низкую цену либо наиболее высокий балл.
3.6. Решение конкурсной комиссии
3.6.1. По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия принимает решение о признании одного из участников конкурса выигравшим право на заключение муниципального контракта либо о признании конкурса несостоявшимся.
Решение принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов выигравшим считается предложение, за которое проголосовал председатель комиссии. В случае деления конкурса на лоты конкурсная комиссия принимает решение по каждому лоту, а при наличии альтернативных заявок - после рассмотрения всех предложений.
- в срок до подачи конкурсных заявок организатору конкурса поступило от участников конкурса менее двух заявок;
- в сравнительном листе остались не вычеркнутыми менее двух участников конкурса;
- в конкурсной документации отсутствуют существенные условия конкурса или правила оценки конкурсных предложений изложены так, что невозможно определить победителя конкурса.
3.6.3. В случае, если конкурс признан не состоявшимся по одному или нескольким лотам, вошедшим в объединенный лот альтернативной конкурсной заявки, то участнику конкурса должно быть предложено сократить количество лотов альтернативной конкурсной заявки на те, по которым конкурс не состоялся, без изменения цен по оставшимся в ней лотам. При отказе участника конкурса от сокращения альтернативной конкурсной заявки такая заявка отклоняется, и решение принимается только по лотам основной заявки участника.
В тексте настоящего Решения нарушена нумерация пунктов
3.7. Протокол закупок товаров, работ и услуг
3.7.1. При осуществлении размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в случае, если предполагается, что цена муниципального контракта превысит 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок, в котором содержится следующая информация:
- краткое описание закупаемых товаров, работ и услуг или потребности в закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения;
- наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, также наименование и адрес поставщика, с которым заключается муниципальный контракт, и цена такого контракта;
- информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, либо информация об отсутствии таких данных;
- цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе;
- краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Порядком;
- информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Порядком в случае, если отклонены все заявки на участие в конкурсе;
- информация о недобросовестных действиях поставщиков в случае, если заявки на участие в конкурсе отклонены в соответствии с настоящим Порядком;
- информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки в случае, если кроме конкурса использовались иные способы размещения заказов;
- информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или иным основаниям;
- обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации, заседания конкурсной комиссии подписывается каждым членом конкурсной комиссии под результатом своего голосования. Данные персонального голосования членов конкурсной комиссии не подлежат разглашению.
Протокол заседания конкурсной комиссии не является основанием для заключения муниципального контракта.
3.7.3. Протокол о результатах конкурса не позднее 3 дней после принятия решения конкурсной комиссией утверждается заказчиком. Организатор конкурса не позднее 3-х дней после утверждения решения конкурсной комиссии направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем, а также экземпляр протокола о результатах конкурса. В течение 3 дней после получения победитель обязан подписать протокол о результатах конкурса, который приобретает силу предварительного договора с правом подписания муниципального контракта.
В тексте настоящего Решения нарушена нумерация пунктов
3.7.3. При уклонении победителя конкурса от подписания протокола о результатах он утрачивает внесенный им задаток. При уклонении организатора конкурса от представления победителю конкурса протокола для подписания он обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю убытки, принесенные участием в конкурсе, в части, превышающей сумму задатка.
3.8. Объявление результатов конкурса
Организатор конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения итогов конкурса обязан опубликовать в официальном издании, согласно "Порядку опубликования решения о заключении контракта договора на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", являющемуся обязательным приложением к Положению, объявление о результатах проведенного конкурса. В объявлении указывается победитель конкурса и условия, по которым он выиграл конкурс.
3.9. Заключение муниципального контракта с победителем конкурса
В течение 20 дней после подписания победителем конкурса протокола о результатах конкурса муниципальный заказчик подписывает с ним муниципальный контракт. При уклонении одной из сторон от заключения муниципального контракта другая сторона в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить муниципальный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
3.10. Изменение условий конкурса. Отказ от проведения конкурса
3.10.1. Организатор конкурса в течение первой половины срока, установленного для предоставления конкурсных заявок на конкурс, может вносить в конкурсную документацию изменения, влияющие на условия конкурса.
3.10.2. Отказ от проведения конкурса по инициативе заказчика возможен при соблюдении срока, указанного в пункте первом настоящей статьи.
3.10.3. Извещение об изменении условий конкурса или его отмене должно быть сделано в той же форме, что и извещение о проведении конкурса.
3.10.4. При изменении условий конкурса его участники вправе отказаться от участия в нем и потребовать возврата внесенного задатка.
3.10.5. При отмене конкурса с нарушением установленных для этого сроков его участники вправе также требовать возмещение реального ущерба.
3.10.6. Организатор конкурса вправе по истечении первой половины срока проведения конкурса объявить о продлении срока подачи конкурсных заявок. При этом участники конкурса вправе отозвать свои конкурсные заявки.
3.11. Контракт на выполнение муниципального заказа
3.11.1. Контракт на выполнение муниципального заказа определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении муниципального заказа.
3.11.2. Основанием для заключения контракта на выполнение муниципального заказа является решение конкурсной комиссии, утвержденное заказчиком.
3.11.3. Контракт должен включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование муниципального заказа, его номенклатуру, объем и цену;
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия распространения контракта сторонами;
- срок действия контракта;
- сроки исполнения обязательств;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному согласию сторон.
Контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика заходом выполнения муниципального заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
3.11.4. Контракт считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг сторонами контракта, оплаты по контракту.
3.11.5. Контракт может быть признан судом недействительным в случаях:
- нарушения правил конкурса;
- подписания контракта лицом, которое не может быть признано исполнителем в соответствии с федеральным законодательством;
- незаконного изменения способа размещения муниципального заказа;
- по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.11.6. Победитель представляет обеспечение контракта в виде банковской гарантии, поручительство в размере не менее 10% от суммы контракта. Заказчик вправе устанавливать предельный максимальный размер гарантии.
3.12. Проведение закрытого конкурса
3.12.1. Закрытый конкурс проводится после согласования с Агентством по муниципальным закупкам согласно "Порядку согласования закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых конкурсов и размещения заказа у единственного источника (поставщика)" являющемуся обязательным приложением к Приложению (Приложение 3).
3.12.2. По результатам закрытого конкурса могут быть заключены контракты, как на закупку товаров, так и на выполнение работ или услуг.
3.12.3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения пунктов 3.2.-3.11.
В тексте настоящего Решения нарушена нумерация пунктов
3.14. Размещение муниципального заказа посредством закупки у
единственного источника
3.14.1. Размещение муниципального заказа посредством закупки у единственного источника проводится после согласования со специально уполномоченным подразделением по организации конкурса по закупке товаров, работ и услуг согласно "Порядку согласования закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых конкурсов и размещение заказа у единственного источника (поставщика)", являющемуся обязательным приложением к Приложению (Приложение 3).
3.14.2. Данный способ распространяется на закупку любых видов продукции.
3.14.3. при закупке товаров, работ и услуг у единственного источника обязанность обоснования данного способа лежит на заказчике, который обязан представить обоснование в письменном виде в Агентство по муниципальным закупкам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.