Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Этапы работы с целевыми программами
1 этап. Отбор проблем для программной разработки.
1. Инициаторами постановки проблем для решения на республиканском уровне могут выступать юридические и физические лица.
2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- необходимость государственной поддержки.
3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Координационный совет по совершенствованию форм и методов программно-целевого управления (далее - Совет), где предложения регистрируются. Предложения должны соответствовать рекомендуемой схеме (Приложение N 1).
4. Совет на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов готовит рекомендации по решению данной проблемы программным методом на республиканском уровне и направляет их в Правительство Республики Бурятия, либо отклоняет представленное предложение.
2 этап. Принятие решения о разработке проекта программы.
Правительство Республики Бурятия на основе представленных рекомендаций Совета принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика, а также сроки проведения конкурса на разработку проекта целевой программы. Разработка проекта целевой программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3 этап. Формирование проекта целевой программы.
1. Государственный заказчик целевой программы:
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Если финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местных бюджетов, то подписывается протокол либо договор о намерениях между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления. Если в проекте программы предусматривается финансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников, то оно указывается справочно;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку целевой программы, подготавливает исходные материалы для ее формирования, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку программы.
Нормативный срок разработки проекта программы - не менее трех месяцев.
2. Проект республиканской целевой программы состоит из следующих разделов:
- обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;
- основные цели и задачи (целевой блок);
- сроки и этапы реализации программы, система программных мероприятий (структурный блок);
- ресурсное обеспечение и механизм реализации;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации (система индикаторов эффективности реализации);
- Паспорт целевой программы (Приложение N 2);
- Расписание финансирования программы (Приложение N 3);
- предварительная Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год (Приложение N 4 с Формой).
4 этап. Экспертиза и оценка проекта целевой программы.
1. Подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской, технико-экономическим обоснованием, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением Государственного комитета Республики Бурятия по природопользованию и охране окружающей среды (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), протоколами или договорами между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления районов и городов, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов, государственный заказчик целевой программы направляет в Совет для проведения экспертизы.
2. Экспертиза проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономической политики Правительства Республики Бурятия;
- преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
- определенный качественно -количественный результат реализации;
- мультипликативный эффект;
- расходы республиканского бюджета на реализацию целевой программы должны быть увязаны с возможностями республиканского бюджета в течение всего срока реализации программы.
3. В случае положительной оценки Совета разработчик представляет проект целевой программы в Правительство Республики Бурятия.
4. В случае отрицательной оценки Совет отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта.
5 этап. Утверждение проекта целевой программы.
1. Краткосрочные и среднесрочные республиканские целевые программы утверждаются Постановлением Правительства Республики Бурятия.
2. Долгосрочные целевые программы одобряются Правительством Республики Бурятия, затем направляются на утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия.
6 этап. Реализация целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1. Утвержденные республиканские целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов (при наличии соответствующего договора между государственным заказчиком и органами местного самоуправления районов т городов).
2. Государственные заказчики целевых программ на основе предельного объема бюджетного финансирования программ на очередной год с учетом хода реализации программ в текущем году и проведенной с исполнителями предконтрольной проработки размещения заказов для республиканских государственных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ на очередной финансовый год и направляют проекты соответствующих проектных заявок с их обоснованием в Совет.
3. Совет на основе данных, представленных государственными заказчиками, в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Бурятия для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство Республики Бурятия предложения по перечню республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования.
4. Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством Республики Бурятия на утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия в составе проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат.
5. После заключения со всеми участниками реализации программы государственных контрактов (договоров), в которых подтверждаются объемы финансирования программы, государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета.
6. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
7. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком.
8. Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать организациям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Правительством Республики Бурятия.
9. Государственный заказчик целевой программы с учетом выделенных на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
10. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Совет о продлении срока реализации целевой программы (если срок истекает в текущем году).
Совет подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Республики Бурятия для принятия решения.
Подготовка целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в установленном порядке.
11. Комитет по государственной статистике Республики Бурятия совместно с государственными заказчиками организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных республиканских программ по перечню показателей, согласованному с Советом.
12. Государственные заказчики программ направляют в Совет ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации республиканских целевых программ и эффективности использования финансовых средств (Рекомендуемая схема - по Приложению N 5).
13. Совет на основе полученных материалов до 1 апреля года, следующего за отчетным, производит анализ выполнения программ и готовит обобщенный доклад о реализации республиканских программ с заслушиванием на заседании Правительства Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.