Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Этапы работы с целевыми программами
1 этап. Отбор проблем для программной разработки.
1. Инициаторами постановки проблем для решения на республиканском уровне могут выступать юридические и физические лица.
2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- необходимость государственной поддержки.
3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Координационный совет по совершенствованию форм и методов программно-целевого управления (далее - Совет), где предложения регистрируются. Предложения должны соответствовать рекомендуемой схеме (Приложение N 1).
4. Совет на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия, приоритетов структурной политики и анализа представленных материалов готовит рекомендации по решению данной проблемы программным методом на республиканском уровне и направляет их в Правительство Республики Бурятия, либо отклоняет представленное предложение.
2 этап. Принятие решения о разработке проекта программы.
Правительство Республики Бурятия на основе представленных рекомендаций Совета принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика, а также сроки проведения конкурса на разработку проекта целевой программы. Разработка проекта целевой программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3 этап. Формирование проекта целевой программы.
1. Государственный заказчик целевой программы:
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Если финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местных бюджетов, то подписывается протокол либо договор о намерениях между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления. Если в проекте программы предусматривается финансирование из федерального бюджета и внебюджетных источников, то оно указывается справочно;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку целевой программы, подготавливает исходные материалы для ее формирования, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку программы.
Нормативный срок разработки проекта программы - не менее трех месяцев.
2. Проект республиканской целевой программы состоит из следующих разделов:
- обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;
- основные цели и задачи (целевой блок);
- сроки и этапы реализации программы, система программных мероприятий (структурный блок);
- ресурсное обеспечение и механизм реализации;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации (система индикаторов эффективности реализации);
- Паспорт целевой программы (Приложение N 2);
- Расписание финансирования программы (Приложение N 3);
- предварительная Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год (Приложение N 4 с Формой).
4 этап. Экспертиза и оценка проекта целевой программы.
1. Подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской, технико-экономическим обоснованием, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением Государственного комитета Республики Бурятия по природопользованию и охране окружающей среды (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), протоколами или договорами между государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления районов и городов, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов, государственный заказчик целевой программы направляет в Совет для проведения экспертизы.
2. Экспертиза проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономической политики Правительства Республики Бурятия;
- преобладание в структуре финансирования программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
- определенный качественно -количественный результат реализации;
- мультипликативный эффект;
- расходы республиканского бюджета на реализацию целевой программы должны быть увязаны с возможностями республиканского бюджета в течение всего срока реализации программы.
3. В случае положительной оценки Совета разработчик представляет проект целевой программы в Правительство Республики Бурятия.
4. В случае отрицательной оценки Совет отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта.
5 этап. Утверждение проекта целевой программы.
1. Краткосрочные и среднесрочные республиканские целевые программы утверждаются Постановлением Правительства Республики Бурятия.
2. Долгосрочные целевые программы одобряются Правительством Республики Бурятия, затем направляются на утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия.
6 этап. Реализация целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1. Утвержденные республиканские целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов (при наличии соответствующего договора между государственным заказчиком и органами местного самоуправления районов т городов).
2. Государственные заказчики целевых программ на основе предельного объема бюджетного финансирования программ на очередной год с учетом хода реализации программ в текущем году и проведенной с исполнителями предконтрольной проработки размещения заказов для республиканских государственных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ на очередной финансовый год и направляют проекты соответствующих проектных заявок с их обоснованием в Совет.
3. Совет на основе данных, представленных государственными заказчиками, в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Бурятия для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство Республики Бурятия предложения по перечню республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования.
4. Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.