Постановление Правительства Республики Бурятия
от 1 марта 2002 г. N 59
"Об утверждении республиканской программы "Зерно"
(с изменениями от 20 августа 2004 г.)
Учитывая особую социальную значимость проблемы бесперебойного обеспечения населения хлебом и хлебобулочными изделиями, животноводства - зернофуражом, промышленности техническим сырьем, и в целях снижения зависимости республики от завоза продовольственного зерна, зернофуража Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Зерно" на 2002-2005 годы.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.):
- определять ежегодно республиканский заказ на производство и закуп семян зерновых культур первой и высших репродукций по плановой схеме сортосмены и сортообновления, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.):
- утвердить условия конкурса по определению участников республиканской программы "Зерно" и состав конкурсной комиссии для подведения ежегодных итогов;
- результаты выполнения программы по завершению уборочных работ ежегодно вносить на рассмотрение Правительства Республики Бурятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по вопросам агропромышленного комплекса Турбянова Л.Д.
Президент - Председатель |
Управляющий Делами - Руководитель |
В.Б. Эрдынеев
Республиканская программа
"Зерно" на 2002-2005 гг.
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2002 г. N 59)
(с изменениями от 20 августа 2004 г.)
Паспорт программы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Республиканская программа "Зерно" на |
| |2002-2005 гг. |
|Решение о |Постановление Правительства |
|разработке Программы |Республики Бурятия от 24.01.2000 г. N 126 |
| | "О республиканской |
| |среднесрочной программе развития |
| |агропромышленного комплекса |
| |Республики Бурятия на 2001-2005 гг." |
По-видимому в предыдущем абзаце допущена опечатка, следует читать: от 24.04.2000 г. N 126
| | |
|Государственные |Министерство сельского хозяйства и |
|заказчики Программы |продовольствия Республики Бурятия |
| | |
|Основные |Министерство сельского хозяйства и |
|разработчики |продовольствия Республики Бурятия, |
|Программы |Бурятский НИИСХ СО РАСХН, БГСХА им. |
| |В.Р. Филиппова, Госкомиссия по сортоиспытанию |
| | |
|Цели и задачи |Стабильное обеспечение населения |
|Программы |продовольственным зерном, |
| |животноводства - фуражом, спиртовой |
| |промышленности техническим сырьем. |
| |Создание республиканского страхового |
| |фонда семян зерновых культур в размере |
| |15% от потребности |
| | |
|Основные |Производство зерна (в весе после |
|показатели Программы |доработки): |
| |в 2002 г. - 240 тыс. тонн, |
| |в 2003 г. - 250 тыс. тонн, |
| |в 2004 г. - 260 тыс. тонн, |
| |в 2005 г. - 270 тыс. тонн |
| | |
|Сроки |2002-2005 гг. |
|реализации Программы | |
| | |
|Исполнители |Министерство сельского хозяйства и |
|Программы |продовольствия Республики Бурятия |
| | |
|Объемы и |Общая потребность в средствах для |
|источники |финансирования - 301 млн. руб., в т.ч. |
|финансирования |за счет федерального бюджета - 68 млн. |
| |руб. (средства федерального бюджета |
| |предусмотрены ориентировочно, с |
| |последующей корректировкой исходя из |
| |средств, предусмотренных в федеральном |
| |бюджете); бюджета Республики Бурятия |
| |- 120 млн. руб.; собственных средств |
| |хозяйств - 113 млн. рублей |
| | |
|Ожидаемые |К 2005 году довести объемы |
|контрольные результаты|производства зерна: |
| |продовольственного - до 130 тыс.тонн, |
| |фуражного - до 60 тыс.тонн, |
| |технического - до 20 тыс.тонн, |
| |семенного - до 60 тыс. тонн |
| | |
|Контроль за |Министерство сельского хозяйства и |
|реализацией Программы |продовольствия Республики Бурятия |
\-----------------------------------------------------------------------/
Состояние зернового производства в Республике Бурятия
и обоснование программы
В ближайшие годы зерновое хозяйство останется одной из основных и важнейших отраслей всего агропромышленного комплекса республики. Это обусловлено его особым экономическим и социальным значением как для села, так и для города и связано с необходимостью наиболее полного обеспечения населения Бурятии продовольственным, поголовья свиней и птицы - фуражным, спиртовое производство - техническим зерном.
В настоящее время зерновое хозяйство в республике находится в тяжелом положении. Во многих районах и хозяйствах технология производства нарушается начиная с подготовки почвы, бессистемного посева и подбора сортов зерна, отсутствия современных средств защиты растений и минеральных удобрений.
Почти 60% хозяйств закончили 2000 год с убытками. Из-за отсутствия финансовых средств организации не могут осуществлять в полной мере нормальную текущую деятельность, перейти к новым современным ресурсосберегающим технологиям, новейшей технике.
Большие трудности испытывает аграрная наука. Из-за низкой оплаты труда талантливые ученые покидают научные учреждения, нет притока молодежи. В связи с неплатежеспособностью товаропроизводителей ценные научно-технические разработки не востребованы. Свертываются работы по селекции, разрушается материально-техническая база элитно-семеноводческих и многих товарных хозяйств.
Завоз зерна в республику из других регионов составляет от 60 до 80 тысяч тонн в год.
Очень слабо проводится работа по повышению плодородия и мелиорации земель.
В 5-6 раз сократились объемы обработок по защите растений от вредителей, болезней и сорной растительности.
Для стабилизации и дальнейшего развития зернового хозяйства в рыночных условиях необходимо учитывать следующие факторы:
- производство зерна должно быть повсеместно и ежегодно рентабельным;
- должна максимально обеспечиваться продовольственная безопасность республики по разным видам зернового сырья;
- продовольственное зерно должно максимально соответствовать по своим качествам требованиям ГОСТа для промышленного мукомольного и крупяного производства;
- нужна постоянная государственная поддержка отдельных сезонных работ и субсидирования готовой продукции.
Для обеспечения рентабельности производства любого вида зерна необходимо среди хозяйств 1 и 2 групп определить список эффективно хозяйствующих предприятий, специализирующихся на производстве семенного, продовольственного зерна, а также фуражного и технического исходя из концепции интеграции товаропроизводителей с промышленной переработкой.
Выращивать продовольственную пшеницу с высоким содержанием и качеством клейковины способно не каждое зерносеющее хозяйство. Производственные результаты 1998-2000 гг. показали, что наиболее качественное сырье для мукомольной промышленности производят те сельхозпредприятия, в которых в целом соблюдается более высокая культура земледелия.
Валовое производство зерна за 1999-2000 годы
(вес после подработки, тысяч тонн)
Год | Пшеница | Овес | Ячмень | Рожь | Гречиха | Горох | Всего |
1999 2000 |
128,6 138,8 |
36,9 32,3 |
17,2 13,8 |
2,6 2,1 |
1,1 1,8 |
0,6 0,3 |
197,2 179,1 |
Схема распределения зерна в масштабе республики должна быть следующей:
/-------\
/-------------------------------------| Зерно |------------------------------------\
| \-------/ |
| | | |
/----------\ /------------------\ | | /----------\ /-------------\
| Семенное |-----\ | Продовольственное|---/ \--| Фуражное |-----------\ | Техническое |
\----------/ | \------------------/ \----------/ | \-------------/
/----------------\ /-----------\ | | /------------------\ /----------------\/----------------\
|для обеспечения | |на экспорт | | | |для птицеводческих| |для обеспечения ||на производство |
|потребности с/х | |в Монголию | | | |фабрик и | |внутренних ||этилового спирта|
|производителей с| \-----------/ | | |свинокомплексов | |потребностей с/х|\----------------/
|учетом | /---------------\ /----------------\ \------------------/ |производителей |
|страхового фонда| |для обеспечения| |для обеспечения | \----------------/
\----------------/ |мукомольной и | |внутренних |
|крупяной | |потребностей с/х|
|промышленности | |производителей |
\---------------/ \----------------/
В масштабах республики, согласно расчетам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, необходимо производить: продовольственного зерна - 130 тыс. тонн, фуражного - 60 тыс. тонн, технического - 20 тыс. тонн в год. При этом 80 тыс. тонн планируется перерабатывать в муку на месте производства на мини-мельницах, а 50 тыс. тонн - на Заудинском мелькомбинате.
Для этого предлагаются объемы распределения зернового потока в следующем виде: продовольственное зерно - 130 тыс. тонн, в том числе гречиха - 9 тыс. тонн,
фуражное - 60 тыс. тонн, в т.ч. 15 тыс. тонн для птицеводства и 25 тыс. тонн для свиноводства, техническое для производства спирта - 20 тыс. тонн; семенное - 60 тыс. тонн, в т.ч. 40 - на посевы для получения продовольственного и фуражного зерна, 11 - на посевы для получения различных видов зеленых кормов, 9 - на 15-процентный страховой фонд на случай форс-мажорных обстоятельств.
Объемы производства зерна различного назначения по видам культур
(тысяч тонн)
Назначение зерна | Пшеница | Овес | Ячмень | Рожь | Гречиха | Горох | Всего |
1. Продовольственное 2. Фуражное 3. Техническое 4. Семенное |
104 19 17 30 |
5 16 14 |
5 23 8 |
6 3 3 |
9 1 |
1 2 4 |
130 60 20 60 |
Итого | 170 | 35 | 36 | 12 | 10 | 7 | 270 |
Из продовольственного зерна 9 тысяч тонн гречихи позволят обеспечить производство 5 кг крупы на душу населения. В Бурятии необходимо начать выпуск различных видов круп из овсяного и ячменного зерна - овсяной, перловой, ячневой, хлопьев "Геркулес" и др. Для этой цели с учетом производства манной крупы из пшеницы можно направить до 10-12 тыс. тонн продовольственного зерна.
В объеме фуражного зерна необходимо уменьшить долю пшеницы и увеличить долю зернофуражных культур, особенно более ценного по кормовым качествам ячменя.
Для производства спирта можно использовать и зерно яровой ржи в объеме 3 тыс. тонн. Сэкономленное пшеничное зерно лучше направить в мукомольное или комбикормовое производство.
Самое серьезное внимание следует обратить на выращивание такой зернобобовой культуры, как горох посевной и полевой (пелюшка). Его зерно имеет крупяное и кормовое значение, а зеленая масса в смеси с овсом (горохо-овсяная смесь) позволит значительно улучшить качество кормов для животноводства, а, значит, и его продуктивность.
Итоги 2000 года показывают, что хозяйства первой группы и частично второй группы, специализирующиеся на производстве зерна и соблюдающие весь комплекс агротехнических приемов, получили от этой отрасли прибыль в размере 28,5 млн. рублей.
Данной Программой предусматривается получение прибыли сельхозтовапро-изводителями 119 млн. рублей.
Цели и задачи программы
1. Стабильное обеспечение населения продовольственным зерном в ассортименте, животноводства - фуражом, спиртовой промышленности - техническим сырьем на основе специализации производства по районам и товаропроизводителям, гарантированной урожайности без увеличения посевных площадей.
2. На основе договорных работ через Министерство сельского хозяйства и продовольствия осуществлять финансовое обеспечение селекции и семеновод ства Бур НИИСХ СО РАСХН, БГСХА им. В.Р. Филиппова, Инспектуры Госкомиссии РФ по РБ по сортоиспытанию и охране селекционных достижений для целенаправленной работы по местной селекции и подбора инорайонных сортов, соответствующих современным требованиям (приложение N 1).
3. Финансовое обеспечение НИР по совершенствованию и внедрению ресурсо- и энергосберегающих технологий производства высококачественного зерна.
4. Создание экономических условий для повышения жизненного уровня крестьян, решения проблем стабилизации трудовых ресурсов.
5. Совершенствование и закрепление структуры посевов в научно-обоснованных севооборотах с оптимизацией доли чистого и занятого (в том числе сидерального донникового) пара, в конкретных почвенного климатических условиях, конкретных хозяйствах.
6. Совершенствование системы государственного управления, регулирование инвестиционной и финансово-кредитной политики, повышения роли местных администраций в решении продовольственной проблемы на основе разработки и реализации программ социально-экономического развития районов республики.
7. Создание в республике страхового фонда семян зерновых культур в размере 15% от потребности.
Селекция и первичное семеноводство
Для планомерной работы по сортообновлению зерновых на площади 220 тыс. га с циклом в 5 лет требуется 1,1 тыс. тонн элитных семян и 5,5 тыс. тонн семян первой репродукции. При условии когда система семеноводства заработает в полную мощность (через 3-4 года) половина площади зерновых будет занята новыми сортами, семенами высших репродукций, что обуславливает выход 50-60 тысяч тонн дополнительного зерна или в денежном выражении 150 млн. рублей.
Многолетние результаты государственного сортоиспытания подтверждают, что каждый новый районированный сорт дает прибавку урожая 2-3 ц с гектара, а генетический потенциал сохраняет стабильность урожая в течение 5-6 лет.
Схема селекционно-семеноводческого комплекса
должна быть в следующей последовательности
1. Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства работает над выведением новых сортов зерновых культур, ведет первичное семеноводство по районированным сортам.
2. Семена из питомников размножения первичного семеноводства передаются опытно-производственным хозяйствам, колхозу "Искра" Мухоршибирского района, Инспектуре госкомиссии по испытанию и охране селекционных достижений (приложение N 2).
3. Бурятская ГСХА им. В.Р.Филиппова ведет первичное семеноводство по гречихе "Бурятская" и некоторых сортов овса.
4. Семена, полученные в питомниках первичного семеноводства Бурятская ГСХА, передается учхозу "Байкал".
5. Опытно-производственные хозяйства, учхоз "Байкал", госсортоучастки и колхоз "Искра" производят семена элиты и реализуют их семеноводческим хозяйствам в объемах (приложение N 3).
6. Семхозы производят семена первой репродукции и реализуют их товарным хозяйствам в объемах (приложению N 4).
7. Товарные хозяйства (приложение N 5), используя семена первой и второй репродукции, производят товарное зерно.
8. Объемы распределения семян элиты ежегодно корректирует рабочая группа программы "Зерно".
Финансовое стимулирование.
Государственное регулирование и поддержка первичного семеноводства
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия осуществляет прогноз и контроль за развитием элитного семеноводства, ежегодно, при необходимости, внося коррективы в перечень и объемы производства культур, подлежащих размножению. Семена суперэлиты, элиты, первой репродукции реализуются хозяйствам по цене 40-50 % фактической их стоимости, а разница в стоимости возмещается в виде дотации из бюджета Республики Бурятия.
Производство товарного зерна зерновых культур
Производство товарного зерна зерновых культур должно иметь поддержку на всех этапах. Под объемы товарного зерна хозяйствам выделяются удобрения и ядохимикаты с частичной компенсацией из республиканского бюджета, запасные части и технику по лизинговым поставкам.
Компенсация до 50% стоимости объектов зернотокового хозяйства, построенных за счет средств хозяйств.
В производство товарного зерна необходимо вовлечь ГУП "РПК", мелькомбинат, крупные перерабатывающие предприятия, коммерческие структуры, через интеграцию с сельхозтоваропроизводителями.
Выполнение Программы "Зерно" возможно при четком соблюдении зональной технологии возделывания зерновых культур.
В условиях острого недостатка финансовых средств, в хозяйствах необходимо больше обращать внимание на освоение биологических систем земледелия, новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и внедрение новой техники.
Для реализации программы "Зерно" в 2002 году необходимо выделить финансовые средства на:
- дотацию для приобретения элитных семян райсемхозами от элитпроизводящих по разнарядке министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 4500 тыс. рублей;
- частичную компенсацию приобретения минеральных удобрений для использования на семенных участках товарных хозяйств по представлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия - 3900 тыс. рублей;
- финансирование на приобретение селекционного комбайна "Сампо"- 500 для работы на малых делянках Бурятского НИИСХ СО РАСХН - 3000 тыс. рублей;
- финансирование на приобретение и ремонт малогабаритной селекционной техники (пучковая и колосовая молотилка, селекционная сеялка и другие) - 1000 тыс. рублей.
Укрепление материальной базы хозяйств, производящих зерновые культуры
Внедрение ресурсо - и энергосберегающих технологий
Минеральные удобрения и пестициды
В совершенствовании технологии выращивания зерна одной из первых проблем является достижение объемов закупа и применения минеральных удобрений не менее 6 тыс. тонн и новейших химических препаратов не менее 22,8 тонн. Поставки осуществляет "агент - поставщик", выигравший тендер. Учеными доказано: при правильном их применении прибавка урожая достигает 3-9 ц/га или 900-2700 рублей с га.
В настоящее время отлажена связь Министерства сельского хозяйства и товаропроизводителей Бурятии с ООО "Ангарский завод минеральных удобрений" (аммиачная селитра) и ОАО "Кирово-Чепецкий химкомбинат" (сложные удобрения).
Эти предприятия входят в реестр согласно постановлению Российской Федерации от 23.02.2001 г. N 155 "О мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и средствами защиты растений в 2001 г." и Протоколом конкурсной комиссии от 19.03.01 г. N 11-01.
В число дотируемых государством также входят производители и поставщики, предлагающие широкий спектр новейших ядохимикатов, эта фирма "Август", имеющая зональную базу в г.Иркутске, фирмы "Авентис" и "Синджента".
При дополнительном дотировании приобретения и использования этих препаратов из республиканского бюджета сельские товаропроизводители сумеют противостоять волне сорняков, захлестнувших поля, нашествию саранчовых и лугового мотылька, обеззараживать зерно от головневых болезней.
Инженерная часть программы
Повышение продуктивности производства зерна предусматривает выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ механизированными средствами с наименьшими затратами труда, денежных средств, моторного топлива в агротехнические сроки.
Для обеспечения этих требований в хозяйствах, входящих в программу "Зерно", нужно осуществить оптимизацию машинно-тракторного парка с целью снижения до минимума разномарочности подобных машин. Увеличить удельный вес гусеничных тракторов общего назначения до 70% от всего парка. Закупки новой техники проводить только перспективных моделей, отвечающих требованиям энерго- и ресурсосберегающих технологий. Сокращение парка тракторов типа МТЗ и ЛТЗ позволит снизить удельный расход топлива на 12%, уменьшить потери из-за чрезмерного уплотнения почвы на 1,4-2%. Применение многооперационных посевных комплексов типа "Конкорд" позволит сэкономить до 30 % семян, топлива, увеличить производительность одного агрегата в 3 раза, увеличить урожайность от 2 до 6% на 1 га.
Из почвообрабатывающих машин наибольшую эффективность имеют оборотные плуги, исключающие холостые переезды, что позволит сэкономить до 5% топлива и увеличить производительность до 8%, перейти к применению рабочих органов почвообрабатывающих машин с повышенной износоустойчивостью (в 4-5 раз по сравнению с существующей), что дает возможность экономии средств на их приобретение в 2 раза.
Для завершения комплексной механизации производства зерна необходимо иметь на 1000 га пашни 16 тракторов общего назначения, 8 зерноуборочных комбайнов, в настоящее время в республике имеется 7 тракторов, 2 комбайна.
Уменьшению уплотнения почвы способствует применение малообъемных опрыскивателей для применения современных химических препаратов. Производительность на обработке паров гербицидами по сравнению с культивацией выше в 10 раз, что значительно сокращает затраты материальных ресурсов.
В целом оптимизация машинно-тракторного парка на перспективу складывается следующим образом:
Потребность в сельскохозяйственной технике на ближайшие годы
Наименование техники |
К-во шт. |
Цена тыс. руб. |
Сумма тыс. руб. |
2002 г. шт. |
2003 г. шт. |
2004 г. шт. |
1. Тракторы ВТ 100 | 140 | 570 | 79800 | 46 | 46 | 47 |
2. Тракторы К 744 Р2 | 50 | 2095 | 104750 | 16 | 16 | 18 |
3. Плуги оборотные ПНО - 4-35 |
160 | 37 | 59200 | 53 | 53 | 54 |
4. Почвообрабатывающий комплекс "Лидер" |
70 | 56 | 3920 | 23 | 23 | 24 |
5. Посевной комплекс "Кузбасс" |
50 | 1500 | 75000 | 16 | 16 | 18 |
6. Опрыскиватель ОП-2001 |
35 | 190 | 6650 | 11 | 11 | 13 |
7. Машина для внесения органических удобрений РОУ- 6М |
80 | 170 | 13600 | 26 | 26 | 28 |
8. Жатка валковая ЖВН-6Б |
76 | 90 | 6840 | 25 | 25 | 26 |
9. Зерноуборочные комбайны "Енисей-1200" |
300 | 1400 | 420000 | 100 | 100 | 100 |
10. Комбайн "Сампо" СР 2035 |
3 | 1600 | 4800 | 1 | 1 | 1 |
11. Зерноочистительная машина ОВС-25 |
105 | 320 | 33600 | 35 | 35 | 35 |
12. Зерноочистительная машина МС-4,5 |
140 | 470 | 65800 | 46 | 46 | 48 |
13. Зернометатель ЗМ60А |
120 | 120 | 14400 | 40 | 40 | 40 |
14. Протравитель семян ПС-10А |
36 | 340 | 12240 | 120 | 12 | 12 |
Итого: 847320
Кроме того, необходимо пересмотреть переход от затрат строительства социальных объектов на затраты строительства объектов зернотокового хозяйства. В самое ближайшее время необходимо ввести в действие зерносклады мощностью не менее 39 тыс. тонн, зерногоющадок не менее ПО тыс. кв. м, сортировальные линии и т.д
Перечень
объектов растениеводства, намечаемых к капитальному строительству в
2002-2004 гг. по Минсельхозпроду Республики Бурятия
Наименование хозяйств |
Наименование объектов |
Мощность |
Общая ст-ть тыс. руб. |
Необходимый объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Ожидаемый эффект от ввода объекта |
||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | |||||||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | ФБ | РБ |
привлеченные и собственные ср-ва |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Баргузинский р-н к/х "Надежда" к-з "Улюнский" МТС "Кедр" по району Бичурский р-н СПК "Сибирь" СПК "Покровка" Новосретенский СПК "Билютайский" СПК "Аршан" МТС "Бичурская" по району Джидинский р-н СПК "Ичетуй" СПК "Баян" ГПЗ "Боргойский" СПК "Армак" СПК "В.Торей" СПК "Дырестуй" по району Еравнинский р-н Ульдурга Победа Дружба СПК "Тулдунский" Эгитуйский СПК "Юбилейный" СПК "Еравнинский" по району Заиграевский р-н к-з К.Маркса СПК "Ташеланский" СПК "Талецкий" по району Закаменский р-н СПК "Михашювка" СПК "Хуртага" СПК "Бургуй" по району Иволгинский СПК "Оронго" СХТ "Иволгинский" МУП НАТИ учх. "Байкал" по району Кабанский р-н СПК "Б-Кударинский" ОПХ "Байкальское" СПК "Кабанский" СПК "Кабанский" р/з СПК "Твороговский" по району Кижингинский СХПК "Чесанский" ЧП Терентьев КХ Сатурн по району Курумканский Улюнханский Улюнханский СХПК "Сахулинский" СПК им.Ленина СПК им.Ленина АООТ "Могойто" по району Кяхтинский СПК "Б-Лугский" СПК "Заречный" СПК "Кударинский" СПК "Баян-Булаг" по району Мухоршибирский Цолгинский СПК "Забайкалец" СПК "Искра" СПК "Знамя Ленина" СПК "Родина" Агротопводстрой по району Прибайкальский СПК "Нестеровский" Селенгинский СПК им.К.Маркса СПК им.Ленина АО "Селенга" ООО "Енхор" ООО "Цайдам" по району Тарбагатайский СПК "Искра" СПК "Колос" по району Тункинский Нива К/х Хоньхоб по району Хоринский СПК "Кульский" СПК "Удинский" В. Талецкий СПК "Булумский" СПК "Курбинский" по району по Республике Ввод мощностей: зерносклады - т зерноплощадки - м КЗС-25 шт. т/час овощехранилище - т |
зерносклад зерноплощадка зерноплощадка зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерноплощадка зерноплощадка зерносклад зерносклад зерноплощадка зерноплощадка зерноплощадка зерноплощадка зерноплощадка зерноплощадка зерноплощадка зерносклад зерносклад с з/током зерносклад зерноплощадка зерноплощадка зерноплощадка зерносклад овощехранилище овощехранилище зерносклад зерноплощадка КЗС-25 зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерноплощадка зерноплощадка зерносклад зерноплощадка КЗС-25 зерносклад зерноплощадка зерносклад зерносклад зерноплощадка зерносклад зерноплощадка зерноплощадка зерноплощадка зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерноплощадка зерноплощадка зерносклад овощехранилище зерносклад зерносклад овощехранилище зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад зерносклад |
200 т 15000 м 10000 м 1500 т 1000 т 1000 т 1000 т 1000 т 1000 т 1000 т 1000 т 2660 м 2000 м 1000 т 1000 т 2000 м 3000 м 2000 м 1000 м 1500 м 2000 м 2000 м 500 т 500 т 2000 м 500 т 2000 м 2000 м 2000 м 500т 500т 600т 500т 2000 м 25 т/час 1500 т 1500 1500 т 1000 т 130т 1000 т 500т 20 тыс. м 10 тыс. м 500 т 20 тыс. м 25 т/час 300 т 1800 м 300т 500т 5800 м 2000 т 1000 м 3600 м 10000 м 2000 т 1000 т 800т 1000 т 500 т 500 т 500т 1500 м 1500 м 500 т 300 т 500т 300т 300т 1000 т 1000 т 1000 т 1000 т 1000 т 38330 110360 2 шт. 25 т/час 1700 |
150 900 750 1800 550 500 500 500 500 500 3050 550 550 580 550 550 550 3330 550 600 550 400 500 550 550 3700 450 450 550 450 1900 550 550 550 1650 450 950 900 450 2750 550 1200 500 500 500 3250 500 200 500 1200 450 1000 750 450 1000 1200 4850 350 450 350 450 1600 500 750 500 760 1160 850 500 400 5420 550 450 450 450 450 450 2250 450 500 950 450 300 500 1250 500 500 500 500 500 2500 42000 20950 15800 2400 2850 |
150 900 750 1800 550 500 500 500 500 500 3050 550 550 580 550 550 550 3330 550 600 550 400 500 550 550 3700 450 450 550 450 1900 550 550 550 1650 450 950 900 450 2750 550 1200 500 500 500 3250 500 200 500 1200 450 1000 750 450 1000 1200 4850 350 450 350 450 1600 500 750 500 760 1160 850 500 400 5420 550 450 450 450 450 450 2250 450 500 950 450 300 500 1250 500 500 500 500 500 2500 42000 20950 15800 2400 2850 |
150 100 250 200 300 300 800 200 550 300 1050 300 200 500 250 250 200 200 400 540 900 200 1640 600 200 800 200 200 450 600 1050 200 350 200 750 300 460 300 300 200 1560 300 200 450 300 950 200 200 400 300 300 300 200 300 800 12000 5800 2360 1200 1640 |
300 300 600 200 300 200 200 200 1100 350 280 250 880 200 300 250 350 200 1300 200 200 400 350 200 350 900 200 410 250 860 600 300 900 300 300 500 250 200 300 600 1850 150 250 400 200 250 200 300 460 300 200 200 2110 250 250 150 400 250 300 550 200 200 400 100 200 300 200 800 14000 6400 5490 1200 910 |
500 450 950 550 300 300 1150 550 300 850 350 300 400 500 350 1900 450 350 450 1250 350 350 250 250 550 500 500 1550 200 500 700 500 500 250 700 1950 450 450 500 300 400 550 1750 450 450 900 0 250 300 550 500 400 900 15450 7750 7950 300 |
150 900 750 1800 550 500 500 500 500 500 3050 550 550 580 550 550 550 3330 550 600 550 400 500 550 550 3700 450 450 550 450 1900 550 550 550 1650 450 950 900 450 2750 550 1200 500 500 500 3250 500 200 500 1200 450 1000 750 450 1000 1200 4850 350 450 350 450 1600 500 750 500 760 1160 850 500 400 5420 550 450 450 450 450 450 2250 450 500 950 450 300 500 1250 500 500 500 500 500 2500 42000 2095 1580 2400 2850 |
100 500 400 1000 300 300 300 300 300 300 1800 300 300 330 300 300 300 1830 300 350 300 250 300 300 300 2100 250 250 300 250 1050 300 300 300 900 250 500 500 250 500 300 650 300 300 300 850 300 150 300 750 250 550 450 250 600 650 750 250 250 200 250 950 300 400 300 410 660 500 300 250 3120 350 250 250 250 250 250 1250 250 300 550 250 200 300 750 300 300 300 300 300 1500 24000 12200 8900 1300 1600 |
50 400 350 800 250 200 200 200 200 200 1250 250 250 250 250 250 250 1500 250 250 250 150 200 250 250 1600 200 200 250 200 850 250 250 250 750 200 450 400 200 1250 250 550 200 200 200 1400 200 50 200 450 200 450 300 200 400 550 2100 100 200 150 200 650 200 350 200 350 500 350 200 150 2300 200 200 200 200 200 200 1000 200 200 400 200 100 200 500 200 200 200 200 200 1000 18000 8750 6900 1100 1250 |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 августа 2004 г. N 197 настоящая таблица изложена в новой редакции
Сводный расчет
затрат по программе "Зерно"
в хозяйствах Республики Бурятия на 2002-2005 годы
(млн. рублей)
2002 год | 2003 год | |||||||||
Бур. НИИСХ |
Госкомиссия по сортоиспытанию |
БГСХА | Хозяйства | Итого | Бур. НИИСХ |
Госкомиссия по сортоиспытанию |
БГСХА | Хозяйства | Итого | |
Федеральный бюджет* |
15,0 | 15,0 | 17,0 | 17,0 | ||||||
Республиканский бюджет |
6,0 | 0,4 | 0,3 | 20,3 | 27,0 | 2,0 | 0,25 | 0,22 | 27,53 | 29,0 |
в том числе: | ||||||||||
Капиталовложения | 12,0 | 12,0 | 14,0 | 14,0 | ||||||
Собственные средства хозяйств |
25,0 | 25,0 | 28,0 | 28,0 | ||||||
Итого | 67,0 | 74,0 |
(млн. рублей)
2004 год | 2005 год | |||||||||
Бур. НИИСХ |
Госкомиссия по сортоиспытанию |
БГСХА | Хозяйства | Итого | Бур. НИИСХ |
Госкомиссия по сортоиспытанию |
БГСХА | Хозяйства | Итого | |
Федеральный бюджет* |
18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | ||||||
Республиканский бюджет |
2,0 | 0,25 | 0,22 | 28,53 | 31,0 | 2,0 | 0,25 | 0,22 | 121,8 | 124,27 |
в том числе: | ||||||||||
Субсидии на компенсацию 50 % от стоимости приобретаемой сельхозтехники и технологического оборудования |
24,0 | 24,0 | ||||||||
Субсидии на компенсацию 30 % от стоимости приобретаемых ГСМ |
79,4 | 79,4 | ||||||||
Субсидии на компенсацию 50 % от затрат по перевозке грузов на сезонные работы, для северных и отдаленных районов |
3,4 | 3,4 | ||||||||
Собственные средства хозяйств |
30,0 | 30,0 | 2,0 | 0,25 | 0,22 | 30,0 | 30,0 | |||
Итого | 107,00 | 172,27 |
* Справочно
Заключение
Прогнозная оценка программы
В целом затратная часть программы определена в сумме 67 млн. рублей - в 2002 году, до 81 млн. рублей - в 2005 году.
Таким образом, реализация программы позволит при увеличении затрат в 67 млн. рублей в 2002 году довести дополнительные доходы от производства зерна от 60 млн. рублей до 119 млн. рублей в 2005 году, приостановить вывоз за пределы республики финансовых средств до 180 млн. рублей в год, обеспечить динамичный рост производства зерна в республике, сохранить рабочие места как в хозяйствах, так и на предприятиях переработки, поддержать селекцию зерновых культур, противодействовать хлебной интервенции со стороны соседних регионов, позволит регулировать цены на хлеб на внутреннем рынке.
Задачи, определенные в Программе, являются минимальными и исходят из реально сложившейся ситуации в агропромышленном комплексе.
К их реализации, к государственной поддержке следует приступить незамедлительно с тем, чтобы предотвратить окончательный развал большинства хозяйств, предотвратить труднообратимую деградацию сельского хозяйства, сохранить базу для создания в последующем высокоэффективного конкурентно способного местного товарного производства.
Программа "Зерно" должна стать одной из основных частей Программы социально-экономического развития республики.
В постановлении Правительства РБ "О выполнении Программы СЭР РБ за первое полугодие" N 329 от 19.09.2001 года отмечалось невыполнение многих пороговых значений индикаторов в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.
Сельское хозяйство наиболее уязвимо от погодно-климатических условий.
Эту зависимость и зависимость республики от завоза продовольственных товаров необходимо устранить.
Сроки исполнения программы
Осуществление программы является первым этапом развития зернового производства. Важнейшим из них является целенаправленная селекция, первичное семеноводство, что подразумевает переход производства зерна на новый качественный уровень, освоение новейшей техники, переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии.
Сроки осуществления первого этапа составляют 4 года, выход на уровень 270 тыс. тонн зерна.
Следующий этап - достижение стабильного производства зерна - до 360 тыс. тонн научно-обоснованной потребности по республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 марта 2002 г. N 59 "Об утверждении республиканской программы "Зерно"
Текст Постановления опубликован в Собрании законодательства N 9(66), сентябрь 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 августа 2004 г. N 197