Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 октября 2004 г. N 231)
(с изменениями от 4 марта 2005 г.)
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Бурятия в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При предоставлении субсидий социальная норма общей площади жилья в Республике Бурятия составляет:
- на одного члена семьи из трех и более человек - 18 кв. м;
- на семью из двух человек - 42 кв. м;
- на одиноко проживающего человека - 33 кв. м;
- на одного человека, проживающего в общежитии - 9 кв. м жилой площади.
Для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет) или инвалидности I и II групп, и семей, состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, субсидии предоставляются в пределах общей площади занимаемого жилья, но не более 54 кв. м для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, и не более 72 кв. м для граждан, проживающих вдвоем, достигших пенсионного возраста или имеющих инвалидность I и II групп.
1.2. Субсидии предоставляются гражданам территориальными отделами социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Бурятия (далее - отдел СЗН) на 1 год.
1.3. Величина субсидий рассчитывается как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (далее - ЖКУ) исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи корректируется на величину поправочного коэффициента, равного отношению совокупного дохода семьи в месяц к величине прожиточного минимума для данной семьи в месяц.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом предоставленных льгот.
1.4. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
1.5. При расчете величины субсидии учитываются все виды платежей граждан за содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги.
При предоставлении субсидии на один вид отопления на другие виды отопления субсидии не предоставляются.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за ЖКУ в соответствии с расчетной ведомостью.
1.6. В случае, если фактически занимаемая гражданами общая площадь меньше социальной нормы площади жилья, в расчет оплаты жилья по социальной норме, исходя из которой производится расчет субсидий, берется фактически занимаемая гражданами общая площадь жилья.
Жилье, занимаемое гражданином сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам и зарегистрированным совместно с ними членам их семей, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности по постоянному месту жительства.
1.8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии.
Если члены семьи, а также их супруги и несовершеннолетние дети имеют в собственности более одного жилья, то такая семья имеет право на субсидию по постоянному месту жительства.
1.9. Предоставление субсидий осуществляется с использованием персонифицированных социальных счетов на основании заявления гражданина и договора персонифицированного банковского счета, заключенного между гражданином - получателем субсидий и уполномоченным банком.
1.10. Суммы субсидий зачисляются на персонифицированные социальные счета граждан для оплаты за ЖКУ.
1.11. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с Порядком подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.
1.12. При представлении заявителем документов, предусмотренных Разделом 2 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные Разделом 2 настоящего Положения, могут направляться в управление отдела СЗН по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения управлением отдела СЗН. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
1.13. Заявления о предоставлении (перерасчете) субсидии рассматриваются управлением отдела СЗН не позднее десяти (тридцати - в случае необходимости проверки информации, представленной гражданами, для определения права на предоставление субсидии) дней после их поступления со всеми необходимыми документами.
По окончании срока предоставления субсидии граждане - получатели субсидий могут повторно обратиться в управление отдела СЗН за назначением субсидии.
1.14. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера субсидии или прекращение ее выплаты (изменение дохода семьи, получение льгот по оплате ЖКУ, изменение состава семьи и места постоянного жительства и т.п.), граждане (члены семьи) обязаны извещать управление отдела СЗН в течение 15 дней после наступления указанных обстоятельств.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
При этом представляются документы, подтверждающие изменение обстоятельств, влияющих на право предоставления субсидии. Размер назначенной субсидии изменяется с первого числа месяца, в котором обратился гражданин, если обращение последовало до 15 числа включительно, и с 1 числа следующего месяца, если обращение последовало после 15 числа при этом срок окончания предоставления субсидии не меняется.
1.15. При наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии в массовом порядке (изменение тарифов по оплате за предоставляемые ЖКУ и т.п.), производится массовый перерасчет размеров субсидии, для проведения которого личного обращения граждан не требуется. При этом срок окончания предоставления субсидии не меняется.
1.16. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями - поставщиками ЖКУ и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления субсидий.
2. Перечень документов, представляемых гражданами
для определения права на получение субсидии
2.1. Заявление о назначении (перерасчете) субсидии установленной формы. Форма заявления устанавливается органами отдела СЗН.
2.2. Документы, удостоверяющие личность граждан (паспорта членов семьи, свидетельства о рождении детей (копии документов).
2.3. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением.
2.4. Справка о составе семьи, члены которой зарегистрированы по месту проживания (пребывания) гражданина, обратившегося за назначением субсидии.
2.5. Расчетная ведомость по оплате за ЖКУ, выданная организацией - поставщиком ЖКУ за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении (перерасчете) субсидии.
2.6. Соглашение о погашении задолженности по оплате за ЖКУ (для граждан, имеющих задолженность по оплате за ЖКУ) в сроки, установленные организацией - поставщиком ЖКУ.
2.7. Справка о среднемесячном потреблении электроэнергии за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения.
2.8. Справки о доходах всех членов семьи.
2.9. Справка о наличии личного подсобного хозяйства (за исключением граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, г. Северобайкальске, г. Гусиноозерске, Муйском районе, и семей, имеющих в своем составе инвалида I или II группы, либо ребенка-инвалида).
2.10. Справка с места учебы (для учащихся учебных заведений старше 18 лет).
2.11. Трудовые книжки (копии) для безработных трудоспособных членов семьи.
2.12. Справка органа службы занятости населения для безработных.
При необходимости управление отдела СЗН имеет право потребовать другие документы, влияющие на право пользования субсидией.
При наличии автоматизированного обмена информацией между поставщиком услуг и управлением отдела СЗН документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5, 2.7, не представляются.
Справки, заверенные печатью и подписями соответствующих должностных лиц, действительны в течение 1 месяца со дня их выдачи соответствующими организациями.
3. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления
субсидий
3.1. Перечисление субсидии приостанавливается управлением отдела СЗН в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за ЖКУ в течение 3 месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 1.14 настоящего Положения.
3.2. Управление отдела СЗН приостанавливает перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 1.14 настоящего Положения, причин задержки оплаты ЖКУ, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более чем на срок назначения субсидии данным гражданам.
3.3. Предоставление субсидии прекращается управлением отдела СЗН в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты ЖКУ.
3.4. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 3.3 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску управления отдела СЗН в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
3.5. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3-х рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
3.6. Исключен
См. текст пункта 3.6.
4. Механизм предоставления субсидий
4.1. К началу установленного периода оплаты ЖКУ суммы субсидий перечисляются на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках персонифицированные социальные счета. Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению управления отдела СЗН через организации связи либо иным способом.
4.2. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
4.3. Субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, при этом уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
5. Ответственность за достоверность представленных документов
5.1. Граждане несут ответственность за достоверность сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Управление отдела СЗН имеет право проводить адресную проверку сведений, представленных гражданами, в том числе через третьих лиц.
При обнаружении недостоверной информации (по вине граждан), влияющей на размер субсидии или на право назначения субсидии, управление отдела СЗН составляет краткую справку произвольной формы и производит перерасчет размера субсидии или отменяет всю ранее назначенную субсидию, при предоставлении которой использовалась недостоверная информация.
Получатель субсидии обязан погасить задолженность по жилищно-коммунальным платежам, образовавшуюся в связи с перерасчетом или отменой назначенной ранее субсидии.
5.3. При умышленном представлении недостоверной информации гражданин по решению Комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия может лишаться права пользования субсидией.
6. Рассмотрение претензий и жалоб
6.1. Спорные вопросы по назначению и предоставлению субсидий по заявлениям граждан рассматриваются Комиссией по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии определяется Положением о Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.