Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 8 сентября 2003 г. N 773-Р
"Об утверждении регламента регулирования инвестиционной деятельности в
Республике Бурятия"
(с изменениями от 28 июня 2004 г., 3 апреля, 31 августа 2007 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 августа 2008 г. N 386 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В целях дальнейшего повышения эффективности и качества государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия:
1. Утвердить прилагаемый Регламент регулирования инвестиционной деятельности в Республике Бурятия (далее - Регламент).
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 3 апреля 2007 г. N 209-р в пункт 2 настоящего Распоряжения внесены изменения
2. Органам исполнительной власти Республики Бурятия руководствоваться настоящим Регламентом:
- при формировании отраслевых целевых программ;
- при формировании бюджетных заявок на выделение ассигнований на финансирование объектов (инвестиционных проектов) и мероприятий за счет средств республиканского бюджета.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований руководствоваться настоящим Регламентом:
- при формировании программ социально-экономического развития районов (городов);
- при формировании бюджетных заявок на выделение ассигнований на финансирование объектов (инвестиционных проектов) и мероприятий за счет средств республиканского бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Регламент
регулирования инвестиционной деятельности в Республике Бурятия
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2003 г. N 773-р)
(с изменениями от 28 июня 2004 г., 3 апреля, 31 августа 2007 г.)
Настоящий Регламент разработан в рамках системы индикативного управления и является ее компонентом, устанавливает порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности республики и направлен на обеспечение эффективной организационно-правовой деятельности Правительства Республики Бурятия, органов исполнительной власти по реализации инвестиционной политики на территории республики.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2007 г. N 270 в раздел 1 Регламента к настоящему Распоряжению внесены изменения
1. Общие положения
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Управление инвестициями - совокупность управляющих воздействий на инвестиции для достижения заданных целей.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством, с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Инвестиционный проект - документ, содержащий сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках реализации и способах инвестиционной деятельности по конкретному объекту.
Инвестиционная сфера - система экономических отношений, возникающих между ее субъектами по поводу движения (реализации) инвестиций.
Состав инвестиционной сферы:
1. Сфера капитального строительства (инвестиции в основные средства отраслей).
2. Инновационная сфера (реализация достижений научно-технического прогресса).
3. Финансовая сфера (обращение денежного капитала, ссудного капитала, финансовых обязательств в различных формах).
4. Сфера реализации имущественных прав субъектов инвестиционной деятельности (рынок движимого и недвижимого имущества, где применяются залоговое право и ипотечный кредит).
Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства, ценные бумаги, целевые, денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Субъекты инвестиционной деятельности (инвест - проводящие сети):
1. Инвесторы, в том числе государство.
2. Исполнители (подрядчики) работ.
3. Заказчики.
4. Пользователи объектов инвестиционной деятельности.
5. Финансовые посредники (коммерческие и инвестиционные банки, страховые компании, инвестиционные фонды, фондовые биржи).
6. Юридические лица, осуществляющие финансовые, банковские, страховые и посреднические услуги.
7. Физические лица и пр.
Инвестиционная программа - комплекс производственных, социально- экономических, организационно-управленческих, правовых и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение экономических и социальных проблем развития республики, отрасли, территории.
Инвестиционная программа является составной частью Программы социально-экономического развития республики (района/города).
Система государственного регулирования инвестиционных процессов в Республике Бурятия представлена в Принципиальной схеме организации инвестиционной деятельности в Республике Бурятия (приложение N 1).
2. Инвестиционная политика Правительства Республики Бурятия
Основная цель инвестиционной политики Правительства Республики Бурятия - достижение устойчивых темпов экономического роста на основе модернизации экономики, проведение политики импортозамещения.
Основные задачи инвестиционной политики:
1. Содействие повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики на основе:
- расширения платежеспособного спроса на продукцию предприятий;
- поддержки предприятий республики в расширении рынков сбыта производимой ими продукции.
2. Создание четкой и прозрачной схемы организации и управления инвестиционной деятельностью в Республике Бурятия, направленной на:
- достижение реальных результатов;
- увеличение доходов республиканского бюджета на основе эффективного использования средств государственной поддержки.
3. Вовлечение в инвестиционную сферу незадействованного финансового потенциала.
4. Формирование климата наибольшего благоприятствования для инвесторов посредством:
- развития инфраструктуры инвестиционного рынка;
- создания условий, обеспечивающих использование внутренних ресурсов предприятий (амортизации и прибыли) на инвестиции;
- создания механизма привлечения сбережений населения на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов на основе расширения рынка ценных бумаг и развития систем коллективного инвестирования;
- содействия в создании полноценных институтов инвестиционного рынка.
5. Поддержка основных систем жизнеобеспечения и социальной сферы республики.
6. Повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов.
Принципы инвестиционной политики
- направленность на достижение социально-экономических приоритетов;
- публичность и "прозрачность" формирования и реализации инвестиционной политики;
- экономическая обоснованность программ и проектов;
- равные условия доступа и деятельности на инвестиционном рынке всех субъектов предпринимательства независимо от форм собственности, размеров бизнеса;
- равнодоступность субъектов инвестиционной деятельности к получению государственной финансовой поддержки;
- долевой характер инвестирования;
- конкурсность, срочность, возвратность и платность выделяемых государственных средств;
- минимизация вмешательства государства в сферу взаимоотношений субъектов инвестиционной деятельности;
- презумпция добросовестности всех участников инвестиционного рынка.
Инструменты реализации инвестиционной политики
Для реализации инвестиционной политики Правительство Республики Бурятия использует следующие инструменты регулирования инвестиционной деятельности (приложение N 1):
- экономические;
- правовые;
- организационные.
Экономические инструменты включают действия Правительства по реализации структурной политики, формированию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, содействию институциональным преобразованиям в республике.
Правовые инструменты предусматривают мероприятия по нормативно-правовому обеспечению инвестиционной деятельности в республике.
Организационные инструменты подразумевают формирование оптимальной системы взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности и государства.
Критерии эффективности инвестиционной политики
- валовой прирост инвестиций и совершенствование их технологической структуры;
- прирост валового регионального продукта, обусловленного инвестиционными вложениями;
- рост реальных денежных доходов населения;
- создание дополнительных рабочих мест;
- повышение эффективности региональной экономики (отраслей с высокими или опережающими темпами прироста валовой добавленной стоимости в товарной продукции, производительности труда), снижение энергоемкости и загрязнения природной среды;
- расширение кооперированных связей внутри и вне республики и повышение их эффективности на рынке товаров, услуг, капитала;
- рост рыночной капитализации и прибыльности предприятий;
- высокая региональная и бюджетная эффективность инвестиций.
Субъектами государственного регулирования инвестиционной деятельности выступают органы исполнительной власти Республики Бурятия:
- Правительство Республики Бурятия;
- Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия;
- Министерство финансов Республики Бурятия;
- отраслевые министерства и ведомства Республики Бурятия.
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в
Республике Бурятия
Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает:
Формы и методы:
прямое управление инвестициями;
введение дифференцированных налоговых ставок и налоговых освобождений;
предоставление финансовой помощи в виде субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, бюджетных займов.
Порядок принятия решений:
прогнозы;
целевые и комплексные программы (программа социального и экономического развития республики, республиканская инвестиционная программа);
регламент регулирования инвестиционной деятельности;
технико-экономические обоснования, бизнес - планы.
Государственные правовые гарантии:
стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;
государственная защита инвестиций; защита прав собственности инвесторов.
Мониторинг и контроль:
эффективность вложения государственных инвестиций;
целевое управление государственными инвестициями.
Приостановление вложения инвестиций:
нарушение законов или условий договора субъектами инвестиционной деятельности;
субъекты инвестиционной деятельности - банкроты.
Инвестиционная деятельность в республике организуется на следующих уровнях:
1. Макроуровень - Правительство Республики Бурятия.
2. Мезоуровень - Отрасль/Территория (муниципальные образования).
3. Микроуровень - Хозяйствующие субъекты.
Схема управления инвестиционной деятельности по уровням представлена на рис. 1.
Рис. 1. Схема управления инвестиционной деятельности по уровням
Уровни управления |
Объект | Инвестпроводящая проводящая сеть |
Стратегия реализации |
1.Прогноз инвестиций в составе прогноза Программы социально-экономического разви- тия республики. 2. Республиканскаяинвестиционная программа на средне- и краткосрочный периоды. 3. Республиканский бюджет. 4. План действий Правительства РБ. 5. Соглашения между Правительством РБ, администрацией муниципального образования и организацией о социально-экономическом сотрудничестве. Макроуровень "Республика" Социально - экономическая сфера Территории муниципальных образований Администрации муниципальных образований Правительство Республики Бурятия |
|||
1. Прогноз инвестиций района (города) в составе прогноза социально-экономического развития района (города). 2. Инвестиционная программа района (города). 3. Бюджетные заявки. 4. Местный бюджет. 5. План действий администрации муниципального образования по реализации инвестиционной программы. 6. Соглашения между Правительством РБ, администрацией муниципального образования и организацией осоциально-экономическом сотрудничестве. Отраслевые министерства иведомства Отрасли реальногосектора экономики и социальной сферы 1. Прогноз инвестиций отрасли в составе прогноза социально-экономического развития отраслей. 2. Бюджетные заявки. 3. Отраслевая инвестиционная программа. 4. План действий отраслевых министерств и ведомств по реализации отраслевых инвестиционных проектов и республиканской инвестиционной программы. 5. Соглашения между Правительством РБ, администрацией муниципального образования и организацией осоциально-экономическом сотрудничестве. Мезоуровень "Отрасль" "Территория" |
|||
1. Стратегический план развития организации. 2. Оптимальная структура инвестиций. 3. Экономическое обоснование инвестиций (бизнес-план). 4. Заявки (предложения) на финансирование из республиканского бюджета. 5. Соглашения между Правительством РБ, администрацией муниципального образования и организацией о социально-экономическом сотрудничестве. Руководство организаций Организации Микроуровень "Организация" |
Макроуровень - Правительство Республики Бурятия
Правительство Республики Бурятия осуществляет государственное регулирование по следующим основным направлениям:
1. На основе выработанных принципов и приоритетов в инвестиционном секторе принимает республиканскую инвестиционную программу в составе Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной год (декабрь).
2. Выступает основным координатором субъектов инвестиционной деятельности в республике.
3. Принимает нормативные правовые акты по совершенствованию и стимулированию инвестиционной деятельности в Республике Бурятия.
4. Заключает Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между администрациями муниципальных образований и организациями.
5. Определяет порядок предоставления средств из республиканского бюджета (субсидий, субвенций, бюджетных кредитов, гарантий).
6. Определяет государственный орган исполнительной власти Республики Бурятия по предоставлению бюджетных кредитов (государственных гарантий) организациям на финансирование инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор, в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете.
7. Утверждает в Плане действий Правительства Республики Бурятия мероприятия на предстоящий год по реализации:
- закона о республиканском бюджете;
- закона "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия";
- республиканской инвестиционной программы.
8. Осуществляет контроль за исполнением республиканской инвестиционной программы, выполнением Плана действий Правительства Республики Бурятия.
9. Определяет порядок и проводит конкурсы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки.
10. Совершенствует организационную структуру управления инвестиционной деятельностью.
Республиканская инвестиционная программа
1. Республиканская инвестиционная программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-управленческих, правовых и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение экономических и социальных проблем развития республики.
2. Республиканская инвестиционная программа на средне- и краткосрочный периоды является составной частью Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на средне- и краткосрочный периоды, служит ее ресурсным обеспечением и представляет собой совокупность целевых программ, инвестиционных проектов и объектов, намеченных к финансированию из всех источников, включая бюджетные средства.
3. Среднесрочная инвестиционная программа имеет ежегодную разверстку (годовая республиканская инвестиционная программа), которая формируется одновременно с годовой Программой социально-экономического развития Республики Бурятия и проектом республиканского бюджета в сентябре-ноябре месяце года, предшествующего программированию.
4. Заказчиком республиканской инвестиционной программы выступает Правительство Республики Бурятия, обеспечивающее контроль за целевым использованием государственных средств, выполнением программных мероприятий.
5. Порядок рассмотрения отдельных проектов отраслевых программ, критерии их отбора и включения в республиканскую инвестиционную программу на предстоящий бюджетный год устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
6. Управление республиканской инвестиционной программой осуществляют органы исполнительной власти (министерства, ведомства), органы местного самоуправления.
7. Реализация республиканской инвестиционной программы осуществляется в соответствии с основными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
8. Механизм реализации республиканской инвестиционной программы строится на принципе соблюдения интересов организаций всех форм собственности, субъектов управления всех уровней власти, участвующих в ее реализации.
Этапы разработки и реализации республиканской
инвестиционной программы
Этапы | Сроки |
1. Отбор проблем для программной проработки | постоянно |
2. Разработка программы | сентябрь-ноябрь |
3. Экспертиза и окончательная доработка программы | ноябрь |
4. Утверждение программы на заседании Правительства РБ |
декабрь |
5. Управление реализацией республиканской инвестиционной программой и контроль за ее выполнением |
в течение года |
Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия:
- координирует работу по разработке и управлению реализацией республиканской инвестиционной программы на средне- и краткосрочный периоды;
- в соответствии с приоритетами, утвержденными Правительством Республики Бурятия, определяет перечень первоочередных инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки из федерального и республиканского бюджетов на предстоящий год (раздел: "Механизм оказания государственной поддержки").
Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и отраслевые министерства, ведомства Республики Бурятия:
- Определяют:
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Республики Бурятия, местный бюджет, внебюджетные средства);
- объемы и сроки выделения средств, подтвержденные соглашениями (договорами) о намерениях между представителями заказчика и предприятиями, организациями, главными бюджетораспорядителями и органами местного самоуправления;
- Представляют в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия (традиционно - в мае текущего года), бюджетные заявки на финансирование мероприятий республиканской инвестиционной программы из федерального и республиканского бюджетов:
- в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, отраслевые министерства/ведомства Российской Федерации - на финансирование из федерального бюджета следующего года объектов отраслей экономики и социальной сферы, включенных в федеральные целевые программы;
- в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия - на финансирование из республиканского бюджета следующего года объектов отраслей экономики и социальной сферы, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- Разрабатывают комплекс мероприятий по реализации годовой инвестиционной программы (в ноябре текущего года), утверждаемый Правительством Республики Бурятия в составе Плана действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год, в целях обеспечения взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по реализации инвестиционной политики;
- Осуществляют мониторинг и контроль за исполнением республиканской инвестиционной программы по программным мероприятиям.
После принятия закона о республиканском бюджете государственный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Бурятия, заключает с организациями Договор на финансирование инвестиционных проектов и мероприятий республиканской инвестиционной программы за счет бюджетных средств, предназначенных на эти цели.
Мезоуровень - отрасль
Этапы разработки и реализации отраслевых инвестиционных программ:
Этапы | Сроки |
Отбор проблем и выработка внутриотраслевых приоритетов |
май |
Экспертиза инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки |
постоянно |
Формирование отраслевого реестра инвестиционных проектов и социальных объектов |
постоянно |
Разработка прогноза социально-экономического развития отрасли |
май |
Представление бюджетных заявок на финансирование инвестиционных проектов и объектов социальной сферы из республиканского бюджета |
май |
Разработка отраслевой инвестиционной программы | сентябрь-октябрь |
Экспертиза и окончательная доработка отраслевой инвестиционной программы |
октябрь |
Организация работы по привлечению внебюджетных источников инвестирования |
постоянно |
Разработка отраслевых мероприятий по реализации республиканской инвестиционной программы |
ноябрь |
Подготовка заключения 3-х сторонних Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством РБ, администрацией местного самоуправления и организациями |
не позднее 30 апреля |
Контроль за реализацией республиканской инвестиционной программы |
в течение года |
Министерства и ведомства Республики Бурятия формируют отраслевую инвестиционную программу, являющуюся составной частью республиканской инвестиционной программы.
В целях разработки и реализации отраслевой инвестиционной программы министерства и ведомства:
1. Проводят отбор и экспертизу инвестиционных проектов в соответствии с отраслевой политикой и формируют реестр инвестиционных проектов.
2. Представляют бюджетные заявки (с обоснованием) по перечню объектов, включаемых в:
- отраслевые инвестиционные программы - в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия для выделения в республиканском бюджете на очередной финансовый год средств на целевое финансирование отраслевых инвестиционных проектов и социальных объектов (май);
- федеральные целевые программы - в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и отраслевые министерства/ведомства Российской Федерации для целевого финансирования из федерального бюджета (май).
3. Формируют отраслевую инвестиционную программу, представляющую собой увязанный по ресурсам и срокам осуществления перечень производственных и социальных объектов и других мероприятий, обеспечивающих развитие отраслей реального сектора экономики (сентябрь-октябрь).
4. Разрабатывают комплекс мероприятий по реализации инвестиционной программы, утверждаемый Правительством Республики Бурятия в составе Плана действий Правительства Республики Бурятия на предстоящий год.
5. Представляют в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия сформированный перечень проектов (объектов) отраслевых инвестиционных программ с технико-экономическим обоснованием для включения в Республиканскую инвестиционную программу в сроки, установленные Правительством Республики Бурятия.
6. Готовят к подписанию Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, администрацией района (города) и организациями.
7. Осуществляют контроль за реализацией республиканской инвестиционной программы (по соответствующим разделам) и Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве.
Мезоуровень - территория
(Администрация муниципального образования)
1. Администрация муниципального образования, исходя из стратегии развития экономики республики и работы на среднесрочный период, определяет цель и задачи инвестиционной деятельности территории района (города) на предстоящий период, приоритетные направления вложения инвестиций.
2. Администрация муниципального образования:
а) рассматривает ходатайства организаций о намерениях по разработке инвестиционного проекта (строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение производства);
б) проводит конкурсный отбор инвестиционных проектов (бизнес - планов) организаций района, претендующих на государственную поддержку из местного и республиканского бюджетов и отвечающих задачам инвестиционной политики района;
в) дает разрешение организации на реализацию инвестиционного проекта или представляет мотивированный отказ;
г) формирует реестр инвестиционных проектов района (города);
д) принимает решение об оказании поддержки организаций района (города) из местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов в виде:
- выделения бюджетных кредитов и финансирования на условиях платности и возвратности средств;
- предоставления гарантии из местного бюджета;
- освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, зачисляемых в местный бюджет, по которым на основании существующей нормативно-правовой базы имеется право льготирования;
- прочие;
е) представляет на республиканский конкурсный отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствующие министерства и ведомства;
ж) ходатайствует в отраслевых министерствах и ведомствах о предоставлении организации государственной поддержки из республиканского бюджета на условиях софинансирования.
3. Администрация муниципального образования разрабатывает:
- прогноз социально-экономического развития территории на год и на среднесрочный период;
- программы социально-экономического развития района (города) на год и на среднесрочный период;
- инвестиционную программу района (города);
- прогноз бюджета территории.
4. Администрация муниципального образования в целях реализации инвестиционной программы района (города):
- разрабатывает комплекс мероприятий по активизации инвестиционной деятельности на территории района (города), который является одним из разделов Плана действий местного самоуправления на планируемый год;
- осуществляет организационное обеспечение реализации проектов, контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на их реализацию, и выполнением обязательств организаций по заемным средствам, выделенным под гарантии Правительства Республики Бурятия и администрации муниципального образования;
- ежеквартально представляет в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, отраслевые министерства и ведомства информацию о ходе работ по реализации инвестиционных проектов, программ, целевом использовании финансовых средств федерального, республиканского и местного бюджетов;
- принимает нормативные и правовые акты на уровне местного самоуправления по стимулированию инвестиционной деятельности на территории.
5. Ответственным за разработку и реализацию инвестиционной программы района (города) является комитет по экономике администрации муниципального образования с участием других структурных подразделений и организаций района.
6. Инвестиционная программа района (города) с перечнем объектов и мероприятий, претендующих на софинансирование из республиканского и федерального бюджетов на весь период реализации, представляется на согласование в отраслевые министерства и ведомства Республики Бурятия и в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия (срок согласования - июнь).
7. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в 15-дневный срок рассматривает представленную администрацией района (города) программу и при наличии конкретных замечаний возвращает ее на доработку.
8. Инвестиционная программа района (города) утверждается в составе Программы социально-экономического развития района (города) решением сессии района (города) и Правительством Республики Бурятия (3 квартал).
9. Социально-экономическое партнерство с организациями, предоставление им различных форм государственной поддержки осуществляется администрацией муниципального образования на основе двух- и трехсторонних Соглашений, включающих взаимные обязательства сторон (администрация муниципального образования, организация, Правительство Республики Бурятия) по выполнению мер по улучшению финансово-экономической деятельности организации и обеспечению социальных гарантий работников. Соглашения заключаются после принятия закона о республиканском бюджете и нормативного акта о местном бюджете.
10. Администрация муниципального образования заключает с Правительством Республики Бурятия Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве.
Микроуровень -"Организация"
(Хозяйствующие субъекты)
Управление инвестиционными процессами на уровне организации - совокупность мер по совершенствованию технологической и производственной базы как на условиях самофинансирования, так с привлечением заемных ресурсов.
Инструментами управления инвестициями организации являются:
- стратегический план развития организации;
- план технологической модернизации организации, увязанный с ресурсным обеспечением;
- оптимальная структура инвестиций;
- экономическое обоснование инвестиций (бизнес-планы, инвестиционные проекты).
Этапы инвестиционного проектирования в организациях (приложение N 2)
1. Определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта, номенклатуры продукции, места размещения объекта и условий заказчика.
2. Проведение проектного анализа, маркетинговых исследований, научно-технических разработок, оценка и выбор альтернативных решений.
3. Планирование проекта, составление предварительного бизнес-плана.
4. Представление в установленном порядке ходатайства о намерениях и предварительного бизнес-плана развития организации (строительство, реконструкция, техническое перевооружение) в органы местного самоуправления района (города) для согласования.
5. Принятие решения о разработке обоснований инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение (при получении положительного решения органов местного самоуправления).
6. Разработка на основе обоснования инвестиций, проектной документации, бизнес - плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования в части возможности инвестора выполнения обязательств по долгам, в том числе для обоснования кредита на выполнение проектных работ.
7. Преставление# организацией инвестиционного проекта с соответствующим пакетом документов на рассмотрение Комиссии по инвестиционным конкурсам при Правительстве Республики Бурятия для оказания государственной поддержки.
4. Механизм государственной поддержки субъектов
инвестиционной деятельности
Государственное стимулирование инвестиционной деятельности в республике включает меры прямой и косвенной помощи.
Прямое участие государства в реализации республиканских программ, проектов включает:
- бюджетное кредитование высокоэффективных и социально значимых проектов;
- бюджетное субсидирование социальных проектов, в том числе проектов депрессивных территорий республики;
- компенсационные выплаты части учетной ставки коммерческих банков;
- предоставление гарантий (поручительств) Правительства республики;
- предоставление концессий;
- госзаказ на продукцию (работы, услуги);
- предоставление квот;
- отсрочка и рассрочка налоговых платежей, предоставление инвестиционного налогового кредита и налоговых каникул;
- лизинг техники, оборудования и племенного скота;
- предоставление средств, бюджетных ссуд и кредитов на развитие микрокредитования домашних хозяйств;
- ипотечное жилищное кредитование.
Меры косвенной государственной поддержки:
- политическая и организационная поддержка инвестиционных проектов в федеральных органах власти, международных финансовых институтах;
- заключение Соглашений с иностранными государствами и организациями, а также субъектами Российской Федерации о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве;
- информационно-аналитическое обеспечение инвестиционной деятельности;
- методическая помощь, консалтинговые услуги;
- введение практики кредитования и государственных гарантий экспорта за счет средств республиканского бюджета;
- активная государственная поддержка ипотеки и системы потребительского кредитования населения для приобретения в долгосрочное пользование продукции внутрирегионального производства.
Основные условия предоставления организациям государственной поддержки:
- наличие собственных средств организации на реализацию инвестиционного проекта не менее 20% стоимости проекта;
- сопоставимость размера государственной поддержки с ожидаемым экономическим эффектом от реализации мероприятий с кратным положительным сальдо;
- целевое использование инвестиций;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам государственной финансовой поддержки и налоговым платежам;
- своевременное предоставление отчетности.
Основным документом, регулирующим взаимоотношения экономических субъектов, участвующих в процессе получения государственной поддержки, является Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, администрацией местного самоуправления и хозяйствующим субъектом (организацией).
Государственная поддержка организаций:
- Предоставление бюджетных средств организациям в качестве государственной финансовой поддержки реализации инвестиционных проектов осуществляется на условиях конкурсности, срочности, платности, возвратности и обеспеченности исполнения обязательств по возврату бюджетных средств.
- Предоставление бюджетных средств организациям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, осуществляется на основе положительного решения Комиссии по инвестиционным конкурсам при Правительстве Республики Бурятия.
Порядок предоставления государственной поддержки на
реализацию высокоэффективных, экономически и социально значимых
для Республики Бурятия инвестиционных проектов
Настоящий порядок включает следующие этапы, распределенные по организационным уровням:
Организация /Предприятие/ - инициатор инвестиционного процесса
1. Определяет цель инвестирования, назначение и мощность объекта, номенклатуру предполагаемой к выпуску продукции, место размещения объекта.
2. Проводит проектный анализ, маркетинговые исследования, научно-технические разработки, оценку и выбор альтернативных решений.
3. Разрабатывает обоснование инвестиций, привлекаемых на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений, в соответствии с порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций (СПИ-101-95) Министерства строительства России, 1995 г.
4. Представляет в администрацию муниципального образования для согласования ходатайство о намерениях на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение.
5. Составляет технико-экономическое обоснование и разрабатывает проектную документацию (в соответствии с "Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство зданий и сооружений" - СНиП 11-01-95).
6. Представляет документы на экспертизу в Государственную вневедомственную (независимую) экспертизу по проектно-сметной документации при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия и получает заключение о целесообразности строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения организации.
7. Разрабатывает инвестиционный проект в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующими инвестиционную деятельность.
8. Представляет инвестиционный проект на специализированную экспертизу:
- в Экспертную комиссию Государственной экологической экспертизы при Государственном комитете Республики Бурятия по природопользованию и охране окружающей среды;
- в санитарно-эпидемиологическую и противопожарную службы.
9. Представляет инвестиционный проект в администрацию муниципального образования, затем в отраслевые министерства и ведомства, Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия на экспертизу с приложением пакета следующих документов:
а) официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
б) копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
в) подтверждение из налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты (федеральный, республиканский, местный) и внебюджетные фонды;
г) заключение Государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, заключения государственной экологической, санитарно-эпидемиологической, противопожарной служб;
д) подлинник и копия выписки коммерческих банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам на текущий год;
е) положительное заключение финансового органа или по его поручению уполномоченного органа о финансовой состоятельности организации;
ж) бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
з) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия или компенсация части платы за пользование кредитом банка;
и) подтверждение наличия и готовности вложения в проект собственных средств в объеме не менее 20 процентов его стоимости.
10. Представляет инвестиционный проект, согласованный в Администрации муниципального образования, отраслевом министерстве (ведомстве), Министерстве экономического развития и внешних связей, на рассмотрение Комиссии по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия для принятия решения о финансировании инвестиционного проекта из республиканского бюджета.
11. После принятия распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной поддержки (по результатам конкурсного отбора) организация:
- заключает с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (или с уполномоченным инвестиционным институтом) Договор о предоставлении государственной поддержки из республиканского бюджета;
- заключает Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством республики и администрацией муниципального образования.
Администрация муниципального образования
1. Администрация муниципального образования:
Определяет цели и задачи инвестиционной политики территории на основе экономической стратегии развития района (города).
2. Рассматривает ходатайства организаций о намерениях разработки инвестиционного проекта на строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение производства.
3. Проводит конкурсный отбор представленных организациями инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств местного бюджета и отвечающих задачам инвестиционной политики и экономической стратегии развития района (города).
4. Принимает решение об оказании государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих эффективное решение экономических и социальных проблем территории, в виде:
- предоставления бюджетного кредита;
- предоставления государственной гарантии администрации района;
- освобождения (полного или частичного) от уплаты местных налогов и сборов.
5. Содействует организациям в получении государственной поддержки из республиканского бюджета.
6. Формирует реестр инвестиционных проектов района (города).
7. Предусматривает в проекте закона о местном бюджете средства на финансирование инвестиционных проектов, предоставление гарантий (поручительств) и иных видов государственной поддержки организациям.
8. Формирует Программу социально-экономического развития, инвестиционную программу района (города) в соответствии с Типовым макетом и представляет их для заключения в отраслевые министерства/ведомства, Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия.
9. Разрабатывает мероприятия по реализации инвестиционной программы района (города).
10. Осуществляет управление реализацией инвестиционной программы района (города) и представляет в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия отчеты о результатах ее выполнения.
11. Заключает Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия и организациями.
12. Принимает нормативные и правовые акты на уровне местного самоуправления по стимулированию инвестиционной деятельности на территории.
Отраслевые министерства и ведомства
1. Определяют внутриотраслевые приоритеты инвестиционной политики.
2. Проводят экспертизу инвестиционных проектов, представленных администрациями муниципальных образований или организациями, и в течение 15 календарных дней дают заключение о значимости проектов для развития отрасли и целесообразности оказания государственной поддержки из республиканского бюджета.
3. Представляют инвестиционные проекты на экспертизу в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
4. Утверждают на Коллегии министерства, ведомства отраслевой перечень инвестиционных проектов (НИОКР), сформированный по единым критериям эффективности и приоритетности, для финансирования из республиканского и федерального бюджетов.
5. Представляют перечень инвестиционных проектов (НИОКР) с технико-экономическим обоснованием и бюджетные заявки по объектам отраслевого перечня для финансирования:
- из республиканского бюджета - в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия для формирования республиканской инвестиционной программы на очередной финансовый год, в Министерство финансов Республики Бурятия - для формирования республиканского бюджета (май);
- из федерального бюджета - в отраслевые министерства, ведомства Российской Федерации (май), в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия для формирования бюджетной заявки в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
6. Формируют отраслевую инвестиционную программу в соответствии с утвержденным на Коллегии министерства, ведомства перечнем инвестиционных проектов и НИОКР (сентябрь - октябрь).
7. Разрабатывают отраслевые мероприятия по реализации республиканской инвестиционной программы к Плану действий Правительства Республики Бурятия.
8. Осуществляют контроль за ходом реализации республиканской инвестиционной программы (по соответствующим разделам), Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве и ежеквартально представляют в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия отчеты о результатах их выполнения.
9. Готовят к подписанию Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, администрацией местного самоуправления и организациями.
10. Участвуют в подготовке нормативных правовых актов, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в республике.
11. Участвуют в реализации федеральных целевых программ.
Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия
1. Проводит экспертизу инвестиционных проектов организаций и в течение 7 рабочих дней с момента получения от организации соответствующего комплекта документов готовит заключение о:
- соответствии проекта условиям предоставления государственной поддержки, установленным Правительством Республики Бурятия;
- соответствии проекта социально-экономическим приоритетам развития Республики Бурятия;
- эффективности проекта и целесообразности оказания государственной поддержки за счет бюджетных средств.
2. Формирует реестр инвестиционных проектов, претендующих на оказание государственной поддержки.
3. Формирует пакет документов по инвестиционным проектам для их последующего представления на рассмотрение Комиссии по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия.
По решению Комиссии по инвестиционным конкурсам:
- направляет организациям выписку из протокола заседания Комиссии (в течение 10 дней после принятия решений);
- готовит распоряжение Правительства Республики Бурятия о предоставлении организации государственной поддержки.
4. Формирует и направляет в отраслевые министерства, ведомства Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации бюджетные заявки (с необходимым обоснованием) на финансирование инвестиционных проектов и НИОКР из федерального бюджета (май).
5. Формирует и направляет в Министерство финансов Республики Бурятия сводную бюджетную заявку (с необходимым обоснованием) на финансирование из республиканского бюджета инвестиционных проектов, НИОКР и объектов по лимитам капитальных вложений Правительства республики (май).
6. Ежегодно одновременно с формированием Программы социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывает республиканскую инвестиционную программу на основе перечня инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор (сентябрь - ноябрь).
7. Выступает координатором разработки комплекса мероприятий по реализации республиканской инвестиционной программы.
8. Осуществляет распределение бюджетных средств среди получателей (организаций) как распорядитель бюджетных средств согласно ведомственной классификации расходов республиканского бюджета.
9. Осуществляет мониторинг и контроль за реализацией республиканской инвестиционной программы.
10. Обеспечивает контроль над организациями в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности.
11. Готовит и представляет Министерству финансов Республики Бурятия сводный отчет о целевом использовании бюджетных средств, мониторинг реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку.
12. Осуществляет подготовку к подписанию Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия, администрацией муниципального образования и организациями.
Министерство финансов Республики Бурятия
1. Рассматривает бюджетные заявки министерств, ведомств Республики Бурятия на финансирование инвестиционных программ (проектов) и учитывает их при формировании республиканского бюджета на предстоящий финансовый год (сентябрь - ноябрь).
2. Обеспечивает предоставление бюджетных средств на инвестиционные цели главным распорядителям (согласно ведомственной классификации расходов) в пределах утвержденного законом о республиканском бюджете лимита и в сроки, установленные Правительством Республики Бурятия.
3. Предоставляет организациям государственные гарантии для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
4. Проводит проверки финансового состояния организаций - получателей бюджетных средств до предоставления им государственной поддержки.
5. Осуществляет мониторинг и контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Комиссия по инвестиционным конкурсам Правительства Республики Бурятия
1. Является постоянно действующим совещательным органом, возглавляемым председателем Комиссии в лице Первого заместителя Председателя Правительства.
2. Рассматривает документы организаций-инициаторов инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной финансовой поддержки, и принимает решение:
- о предоставлении организации государственной поддержки, ее форме, размере;
- об отказе в предоставлении государственной поддержки.
3. Проводит конкурс 2 раза в год в период формирования проекта бюджета и прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия.
4. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
5. По результатам конкурса оформляются:
- протокол заседания Комиссии о предоставлении государственной поддержки;
- распоряжение Правительства Республики Бурятия, определяющее вид, размер государственной поддержки, размер платы за пользование бюджетными средствами.
5. Порядок реализации федеральных целевых программ
в Республике Бурятия
См. текст раздела 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 2003 г. N 773-Р "Об утверждении регламента регулирования инвестиционной деятельности в Республике Бурятия"
Текст Распоряжения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 августа 2008 г. N 386 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2007 г. N 270
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 3 апреля 2007 г. N 209-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 июня 2004 г. N 519-р