Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правила
розничной продажи алкогольной продукции
на территории Республики Бурятия
(утв. Указом Президента Республики Бурятия от 7 мая 1999 г. N 113)
(с изменениями от 29 июля 1999 г.)
1. Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Законом "О защите прав потребителей" и регулируют отношения, возникающие между продавцом "*" и покупателем "**" при продаже алкогольной продукции в предприятиях торговли и общественного питания.
____________________________"*" - Под продавцом понимается организация, индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли-продажи.
"**" - Под покупателем понимается гражданин, приобретающий и использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
2. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки (включая коньячные изделия), вино.
Этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции.
Спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву.
Коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков.
Вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции.
Указом Президента Республики Бурятия от 8 января 2003 г. N 1 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями только при наличии лицензии, выдаваемой в соответствии с утвержденным положением о лицензировании, и в местах, определяемых органами местного самоуправления.
Продажу алкогольной продукции в разлив разрешается осуществлять только на предприятиях общественного питания, соответствующих ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", на основании лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции.
Торговые объекты (предприятия общественного питания) системы потребительской кооперации Республики Бурятия и ОАО Ципиканский продснаб при розничной продаже алкогольной продукции должны иметь заверенные копии лицензий с указанием места их нахождения, выдаваемых кооперативным организациям и их структурным подразделениям, в состав которых они входят.
При проведении праздничных мероприятий розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 13% объема готовой продукции и вина может осуществляться лицензиатами по временным разрешениям, выдаваемым лицензирующими органами.
Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, виде продукции, указанной в лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.
4. Розничная продажа питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Бурятия, обязаны принимать ее только от аккредитованных оптовых поставщиков и местных заводов - изготовителей, имеющих соответствующие лицензии на производство и оборот этой продукции.
6. Продавец при реализации алкогольной продукции должен иметь следующие документы:
- соответствующую лицензию;
- в подтверждение факта сертификации один из следующих документов:
а) подлинник сертификата;
б) копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;
в) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона;
- удостоверение о качестве - на продукцию местных заводов - изготовителей;
- товарно-транспортную накладную;
- справку к товарно-транспортной накладной;
- копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара - на импортную алкогольную продукцию.
Указанные документы должны быть представлены покупателю по его требованию.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
7. Алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Республики Бурятия, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.
8. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками. За правильность нанесения и подлинность марки акцизного сбора или специальной марки несет ответственность владелец алкогольной продукции (за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.
10. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах.
11. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
12. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- полученной от изготовителя или оптового поставщика (не прошедшего аккредитацию), не имеющих соответствующих лицензий на производство и оборот этой продукции;
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель;
- без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортную продукцию);
- забракованной по показателям качества и безопасности;
- в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов;
- с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапакетах;
- иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
- без сертификатов соответствия, либо без маркировки марками акцизного сбора или специальными марками, либо с маркировкой поддельными марками;
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- без справки (копии) к товарно-транспортной накладной, оформленной надлежащим образом и заверенной его печатью и печатью предыдущего собственника товара;
- в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
13. Розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.