Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки перспективного финансового плана Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 августа 2005 г. N 267)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения Перспективного финансового плана Республики Бурятия (далее - План), создания базового механизма для согласования социально-экономической и бюджетной политики Республики Бурятия.
2. План разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Республики Бурятия Народному Хуралу Республики Бурятия, утвержденной программой социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3. План содержит данные о прогнозных возможностях республиканского бюджета Республики Бурятия по мобилизации доходов, привлечению внутренних заимствований и финансированию основных расходов республиканского бюджета Республики Бурятия.
4. План разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - это финансовый год, на который составляется республиканский бюджет;
- следующие два - период, в котором прослеживаются реальные результаты принятой бюджетной политики Республики Бурятия и определяются возможности дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия.
5. Разработка Плана осуществляется Министерством финансов Республики Бурятия во взаимодействии с Министерством экономического развития и внешних связей и главными распорядителями бюджетных средств.
6. План используется при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. С учетом показателей Плана Министерством финансов Республики Бурятия рассчитываются предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
7. План утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
8. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
- предельный бюджет главного распорядителя бюджетных средств - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
II. Цели, задачи и принципы разработки
перспективного финансового плана
9. Главной целью разработки Плана является выбор варианта среднесрочной финансово-бюджетной политики Республики Бурятия, обеспечивающего согласованность прогноза социально-экономического развития республики со среднесрочными тенденциями развития Российской Федерации при заданных сценарных условиях.
Основной задачей процесса перспективного планирования является формирование и выбор Правительством Республики Бурятия стратегии бюджетной политики на три года с учетом принятой на федеральном и республиканском уровне стратегии развития бюджетного и налогового законодательства и установленных политических приоритетов.
Формирование Плана осуществляется на основе следующих принципов:
а) вариантность прогнозов;
б) научная обоснованность и объективность прогнозирования;
в) взаимодействие всех участников государственного прогнозирования;
г) последовательное уточнение прогнозов в ходе взаимодействия участников прогнозного процесса;
д) непрерывность прогнозирования и скользящий характер прогнозов.
III. Основы разработки Перспективного финансового плана
10. План разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели Плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Республики Бурятия в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается и утверждается План с целью определения основных параметров состояния государственных и местных финансов, и установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на предстоящие три года.
11. Разработке перспективного финансового плана предшествуют:
а) разработка Министерством финансов Республики Бурятия на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной политики Республики Бурятия;
б) разработка Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия двух вариантов прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
12. Основные направления бюджетной политики Правительства Республики Бурятия должны содержать:
а) краткий анализ структуры расходов республиканского бюджета Республики Бурятия в текущем и завершенных финансовых годах, обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования республиканского бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия;
б) анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы республиканского бюджета Республики Бурятия, обоснование предложений по его совершенствованию, оценку влияния данных предложений на сценарные условия;
в) анализ и прогноз объема, структуры государственного долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга в предстоящий трехлетний период.
13. Прогноз социально-экономического развития республики должен содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:
а) индекс потребительских цен (в среднем за год, % к пред. году);
б) динамика и структура валового регионального продукта;
в) индекс-дефлятор валового регионального продукта;
г) объем производства продукции (товаров, работ, услуг);
д) продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств;
е) платные услуги, оказываемые населению;
ж) оборот розничной торговли;
з) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета;
и) индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал;
к) численность занятых в экономике;
л) фонд заработной платы;
м) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
н) численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума;
о) прибыль (доход);
п) амортизационные отчисления;
р) основные фонды отраслей экономики;
с) индекс роста цен и тарифов за оплату коммунальных услуг и электроэнергию;
т) иные показатели, необходимые Министерству финансов Республики Бурятия для прогнозирования доходов и расходов республиканского бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
14. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится:
а) анализ факторов, тенденций функционирования и развития экономики Республики Бурятия;
б) обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов прогноза социально-экономического развития.
15. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия с пояснительной запиской рассматривается рабочей группой по формированию перспективного финансового плана (далее - Рабочая группа) и одобряется Правительством Республики Бурятия.
IV. Разработка основных показателей
Перспективного финансового плана
16. Основные показатели Плана разрабатываются Министерством финансов Республики Бурятия в двух вариантах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
17. Разработка основных показателей Плана предполагает работу по следующим направлениям:
а) прогноз доходов республиканского бюджета Республики Бурятия на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
б) прогноз предельных объемов государственных заимствований и погашения государственного долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
в) прогноз основных показателей расходов республиканского бюджета Республики Бурятия на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
18. Разработка прогноза доходов республиканского бюджета осуществляется на основании:
а) действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Республики Бурятия о налогах и сборах, нормативных правовых актов о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений;
б) нормативов отчислений от федеральных, региональных налогов и сборов в бюджет Республики Бурятия;
в) информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) показателей прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия.
19. Прогноз предельных объемов государственных заимствований и погашения государственного долга на предстоящие три года разрабатывается в соответствии с Программой государственных заимствований.
20. Прогноз основных показателей расходов республиканского бюджета на предстоящие три года составляется следующим образом:
а) исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита республиканского бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов республиканского бюджета в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства;
б) на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера).
21. Основные показатели Плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать характеристику основных показателей Плана, анализ влияющих на них факторов и условий, обоснование варианта, предполагаемого для формирования Плана на предстоящие три года, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирование расходов инвестиционного характера.
22. В ходе разработки и рассмотрения основных показателей Плана Рабочая группа может вносить уточнения в ранее утвержденные основные направления бюджетной политики, а также принимать решения по уточнению прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия.
23. Разработанные Министерством финансов Республики Бурятия варианты основных показателей Плана с пояснительной запиской рассматриваются Рабочей группой и одобряются Правительством Республики Бурятия с внесением в случае необходимости Правительством Республики Бурятия изменений в основные направления бюджетной политики и (или) прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия.
24. Одобренный вариант основных показателей Плана:
- в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год;
- в части объема ресурсов для формирования республиканского бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
V. Разработка Перспективного финансового плана
25. План разрабатывается Министерством финансов Республики Бурятия на основе:
а) одобренного варианта основных показателей Плана;
б) предложений главных распорядителей бюджетных средств о расходовании средств республиканского бюджета принимаемых обязательств.
26. План разрабатывается по укрупненным показателям бюджетной классификации, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и включает:
а) основные параметры состояния финансов на предстоящий трехлетний период;
б) предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период;
в) перечень принимаемых обязательств.
27. Основные параметры состояния финансов должны соответствовать одобренному варианту основных показателей Плана.
28. Предельные бюджеты главных распорядителей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Объемы бюджетов действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяются на основе реестра расходных обязательств Республики Бурятия.
Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств по результатам рассмотрения Правительством Республики Бурятия одобренных Рабочей группой:
а) предложений Министерства финансов Республики Бурятия по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Республики Бурятия (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений главных распорядителей бюджетных средств по дополнительному финансированию целевых программ.
29. План сопровождается пояснительной запиской, которая должна:
а) характеризовать состояние, факторы и тенденции развития финансов в предстоящий трехлетний период;
б) описывать основные параметры состояния финансов;
в) характеризовать цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Республики Бурятия бюджетной политики, основные параметры Плана;
г) прояснять причины отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в Плане, включать группировку причин на объективные и субъективные, а также анализ последствий отклонения от ранее утвержденных показателей;
д) обосновывать распределение бюджета принимаемых обязательств.
30. Разработанный Министерством финансов Республики Бурятия План с пояснительной запиской рассматривается Рабочей группой и утверждается Правительством Республики Бурятия.
31. При разработке проекта республиканского бюджета Министерством финансов Республики Бурятии могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, согласованные с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия) о внесении изменений в одобренный Правительством Республики Бурятия План в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Рабочей группой и Правительством Республики Бурятия.
32. В случае внесения в проект республиканского бюджета изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного Плана, Министерство финансов Республики Бурятия представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный План.
33. Министерство финансов Республики Бурятия осуществляет мониторинг применения Плана.
Мониторинг применения Плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого Плана от показателей последнего утвержденного Плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
Мониторинг применения Плана осуществляется на этапе разработки Основных показателей Плана на очередной трехлетний период и включает:
а) группировку причин отклонений на объективные и субъективные;
б) анализ последствий невыполнения показателей утвержденного Плана;
в) подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты, направленных на улучшение качества планирования.
Результаты мониторинга применения Плана учитываются при одобрении Основных показателей Плана и подготовке проектов правовых актов, регулирующих расходные обязательства Республики Бурятия.
34. Утвержденный План подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
35. План ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании Плана, уточнении показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Бурятия, изменения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия. Корректировка показателей перспективного финансового плана осуществляется путем утверждения перспективного финансового плана на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
36. Контроль за исполнением и уточнением Плана осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия. Контроль заключается в следующих основных положениях:
а) ежегодно перед началом составления проекта республиканского бюджета на планируемый год проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года Плана со следующими данными:
- республиканским бюджетом на текущий год;
- документами и нормативными правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;
- окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;
б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменение макроэкономических прогнозов на республиканском уровне, и форсмажорные (чрезвычайные) обстоятельства;
в) после анализа причин готовятся выводы о последствиях изменений, вносятся предложения о корректировке программ социально-экономического развития;
г) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, приоритетов развития Республики Бурятия перспективный финансовый план подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими годами. При рассмотрении вопроса об утверждении перспективного финансового плана предварительно рассматриваются результаты его сравнения с предыдущими двумя годами, обсуждаются причины их отклонений.
VI. Применение Перспективного финансового плана
37. Утвержденный План используется при формировании проекта республиканского бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год. Возможность использования Плана для составления проекта республиканского бюджета на очередной год определяется общей направленностью и единством содержания документов; сходством закладываемых приоритетов социально-экономического развития Республики Бурятия, закрепляемых в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год и в Плане.
38. Использование Министерством финансов Республики Бурятия Плана при формировании проекта республиканского бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год включает в себя:
а) разработку доходной части республиканского бюджета Республики Бурятия в соответствии с параметрами Плана в части доходов;
б) разработку расходной части республиканского бюджета Республики Бурятия в соответствии с параметрами Плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств;
в) разработку в соответствии с параметрами Плана в части привлечения и погашения государственных заимствований на очередной финансовый год.
39. Отклонение от показателей утвержденного Плана при разработке проекта республиканского бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год допускается только в случаях:
- изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в Плане объемами;
- изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий.
40. Проекты правовых актов Республики Бурятии, принятие которых может повлиять на состояние показателей утвержденного Плана, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия и одобрению Рабочей группой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.