Постановление Правительства Республики Бурятия
от 24 ноября 2005 г. N 370
"О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы"
(с изменениями от 15 мая, 3 июля, 24 июля 2006 г.)
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006-2007 годы".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия разработать муниципальные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Государственному учреждению Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (Бушуев А.Г.) оказать главам муниципальных образований в Республике Бурятия необходимую методическую помощь при разработке муниципальных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2006 г. N 209 название настоящей Программы изложено в новой редакции
Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера в Республике
Бурятия на 2006-2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2005 г. N 370)
(с изменениями от 3 июля 2006 г.)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы"
Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Республике Бурятия на 2006 - 2007 годы"
Основание для разработки - Федеральный закон от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О
защите Программы населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (в ред Федерального
закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), Закон
Республики Бурятия от 26.01.99 г. N 98-II
"О защите населения и территории Республики
Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" (в ред Закона
Республики Бурятия от 06.07.2004 г. N 783-III)
Государственный заказчик - Государственное учреждение Республики Бурятия
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Разработчик Программы - Государственное учреждение Республики Бурятия
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Цель и задачи Программы - Целью Программы является снижение рисков и
смягчение последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий в Республике Бурятия,
повышение уровня защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации).
Для достижения поставленной цели
предусматривается решение следующих задач в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций:
- дальнейшее развитие и совершенствование
систем мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- создание и совершенствование материально-
технического обеспечения деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- развитие информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
- разработка экономических механизмов
регулирования деятельности по снижению рисков
и последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки
специалистов республиканской территориальной
подсистемы РСЧС и населения республики к
действиям в чрезвычайных ситуациях
Сроки реализации - Реализация Программы планируется с 2006 по
Программы 2007 годы.
За этот период планируются разработка
организационных, правовых и экономических
механизмов снижения рисков и смягчения
последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий, реализация наиболее эффективных
мероприятий, обеспечивающих получение
результатов в ближайшей перспективе
Перечень основных - Разработка и реализация системы мер по
мероприятий Программы выявлению опасностей и комплексному
анализу риска возникновения чрезвычайных
ситуаций;
развитие системы мер по прогнозированию и
мониторингу чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация мер по подготовке
специалистов республиканской территориальной
подсистемы РСЧС и населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях, развитие методической
базы;
развитие системы информационного обеспечения,
системы связи и оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях;
разработка и реализация мер по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, имеющих высокую
вероятность возникновения;
развитие системы резервов для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Исполнители Программы - Государственное учреждение Республики Бурятия
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
Объемы и источники - Реализация Программы осуществляется за счет
финансирования средств республиканского бюджета.
Программы В 2006-2007 годы на Программу запланировано
финансирование в объеме - 19,96 млн. рублей,
в том числе: в 2006 году - 8,9 млн. рублей, в
2007 году - 11,06 млн. рублей
В ходе реализации Программы объемы
финансирования программных мероприятий
подлежат ежегодной корректировке с учетом
реальных возможностей республиканского
бюджета.
Государственное учреждение Республики Бурятия
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
на основе предельного объема бюджетного
финансирования программы на очередной год,
с учетом хода реализации программы в текущем
году и проведенной предконтрактной проработки
размещения заказов для республиканских
государственных нужд, уточняет объемы
необходимых средств для финансирования
программы на очередной финансовый год и
направляет проекты соответствующих бюджетных
заявок с их обоснованием в Координационный
совет по совершенствованию программно-целевого
метода управления
Ожидаемые конечные - Преодоление неблагоприятной тенденции роста
результаты реализации масштабов и социально-экономического ущерба от
Программы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории
Республики Бурятия;
снижение на 15-20% риска для населения,
проживающего в районах, подверженных
воздействию опасных факторов природного и
техногенного характера;
сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30-40% потерь населения от
чрезвычайных ситуаций
Система организации - Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением возложить на заместителя Председателя
Программы Правительства Республики Бурятия по
правовым вопросам, обороне и взаимодействию с
административными органами, в соответствии
с Указом Президента Республики Бурятия от
11.01.2005 г. N 1 "Об утверждении Положения об
организации контроля за исполнением документов
в Администрации Президента и Правительства
Республики Бурятия, министерствах и иных
органах исполнительной власти Республики
Бурятия"
Текущее управление и координацию за
реализацией Программы осуществляет
государственный заказчик - Государственное
учреждение Республики Бурятия по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности (координатор
Программы).
Государственное учреждение Республики Бурятия
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
до 1 февраля каждого года представляет доклад
о ходе и результатах выполнения Программы в
Правительство Республики Бурятия
1. Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению
Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения и
территорий Республики Бурятия
Анализ чрезвычайных ситуаций на территории Республики Бурятия
Виды чрезвычайных ситуаций, характерные для Республики Бурятия, можно разделить на две условные группы:
- первая группа - чрезвычайные ситуации, зафиксированные на территории республики в течение 5-7 лет, в том числе периодически возникающие чрезвычайные ситуации - сезонные;
- вторая группа - крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера, не зафиксированные на территории республики за последние 5-7 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения.
Республика Бурятия требует особого внимания и подходов в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития Республики Бурятия во многом зависят от уровня безопасности объектов жизнеобеспечения, экономической и социальной инфраструктуры, организаций, ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экономических факторов.
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывает решающее влияние на эффективность работы органов государственной власти по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации их последствий. Через государственное регулирование и при непосредственном участии населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, состояния их защищенности от разного рода угроз.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей природной среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Цель государственной политики Республики Бурятия в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в чрезвычайной ситуации, при которой источники природных, техногенных и экологических угроз не смогут быть лимитирующими факторами устойчивого социально-экономического развития региона.
Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций
Виды чрезвычайных ситуаций, относящихся к первой группе (условно):
1. Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия - паводки, наледные явления, лесные пожары, ураганы).
2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте, разрушение дамб.
Средний ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 55000 тысяч рублей без учета социальных и косвенных экономических потерь.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются: изношенность основных производственных фондов, ухудшение материально-технического обеспечения сил для ликвидации аварий, нехватка финансовых средств, снижение производственной и технологической дисциплины, неритмичность работы организаций.
Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера являются: осуществление хозяйственной деятельности и проживание населения на паводково-опасных территориях, низкая надежность заградительных дамб, ограниченная готовность республиканской службы наблюдения и лабораторного контроля.
Тенденция к снижению количества и масштабов чрезвычайных ситуаций не просматривается без проведения специальных мероприятий. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций первой группы не ожидается. Необходим комплекс мер по смягчению последствий данных чрезвычайных ситуаций с целью максимально возможного снижения риска пострадавших и материального ущерба, то есть максимального уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций.
Анализ возможных чрезвычайных ситуаций
Виды чрезвычайных ситуаций, относящиеся ко второй группе (условно):
1. Территориальные химические аварии, приводящие к массовым поражениям и гибели людей в результате отравления аварийно химически опасными веществами (АХОВ).
2. Пожары и взрывы, приводящие к массовым поражениям и гибели людей.
3. Аварии на системах жизнеобеспечения населения, приводящие к массовым поражениям людей.
4. Аварии на гидротехнических сооружениях - прорывы дамб, разрушение плотин, которые могут привести к катастрофическим последствиям.
5. Территориальные и региональные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к массовым поражениям людей.
6. Массовые инфекционные заболевания людей (эпидемии).
7. Массовые инфекционные заболевания животных (эпизоотии).
8. Массовые поражения растений и леса опасными вредителями и болезнями (эпифитотии).
Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия являются потенциально опасные объекты, стихийные бедствия, опасные виды болезней людей и животных, болезни и вредители растений.
Оценка опасности источников возникновения чрезвычайных ситуаций на
территории Республики Бурятия
Виды источников потенциальных угроз |
Количество опасных объектов |
Численность населения в зонах возможной ЧС, тыс. чел. |
Возможное число пострадавших, тыс. чел. |
Возможное число погибших и пораженных людей, тыс. чел. |
Возможный материальный ущерб, млн. руб. |
Химически опасные объекты |
9 | 78,84 | 73,15 | 18,2 | - |
Взрыво- и пожароопасные объекты |
8 | 18,0 | 0,35 - 0,4 | 0,1 - 0,14 | 30 - 40 |
Гидротехнические сооружения |
5 | 21,0 | 0,23 - 0,5 | 0,125 - 0,175 | 5 - 10 |
Объекты жизнеобеспечения населения |
5 | 563,0 | 352,0 | 123,0 | 10 - 20 |
Весенне-летние паводки |
1 | 23,0 | 4,0 | 1,4 | до 60 |
Ураганы | 1 | 3,0 | 0,45 | 0,157 | 0,314 |
Лесные пожары | 2204 | 14,0 | 3,0 | 1,05 | 19,0 |
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека.
По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба*.
Переход России, а также Республики Бурятия на анализ и управление рисками как на основополагающую систему регулирования безопасности населения и территорий должен обеспечивать преодоление негативной тенденции роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Несмотря на сложность социально-экономического развития Республики Бурятия, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На этом этапе, в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.
Таким образом, проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности республики. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - организованную ликвидацию последствий.
Современное состояние РСЧС и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В связи с этим, механизмом практической реализации основных концептуальных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
* Прогнозы В. Владимиров и др. "Прогноз основных опасностей и угроз на территории России"
2. Цель, основные задачи Программы
Целью Программы является снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий стихийных бедствий и катастроф в Республике Бурятия в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций и создания необходимых условий для устойчивого развития Республики Бурятия. Для этого необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование и развитие единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий и интеграция ее с российскими системами;
- дальнейшее совершенствование информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- укрепление материально-технической базы, развитие средств выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ на водных бассейнах Республики Бурятия.
3. Система мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска
возникновения чрезвычайных ситуаций
Для проведения оценки уровня природного и техногенного риска крупных аварий и природных катастроф на территории Республики Бурятия предполагается:
- развитие мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе Государственного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, развитие системы пунктов непрерывных наблюдений на территории Бурятии, интегрированных в единую республиканскую сеть;
- развитие системы информационного обеспечения управления риском возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем в Республике Бурятия. Внедрение системы научно-методического обеспечения и информационной поддержки в области снижения рисков техногенных чрезвычайных ситуаций. Создание автоматизированной системы управления прогнозированием и предупреждением чрезвычайных ситуаций в Республике Бурятия;
- развитие автоматизированных систем связи, системы оповещения Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы гражданской обороны, разработка концепции организации медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях и авариях, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;
- совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций включает реализацию системы мер по их техническому перевооружению, внедрение системы мобильных робототехнических (наземных, воздушных и подводных) средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях, внедрение аварийно-спасательной техники, комплексов наблюдения и контроля. Укрепление материально-технической базы и развитие сил и средств по выполнению поисковых и аварийно-спасательных работ на внутренних водных бассейнах Республики Бурятия, создание средств спасения людей, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
- разработка и реализация системы по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. В него входит организация обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в экстремальных условиях на основе разработки и внедрения новых современных форм и технических средств обучения, совершенствование учебных программ и пособий для всех категорий населения, а также специалистов республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Перечень мероприятий Программы
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий:
а) Мероприятия по формированию нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последсвий чрезвычайных ситуаций:
- разработка концепций управления комплексными рисками на республиканском уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработка республиканских стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- разработка экономических механизмов стимулирования деятельности организаций по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
б) Мероприятия по развитию системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий:
- дальнейшее развитие и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики и их последствий;
- дальнейшее развитие и совершенствование республиканского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
в) Мероприятия по совершенствованию системы информационного обеспечения, систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях:
- разработка и внедрение автоматизированных информационно-управляющих систем связи, системы оповещения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием государственных и коммерческих сетей вещания;
- реконструкция систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- реализация схемы телерадиовещания в интересах оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях с запасных пунктов управления муниципальных образований республики и органов исполнительной власти республики;
г) Мероприятия по совершенствованию, разработке и реализации системы мер по подготовке специалистов республиканской территориальной подсистемы РСЧС и населения республики к действиям в чрезвычайных ситуациях:
- совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов республиканской подсистемы РСЧС;
- подготовка информационных передач на телевидении (радио), статей в средствах массовой информации по проблемам снижения рисков и последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка изданий и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров республиканской подсистемы республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы подготовки кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов РСЧС.
е) Мероприятия по разработке и реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- материально-техническое оснащение Бурятской республиканской поисково-спасательной службы (БР ПСС) современными техническими средствами контроля и оценки обстановки при аварии на потенциально опасных объектах, а также приборами поиска и обнаружения пострадавших;
- реализация инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкция инженерных сооружений.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программные мероприятия финансируются из республиканского бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий разбиты по годам (приложение к Программе).
Помимо средств республиканского бюджета к финансированию программы могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.
Объем и структура затрат на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться в зависимости от промежуточных результатов реализации Программы, а также возможностей по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы.
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие и координацию исполнения в ходе реализации программных мероприятий.
Отбор организаций для выполнения программных мероприятий в установленных законодательством случаях производится на конкурсной основе.
7. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Организацию управления за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы.
Контроль за ходом реализации Программы, в соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 11.01.2005 г. N 1, возлагается на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по правовым вопросам, обороне и взаимодействию с административными органами.
Государственный заказчик Программы направляет в Координационный совет по совершенствованию программно-целевого метода управления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализаций республиканской целевой программы и эффективности использования финансовых средств
8. Оценка социально-экономических результатов от реализации Программы
Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на мероприятия, которые определяются как равенство вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет 3,5 - 4 года. Упомянутая выше величина экономической эффективности затрат на реализацию Программы (по показателю относительного предотвращенного материального ущерба) может быть достигнута к 2010 году.
Реализация программных мероприятий позволит в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30 - 40% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их.
Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций обеспечит снижение на 20 - 25% риска для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 ноября 2005 г. N 370 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия на 2006-2007 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Бурятия" от 30 ноября 2005 г. N 223(3617)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 июля 2007 г. N 229
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 февраля 2007 г. N 50
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 января 2007 г. N 3
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2006 г. N 225
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2006 г. N 209
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2006 г. N 125