Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 18 августа 2005 г. N 295
Положение
о комиссии по повышению устойчивости
функционирования экономики города Улан-Удэ
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1994 года, Федерального Закона РФ "О гражданской обороне" 1998 года, Методических рекомендаций по организации деятельности комиссии повышению устойчивости функционирования экономики субъекта РФ 1999 года.
1.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики города создается при Администрации города в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем в чрезвычайных ситуациях - ЧС) и является постоянно действующим координирующим, консультативным и исследовательским органом.
1.3. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации города, основных объектов экономики и других организаций и учреждений.
1.4. В своей работе комиссия руководствуется Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 года N 68-ФЗ, Федеральным Законом РФ "О гражданской обороне" N 28-ФЗ 1998 года, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Бурятия, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки предприятий, организаций и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи комиссии:
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования экономики города в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения города и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционирования городского звена республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления городского звена РСЧС по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой объектов экономики, организаций и учреждений города к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики, организаций и учреждений города для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики города и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики, организации и учреждений;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений в чрезвычайных ситуациях, для включения в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и в план гражданской обороны города по вопросам устойчивости.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования экономики в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.3. При переводе объектов экономики, организаций и учреждений района на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления объектами экономики, организациями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики города с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решений по переводу экономики города на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики города в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложении мэру города по вопросам организации производственной деятельности сохранившихся мощностей, восстановления нарушенного управления объектами экономики, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования экономики города в ЧС комиссия выполняет в тесном взаимодействии с КЧС и МУ - Управлением по ЧС г.Улан-Удэ, отделами по ЧС городских районов и другими заинтересованными органами,
3. Комиссия имеет право:
3.1. Доводить указания мэра, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики города объектам экономики, организациям и учреждениям.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями Администрации города предложения для включения в перспективные и годовые программы развития отраслей экономики города.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений Администрации города, объектов экономики, организаций и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам, относящимся к повышению устойчивости функционирования экономики города.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов проектных и других институтов, объектов экономики, организаций и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц объектов экономики, организаций и учреждений города по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов экономики, организаций и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики города.
4. В составе комиссии по устойчивости иметь:
- подкомиссию по рациональному размещению производительных сил города;
- подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы, жизнеобеспечения населения:
- подкомиссию по устойчивости сфер обращения и услуг, социальной сферы:
- подкомиссию по устойчивости управления;
- секретариат комиссии по устойчивости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.