Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Бурятия
"О программе социально-экономического развития
Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы"
Программа
социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы
Паспорт программы социально-экономического развития Республики
Бурятия на 2002 - 2004 год
Введение
Часть 1. Цели, задачи и приоритеты программы социально-экономического
развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 год
Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы
социально-экономического развития Республики Бурятия
на 2002 - 2004 годы
1.1. Характеристика Республики Бурятия
1.2. Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия за
1994 - 2000 годы
1.3. Новый этап социально-экономического развития Республики Бурятия
Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы
2.1. Миссия Правительства Республики Бурятия
2.2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
2.3. Целевые индикаторы социально-экономического развития Республики
Бурятия на 2002 - 2004 годы
Часть 2. Социальная сфера республики Бурятия
Раздел 3. Развитие и реформирование социальной сферы Республики Бурятия
3.1. Цели, задачи реформирования социальной сферы Республики Бурятия
3.2. Трудовые отношения и занятость населения
3.2.1. Анализ ситуации
3.2.2. Цели и задачи
3.2.3. Оценка эффективности
3.3. Реформирование и развитие системы образования и науки
3.3.3. Оценка эффективности
3.4. Реформирование и развитие здравоохранения
3.4.1. Анализ ситуации
3.4.2. Цели и задачи
3.4.3. Оценка эффективности
3.5. Реформирование и развитие культуры
3.5.1. Анализ ситуации
3.5.2. Цели и задачи
3.5.3. Оценка эффективности
3.6. Социальная поддержка населения
3.6.1. Анализ ситуации
3.6.2. Цели и задачи
3.6.3. Оценка эффективности
3.7. Пенсионное обеспечение
3.7.1. Анализ ситуации
3.7.2. Цели и задачи
3.7.3. Оценка эффективности
3.8. Физическая культура и спорт
3.8.1. Анализ ситуации
3.8.2. Цели и задачи
3.8.3. Оценка эффективности
3.9. Туризм и санаторно-курортная сфера
3.9.1. Анализ ситуации
3.9.2. Цели и задачи
3.9.3. Оценка эффективности
3.10. Молодежная политика
3.10.1. Цели и задачи
3.10.2. Оценка эффективности
3.11. Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство
3.11.1. Анализ ситуации
3.11.2. Цели и задачи
3.11.3. Оценка эффективности
3.12. Торговля и потребительский рынок
3.12.1. Анализ состояния
3.12.2. Цели и задачи
3.12.3. Оценка эффективности
3.13. Демографическая политика
3.14. Инвестиции в "человеческий капитал"
Часть 3. Модернизация экономики
Раздел 4. Макроэкономическая политика
4.1. Укрепление финансово-бюджетной системы
4.1.1. Анализ исполнения консолидированного бюджета Республики Бурятия за
1994 - 2000 годы
4.1.2. Основные направления бюджетной политики на 2002 - 2004 годы
4.1.3. Доходы консолидированного бюджета в среднесрочной перспективе
4.1.4. Расходы консолидированного бюджета в среднесрочной перспективе
4.1.5. Сбалансированность бюджета
4.1.6. Государственный долг
4.1.7. Совершенствование межбюджетных отношений
4.2. Денежно-кредитная политика
4.3. Налоговая политика
Раздел 5. Структурная политика
5.1. Цели и задачи структурной политики
5.2. Направления развития промышленности и ее отраслей
5.2.1 Энергетика
5.2.2. топливная промышленность
5.2.3. Цветная металлургия
5.2.4. Машиностроение и металлообработка
5.2.5. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
5.2.6. Легкая промышленность
5.2.7. Транспорт
5.2.8. Автодорожное хозяйство
5.2.9. Связь
5.2.10. Информатизация
5.3. Строительство
5.3.1. Анализ ситуации
5.3.2. Цели и задачи
5.3.3. оценка эффективности
5.4. Агропромышленный комплекс
5.4.1. Анализ ситуации
5.4.2. Цели и задачи
5.4.3. Оценка эффективности программы
5.5. Развитие минерально-сырьевого комплекса
5.5.1. Анализ ситуации
5.5.2. Цели и задачи
5.5.3. Оценка эффективности Программы
5.6. Управление государственной собственностью
5.6.1. Анализ ситуации
5.6.2. Цели и задачи
5.6.3. Оценка эффективности
5.7. Развитие внешнеэкономической деятельности
5.7.1. Анализ ситуации
5.7.2. Цели и задачи Программы
5.7.3. Оценка эффективности Программы
5.8. Охрана окружающей природной среды
5.8.1. Использования и охрана водного фонда
5.8.2. Охрана, защита и воспроизводство лесов
5.8.3. Охрана окружающей среды
5.9. Основные направления социально - экономического развития районов и
городов республики
Часть 4. Ресурсное обеспечение программы
Раздел 6. Республиканская инвестиционная программа
6.1. Основные положения обоснования необходимости разработки программы
6.2. Анализ инвестиционных процессов за 1997 - 2001 годы
6.3. Цели и задачи инвестиционной политики
6.4. Формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского
климата в республики
6.4.1. Развитие и поддержка малого предпринимательства
6.5. Перспективы привлечения иностранных инвестиций
6.6. Амортизационная политика
6.7. Потребность в инвестиционных ресурсах
6.8. Механизм реализации Республиканской инвестиционной программы
6.8.1. Общие положения
6.8.2. Порядок управления реализацией мероприятий инвестиционной программы
6.9. Эффективность Республиканской инвестиционной программы
Часть 5. Эффективность программы
Раздел 7. Ожидаемые результаты
Раздел 8. Механизм реализации программы
Паспорт программы социально-экономического
развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 год
/------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Программа социально-экономического |
|Программы |развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы|
|--------------------+---------------------------------------------|
|Основание для | - Федеральный Закон Российской |
|разработки Программы|Федерации |
| |"Об общих принципах организации |
| | законодательных (представительных) и |
| |исполнительных органов государственной |
| |власти субъектов Российской Федерации" |
| |(ред. 08.02.2001), статья 5, пункт "г"; |
| | - Конституция Республики Бурятия, |
| |статья 74, подпункт "е"; |
| | - Распоряжение Правительства РФ от |
| |14.06.2001 N 800-р; |
| |- Распоряжения Правительства Республики Буря-|
| |тия от 11.01.2001 N 21-р, 23.03.01 N 272-р, |
| | поручение Президента Республики |
| |Бурятия от 30.01.2001 |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Государственный |Правительство Республики Бурятия |
|заказчик Программы | |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Основные |Министерство экономики и внешних связей, |
|разработчики |Министерство финансов, Министерство |
|Программы |промышленности, производственной |
| |инфраструктуры и технологий, Министерство |
| |сельского хозяйства и продовольствия, |
| |Министерство строительства и ЖКХ, |
| |Государственный комитет имущественных |
| |отношений, Министерство труда и социального |
| |развития, Министерство образования и науки, |
| |Министерство культуры, Министерство |
| |здравоохранения, Госкомитет по торговле, |
| |материальным ресурсам и услугам, Госкомитет |
| |по делам молодежи, туризму, физической |
| |культуре и спорту, Госкомитет природных |
| |ресурсов, Дирекция фонда реализации ФП СЭР, |
| |Союз промышленников и предпринимателей |
| |Республики Бурятия |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Цели и задачи | 1. Обеспечение поступательного |
|Программы |повышения реальных денежных доходов граждан |
| |республики не менее чем на 5% в год. |
| | 2. Снижение масштабов бедности с 42% до |
| |38% |
| | 3. Обеспечение к 2004 году темпов |
| |прироста валового регионального продукта на |
| |уровне 7-8% в год. |
| | 4. Осуществление прогрессивных |
| |структурных сдвигов и модернизации экономики|
| |республики на основе кластерного подхода. |
| | 5. Достижение устойчивых темпов роста |
| |инвестиций на уровне 8-10% в год, |
| |необходимых для развития экономики и |
| |структурных преобразований. |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Сроки и этапы |2002 - 2004 годы |
|реализации Программы| |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Исполнители |Министерства, ведомства, администрации |
|Программы |местного самоуправления, предприятия и |
| |организации |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Объемы и источники| Всего, в т.ч.: |
|финансирования, млн.|17321,3 |
|руб. | Средства федерального бюджета: |
| |2111,81 |
| | Средства республиканского бюджета: |
| |3850,6 |
| | Средства муниципальных образований: |
| |944,01 |
| | Внебюджетные источники: |
| |11358,89 |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные | - Вывод экономики республики на рельсы|
|результаты устойчивого роста. Рост темпов развития |
|реализации Программы|всех отраслей экономики (ВРП на 22,5-26%), |
| |завершение переходного периода, достижение |
| |докризисного уровня производства; |
| | - Численность занятых в экономике |
| |возрастет на 25 тысяч человек, с 404 до 429 |
| |тысяч человек и составит 91 процент |
| |дореформенного периода; |
| | - Средняя продолжительность жизни |
| |приблизится к уровню начала девяностых годов|
| |и составит 66 лет; |
| | - Снижение административных препятствий |
| |для входа на рынок и создание равных |
| |конкурентных условий повысит уровень рыночной|
| |конкуренции, даст толчок развитию малого и |
| |среднего бизнеса; |
| | - Выход промышленных предприятий на |
| |безубыточное функционирование и ликвидация |
| |кредиторской задолженности; |
| | - Создание межотраслевых |
| |производственных кластеров на основе |
| |конкурентных преимуществ в легкой и пищевой |
| |промышленности, в мясной и рыбной отраслях, |
| |туризме и услугах, нетрадиционной медицине, |
| |строительстве жилья |
|--------------------+---------------------------------------------|
|Система |Реализация Программы возложена на |
|организации |министерства и ведомства, администрации |
|контроля за ходом |местного самоуправления. Контроль за ходом |
|исполнения Программы|выполнения Программы осуществляет |
| |Правительство Республики Бурятия. |
\------------------------------------------------------------------/
Программа разработана под руководством комиссии в составе:
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, министр финансов - Председатель комиссии, Налетов А.Ю., заместители Председателя Правительства: Ханхалаев Е.К., Переляев В.В., Турбянов Л.Д., Быков Н.И. - рабочей группой, созданной из руководителей и специалистов министерств и ведомств Республики Бурятия под руководством министра экономики и внешних связей Республики Бурятия Атанова Н.И.
Члены рабочей группы:
Думнова Т.Г. - замруководителя рабочей группы, Большакова Г.В., Ким Г.Г., Ключникова Н.И., Грекова Л.А., Морохоева Р.Д., Бортожинова К.Б., Бадмаева Л.К., Алексеев С.О., Добровенский Ю.П., Леонов В.А., Кармин А.И., Цыренов Б.Д., Петрова С.А., Светозарова Н.Н., Кириллова Л.С., Бадмаев Б.Б., Сугоняк Л.Д., Ананин В.А., Чукреев П.А., Горина Н.С., Бадлуев А.И., Молоткина Н.П., Бубеев В.Б., Баглаев Т.Н., Ким Б.А., Хамарханов А.З., Доржиев Б.Д., Думнов В.Л., Гойдина В.Д.
Консультанты:
советник Президента Республики Бурятия по экономическим вопросам Елаев Э.М., зам. Председателя Комитета по экономической политике в промышленном, аграрном секторах, использованию природных ресурсов, экологии и торговли Народного Хурала Республики Бурятия Краснопеев А.Г., начальник информационно-аналитического управления Народного Хурала Республики Бурятия Хандуев П.Ж., завкафедрой ВСТГУ Халаев С.А.
Введение
Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы (далее - Программа) разработана на основе Федерального Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. 08.02.2001), Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ "Не будет ни революций, ни контрреволюций"; Конституции Республики Бурятия, основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2010 г.), проекта Программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (до 2004 года), Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.06.01 N 800-р, распоряжений Президента Республики Бурятия (11.01.2001 N 21-р, 23.03.01 N 272-р) и прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на 2002 - 2004 годы.
Программа представляет собой базовый документ, определяющий основные направления социально-экономического развития республики на среднесрочную перспективу.
Основные направления развития экономики республики, заложенные в Программе, обоснованы с учетом обеспечения энергетической, продовольственной и экологической безопасности - важнейших составляющих экономической безопасности.
Экономическая безопасность республики, выход из депрессивного состояния, располагаемые ресурсы достаточно жестко задают целевые параметры и качественное содержание будущего экономического развития.
При всех исключительных трудностях, которые переживает экономика Республики Бурятия, в ней произошли серьезные качественные изменения.
В республике наблюдается промышленный рост, рост налоговых поступлений, снижение бюджетного дефицита, повышение реальных денежных доходов населения.
Исходя из этого, можно говорить о переходе к следующему этапу развития экономики, к ее подъему, без которого невозможно решение нарастающих социальных проблем.
Единственным способом успешного решения проблем является экономический рост, устойчиво опережающий рост российской экономики.
Механизм экономического роста не может возникнуть спонтанно. Для его формирования требуется целенаправленная реализация ряда необходимых предпосылок - социальных, экономических и организационных, - большинство из которых пока отсутствует.
При этом первостепенную значимость приобретают качественные характеристики экономической динамики. Достижение просто "высоких темпов роста" не может рассматриваться в Программе как главная цель развития в среднесрочной перспективе.
Заложенные в Программе темпы роста, должны быть достигнуты на основе структурно-технологической модернизации производства, повышения производительности труда, загрузки простаивающих жизнеспособных мощностей и активизации инвестиционной деятельности.
Начало проведения модернизации экономики, изменения ее структуры в среднесрочной перспективе - это предупреждение долгосрочной разбалансированности экономики.
Поэтому Программа ориентирована не только и не столько на получение фиксированных результатов, задаваемых целевыми параметрами, сколько на создание механизма реализации Программы, обеспечивающего максимизацию степени соответствия программной траектории направлению движения к заданным целям.
Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия целям и задачам Программы, а также целевым макроэкономическим индикаторам социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный период.
Совершенно очевидно, что для успешного решения всех назревших проблем и достижения, намеченных в Программе индикаторов социально-экономического развития, государственные органы власти, местного самоуправления, предприятия и организации республики должны следовать единым "правилам игры", закрепленным законодательным актом Республики Бурятия.
Динамичное развитие республики возможно только в результате объединения усилий всех ветвей органов власти, хозяйствующих субъектов и населения республики.
Поэтому, Программе придан статус Закона Республики Бурятия.
Мотивация Программы: своей цели нужно добиваться за собственный счет и собственными усилиями.
Путь к процветанию Республики Бурятия - добросовестный труд, честная конкуренция, сознательная законопослушность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.