Постановление Правительства Республики Бурятия
от 22 июня 2000 г. N 215
"Об утверждении Порядка ведения лесного хозяйства, а также использования,
охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских
поселений в Республике Бурятия"
(с изменениями от 4 июля 2002 г.)
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений в Республике Бурятия.
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) при формировании проектов республиканского бюджета Республики Бурятия на 2001 и последующие годы рассмотреть вопрос о включении в расходную часть бюджета статьи "Лесовосстановительные мероприятия в городских лесах" с указанием суммы расходов, согласованной с органами местного самоуправления городских поселений и Территориальным управлением лесного хозяйства в Республике Бурятия.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (Полютов В.А.).
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия |
В.К. Агалов |
22 июня 2000 г.
N 215
Порядок
ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства
лесов, расположенных на землях городских поселений в Республике Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2000 г. N 215)
(с изменениями от 4 июля 2002 г.)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Бурятия "О лесе" от 26.04.91 г. (в редакции Закона Республики Бурятия "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О лесе" от 25.08.99 г.), другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия в целях обеспечения рационального и неистощительного использования лесов, расположенных на землях городских поселений в Республике Бурятия, их охраны, защиты и воспроизводства.
2. Леса, расположенные на землях городских поселений (в границах установленной городской черты), в дальнейшем именуемые "городские леса", предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.
3. Регулирование лесных отношений в городских лесах осуществляется лесным законодательством Российской Федерации, состоящим из Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
4. Нахождение в обороте участков городских лесов и прав пользования ими допускается в той мере, в какой это предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации.
См. текст абзаца второго пункта 4
Сделки с правами пользования участками городских лесов осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, гражданским законодательством.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2002 г. N 181 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Участниками лесных отношений в городских лесах являются Республика Бурятия, муниципальные образования (городские поселения), граждане и юридические лица.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2002 г. N 181 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. От имени Республики Бурятия в лесных отношениях соответственно участвуют органы государственной власти органы государственной власти Республики Бурятия в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
7. От имени городских поселений в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также созданные и (или) специально уполномоченные ими организации (муниципальные лесхозы).
8. Участниками лесных отношений в городских лесах являются граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и (или) использование городских лесов.
9. Лесопользователями в городских лесах являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками городских лесов.
II. Права собственности на городские леса и другие
права пользования их участками
10. Городские леса относятся к лесам, не входящим в лесной фонд.
11. Формы собственности на городские леса устанавливаются федеральным законом.
12. Собственник несет бремя затрат на охрану, защиту, воспроизводство и организацию рационального использования принадлежащих ему объектов лесных отношений и имеет право на получение доходов от использования городских лесов.
13. Утратил силу
См. текст пункта 13
14. Утратил силу
См. текст пункта 14
III. Управление в области использования, охраны, защиты и
воспроизводства городских лесов
15. Управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов осуществляется в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.
16. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
IV. Организация лесного хозяйства в городских лесах
17. Лесохозяйственные мероприятия и пользование городскими лесами должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, природным ресурсам и здоровью человека
Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств городских лесов в интересах охраны здоровья человека;
многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование городскими лесами для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан в лесных ресурсах;
воспроизводство, улучшение породного состава и качества городских лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту городских лесов;
рациональное использование лесных земель;
повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;
сохранение биологического разнообразия;
сохранение объектов историко-культурного и природного наследия.
18. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием городскими лесами, и (или) изъятие земель городских лесов осуществляются Правительством Республики Бурятия по представлению исполнительных органов местного самоуправления.
Решения о переводе лесных земель в нелесные земли и (или) изъятии земель городских лесов проходят обязательное согласование с муниципальными лесхозами и местными органами архитектуры и градостроительства, а также с органами Госкомзема Республики Бурятия, Госсанэпиднадзора Республики Бурятия, Госкомэкологаи Республики Бурятия.
Материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные земли и (или) изъятие земель городских лесов, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в Госкомэкологии Республики Бурятия.
При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием городскими лесами, и (или) изъятии земель городских лесов с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляются указанные перевод и (или) изъятие, взимается плата, размер которой устанавливается Правительством Республики Бурятия на основании кадастровой оценки переводимого и (или) изымаемого участка городских лесов и которая в полном объеме направляется соответствующему муниципальному лесхозу, осуществляющему лесовосстановительные мероприятия в городских лесах.
19. Соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и муниципальными лесхозами ведется учет городских лесов в целях организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями в городских лесах, а также обеспечения достоверными сведениями о городских лесах органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц.
20. Лесоустройство в городских лесах включает в себя систему мероприятий по обеспечению рационального использования городских лесов, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.
Порядок и методику проведения лесоустройства, а также состав лесоустроительной документации определяет федеральный орган управления лесным хозяйством.
21. Задачей контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическим лицами установленного порядка пользования городскими лесами, правил отпуска древесины на корню, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, а также иных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации.
22. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется органами государственной власти Республики Бурятия, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.
Органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, проводят на территории городских лесов соответствующие проверки по согласованному между собой графику с обязательным предварительным уведомлением исполнительных органов местного самоуправления и муниципальных лесхозов.
V. Использование городских лесов
23. Использование городских лесов определяется их назначением для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки и осуществляется в соответствии с требованиями лесоустройства.
24. В городских лесах могут осуществляться все виды лесопользования, не противоречащие назначению этих лесов. Использование участков городских лесов может осуществляться как с изъятием лесных ресурсов, так и без их изъятия.
25. Допускается проведение в городских лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, прочих рубок.
Все рубки в городских лесах организуются муниципальными лесхозами в соответствии с требованиями лесоустройства и проводятся ими самостоятельно либо с привлечением других исполнителей этих рубок.
Основанием для рубок в городских лесах являются выдаваемые в установленном порядке лесорубочные билеты и ордера.
VI. Воспроизводство городских лесов
26. Целями воспроизводства городских лесов являются своевременное воспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение породного состава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечение рационального использования лесных земель.
27. Установление объема работ по воспроизводству городских лесов, способов их проведения и определение воспроизводимых древесных пород осуществляются муниципальными лесхозами в соответствии с лесоустроительными проектами с учетом изменений, произошедших в городских лесах.
28. В целях повышения продуктивности городских лесов муниципальные лесхозы обязаны:
осуществлять уход за городскими лесами, проводить работы по селекции. лесному семеноводству и сортоиспытанию ценных древесных пород, повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель, а также иные работы по улучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитных свойств;
осуществлять рубки промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок;
принимать меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточно увлажненных земель;
строить дороги лесохозяйственного назначения;
оказывать лесопользователям помощь в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевным и посадочным материалами.
VII. Охрана и защита городских лесов
29. Городские леса подлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред городским лесам, а также защите от вредителей и болезней леса.
Охрана и защита городских лесов осуществляются наземными и авиационными методами лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, базами авиационной охраны лесов и другими организациями федерального органа управления лесным хозяйством.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2002 г. N 181 в пункт 30 настоящего Порядка внесены изменения
30. Правительство Республики Бурятия, совместно с органами местного самоуправления и муниципальными лесхозами обеспечивают осуществление мероприятий по охране и защите городских лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекают для их тушения работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также население.
Правительство Республики Бурятия, федеральный орган управления лесным хозяйством и его территориальные органы запрещают в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в городских лесах посещение гражданами этих лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках городских лесов.
31. Лесопользователи обязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с муниципальными лесхозами планы противопожарных мероприятий, а также проводить их в установленные сроки. Муниципальные лесхозы оказывают содействие лесопользователям при разработке ими планов противопожарных мероприятий.
Граждане и юридические лица в местах проведения на территории городских лесов работ, культурно-массовых и других мероприятий обязаны иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством и Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование. В случае отсутствия утвержденных норм на указанные средства граждане и юридические лица обязаны иметь первичные средства пожаротушения, перечень и количество которых определяются муниципальным лесхозом.
32. Государственный пожарный надзор в городских лесах осуществляется должностными лицами государственной лесной охраны в целях контроля за соблюдением гражданами и юридическими лицами требований и правил пожарной безопасности в городских лесах, а также в целях пресечения их нарушений.
33. В целях защиты городских лесов от вредителей и болезней леса лесопользователи обязаны:
проводить работы способами и с соблюдением технологий, которые обеспечивают улучшение санитарного состояния городских лесов;
не допускать распространения вредителей и болезней леса на участках городских лесов, на которых ими осуществляется лесопользование;
осуществлять мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней леса, предусмотренные лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;
оказывать помощь муниципальным лесхозам в осуществлении мероприятии по защите городских лесов от вредителей и болезней леса;
своевременно информировать муниципальные лесхозы о появлении в городских лесах вредителей и болезней леса;
выполнять санитарные правила в городских лесах.
34. В целях предотвращения в городских лесах лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса органы государственной власти Республики Бурятия совместно с органами местного самоуправления и муниципальными лесхозами:
организуют ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству городских лесов;
обеспечивают готовность организаций, на которые возложена охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
утверждают ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
устанавливают порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в городских лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивают готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;
создают резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;
организуют проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
обеспечивают координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами в городских лесах с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
обеспечивают проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния городских лесов;
запрещают пребывание граждан в городских лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.
35. Граждане и юридические лица при осуществлении деятельности. которая может оказать или оказывает негативное воздействие на состояние городских лесов, обязаны проводить согласованные с органами местного самоуправления и муниципальными лесхозами технологические, санитарные и другие мероприятия по охране и защите городских лесов.
36. Граждане и общественные объединения могут участвовать в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Платежи за пользование городскими лесами
37. Платежи за пользование городскими лесами взимаются в виде лесных податей (при краткосрочном пользовании).
Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков городских лесов.
38. Лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются Правительством Республики Бурятия по согласованию с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством или определяются по результатам лесных аукционов.
39. Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую муниципальными лесхозами при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке муниципальными лесхозами второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.
40. Лесные подати в полном объеме поступают муниципальным лесхозам, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.
IX. Финансирование расходов на ведение лесного хозяйства в городских лесах
41. Расходы на воспроизводство городских лесов финансируются за счет средств бюджета Республики Бурятия по статье "Лесовосстановительные мероприятия в городских лесах". Указанные средства направляются в местные бюджеты городских поселений, из которых направляются муниципальным лесхозам на финансирование их деятельности.
Финансирование должно обеспечивать проведение мероприятий по воспроизводству городских лесов в объемах, предусмотренных федеральными и республиканскими государственными программами использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
При отсутствии указанных программ финансирование должно обеспечивать выполнение объемов указанных мероприятий, определенных проектами лесоустройства по видам и срокам их проведения. Затраты на проведение работ по воспроизводству городских лесов определяются в соответствии с нормативами, установленными федеральным органом управления лесным хозяйством, и представляются органами местного самоуправления совместно с территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством Правительству Республики Бурятия для включения их в бюджет Республики Бурятия.
42. Органы местного самоуправления вправе предусматривать в местных бюджетах дополнительные средства на лесовосстановительные мероприятия в городских лесах.
43. Утратил силу
См. текст пункта 43
X. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты
и воспроизводства городских лесов и ответственность
за нарушение настоящего порядка
44. Споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов разрешаются в судебном порядке.
В административном порядке споры в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов разрешаются только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
45. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, являющегося частью лесного законодательства Российской Федерации, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицо, привлеченное к уголовной или административной ответственности за самовольный захват (занятие) участков городских лесов, обязано освободить указанные участки в установленные сроки.
46. Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный городским лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 июня 2000 г. N 215 "Об утверждении Порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений в Республике Бурятия"
Текст Постановления опубликован в газете "Бурятия" от 12 июля 2000 г. N 129(2286), опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 10(14), июль 2000 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 января 2007 г. N 6 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2005 г. N 313
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2002 г. N 181